Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Saita-40a первый 4-х тактник

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте! Сталкиваюсь с 4х тактником первый раз, самолет тоже первый на стадии настройки и досборки. Полазил по форуму, но точных ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3

    Saita-40a первый 4-х тактник

    Здравствуйте!

    Сталкиваюсь с 4х тактником первый раз, самолет тоже первый на стадии настройки и досборки. Полазил по форуму, но точных ответов на вопросы не обнаружил. Химичить на свое усмотрение как то не охото, техника дорога душе и сердцу. Хотелось бы знать некоторые вещи по этому движку, может подскажет кто?

    По мануалу двигатель нужно обкатать в течении 20 мин. открыв иглу на 2,5 оборота, не превышая 4000 обр./мин.. Все сделал, завел, обороты в районе 2300 или чуть поболее. Как снимаешь подкал начинает видимо заливать, падает мощность, работа становится нестабильной, снижение оборотов в итоге глохнет. Заводится прекрасно и стартером и от руки.

    Вопросы такие:
    1. действительно это из-за богатой смеси и просто свечку заливает?
    2. нужно ли указанные 20 мин. в таком случае катать двигатель с подкалом?
    3. какое приблизительно положении иглы в рабочем положении своиственно этому двигателю?

    Далее, при тех же оборотах уже есть тяга винта и самолет двигается, что мне не очень нравится т.к. нет возможности допустим нормально подготовится к взлету и т.п. В принципе если снизить обороты движка, эфект пропадет, но боюсть при этом двигатель не будет работать опять же по первой причине когда снимешь подкал, станет более сильная вибрация, по инструкции у двигателя обороты от 2200 до 20000.

    Вопрос такой:
    4. это уже не вылечить и придется стартовать с учетом этого факта или нужно просто заменить винт (использую рекомендованный)?

    Далее вопрос по топливу. Сейчас купил специальное топливо для 4х тактных двигателей. Слышал, что используют еще вертолетное 20% нитры топливо.

    Вопрос такой:
    5. действительно ли возможно это без последствий для двигателя?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Четырехтактник - это верный выбор, поздравляю!
    По делу:
    1-Новый моторчик может позволить себе работать неравномерно, с повышенной вибрацией и проч. (тем более мелкий 4-т).
    На период начальной обкатки( указано 20 мин) просто не желательно превышать указанные обороты( 4000), в вашем случае, падение оборотов при снятии накала говорит о богатой смеси, с моторчиком ничего не произойдет- прикройте иглу макс газа и добавьте ему оборотов 3000-4000, пусть побухтит мин 15-20...
    Далее в небо его, еще некоторое время всеже не стоит гонять долго на полную дырку( скажем еще мин 20-30). За это время придут в норму тепловые зазоры, а окончательная приработка может длиться долго, будет заметно, как каждый раз моторчик все набирает и набирает, и это абсолютно нормально.
    2 - Можно и с накалом, только нужно ли это? Проще чуть закрыть иглу...
    3 - Вопрос не очень верный, нет одинаковых моторов, нет одинаковых регулировок... пробуйте чуть закрывать/открывать иглы, вскоре все поймете сами и с легкостью настроите именно ваш моторчик.
    4 - Проблема малоразмерных двигателей - более высокие обороты ХХ, в рез-те чего на ХХ аппарат уже ползет, делать меньше-нестабильный ХХ, остановка. Будет совсем не лишне использовать бортовой подкал, конечно, если вес позволяет.
    5 - Топливо... 20% ему много, толка от таких % уже не будет, достаточно 5/10 макс 15%.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    ...5 - Топливо... 20% ему много, толка от таких % уже не будет, достаточно 5/10 макс 15%.
    Большое спасибо за ответы, значит я приблизительно в правильном направлении шел, а точнее шла моя мысль т.к. пока никаких дальнейших действий я не делал.
    Но вот по топливу немного не понятно, а именно в 5-10% нитры содержится малое кол-во масла, что очень критично для 4х тактных двигателей.
    Например в моем специальном топливе для 4х тактных двигателей "Super Fuel FAI 20-20" содержание масла 20%, а например в вертолетной 20% нитры содержание масла 18%, в 15% - 10% - 5% уже возможен более низкий уровень составляющей масла. Или я ошибаюсь?

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Топливо для 4-т 20% масла и 5/10/15 % нитрометан... остальное алкоголь.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Топливо для 4-т 20% масла и 5/10/15 % нитрометан... остальное алкоголь.
    Вот я о том же... масло должно быть 20%, а есть много топлива в котором этот параметр ниже.

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Вот я о том же... масло должно быть 20%, а есть много топлива в котором этот параметр ниже.
    В таком случае добавить недостающее кол-во очищенной (не аптечной) касторки, так делалось и уже не раз.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Поставте большую иглу на два оборота. Будет работать и без подкала. Если нет, то еще убавте чуток. Все регулировки по щелчкам, а не от души.
    После литра топлива убавите до полутора оборотов. Винт ХХ пока не трогайте.
    У меня моделька весом 1400гр. на ХХ стоит как вкопанная. Но есть одно но,
    желательно двигатель ставить головой горизонтально. Есть слабое место в смазке вала шестерни ГРМ. Топливо на время обкатки 20% масла. После обкатки 16-18% хватит. У меня 16% масла, в двигателе его и так уйма. В среднем при пропе 11*6 мне хватает и 10% нитрометана. Для экстрима лью 15%. Разница чувствуется. А так двигатель отличный, ничего не откуда не подтекает.
    Заводится и с руки и стартером. Настраивается как и Саита 82, тут есть тема.
    Удачи.
    P.S. Старайтесь касторку вообще не лить.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Всем спасибо.

    2 vladimka
    Двигатель у меня смотрит головой в землю... Моделька такая.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    P.S. Старайтесь касторку вообще не лить.
    В чистом виде лучше не лить, а добавить чутка до нужного% можно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Снова вопрос по 4-х тактнику.
    от Gnom в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.02.2007, 15:47
  2. Можно ли ставить 4-х тактник на тренер вместо 2-х?
    от kolmol в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 15:54
  3. Flip и 4-х тактник.
    от vaserk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 08:52
  4. 4-х тактник
    от Shavelsky в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 15:50
  5. 4-х такник против 2-х тактника..
    от MadDog в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения