Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Вопрос о тяге моторов ASP.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток! Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог ...

  1. #1

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7

    Вопрос о тяге моторов ASP.

    Доброго времени суток!
    Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог "висеть на винте". Не понтов ради, просто всегда хотел научиться это делать не только в симуляторе
    Для модели планируется покупка двигателя ASP-т.к. полностью удовлетворен своим настоящим китайским мотором. Соответственно вопрос: не знает ли кто, какую тягу развивают эти моторы? Интересуют кубатуры до 52. Где-то видел таблицы с мощностью, но она мне ничего не говорит...
    И вообще-возможно сделать самолет с этими моторами, способный висеть, и чтобы он не был ажурным, с целиком обшитым бальзой фюзеляжем и лобиком крыла?
    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог "висеть на винте". Не понтов ради, просто всегда хотел научиться это делать не только в симуляторе
    Для модели планируется покупка двигателя ASP-т.к. полностью удовлетворен своим настоящим китайским мотором. Соответственно вопрос: не знает ли кто, какую тягу развивают эти моторы? Интересуют кубатуры до 52. Где-то видел таблицы с мощностью, но она мне ничего не говорит...
    И вообще-возможно сделать самолет с этими моторами, способный висеть, и чтобы он не был ажурным, с целиком обшитым бальзой фюзеляжем и лобиком крыла?
    Для висения необходимо, чтобы статическая тяга была больше веса самолета.
    И дело тут вовсе не в типе мотора или особенностях конструкции планера.
    Вообще чем тяга больше - тем лучше, overpower с коэффициентом 1,3-1,5
    вообще классно. Примерно для .52 мотора нужно:

    1) вес самолета не более 2500 (взлетный, с топливом), а лучше около 2000;
    2) "торкинутый" винт (от англ. torque) типа 12x4, 12.25x3.75, 13x4 от APC.

    Раз нет идиосинкразии к моторам ASP (некоторые их не признают), то реко-
    мендую или ASP .52 Long Stroke, а лучше - ASP FS61AR (четырехтактник).
    Первый крутит APC 13x4 около 11000, второй дает больше (больше 11500
    пока не раскручивал - мой экземпляр еще обкатку не закончил). Но 4т
    предпочтительнее. Почему - эта тема обсосана со всех сторон в разделе
    "Моторы (ДВС)". Кстати, FS61AR весит всего 440 грамм ! И 5% нитры вполне
    достаточно, поэтому рекомендую подумать - стоит ли связываться с двух-
    тактником.

    Ставить на торкинутый мотор .50-.60 размера (Long Stroke или четырех-тактник) что-то диаметром меньше 12 дюймов смысла не имеет абсолютно,
    лучше с шагом поменьше и диаметром побольше.

  4. #3

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Для висения необходимо, чтобы статическая тяга была больше веса самолета.
    И дело тут вовсе не в типе мотора или особенностях конструкции планера.
    Так это и ежику понятно!
    Я как раз и хочу узнать тягу, чтобы прикинуть вес, в который надо будет уложиться.
    И понять, удастся ли, исходя из этого веса, сделать самолет достаточно прочным, или его придется делать ажурным наподобие некоторых бальзовых електрофанов.
    Про четырехтактники давно просмотрел весь форум, но по-прежнему отдаю предпочтение 2-х тактникам.
    Вообщем, если я Вас правильно понял, .52 мотор развивает тягу 2,5 кг?
    Тогда на планер отводится никак не менее 1.5 кг, что вполне реально....
    Интересно, а сколько тянет .46? а .36?

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Так это и ежику понятно! 
    Я как раз и хочу узнать тягу, чтобы прикинуть вес, в который надо будет уложиться.
    Грубо можно прикинуть тягу на программулинах типа thrusthp или
    cg_thrust. Точнее - только на стенде с динамометром.

    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Вообщем, если я Вас правильно понял, .52 мотор развивает тягу 2,5 кг?
    Смотря какой мотор с каким винтом и на каком топливе. SuperTigre G51
    с четвертьволновой трубой дает у меня около пяти кило с 13x4.

    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Тогда на планер отводится никак не менее 1.5 кг, что вполне реально....
    Я бы сказал - менее. Мотор грубо 500, бак с топливом около 300, пять
    серв - грамм 200 (на газ мини) - это уже кило. Шасси, хард, борт, удли-
    нители серв, выключатель и обтяжка легко потянут еще грамм на 300-
    400. Итого - вес планера не более 800-1000 гр.

    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
    Опять-таки - какой мотор, какой винт и т.д.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Если тебя интересует, на каком аинимальном моторе можно сделать "висящий" самолет - так и на 0,15 висеть можно!
    Сервы мелкие с подшипниками и металлом в редукторах (шоб нагрузки держали получе), приемник микро, аккум бортовой порезаный, типа 4ААА вместо стандартных 4АА, масса планера не более 800 грамм и винт, опять-же, с диаметром поболее и шагом поменьше.

    Однако всегда помни, что решая ТТХ самолета в пользу висения, ты неизбежно проигрываешь в скорости полета - а для выполнения некоторых фигур, особенно классического пилотажа (а не 3Д) - скорость тоже имеет значение.

    Поэтому вопрос конкретных параметров самолета не однозначен. Но на вопрос "можно ли сделать, шоб висел" ответ - ДА, можно.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
    Здесь совершенно правильно говорят, что точное значение тяги зависит от конкретного двигателя, винта итд. Для прикидочных расчетов можно пользоваться формулой:
    T=0.025*V+2.5
    где:
    Т- тяга в кг
    V- обём двигателя в каб дюймах умноженный на 10, т.е.:46, 90 итд

    Эта формула верна для обьёмов от 25-30 до100-120 и двигателей типа OS FX. Если используете маломощные двигатели типа OS**LA уменьшите их обьем пропорционально мощьности. Например для OS46LA в формулу лучше подставить 36.

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    А мой TT Pro-46 с винтом 10.5*6 тянет вертикально вверх картоныча весом 2700г. Если поставить винт 13*4, то наверно и 4кг потянет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо за советы!
    Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа "у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP." Ну или "мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то"...
    Про потерю скорости я знаю, и это мне не нравится. На фестивале электролетов у Дворца Пионеров видел пенопластовый биплан, так он только и мог, что висеть на винте: для нормального горизонтального полета скорости явно не хватало. Такого я себе не хочу Тут, я уверен, можно найти компромисс, ведь Себастьяно Сильвестри его нашел! (шутка).
    А если серьезно, то у двс вроде не должно быть подобных проблем... У электро-понятно, приходится ставить редукторы и большие винты, но ведь у двс и со "скоростным" винтом, как я понимаю, тяги достаточно, так что не придется так уж прям "жертвовать скоростью"...
    2 ADF:
    Да, примерно это я и хочу узнать: какой минимальный объем мотора нужен для создания самолета более-менее прочного, для посадок в траву(очень часто самолеты кувыркаются через нос при выполнении этого маневра)
    И с 0.15 мотором мне лично такой самолет не построить!

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы!
    Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа "у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP." Ну или "мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то"...
    Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
    для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
    оборотов - тяги уже избыток.

  13. #10

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
    для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
    оборотов - тяги уже избыток.
    Ага! Вот это конкретно! Большое спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько чайных вопросов о тяге
    от McSonn в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 23:07
  2. Вопрос о тягах
    от Расуль в разделе Авто On-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.07.2009, 12:24
  3. Вопрос по тяге asp-15
    от Самолетов в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 18.03.2007, 23:44
  4. Куча вопросов о куче моторов
    от O'Lenin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.10.2006, 18:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения