Ямада 63 как устроена?

vovic

У другана отказала Ямада 63 - ушли настройки карбюратора. Мотор плохо регулируется как на холостых, так и на максимальных.
Изучение топливной системы показало ее нетривиальность и неоднозначность толкования принципа действия. Поясню:
Это четырехтактный мотор с наддувом воздуха через кривошипную камеру. Топливный бак наддувается через специальную мембранную систему. Топливо в карбюратор тоже подается через специальный насос.
А теперь разногласия. Друг полагает, что в носке мотора сделана система импульсной подачи топлива в карбюратор - типа механического впрыска. Я полагаю, что игольчато-мембранный механизм поддерживает соотношение давлений топлива и наддутого воздуха в районе жиклера карбюратора постоянным. Типа как в карбюраторах Walbro на бензиновых моторах.
Вопрос - кто из нас прав?
И еще вопрос, если есть следы износа золотника в системе наддува воздуха - это может увести режимы работы топливной системы из зоны нормальной регулировки?
Особенно интересно мнение юзавших этот мотор!

Василий_Афанасъев

Расскажите поподробней : какая модель 63 мотора , условия эксплуатации ,
регулировки , как долго он отработал нормально , что при этом изменяли в настройках , и т.д.
Проверяли ли Вы целостность мембраны помпы ? И регулировочный винт хода
мембраны , Вы устанавливали в положение по заводу ?
Вообще , не видя мотора сложно что то выяснить . Но попробуем разобратся
интерактивно ! 😃

Геннадий

Юзаю yamady140L В свое время помучался с настройками,в принципе тот же мотор только мощнее,и есть мнение что вы уважаемый vovic ,правы.

Я полагаю, что игольчато-мембранный механизм поддерживает соотношение давлений топлива и наддутого воздуха в районе жиклера карбюратора постоянным.

,по тому как мотор реагирует на изменения, (положение винтов) только через 20-25 сек.,с последующими выводами.

Ilya_Gribov
vovic

Я полагаю, что игольчато-мембранный механизм поддерживает соотношение давлений топлива и наддутого воздуха в районе жиклера карбюратора постоянным. Типа как в карбюраторах Walbro на бензиновых моторах.
Вопрос - кто из нас прав?

В данном случае вы более правы - помпа держит давление топлива постоянным.

И еще вопрос, если есть следы износа золотника в системе наддува воздуха - это может увести режимы работы топливной системы из зоны нормальной регулировки?

Износ золотника на задней крышке заметно повлияет на режимы работы. Но износить золотник - это надо еще постараться. Распостраненная неисправность у этих моторов это порванная мембрана в помпе (от старости и некачественной горючки) или засорившийся обратный клапан в магистрали наддува бака.

vovic

Спасибо за советы. Мембрана цела, клапан наддув держит отлично. Перед отказом ничего не предвещало его приближения.
Будем разбираться!

11 days later
lyoha

Посмтри на хвостовик иглы жиклера. У меня там была неблагоприобретенная выборка, которая сводила на нет все усилия по регулировке. Далее имеет смысл проверить целостность всех прокладок.

vovic

Игла жиклера вообще саморазбиралась с месяц назад до почти полного выкручивания. С этим разобрались и исправили. А вот теперь новый трабл. Пока непонятный. 😕

lyoha

Ууу… У меня с жиклером было так: мотор настраивался, на земле все было просто супер, но в воздухе мотор мого очень резко потерять обороты и отказаться выйти на полный газ. Регулировки помпы, малого газа ничего не дали. Осмотрели иглу и там была кольцевая выборка. Честно говоря сам до конца не понял как оно могло повлиять на стабильность работы, ведь мотор настраивался практически идеально… Дааа… Ямада это кладезь мудрости…