Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

клинит в.м.т. os46ax!!!

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Помогите определиться, что вообще это может быть и как лечить?!?! Ситуация такая: Есть мотор OS 46 AX пошла вторая канистра ...

  1. #1

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186

    клинит в.м.т. os46ax!!!

    Помогите определиться, что вообще это может быть и как лечить?!?! Ситуация такая: Есть мотор OS 46 AX пошла вторая канистра топлива, все было замечательно! Но вчера, вдруг, в полете заглох мотор, посадил модель без последствий, заправил, завел, но как только дал газ, мотор резко встал! Еще раз завел, на холостых работает, но холостые стали не стабильными и снова при даче газа, мотор тут же встает. Посмотрели товарищи, в верхней мертвой точке, как то закусывает и очень трудно провернуть вал, но не всегда, а как то через раз, иногда проскакивает, иногда провернуть нельзя, высказали предположение, что разрушены бронзовые втулки, плюс какой то не хороший звук появился, которого раньше не было. Пришел, домой, разобрал, никаких следов разрушения нет, ни люфтов, ни выработки, втулки выглядят замечательно. Снял головку целиндра, так вот в гильзе поршень ходит замечательно, никаких люфтов, никакого противодействия, все прекрасно, как только начинаешь опять затягивать голову, снова клинит, через раз в В.М.Т. Не пойму, что это, ну если какая то деформация, перекос, то клинило бы всегда, но иногда легко проскакивает, снаружи ничего не разбито, не повреждено, втулки-шатун выглядят замечательно, без башки, вал крутится, тоже прекрасно, никаких болтаний лишних нет… Как только не затягивал головку и просто поджимал и по очереди, симптомы те же… может кто сталкивался?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Ничего страшного. Смесь пока побогаче. Топливо с содержанием масла не ниже паспортного. Нитрометана больше 5% нет смысла. Должно притереться. Они поначалу все подклинивают в ВМТ.

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Подклинивают то все сначала, а у человека на втором галоне обнаружилось.
    Плюс еще какая то фигня с непостоянством эффекта. Все же сдается мне в подшипниках что-то, но вот в каких неизвестно, попробуйте снимите поршень, посмотрите что там...

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    поменяйте топливный БРЕНД

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    ...купил новый шатун, новый палец, все так же осталось, на гильзе и поршне, вроде никакого криминала нет... попробую другое топливо... спасибо за подсказку, до этого канистру откатал с 20 % маслом, касторкой, сейчас вторая канистра 18 масла и синтетика, может из за этого, хотя.. вроде бы и смесь богатил, но может мало...

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А почему богатили именно, надо полностью заново мотор отстроить, тогда будет видно... В том числе холостой ход.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    Да я отстраивал) ...холостые у меня всегда были замечательны, а смесь побогаче сделал, потому что масла поменьше в этой канистре, перестраховался, моторчик, только галлон откатал... Не знаю, собрал мотор, попробую запустить, посмотреть, но проблема не ушла... Черт его знает, откуда это выскочило, попробую другое топливо... Что меня больше всего настораживает, раньше такого совсем не наблюдалось! Если будет тоже самое, менять гильзу-поршень... легче новый мотор купить!)) ...подшипники, вращаются хорошо, никаких настораживающих люфтов и заеданий не обнаружил...
    А не может от перегрева, скажем, голову повести? ...когда при затяжке болтов, что то где то перекашивает и привет...??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.

  12. #9

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.
    Согласен! ...попробую завтра завести, посмотрю с другим топливом, будет клинить опять, поищу спецов, что бы отдать мотор на диагностику, моего опыта не хватает, увы...(((

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    не коренной часом полетел, сепаратор разрушается. вот шарики и встают кто как

  14. #11

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    Собрал мотор, поставил новый шатун, так на всякий случай, разницы со старым не заметил!) Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие... хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел... я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась... короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого... дальше будем смотреть!))

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от Kamill Посмотреть сообщение
    Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие... хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел... я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась... короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого... дальше будем смотреть!))
    Это не только на ОС Максах наблюдается. Дело в том, что на двухтактных некольцованных моторах гильза имеет сужение в верхней части. Эта зона очень короткая по сравнению с ходом поршня. Закусывает именно поршень при проходе ВМТ, шатун и коленвал здесь непричем. А непостоянство "эффекта" связано с тем, что поясок "прихвата " поршень иногда проскакивает сходу, когда вы уверенно проворачиваете винт рукой либо успевает томознуть и вам приходится его страгивать с места, преодолевая силу трения покоя. У меня есть моторчик китайский ГМС - 32, так он славится этим заеданием второй год. Летал на разных моделях, с разными винтами, на разном топливе, летом и зимой, заводится с руки. Когда купил его, то в поле народ смеялся, что мол за фигня, да еще так подклинивает поршень. А он жив-здоров по сей день. Насчет подшипника : там сначала звук хрипящий и гудящий услышите, свечи начнут гореть одна за другой, покрываясь продуктами разрушения шариков и беговых дорожек. Тут важно вовремя сказать себе СТОП и заглушить моторчик, т.к. следующим номером программы будет разрушение сепаратора с попаданием под поршень крупных железок и ... привет паре ! Резюме - головку потихоньку подтянуть (гильза конечно осядет и "прихват" усилится) во избежание прогара прокладки. И летать !

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от AKuzmin Посмотреть сообщение
    Это не только на ОС Максах наблюдается.!
    На Webra55GT тож подклинивало в ВМТ, проворачивался со скрипом.
    После обкатки все прошло.

  17. #14
    ksn
    ksn вне форума

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Не торопитесь "обкатывать"! Если этой проблемы сначала небыло, то дело не в сужении гильзы в верхней части. Очень внимательно проверьте: не "повело" ли головку цилиндра. "Повести" головку могло в результате, например, перегрева, если вы недообкатанный двигатель хорошо нагрузили, да еще и смесь малехо забеднили. Если при слегка отпущенных болтах крепления головки поршень ходит свободно, а при затянутых - клинит, значит проблема или в голоке, или в гильзе.

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от ksn Посмотреть сообщение
    Очень внимательно проверьте: не "повело" ли головку цилиндра.
    А как проверять? Расскажите методу проверки и измерений на предмет "повело"
    Есть такое понятие "пухнет" или "растет поршень", странно почему "специалисты" об этом ничего не сказали. На таких кубатурах это бывает редко, но всеж бывает.
    Чтобы поставить диагноз нужны хорошие макрофото деталей.
    Есть еще варианты с не поставленной прокладкой под головку,проблемами с резьбой в картере когда при затяжке сбоку давит гильзу, попавшая грязь под буртик гильзы и прочие всякости
    Последний раз редактировалось Андрей Курылев; 12.08.2009 в 12:52.

  19. #16

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    186
    ...у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной... вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то... Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    51
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Kamill Посмотреть сообщение
    ...у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной... вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то... Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!
    За советом опытного специалиста не стесняйтесь, обращайтесь сюда - http://foraalex.narod.ru/ . Мне вот, Алексей всегда помогает и подсказывает.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    Бло такое же на ASP52. После недолгой обкатки, забеднил и перегрел. Двигатель стал закусывать и жестко работать. Снял - поставил гильзу, после длительного поиска позиции гильзы, сильно не тянул, дообкатывал, подтянул. Сейчас все тип-топ

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Не пора ли обслужить OS46AX?...
    от DmitryB в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 17:44
  2. ОС21VG-PX клинит...
    от alexdnbrus в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 00:05
  3. OS46ax стал уходить с режима
    от Htyrman в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 23:18
  4. 4 г. серву иногда клинит. Все шестеренки заменил. В чем дело ?!
    от Prikupets в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.11.2006, 16:19
  5. Подскажите по ДВС sc52, клинит.
    от vti в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 07.05.2006, 09:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения