Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Бои с Yamada 110

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Итак, начну. Приобрёл тушку самолёта с Yamada 110, по словам продавца, двигатель накатал не более галлона. Начал заводить (рукой), с ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177

    Бои с Yamada 110

    Итак, начну.
    Приобрёл тушку самолёта с Yamada 110, по словам продавца, двигатель накатал не более галлона.

    Начал заводить (рукой), с деревянным винтом 16*6, хорошо ,что одел перчатку, при прохождении такта сжатия двигатель пытался завестись в обратку, в общем деревянный винт сначала треснул ,потом совсем сломался об мою руку.

    В следующий раз купил APC 16*6 пластмассовый, завёл... Мотор работал не ровно на сред них оборотах, дал поработать минутку, дал газ на всю, чтобы отрегулировать большую иглу, начал крутить иглу, обороты растут растут и батц, винт встал как вкопаный... Тупо ударом... Я думал от оборотов встретились клапан с поршнем, из-за чего двигатель заклинило, но как не странно, двигатель я завёл без проблем... После этого я всётаки опять дал газ на всю и отрегулировал большую иглу...

    Да, топливо Техноспортовское, 10% нитры.

    Так вот проблема с ХХ. При снижении оборотов на ХХ двигатель начинает играть оборотами.... То есть снижаем на слух тысяч до 3, и где-то с периодом в 7 секунд двигатель то набирает обороты, то снижает ,амплитуда примерно в 300 оборотов... То есть ВВжжжжжиииуууу ,ВВжжииииууу ,Ввввжжииииуу.....

    Чего он так газует я так и не понял, но решил покрутить иглу ХХ... Удалось снизить плавания оборотов до минимума, потом обороты плавать перестали вовсе, но стали плохие перегазовки и ниже 3 тыс снизить обороты всё равно не удалось, а на этих оборотах самолёт прёт в бой только так, трос, привязаный за хвост, натянут как струна ...

    Из-за чего он может сам газовать? Стоит ли разбирать или проблема в том, что я не могу его настроить? ИЛи дело в топливе?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    1. Без опыта Вы вряд ли настроите четыре такта без тахометра. Купите тахометр. Не так дорого он стоит.
    2. Перед тем, как что - либо разбирать на Ямаде, я бы Вам рекомендовал проверить герметичность топливной системы, включая фильтры и клапан. Что - либо делать, не убедившись в герметичности системы бессмысленно.
    3. Мотор у Вас встал из-за банального переобеднения.

  4. #3

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    120
    10 нитры мало. надо от 20 и масла столько же.

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    1. Без опыта Вы вряд ли настроите четыре такта без тахометра. Купите тахометр. Не так дорого он стоит.
    2. Перед тем, как что - либо разбирать на Ямаде, я бы Вам рекомендовал проверить герметичность топливной системы, включая фильтры и клапан. Что - либо делать, не убедившись в герметичности системы бессмысленно.
    3. Мотор у Вас встал из-за банального переобеднения.
    1. Тахометр есть, но я его даже не включал, ибо самолёт рвёт в бой, зачем тахометр, если и так понятно и на слух и на вид и на тягу, что до нормальных оборотов ХХ там ещё далеко... Да и 2Т калилки настраивал без проблем, потом была бензинка ZDZ, сейчас решил Йамаду попробовать...

    2. Если самолёт завести, потом заглушить и минут через 5 подойти подлить ему топлива, то при открытии топливной заглушки из бака под давлением вырывается куча воздуха, думаю с герметичностью всё ок.

    3. Да, спасибо, про это уже начитался... Просто странно, что иглу закручиваешь, обороты растут растут и батц... Впервые такое вижу... Но как вычитал на форуме, для Ямады это норма... однако...

    10 нитры мало. надо от 20 и масла столько же.
    Хм. Тутже на форуме слышал, что прекрасно работает и на 5... А летом на 20 будет греться...

    Вообще нашёл тут хорошую тему про Yamada 63, народ там живо обсуждал настройку клапана, который стоит перед карбюратором, запамятвовал как он точно называется... Видимо мне придётся его покрутить... Правда предварительно отрегулирую клапана и попробую промыть шприцем двигатель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    120
    щупал не одну ямаду, как только меньще 20 нитры - ХХ нестабильны, и это как минимум.

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение

    Хм. Тутже на форуме слышал, что прекрасно работает и на 5... А летом на 20 будет греться...
    Нитра, как раз и нужна для улучшения охлаждения двигателя. Позволяет работать на более богатой смеси.
    У меня 91 Ямадина работает на 10 процентах. Пока проблем не было. Делаю чуть богаче, так как тяги и так с избытком на модели 60 размера.
    Заводил её вообще без нитры, но только на ХХ. Работала.

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    46
    Сообщений
    8
    Симптомы практически те же, что и
    Проблемка с Ямадой
    . Я связал это с наличием воздуха после регулятора. Хорошие люди отговорили от радикальных действий за что им -спасибо! В Вашем случае скорее всего тоже достаточно будет просто отстроить движок. Возможно до Вас его кормили 20-кой или даже 30 нитры. Под Ваше топливо естественно придется перенастроить(возможно даже регулятор).
    Нитра, как раз и нужна для улучшения охлаждения двигателя
    -сомневаюсь я...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Москва, 2.4
    Возраст
    37
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от SerG708 Посмотреть сообщение
    -сомневаюсь я...
    примите тогда на веру

    поскольку, чем больше топлива засасывается в цилиндр, тем лучше он охлаждается, испаряя это топливо.
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Позволяет работать на более богатой смеси

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Я связал это с наличием воздуха после регулятора. Хорошие люди отговорили от радикальных действий за что им -спасибо! В Вашем случае скорее всего тоже достаточно будет просто отстроить движок. Возможно до Вас его кормили 20-кой или даже 30 нитры. Под Ваше топливо естественно придется перенастроить(возможно даже регулятор).
    Спасибо. Вашу тему читал. Дело в том ,что я даже капот не снимал ,получил самолёт в сборе ,вставил только туда свою элетронику и всё...
    Сейчас снял капот, отрегулировал клапана (сделал зазор 0,1мм на впуске и выпуске, но мануала нет и какие должны быть зазоры не нашёл), думаю попробую посмотреть, может действительно воздух.
    А регулятор скорее всего смуту и вносит... Так как не зря мотор начинает сам газовать и достаточно медленно, видно регулятор то пропускает топливо(либо воздух) , то придерживает... а может пузыри его с толку сбивают...
    Остаётся регулятор, всё остальное я уже крутил, не помогло.

  13. #10

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Для регулировки зазоров нужны два щупа 0.1 и 0.04.
    0.04 должен входить, а 0.1 нет.

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Для регулировки зазоров нужны два щупа 0.1 и 0.04.
    0.04 должен входить, а 0.1 нет.
    У меня есть щупы от 0,01 до 0,45 все =).
    Какой должен быть точно зазор? Я так понимаю 0,04. Спасибо, перерегулирую...

    P.S. А зазор у меня был больше, чем 0,1 явно, значит был больше допусков.

  15. #12

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    По инструкции зазор между 0.04 и 0.1 для обеих клапанов, поршень в ВМТ фазы сжатия. Процедура, описанная выше, точно посторяет инструкцию. Один свободно должен входить, а второй нет.

  16. #13

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    По инструкции зазор между 0.04 и 0.1 для обеих клапанов, поршень в ВМТ фазы сжатия. Процедура, описанная выше, точно посторяет инструкцию. Один свободно должен входить, а второй нет.
    Понял, спасибо...
    Возможно клапанами всё и решится, зазор до регулировки был около 0,2-0,25. Сделаю 0,04.
    Не поможет, буду крутить регулятор, о результатах отпишусь.

  17. #14

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    498
    Выпускной 0.1 , впускной 0.05. Оптимально.

  18. #15

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Рискну предложить ещё сменить свечку на новую. OS F хорошо дружит с Ямадами.

  19. #16

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    67
    Вам тут люди пишут, советуют, стараются помочь, а вы все равно в этот регулятор лезть хотите. Этот регулятор - последнее куда надо лезть, для начала смените топливо на 25% спец. для 4т и я уверен что проблема решится!!!!! дело в том что этот самый регулятор ужасно не любит касторку, так как там оч маленькие подвижные детальки и они залипают от касторки!

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от AHTOH Посмотреть сообщение
    Вам тут люди пишут, советуют, стараются помочь, а вы все равно в этот регулятор лезть хотите. Этот регулятор - последнее куда надо лезть, для начала смените топливо на 25% спец. для 4т и я уверен что проблема решится!!!!! дело в том что этот самый регулятор ужасно не любит касторку, так как там оч маленькие подвижные детальки и они залипают от касторки!
    Безусловно я туда полезу в последнюю очередь, отрегулирую вот клапана, которые были с большими зазорами, поэкспериментирую с настройками так, авось и этого хватит.
    На счёт топлива не совсем уверен, так как одно дело, когда двигатель не держит ХХ, глохнет там или что-то типа этого, а у меня он вообще не работает при открытой заслонке меньше ,чем на треть, при этом ещё и обороты сравнителоьно медленно, но с немалой амплитудой плавают.

    P.S. Где-то тут читал тему, что народ спокойно летает на 110й и на ещё какой-то Ямаде на 5% нитры и нормально. Просто мне не очень бы хотелось покупать галлон не дешёвого топлива, при этом если мотор так и не настроится... Тем более ,что 10% у меня есть в данный момент в наличии. на 10% я должен выйти хотябы на ПОВЫШЕННЫЙ ХХ, а сейчас он у меня БЕШАННЫЙ... Если выйду на повышенный, то пойду за топливом ,если самолёт так и будет газовать, буду исктаь пузыри или крутить регулятор... Тема про то ,как его регулировать тут тоже есть, вроде не сложно.

    P.S.2. За мнение спасибо.

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Те, кто пишут, что нормально летают на 5% нитро, по меньшей мере лукавят.
    У меня были все Ямады от 63й до 160й, так вот, все они нормально работают только на 30% нитры с маслом синтетика, желательно вертолетное топливо, и ХХ будет шелестеть и греться мотор не будет, а тяги с винтом 16Х6 выдаст под 7,5кг при этом обороты будут в районе 10000. Если приобрели такой мотор, то не стоит экономить на топливе, запускать нужно только стартером, пальцы нужно беречь.
    В Вашем случае ( симптомы, типа плавающие обороты) порекомендую внимательно проверить уплотнительные колечки на предмет герметичности, они установлены в том месте, где кожухи толкателей клапанов входят в клапанный механизм бывает, что эти колечки просто вываливаются из своих местю Регулировка клапанов тут не при чем.

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Те, кто пишут, что нормально летают на 5% нитро, по меньшей мере лукавят.
    У меня были все Ямады от 63й до 160й, так вот, все они нормально работают только на 30% нитры с маслом синтетика, желательно вертолетное топливо, и ХХ будет шелестеть и греться мотор не будет, а тяги с винтом 16Х6 выдаст под 7,5кг при этом обороты будут в районе 10000. Если приобрели такой мотор, то не стоит экономить на топливе, запускать нужно только стартером, пальцы нужно беречь.
    В Вашем случае ( симптомы, типа плавающие обороты) порекомендую внимательно проверить уплотнительные колечки на предмет герметичности, они установлены в том месте, где кожухи толкателей клапанов входят в клапанный механизм бывает, что эти колечки просто вываливаются из своих местю Регулировка клапанов тут не при чем.
    Понял. Ну что же, потрачусь конечно на топливо, главное, чтобы моторчик показал, что он действительно работоспособный...
    Что касается запуска, так я бензинку руками заводил 1,5 сезона, такой брыкавости у неё не было... Йамаду теперь завожу только палочкой... Стартер, к сожалению, при переходе на бензинку подарил, да и винт достаточно большой в диаметре, страшное это дело, когда находишься сбоку от самолёта, а он у тебя перед носом крутится... или у меня руки короткие? . Выезжаю я преимущественно один, по этому помощников в запуске у меня как правило нет.

    Колечки посмотрю, спасибо.

    P.S. Когда регулировал клапана увидел, что в мотор лазили... что странно при его наработке менее галона... Видимо меня всё таки надули...

  23. #20

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Москва, 2.4
    Возраст
    37
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Когда регулировал клапана увидел, что в мотор лазили... что странно при его наработке менее галона... Видимо меня всё таки надули...
    По инструкции после первого часа работы мотора необходимо проверить и отрегулировать клапана, потому что зазоры могут уйти после обкатки. Так что если за этим лазили - все нормально.

  24. #21

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Там у Вас написано, что движок резко остановился. Это возможно при обеднении смеси . резкая остановка с типа гидроударом. ХХ при вывинчивании обедняется. т.е наоборот от других двиг. Плавание оборотов возможно от перегрева на не рекомендуемом произ.топливе. +доп перегрев от бедноватой смеси. На полном газу должно с глушака валить дыму белого ...110 сделана в картере 91 и естественно имеет при тех же ребрах более напряженный тепловой режим. так что при не правильных регулировках и топливе легко перегреть .

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Могу предложить вам почитать мануал по 63 ямаде на русском языке, от 110 практически не отличаются .
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продается Funtana 90 (Ангар 9) + Yamada 110
    от papers в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 16.08.2010, 19:13
  2. Yamada 110S сильная вибрация
    от Den80 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 09:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения