Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Как грамотно и правильно притереть клапана

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В результате аварии повредил головку двигателя O.S. Max Surpass FS -70 (2). Новую головку заказал, она должна скоро приехать. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    53
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    57

    Как грамотно и правильно притереть клапана

    В результате аварии повредил головку двигателя O.S. Max Surpass FS -70 (2). Новую головку заказал, она должна скоро приехать. Но клапана придётся ставить старые, так как на новой головке они не установлены. Вопрос в следующем:
    1. надо ли притерать данные клапана?
    2. как это лучше (грамотно) сделать?
    3. можно ли их не притерать вообще, а набить посадочные места (седла) в результате например продолжительной обкатки?
    Заранее всем спасибо. С уважением.....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Вы когда соберете движок прополощите в топливе тогда и решите.Если, скажем так -будет компрессия достаточная для того чтобы завести -заводите .А там все покажет. Постепенно клапана найдут свое положение. Только устанавливать нужно в чистом от нагара виде. А притирать имеет смысл только в том случае , если не заводится или нет компресии именно из -за них.

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Один старый моторист рассказывал... После притирки клапанов (тереть или нет не обсуждалось), собрать головку и клапана и внутреннюю её часть посыпать мелом, затем в патрубок впускной или выпускной (что проверяете) налить чуток керосина - если мел поменял цвет - притирать дальше...

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    3. можно ли их не притерать вообще, а набить посадочные места (седла) в результате например продолжительной обкатки?
    Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.

  8. #6

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    53
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    57
    Хорошо, а как их притирать, то есть технология? Что для этого необходимо?

  9. #7

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Первым делом проверка герметичности , Для этого собранную головку со стороны камеры сгорания заливаем киросином или бензином и наблюдаем минут5-10,Уровень не меняется всё нормально

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    53
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    57
    Это понятно. А если клапана*травят*? Что тогда надо делать? И самое главное как это делать? Надо ли пасты какие-либо использовать, механизмы или приспособления?

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    обычно алмазные пасты, захват под клапан.
    далее прижимая клапан к седлу проворачиваешь в одну сторону (например по часовой стрелке и так притираешь (зависит от конструкции держателя), пока не получишь поясок на клапане, только без фанатизма.
    далее тщательная промывка и проверка на герметичность.

    перед притиркой проверить - может что попало под клапан.
    мартышкин труд не приветствуется.

  13. #10

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
    А правильно так: есть приспособа: палочка с липучкой на конце, липучка как на стекло вешать чтобы... прижимаешь ее к клапану со стороны цилиндра, мажешь контактное место клапана и седла пастой и притираешь возвратными движениеями зажав палочку между ладоней, мажешь и притираешь, мажешь и притираешь... Проверяешь керосином потом. Пасту периодически удаляешь с седла и клапана и мажешь новую.
    Паста продается в авто магазинах везде.
    вот как то так.
    В процессе по контактному полю видно притерлось или нет еще.

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    Хорошо, а как их притирать, то есть технология? Что для этого необходимо?
    Пасты должны продаваться в авто магазинах. Тереть начните с мелкой. Мажете седло, вставляете клапан, зажимаете в шуруповерт с реверсом, так что бы был свободный ход у клапана и с усилием в 300-500гр трем, регулярно меняя реверс. Трем по немногу, 10 сек туда, 10 обратно, моем, смотрим, опять трем. Какой величины должен быть поясок смотрим до того на старых клапанах. Еще- тереть нужно так что бы паста не попадала во втулку клапана, а то и её можно ненароком растереть.
    Почему нужно тереть, хотя бы немного- если засунуть старые клапана в новые седла без притирки есть большая вероятность поймать пусть мизерный но "неконтакт" и если пятнышко будет на выпускном клапане, рано или поздно оно вырастет до прогара.
    Можно не тереть и засунуть клапана как есть, работать будет, вопрос как и сколько, думаю с холостыми точно траблы будут.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
    А в чем тут проявляется недобросовестность? На авто моторах я тер именно таким способом, когда не было электродрели тер ручной с присоской на подпружиненом клапане. Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
    Последний раз редактировалось Андрей Курылев; 14.07.2009 в 13:37.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
    А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

    Да, и про втулку клапана очень точное замечание...

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться."

    что-то непонятно.
    в чем недобросовестность?
    объяснение какое-то за уши притянутое.

    Вы сами это делали?
    или только видели или только со с слов.

    иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну объясняю же недобросовестность в том что некоторые просто напросто не хотят руками мучаться и натирать себе мозоли, хотят дрелью и за 2 минуты, вот и все, я же не навязываю вам свое мнение, дрелью я не крутил, притирал руками, долго, муторно и неблагодарно, если Вам кажется, что зря, я не против, я просто высказал свое мнение человеку который об этом спросил, а он пусть сам решает как ему быть, посчитает объяснение притянутым за уши, притрет дрелью, делов то, не думаю что разница будет архи большая, возможно, что ее и не заметишь ни за что.
    Еще раз повторяю что технологию пользовал со слов мастера которому всецело доверяю, который притер не одну сотню клапанов и отремонтировал думаю не одну тысячу машин, начиная с механики и кончая самой современной электронникой, если лично Вам нужно другое объяснение, то это уже не ко мне, я высказал свое ИМХО и не более того.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.
    Не путайте Божий дар с яичницей, одно дело правильная фреза в станке и другое дело новый клапан на китайской дрели в кривом седле или наоборот.

  18. #15

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
    Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
    Только вот не пойму нафига дрель советуют для микродвигателя, там все руками можно притереть, тереть-то совсем немного надо.
    А и еще, вместо жесткого гвоздя, все же лучше такую специальную приспособу в виде тонкой и жесткой плотно витой пружины, дабы можно было изогнуть ее чуть-чуть.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
    А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

    Да, и про втулку клапана очень точное замечание...
    Недобросовестность там только одна - плохая и бесконтрольная притирка.
    Намазали, покрутили, помыли и ВСЕ никакого контроля и осмотра, сразу на сборку

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Серёга_Моделист Посмотреть сообщение
    Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
    Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности

  20. #17

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности
    Верно, вот я и добавил про спец. приспособу в виде пружины.
    А вообще смола текучая и вязкая делали и жесткими прутками.

  21. #18

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Вращения клапана должны ,быть градусов 180 в одну сторону, подъём клапана ,градусов 30 в обратном направлении поднятым , прижимаем и вращаем в противоположную сторону от первоначального вращения ,Делается это для равномерного распределения притирочного материала

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.
    Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали? Не боитесь из клапана к концу притирки какаху получить?? Для начала нужно просто вставить новый клапан и посмотреть как оно будет...

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну тут многие впервые слышат о многом, хотя, с их слов, они чуть ли не с "горшка" занимаются.

  24. #21

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    +1

  25. #22

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали?
    Ниче, бывает Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
    Можно не тереть работать будет,авось прихлопается
    Последний раз редактировалось Андрей Курылев; 17.07.2009 в 17:05.

  26. #23
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    или наоборот - прогорит

  27. #24

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Тут как говорится в пословице-ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ.С одной стороны притирка дело тонкое особенно без навыков.Можно попортить. С другой, если нет прилегания ,то совершенно очевидно -подгорят. Поэтому возможно имеет смысл собрать проверить герметичность .Если все хорошо, дать поработать часок . После чего проконтролировать поясок в головке.Я недавно на том же двигателе проделал описанную выше процедуру . Владелец пока доволен. И рассмотрение приработки после часа работы не выявило следов неплотного прилегания .Пояски просматривал с увеличительным стеклом большого разрешения.Правда пришлось потерять час на разборку -сборку.Правда мотор бахнули о планету после небольшой общей наработки.

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Притирайте чуток - до появления равномерного пояска серого цвета на пов. прилегания клапана. Собирайте, проверяйте при помощи мела - гарантия плотного прилегания! потом собирайте мотор и эксплуатируйте! И не морочте себе голову!

  29. #26

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,352
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
    А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

    Да, и про втулку клапана очень точное замечание...
    Не знаю как на счет не добросовестности и лучшего сервиса в стране но для нормальных автомобилей пастой давно никто не притирает. Это прошлый век. Все делается на станках. А при повреждении седла однозначно на станках.

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Ниче, бывает Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
    Можно не тереть работать будет,авось прихлопается
    Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
    Есть вероятность что диаметры маловаты будут.

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Andrew165 Посмотреть сообщение
    Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
    Есть вероятность что диаметры маловаты будут.
    Тады тереть, либо прихлопывать. Если ни то ни другое не поможет, то в магазин за новым мотором или в продмаг за водочкой что б помянуть невинноубиенного.

  31. #28

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.
    Самый правильный ответ.
    Б\у клапана они Б/У и имеют уже свою выроботку как по штоку так и по тарелке .
    дальше вы начинаете притерать и еще больше увеличите выроботку в тарелке и потом не удивляйтесь почему с прогревом ваш мотор теряет мощность а на земле вроде компресия хорошая.
    В целом пока не столкнулся не знал - но потом найдя ответ и нашел что на юниверси многие уже отметили этот момент. Метал ос на клапана использует немного мягковатый . Страдает обычно впускной клапан . Мотор просасывает через впускной клапан воздух вместе с частитцами пыли - вот эти мельчайшие частицы очень чувствительно седают тарелку именно впускного клапана . На тарелке образуется маленький поясок выроботки . Но пока клапан не притерали этот поясок еще имеет более мене оптимальную геометрию учитывающуюю температурное расширение латунного седла. Как только вы теранули клапан , у вас вроде поднялась компрессия - но на тарелке образовался буртик который вы сделали на холодном седле .
    Как это выглядит в жизни --->
    Запустили мотор - вывели на обороты и что за чудеса , а моторчик спекся через минуты полторы. Разогревшись седло изменило свою геометрию и ваш клапан с выроботкой ( он же у вас не новый а Б.У.) тем более с геометрией которую вы уже навязали против природы самостоятельно притерев его, перестал уплотнять и главное по впуску это настолько кретично - что моторчик в полете обеднился....
    Хорошо мы его другим способом - больше обаготим на земле - а тут другой кукиш мотор увы как ожидали не обеднился как расчитывалось и все равно не додал мощности - просто режим не так стал плавать или не заглох . Но мощность критично ниже в отличии того что он когда то довал.... Обаготив - вы увеличили охлаждение клапана топливом - но мотор оптимального режима не получил по причине что он обагощен. ( Есть правдо небольшое улучшение при таком варианте - эксплуотация на топливе с большим содержанием масла - режим начнет держать стабильнее -- но нагар и опять таки недобор мощности).
    **********
    4Т - мотор с исправными клапанами очень устойчиво держит режимы, без критичных танцев вокруг него.
    -----------
    Что можно сделать шлифовать перед притиркой тарелку клапана - но чем вы это сделаете ? Это не монстр с какого то авто - это очень мелкая деталька и вы врядли сможите точно как установить его в приспособу для шлифовки так и поймать углы которые учитывали специфику температуры головки для надежного закрывания клапана . Дальше ваш шток уже имеет выроботку что тоже не позволит получить качественное выполнение операции.
    Через такие вещи проходили многие - кончалось опять сменой головы и клапанов , так как притирка улучшала работу мотора но кратковременно и вконечном этоге после нескольких ремонтов и притирок клапан проваливался в седло ...
    ---------------------------
    В целом в Б.У голову поставить новые клапана - это нормально с легкой притиркой на пасте ГОИ с мелкой аброзивностью и доводкой на простом масле . Обычно так и приходится делать чтоб поддерживать мощность мотора в течении общего ресурса.
    Но вот наоборот - увы это пустая и главное кратковременная затея. Обычно к исходу возращаются часов так после 7-10 налета.
    ****************************************
    Нужно было брать голову с клапанами .
    В вашем варианте домовитость вам кроме головных болей ничего не принесла..
    **********************
    Но наставивать и утверждать о 100% правоте - боже упаси . Трите набирайтесь личного опыта.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 30.07.2009 в 03:14.

  32. #29

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Не пугайте вы так народ. Для предпритирочной шлифовки, никто не запрещает подготовить камни, насаженные на шток, равный диаметру штока клапана и обработанный под нужным углом. По идее их нужно три - обрабатываются ТРИ угла на рабочей поверхности СЕДЛА (если не ошибаюсь 60гр., 45 - рабочая,и 30 гр.). Всякого рода вкрапления, при этом, удаляются... Можно заказать притиры для сёдел...
    Вообще, надо поискать книги - наставления по ремонту, хотя бы того же "ЗапОра". Там всё указано в картинках. Кстати, условия работы "Запоровского" мотора, ничуть не легче современных модельных.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я не пугаю и как притираются и обрабатываются седла знаю - на настоящем авто. Но вы учтите что размеры не те . Если настоящему мотору несовпадение до 0,05мм обычно не бывает чувствительным . Модельному уже все это критично.
    Дальше как понимаю вы обсалютно не вкурсе что на модельном 4Т никто углы не делает - фаска всего 0,02мм и все. Иначе площадь уплотнения превысит номинал при котором будет надежно держать клапан - а вы уще и углы в седле и целых три штуки ....
    Модельные моторы не есть то , что возит наш зад с пункта А в пункт Б.
    Зазоры намного критичнее.
    Говорю ставить БУ клапан в новую голову - не разумно.
    Хотите дерзайте.
    Но вот лигбез с авто прома тут не катит - допуски и технологии немного отличаются.

  34. #31

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Я о допусках и технологии притирки - в книгах довольно хорошо разжёвано что и как...
    А вы в ширине фаски не оПшибились ли на нолик - две сотки - острый край, практически глазом не виден. Как вы его там померили?? Какой диаметр тарелки клапана, штока?
    А три угла - они как раз для того и думаны, чтоб можно было без особых трудозатрат, создать поверхность к которой притерать клапан...
    Интересно насчёт допусков - что существуют уже отдельные модельно-четырёхтактные?
    Но вообще, чего спорить? Самый хороший способ - купить новый мотор - чего "париться"?

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Конечно размер фаски на глаз и чертежам другого мотора звезды который разробатывали в германии .
    У модельного седло и напровляющая втулка одно и тоже - выполнено стаканом из бронзы и выточено с одной установки чтоб получить перпендикулярность осей . В Автопроме увы все растачивается немного подругому и там разбег перпендикулярности в 1-2 градуса не несут такого значения - угол тарелки сцентрует клапан при закрытии. Тут же увы не сходится - невозможно на сделанной головке с запресованным стаканом- седлом что то дальше творить на уровне который вы привели - аброзивные головки . разворачивание седла - неудасться сцентровать.
    ----------------------------
    Новый мотор - нет зачем . Конечно притирка БУ клапанов даст какой то промежуток времени для работы - но как моя практика показало кратковременный. Причем могу сказать что клапана к АСП мне больше нравятся по причине что у него рабочая фаска дольше держится - но вот не ходит седло. У ОС клапан из мягкой стали - жаропрочной ( не магнитятяся клапана) , но чуть лучше становилось после термообработки . Закалить не удовалось , но твердость немного поднималась.
    Так же перешлифовывал БУ клапана - это приходилось выполнять мелкозернистым алмазным инструментом - но увы попасть в перпендикулярность удавалось невсегда , даже используя разжимные оправки - диаметр штока 3 мм и такую оправку точно тяжело сделать.
    --------------------------
    Виной размеры и зопуски на зазоры.
    Отсюда и только моё мнение чтоб иметь безпроблемный мотор - клапан надо стараться ставить новый ( его тоже приходится притерать - но очень неагресивныой пастой чтоб не получить буртик) . Тогда моторчик шепчет и работает долго как часы. Если что не так , то прорыв ОГ при вспышке создает в впускном патрубке волну положительного давления - выбрасывает часть топлива практически на всех режимах с карба в атмосферу и еще в питателе карба выгоняет топливо что на отрегулированной смеси приводит к обеднению мотора после прогрева и критичному чтоб "свалить" режим работы мотора.
    ---------
    А в целом чтоб получить свой "золотой" опыт , нужно самому наступить на грабли - потому пусть пробуют.
    Я просто предостерег появление новой темы с разборками - а почему мой моторчик так работает и кучи опять некуда ведущих домыслов....

  36. #33

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А в целом чтоб получить свой "золотой" опыт , нужно самому наступить на грабли - потому пусть пробуют.
    Всецело согласен!

  37. #34

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если что не так , то прорыв ОГ при вспышке создает в впускном патрубке волну положительного давления - выбрасывает часть топлива практически на всех режимах с карба в атмосферу и еще в питателе карба выгоняет топливо что на отрегулированной смеси приводит к обеднению мотора после прогрева и критичному чтоб "свалить" режим работы мотора.
    Мне так кажется, что к "плевкам" клапан имеет весьма отдаленное отношение... Имею не один четырехтактный двигатель, где вообще нет клапанов. Но плюются они топливом все равно. Причем если взять традиционную Энью, то она топливом стреляет практически на всех режимах... Виной тому не клапан, а фазы газораспределения. У Эньи закрытие клапана происходит через 20 градусов после ВМТ. Отсюда и "плевок"....

  38. #35

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Все почитал . Со всем согласен.Все красиво и грамотно. И я понимаю,.когда пиасл ТИПА если есть компрессия не притирать. И понимаю, что написал эрзац абсурд. Подгоят ... Рано или поздно.Притереть нужно . Но ... штуковина мелкая .А у нас руки по разному. Попадет паста в направляюшую втулку или там мудрецы пишут дрелью крутить .Все нафиг разобют. Это здорово . Так лучше вообще не трогать . Если чел с руками и с тонким чувством , тогда однозначно пртирать .Вот и выходит .У каждого свй путь .И все советы , это такм биллетристика и не более..

  39. #36

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Мне так кажется, что к "плевкам" клапан имеет весьма отдаленное отношение... Имею не один четырехтактный двигатель, где вообще нет клапанов. Но плюются они топливом все равно. Причем если взять традиционную Энью, то она топливом стреляет практически на всех режимах... Виной тому не клапан, а фазы газораспределения. У Эньи закрытие клапана происходит через 20 градусов после ВМТ. Отсюда и "плевок"....
    Любой мотор по ГРМ имеет мертвую зону перекрытия впуска и выпуска - обсалютно все 4Т в мире . Но исправный ОС работает очень четко держа режимы и вокруг карба чисто, с проблемой по клапану - симптомы описал , в довершении вокруг карба все в топливе и масле.
    Моторы с золотниковым распредеоением типа RCV не обладают таким недостатком как класический 4Т мотор - нет той зависимости геометрии тарелки и расширений головы , седел и тарелок.
    Причем процес зависимости от температуры описал - проверенно ни одним часом работы мотора , ремонта и опять работы мотора.
    В конечном варианте пришел к выводу - если появилась выроботка на тарелке - проще выточить клапан с штока волговского 402 клапана , чем пытаться лечить старый ( это в случае безденежья или невозможности быстро приобрести новые) . Только в момент когда точишь с одной установки будет точность и параллельность и соответствующий угол фаски тарелки.
    После ремонт практически ничего не дает - ресурс после ремонта в несколько раз падает именно не по голове или седлу - по клапану и именно у ОС.

  40. #37

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Моторы с золотниковым распредеоением типа RCV не обладают таким недостатком как класический 4Т мотор - нет той зависимости геометрии тарелки и расширений головы , седел и тарелок.
    Причем процес зависимости от температуры описал - проверенно ни одним часом работы мотора , ремонта и опять работы мотора.
    Ах... чем дальше в лес тем дров больше... Поменял недавно карбюратор в двигле Энья... Перестало плевать... Почему - увы я не знаю... Топливо стала жрать меньше... Клапана я не трогал... Но моя Вебра с золотником Аспин "плюет" на всех режимах. Ужос. У меня есть и "классика" со впуском через картер и Аспином. Она не пплюет, но зато перегазовки инерционнее... Ну а РЦВ это вжжжж... Ужос! Мне Вебра душе приятнее или Чиполла. Эт классика золотниковая !

  41. #38

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Не, с дровами все как раз нормально .Из всего что написано в теме, любой прочитавший ,теперь будет покупать головку с клапанами в сборе.Стоит на чуток подороже. А в итоге выходит дешевле и лучше.Я почему сначала написал не притирать . А посмотреть есть прорыв газов или нет ? Потом по обстановке. и при явной необходимости притирки браться за это неблагодарное дело..Когда посоветовали дрель.Аж зубы заболели.Совершенно верно написал Евгений .Почти микроскопический поясок и дрелью с притирочной пастой, на уже работанном хвостовике клапана -гарантированный очень плохой результат. Без навыков, это уничтожение головки.Готов согласиться очень и очень осторожно в ручную с пастой ГОИ и маслом .а потом просто с маслом. Крутнуть , приподнять посадить и в другую сторону. Приподнять провернуть без касания посадить пол оборота в одну , пол в другую., четверь проворота без трения.Кому интересно . Притирал несколько раз .Приносили моторы с следами нитрометановой прелести. Ну как ни старался вроде все в норме и легло чудесно и поясок вроде почти не расширил .На стенде испытываю у меня все нормально работает вроде неплохо . А хозяева моторов не очень довольны говорят режимы плавают. Точь в Точь , как написал Евгений. А я могу руками выполнять очень тонкие работы. И по хобби и по основной профессии.Что ж говорить о начинающих мотористах.Теперь всем знакомым , когда возникают подобные ситуации рекомендую покупать головку в сборе.Единственное оправдание , если двигатель снят с производства и деталей нет. Но это уже другой случай.P/S на пару часов проработавшей Ямаде были в новую головку вставлены старые клапана . дальнейшая эксплуатация косяков не выявила. Поэтому и написал попробовать не притрать , если небольшая наработка.При значительной наработке произойдет подгонка пояска в новой головке под уже измененную геометрию такового на клапане и это в лучшем случае. а если еще и дрелью помочь вообще непредсказуемый результат.и еще очень понравилось когда сравнили а автомобилями .принципы конечно одни и те же но порядок точности увы ...
    Последний раз редактировалось Т-34; 07.08.2009 в 13:26.

  42. #39

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали

  43. #40

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Беляев Пётр Посмотреть сообщение
    Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали
    А что бывает по другому ??? Лично никогда не видел клапанов с конструкцией тарелка с одного материала а шток с другого . В модельном исполнении вообще не представляю как сделать соединение -- шток-тарелка с надежным качеством из нескольких деталей - только цельноточеное - можит кто то очипятался и сказанул не расскрыв мысль ?
    Ах... чем дальше в лес тем дров больше... Поменял недавно карбюратор в двигле Энья... Перестало плевать... Почему - увы я не знаю...
    Не знаю я что творится в золотниковых 4Т и тем более у таких экслюзивных . Но Саита продает такой девайс - дополнительный раструб на карбик . Так вот это фигня не имеющая какой то супер геометрии как раз улудшает работу на холостых ...
    Можит это и есть намек что у вас произошло при смене карба - хватит даже 3мм разницы чтоб проскочить эфект резонанса , который возможно и сделал вашу Энью такой строптивой а новый карб решил эту проблему. Все ошибаются и иногда очень маститые производители.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как выбрать "правильные" аккумуляторы
    от Cherkashin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 22:43
  2. Балансировка крыла у Бластера2 - Как это делать правильно?
    от shgeo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.06.2008, 00:18
  3. как грамотно сделать стеклостойку шасси?
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 06:36
  4. Как купить "правильный" МДС?
    от Виталий200 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.07.2002, 01:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения