Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Всем доброго времени суток. Я начинающий авиамоделист, затянуло с головой - правда с детства авиамоделизм был мечтой, но не как ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    202

    Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

    Всем доброго времени суток.
    Я начинающий авиамоделист, затянуло с головой - правда с детства авиамоделизм был мечтой, но не как ни складывалось. Соответственно, начал подбирать себе первую модель, собственно, выбрал Кальмато Тренер 40.
    А с двигателем - не знаю что брать - 2-х тактник или 4-х тактник.
    Расскажите, что выбрать? Какие и где лучше применять? Плюсы и минусы?

    P.S. Полазил по форумам и поиском - ничего особо не нашёл. Может плохо искал. Не судите строго.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    183
    Если опыта с двс раньше не было, то берите 2ух тактник. Вам сначала нужно научиться летать, поэтому не стоит отвлекаться еще на настройку самого двигателя (которая в отношении 4ех тактника требует определенного опыта и сноровки). На данном этапе особой разницы между 2ух тактником и 4ех не заметите, а кто-то раньше говорил - все равно "первые двигатели кормить землей" )))
    Берите ASP 40-50 кубатуры, если денег больше (почти в два раза), то можно взять OS Max 46(55), последний подороже, но как показывает практика понадежней, реже глохнет, прощает "неумелую настройку".


    Кто-то еще выскажется, что куда вы мол летать собрались, сначала на симуляторе отлетайте пол года Тут все сугубо индивидуально - если чувствуете, что сможете без симулятора летать - летите, главное заручитесь поддержкой бывалых на первых полетах. (см. раздел "встречи"), чтобы не натворить бед )

  4. #3

    Регистрация
    04.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    159
    Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от webber Посмотреть сообщение
    ...не стоит отвлекаться еще на настройку самого двигателя (которая в отношении 4ех тактника требует определенного опыта и сноровки)...
    Не вводите человека в заблуждение. Четырёхтактник менее привередлив к настройкам игл и изменениям погоды. Еще и менее прожорлив.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    разьясню различие на пальцах:
    у 4т звук лучше и лучше оч сильно
    у 4т лучше перегазовки (сброс или набор оборотов - лучше ходит за стиком газа на аппае) - лучше для фанфлаев
    вибрации больше на 4т - 2т в этом плане лучше
    2т пооборотистей - те на гонки или бойцы ставят 2т
    но для одной и той же модели - нужен 4т БОЛЬШЕГО обьема чем 2т
    поэтому про прожорливость говорить сложно
    например моя саита 72ая кушает аппетитнее чем 46ослик фх причем аппетитнее раза в 4
    по настройке - качественный двигатель требует минимальных вмешательств в настройку
    теперь просто мелочи несушественные:
    ну еше у 2т после прогрева холостые выше становяться - но это мелочи - а 4т горячий наоборот сложно запустить
    2т легче зимой стартануть
    вывод - делайте сами - но на тренер мало кто ставит 4т - ставте 2т и радуйтесь полетам

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Железногорск-Илимский
    Возраст
    29
    Сообщений
    182
    Подскажите а четырехтактник будет работать стабильно без нитрометана?

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вот как раз тут и ловушка. 2 такта вполне можно заставить работать без нитры. Кстати, кто-то метко выразился, что нитрой стали пользоваться, когда появились плохие моторы. Много лет назад нитруха добавлялась для снятия максимальной мощности. Т.е. когда без нее не добьешься отменных результатов. А теперь ее льют куда ни попадя, дабы проще была жизнь моториста. С нитрой можно гораздо грубее настраивать мотор. Заведомо богатую смесь впердоливаешь и радуешься.
    А 4 такта действительно практически отказываются "тактить" без нитры. Я, дабы не мыть мотор после полетов, даю от отдельной емкости ему поработать несколько минут на топливе без нитры. Так вот приходится "колдовать" газом, чтобы он хотя бы тарахтел и не глох. Про полет в этом случае нет и речи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от RA0SVT Посмотреть сообщение
    Подскажите а четырехтактник будет работать стабильно без нитрометана?
    Это зависит от двигателя.
    Например английская фирма Лазер строго настрого запрещает лить нитру в топливо и летать исключительно на касторке.
    У меня был ос48 прекрасно работал без нитры.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Железногорск-Илимский
    Возраст
    29
    Сообщений
    182
    Вот в этом то все неудобство использования 4Т из-за дорогого топлива....

  14. #11

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Тут забыли сказать о ценах .Если сравнивать 2Т и 4Т одного и того же производителя -4т в 1, 5 - 2раза дороже. Пока нет опыта в полетах может не стоит использовать дорогие моторы?Из дешевых и сравнительно неплохих 10 ок советская Радуга 10 ранних серий с 6ти гранным карбюратором типа Перри -мне кажется -отимальный вариант. А вот для тренера 6- 7 кубиков отечественных подобных Радуге 10 можно сказать , что нет. Тут видимо подойдет для начала бюджетный китаец. Понимаете ,а может после нескольких разбитых самолетов желание отпадет ... Да и эти аварии , а они скорее всего неизбежны , лучше сделать подешевле..Хотя как говорится ХОЗЯИН БАРИН.
    Последний раз редактировалось Т-34; 23.05.2009 в 22:11.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    11
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 23.05.2009 в 23:42.

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее...

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.
    Для двухмоторных копий? Согласен!
    Вполне нормально работал четырехтактный "китаец" (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
    Настраивать ХХ удобнее, карбюратор далеко от винта. Выхлоп по-чище будет, хотя смесь всегда чуть обогащаю.
    Вот на фотке, самик после 3 полетов по 15 - 20 минут, "брюхо" и стабилизатор вполне еще чистые. Рядом такой же самолет с двухтактником.

  18. #15

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    по моему так вопрос денег и пристрастий, настроить при желании можно все что угодно (мне в настройке ротор понравился). после череды двухтактников мучался с 4т, но помучался и победил, на счет по первости кормить землей +1

  19. #16

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от vilupok Посмотреть сообщение
    Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете
    Обязательно на симуляторе полетаю. В ручках уже перестал путаться - сейчас балуюсь на Киоше Миниум. Я сейчас набираю, так сказать, "виртуальный" (теоретический) опыт.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    разъясню различие на пальцах:
    Спасибо, большое. Очень нужная информация. В двух словах - и всё понятно.
    Без теории в практике будет тяжелее.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Для двухмоторных копий? Согласен!
    Вполне нормально работал четырехтактный "китаец" (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
    4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика

  21. #18

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика
    а убиваетца китаец точно такэе как и японец
    и редко какой авиа мотор умирает своей смертью
    не поев преред этим землицы или песка (не обязательно при морковке - можно и с полосы насосать)
    или не погнув свой вал об планету
    или не перегрев голову
    или........

  22. #19

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее...
    Мне тоже так все знакомые советовали... А в магазине честно сказали - начни с 2Т
    Но до того, как я поднял в воздух первый самолет, я считал себя асом пилотажа и супер-механиком.

    Поставив на свой ПЕРВЫЙ тренер 4Т и воткнув его морковкой в грунт, взял 2Т в ТРИ раза дешевле. Почему то на нем летаю более менее нормально... И после разных падений этот мотор все еще жив

    Я считаю, что на 4Т стоит переходить после того, как в этом возникнет ОСОЗНАННОЕ желание.

    И кстати вопрос для тех, кто хорошо знает 2Т и 4Т:

    После восстановления 4Т ASP 61 (см.выше), а именно:

    1. Выправление коленвала (точнее оси на которой пропеллер) на точном производстве микрометр косяка не показывает;
    2. Погнутые трубки - защита толкателей клапанов выправлены;
    3. Крепеж карбюратора - сделан самодельный;
    4. Все промыто, просмотрено, собрано обратно и отрегулировано;
    5. Винт отбалансирован.

    Движок работает отлично, но вибрация такая, что при регулировке большой иглы (на максимальном газе) ее ручка от вибрации так бъет по рукам, что тяжело ее поворачивать. Реально я боялся что оторвет мотораму, поставил его для проверки на аэроглиссер, сегодня погонял по воде. Мотораму не оторвало Кстати, знаменитого кайфа от звука выхлопа 4Т че то не ощутил, наверно сильно боялся за мотораму

    По сравнению с 2T ASP46 (который тих и ровен как электромотор) мой 4Т ASP61 по вибрации это просто ужас.

    Я везде читаю, что на 4Т большая вибрация, но чтобы настолько... Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.

    Или это нормально ?
    Последний раз редактировалось jessy; 08.07.2009 в 21:48.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    нет

  24. #21

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    нет
    Ладно, поставлю обратно на модель 2Т чтобы не развалилась и буду летать спокойно

    А 4Т - на стенд и буду его не спеша туда-сюда разбирать и искать причину...

    Интересно, где могут быть грабли ?...
    Последний раз редактировалось jessy; 08.07.2009 в 22:18.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    грм, топливо, моторама, пропеллер.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.
    Счастливый человек! Раз ни у кого больше нет 4-т!
    Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ. Может моторама не особо жёсткая? Какое топливо применяли? сколько нитрометана? За всю жизнь c 4-т повозился довольно, пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!! После проверки креплений/замены винта/экспериментов с нитрометаном в топливе/регулировок все принимало допустимые значения.

  27. #24

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ.
    "До" было весьма давно и в состоянии аффекта, помню только рев мотора, оханье окружающих от типа крутого звука 4Т мотора, замерзшие в 20-градусный мороз руки на пульте и самолет, самостоятельно выписывающий 3D пилотаж в ответ на мои отчаянные попытки заставить его лететь ровно. Обкатывал мотор тоже не я, поэтому сравнивать не с чем.

    Сейчас у меня все летает и плавает на 2Т, но тут вспомнил про давно забытый 4Т и решил его реанимировать

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    грм, топливо, моторама, пропеллер.
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Может моторама не особо жёсткая?
    Моторама... Буду пробовать по другому, на другой мотораме. Смущает то, что на этой же мотораме 2Т работает идеально.

    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Какое топливо применяли? сколько нитрометана?
    BYRON 16% нитрометана, остальное спирт, синтетика и касторка, их пропорции не помню.

    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!!
    Примерно так сейчас и есть.

    А допустимые значения - это сколько ? По субъективным ощущениям - на сколько процентов сильнее 2Т ?
    Последний раз редактировалось jessy; 08.07.2009 в 22:48.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Интересно, где могут быть грабли ?...
    111

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    грм, топливо, моторама, пропеллер.
    111

  29. #26

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    111
    111
    Это все понятно. toreo и liisvi все очень доходчиво объяснили. Информации для размышления много, буду пробовать.

    Но остается вопрос - какой должен быть нормальный для 4Т уровень вибрации. Работает он и сейчас прекрасно, только страшно что модель развалится.

    Насколько В ПРОЦЕНТАХ примерно, на глаз (отлаженного и настроенного на хорошей мотораме и прекрасном топливе с правильно собранным ГРМ и отбалансированным пропеллером) вибрация 4Т сильнее чем 2Т ? (одинаковых по мощности).

    Метод измерения - держимся рукой за ручку большой иглы
    Последний раз редактировалось jessy; 08.07.2009 в 22:46.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Интересно, где могут быть грабли ?...
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    грм, топливо, моторама, пропеллер.
    Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно. Топливо 12% нитро, бодяжил из 20% и 5% Топпро, на обычной нейлоновой мотораме под .40-.46LA.
    Вибрация на холостых, может процентов на 30% больше 2Т, но не так чтобы двигатель "гулял".
    Если винт отбаллансирован и ГРМ не разбирали, - проверьте зазоры и работу клапанов, люфт подшипников коленвала. Если там все ОК - причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
    Так у меня было с Саитой 82. В диффузоре карбюратора было не распыление топлива, а его течь.
    Отрегулируйте смесеобразование на максимальных и холостом ходу.

  31. #28

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Весьма важная информация. Спасибо.

    P.S.
    Разбирал все полностью в связи с правкой коленвала (на спец.оборудовании) после морковки.
    ГРМ выставил точкой (насечкой) на распредвале по линии толкателей клапанов во время ВМТ. Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм. Люфта в подшипниках коленвала нет.

    Весьма вероятными причинами остаются смесеобразование и моторама. Кто бы мог подумать... Буду пробовать.

    Еще раз спасибо !

    P.P.S.
    Сегодня во время испытаний этого мотора на глиссере была "морковка по судомодельски" - на большой скорости из за моей ошибки в пилотировании глиссер в прыжке кувыркнулся в веере брызг, и остался лежать в воде вверх ногами. В результате мне пришлось проплыть метров сто до него, чтобы его достать обратно, но модель ни капельки не пострадала.
    Мне такая морковка нравится намного больше, чем в самолетах
    Последний раз редактировалось jessy; 08.07.2009 в 23:37.

  32. #29

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    На ПЕРВЫЙ самолёт однозначно двухтактник....
    можно даже GMS какой-нить.... (кстати, не такое уж и Г...)

    а вот потом.... у меня сейчас 2 АСП .61... 4-такта...
    геморроя на порядок (условно) меньше....
    но 15% нитру хотят по хорошему...

    ИМХО... от топлива плясать надо....
    есть возможность куплять топливо для 4т - берите ПОТОМ 4-т... не пожалеете...
    нет - берите ПОТОМ хороший 2-т... тоже кайф... но немного другого рода...

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм.
    Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09. Но причина не совсем в этом. Мне кажется, нужно нормально настроить карбюратор, есть подозрение что моторчик слишком богат, сделать чуть беднее. Если и это не спасает от вибрации, проверить верно ли собран механизм ГРМ. Но это так, на всякий случай. Если вал ровный, подшипники хорошие, грм собран правильно, винт отбалансирован- откуда вибрация то берется? Остается только нормально отрегулировать и проверить/сменить мотораму ....ну клапана отрегулировать...
    10% нитрометана ему вполне достаточно. Все будет нормально.
    PS О вибрации в 1 см это я образно, конечно такая не должна быть, но, бывает увидишь такое, запомнишь навсегда, однако, измерять так будет совершенно не правильно. В мануале на 4-т двигатель всегда пишут о том, что ему нужна моторама, сечение которой будет больше, чем для двухтактника, это кажется единственной истиной.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Вот он на 40-м Ля (La) Рейсере. Какая тут моторама? Одно название...
    Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.

    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.
    Завидую, наверное в кавычках?
    Сам кормил 82-ю и землей и снегом. Однако ж жива! Ну подшипнички в этом сезоне решил заменить.
    А какой кайф! А звук? А подхват?
    Планирую на тренер NexStar поставить Saito, а с 2Т вообще завязать.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 09.07.2009 в 02:07.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.
    Также и у меня было на 30... потом все перебрал,настроил и победил. Fun World переделанный из электрички в ДВС надоел, но не сломался/рассыпалсяСейчас уж давно на покое стоит... но, знаю, если приспичит-полетит как нужно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: m.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	93.1 Кб
ID:	264423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: m2.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	77.3 Кб
ID:	264424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: m3.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	78.1 Кб
ID:	264425  

  37. #34

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
    Урааа !!!
    Так оно и оказалось. Сделал смесь победнее - трястись 4Т стал намного меньше. Кто бы мог подумать... На 2Т такого эффекта чего то не замечал !

    И еще. Поставил винт 10х6 взамен 11х4, почему то движку это очень понравилось. Хотя винты одной фирмы и оба нормально отбалансированы.

    Только на самых малых все таки его трясет и колбасит, но наверно нужно еще порегулировать. Винт на холостых видно только в те моменты, когда он думает - заглохнуть или еще немного потарахтеть. В остальное время надписи на винте разглядеть не удается

    Откатал бак топлива пока регулировал, в помещении от ветра винта попадало вниз и летало все, что могло и не могло летать

    Теперь по регулировке клапанов:

    Цитата Сообщение от VictorS Посмотреть сообщение
    А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!!!
    Взято отсюда. Пост #9.

    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09.
    И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.

  38. #35

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,511
    Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.
    Не думаю, что нужно ловить микроны. Допуски по регулировке клапанов даются достаточно широкие. Главное не зажать (это когда зазор вообще отсутствует).
    Регулирую оба клапана так: 0.05 проходит, 0.10 - не проходит. (других щупов просто нет)

  40. #37

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Airwolf Посмотреть сообщение
    Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.
    Изучил все что нашел по ASP 61 4T, но теория это одно, а на практике че то по другому. Или я просто чего то не догоняю.
    Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.

    Делаю так:

    1. Полный газ.
    Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.

    2. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.

    (Кто настраивал мотоцикл с 2Т мотором, то же самое Кстати, у меня в детстве был мотоцикл Урал с 4Т мотором в 28 л.с. То же самое что ASP 4Т только 2 цилиндра и намного больше размер.)

    Несколько перегазовок чтобы посмотреть что получилось. И можно иглу поворачивать до 1/4 оборота в ту или другую сторону, и будут разные виды "подхватов" на перегазовках.

    На самых малых оборотах лопасти видно только в момент "рывков" при желании заглохнуть.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно.
    На каких оборотах ? Стабильны ли они ? Или вот-вот заглохнет ?
    Последний раз редактировалось jessy; 10.07.2009 в 09:31.

  41. #38

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Извините что от части не по теме, но не могли бы вы взвесить двигатель вместе с глушителем? Не могу найти достоверной информации по массе этого мотора...

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.
    Зачем оно Вам? Лучшее - враг хорошего! Без подкала этого трудно добиться. Обороты сейчас померять не смогу. Самоль в Волгограде - сам в Нижнем.
    В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.

    Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.
    Движок не греется, по сравнению с 2Т, в силу особенности термодинамического цикла. Бедная смесь - мало смазки - большой износ. После того как поймали максимальные, лучше богатите на 2 - 3 щелчка большой иглой.
    Если в этом случае "песня уже не та", исследуйте смесеобразование, нет ли подсоса воздуха через сопряжения деталей, уплотнения игл и пр.
    2. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.
    Здесь все верно.
    Еще посоветовал бы попробовать винты большего диаметра - меньшего шага.
    У меня установлен АРС 13х4, не факт, что он подойдет Вашему самолю, но поэксперементировать в этой области тоже можно.

  43. #40

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.
    Вопрос не в баловстве, а в точной настройке мотора.

    Если "видно лопасти" не является критерием настройки, тогда и париться больше не буду. Сделаю холостые чуть побольше, штопп ничего не тряслось, и так звук уже как у "Харлей-Девидсона"

    Настройку 4Т тогда считаю законченной. Дальше по ходу эксплуатации.

    Всем спасибо за хорошие советы.

    P.S.
    Когда НАКОНЕЦ (уже посетило желание перейти с горя на электро) разобрался что к чему и 4Т мотор заработал как надо, так действительно КРУТО ! В чем такой эффект - фиг знает. Чтобы словить кайф, надо самому попробовать, ревя на всю округу, извозившись по уши в масле и нанюхавшись выхлопов. Может в топливо добавляют чего для создания эйфории ?
    У меня есть вертолет на электро, но как то это... э...

    Один знакомый посмотрев на мои эксперименты с ДВС сказал что он будет ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧНИКОМ до конца своих дней. Бедняжка...
    А впереди еще освоение бензинычей ! Мы проблем не ищем, мы их ДЕЛАЕМ СЕБЕ САМИ !
    Последний раз редактировалось jessy; 10.07.2009 в 12:29.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. что выбрать Spectrum DX7 или futaba 7c
    от max09 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.09.2009, 00:39
  2. что выбрать belt cp или belt cp carbon?
    от viktor10 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 20:41
  3. Что выбрать?Futaba 6 или Futaba 7 (2,4)?
    от Anike в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.02.2008, 03:43
  4. Что выбрать-БУРАН(blizzard) или Graphite 2
    от Sergei_Riga в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 22:05
  5. 2 такта или 4?
    от Bart в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.11.2005, 13:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения