вопрос по 4т

Denis_Denk

На днях приобрел себе для “пыток” =>поставить потом на самолет маленький 4т мотор ASP 30. Этот мотор по словам продавца наработал литр топлива и до него еще неизвестно сколько. Также по словам продавца мотор вырабатывает свои 10 000 оборотов по паспорту. 😉
Вопросы такие ( если глупые, то не пинайте…я даже толком как все детали называются не знаю):
Запускается он также как и 2т?( имел дело только с 2т)
там так много регулировочных винтов всяких, нет ли какой обучающей инструкции где все детали описаны и как правильно они называются?
Какое топливо лучше подойдет для данного мотора?
и сам процесс запуска и регулировки хотелось бы узнать…😆
фото моего мотора:

Заранее спасибо всем откликнувшимся…
PS по форуму наверно я плохо искал…
_____________
с уважением.😒

DmitryB
Denis_Denk:

PS по форуму наверно я плохо искал…

ДА уж… Очень плохо искали…
Буквально на первой странице несколько тем где ваши вопросы освещены, в том числе про запуск. Я ничего советовать не буду так как сам 4т не имею, пока только читаю про них и хочу.

Denis_Denk

ну насчет запуска разобрался а с остальными как?

VOX

Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…

DmitryB
VOX:

Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов.

Это как, они совсем умирают или просто надо отрегулировать и дальше пользовать можно?

Владимир62
VOX:

Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…

Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.

Denis_Denk

еще говорят что у 4т ресурс побольше(сколько часов у АСП 30 никто случайно не считал…?) чем у 2т и топлива они едят мешьне, так ли это?
с уважением.

Wherewolf

new225 активно летает на таком малыше… пообщайся с ним…

DreeD

Мне так советовали, чем и пользуюсь. Открываешь иглу карб-а на пару оборотов, выставляшь газ процентов на 20, затыкаешь пальцем глушитель, проворачиваешь вал руками пока топливо не капнет из карбюратора, подключаешь накал и начинаешь вращать стартером. Двигатель либо заведётся, либо начнёт давать вспышки. Если завёлся - добиваешься вращением иглой максимальных оборотов. Далее отсооединяешь накал, даёшь полный газ, и опять добиваешься максимальных оборотов (процесс этот только при первой заводке - дальше иглу не трогай и дальнейшая подрегулировка будет минимальная). Если даёт только вспышки начинаешь играть вращением иглы и ручкой газа, только не одновременно двумя. Например добавил газу вспышки стали короче или вообще ищ не стало - надо уменьшить газ и наоборот, так же и с иглой. После того как отрегулировал полный газ выставляешь на пульте управления обороты холостого хода. Уменьшаешь пока не заглохнет. Потом триммером газа добавляешь несколько шагов вверх, чтобы он не глох на земле, в воздухе он точно не заглохнет. Ну а дальше надо настроить глушилку (без глушилки летать не рекомендую!!!), если аппаратура позволяет то можно настроить отдельным тумблером. Если нет, то можно организовать на джойстике газа. У меня было сделано так - минимальный ход газа был ограничен пружиной процентов на 10 всего хода. Т.е. получается что холостой ход у меня лежит на пружине, преодолел пружину - двигатель заглох.

Виктор
Владимир62:

Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.

Вот это действительно чушь. У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал. Заводятся с полпинка - регулировки минимум (не считая первой заводки). Обслуживания почти никакого - вырабатывай полностью топливо и всё больше ничего не надо делать.

Алексей_Vgg
Виктор:

У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал.

Вы только не написали какой, YS или FA?
Могу заявить под присягой - ASP-FS61, даже не израсходовал второй бачек при обкатке - толкатель промахнулся мимо коромысла впускного клапана.
Пришлось снимать крышку, ставить на место, регулировать…

Виктор

Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)

FVA
Виктор:

Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)

С такими “частыми” полётами эти моторы практически вечны !

У меня галлон за 2-3 недели и нету. 😮

26 days later
Denis_Denk

пришла посылка, достал рассмотрел, прикрепил винт.
начал вращать, вроде все нормально, но когда начинается сжатие он сифонит воздух… Так и должно быть? или при работе мотора компрессия появляется…?

Denis_Denk

да, вот еще вопрос по винту, там какой винт нужен? пойдет ли тигровский циклон 8*5.5? есть еще винт, 9* не знаю, он на кмд был, на метеоре, на мдс 3.5, черный такой, думаю что 9на5…какой лучше?

Denis_Denk

вчера попробовал его завести. Так-как стартера нет все делал ручками. Сначала попробовал так( топливо кстати байрон 5% нитрометана)
заполнил бак, закрыл отверстие карба пальцем начал качать топливо. как оно подошло к карбу провернул винт еще 5 раз. прицепил накал начал дергать. Свеча шипит, но вспышек нету.
потом попробовал так
закрыл пальцем глушитель и дергал винт, пока топливо не подсосало к мотору, опять же начал рывками дергать винт, и опять вспышек не было.
по ощущениям, мне самому показалось что накал подсел, но шипение раздавалось, значит свеча все таки горела. может кто подскажет в чем проблема?
может паре конец уже? подумал заказать от сюда поршень и цилиндр с шатуном…дорого выходит конечно, но не новый мотор все таки globalservices.globalhobby.com/part/210842.asp
с уважением.

Алексей_Vgg

Денис, зачем запчасти? Стоит ли игра свеч?
Пообщайся с пилотами-земляками, может они его “оживят”, а стартер и хороший накал на свечу, по-любому нужно.

Molotov

Добрый вечер!!!
У меня такой же мотор… брал с рук… до меня съел около 3-х литров топлива…

Рукой его завести очень тяжело!!!

Как купил - сразу прикрутил на стенд, заправил обычным самодельным топливом (18% масла, 82% спирта, 0% нитрометана)!!!

За 40 мин. смогли с другом завести его 2 раза…
На стандартном топливе работает хорошо… максимальные обороты отличные. а вот с холостым ходом были проблемы - высокие они… нужен нитрометан…

Долго мы так мучались - с неделю… почти каждый вечер с ним возились… заводили палкой - т.к. пальцем опасно - он стреляет…

После всех этих мучений - решили пойти в модельный кружок…
К счастью, в кружке был ручной механический стартер!!!
Вышли на улицы с стартером и стендом… раскрутили стартер и буквально на секунду поднесли к хорошо раскрученому стартеру двигатель - он сразу же завелся…

У 4Т есть особенность - компрессия у них (по сравнению с 2Т) практически не ощущается… Поэтому, что бы их завести, нужно сделать серию резких энергичных вращений винта…
У меня такие серии пальцем получались очень редко…
Поэтому купил стартер + аккумулятор к нему - проблемы с заводкой двигателя отпали…

Вот инструкция на OS Max 30FS:
В ней хорошо описаны все нюансы: правильная установка двигателя, его регулировка, как правильно подобрать винт, какое должно быть топливо и т.д.

Винт лучше 9х6 или 10х4 (для фанфлаев, бипланов, учебных моделей).

Denis_Denk

ясно спасибо за ответ. Попробую “куриной лапкой” завести

Алексей_Vgg
Denis_Denk:

Попробую “куриной лапкой” завести

Баловство все это. Попробуй уж тогда намотать веревку на фланец коленвала.
Заводил так прогретые двухтактники, но это не выход из положения, от хобби надо получать удовольствие, а тут одна морока будет.

Denis_Denk

Привет. Сегодня таки зарядил акб и пошел в поле.
Прикрутил моторчик к стенду…и завел, причем с 3 рывка рукой. С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь я скажу, и еще эти прикурки из отвертки=) обычные 2 крокодила паяльник и 7 АА аккумуляторов по 1000 ма\ч вполне ее заменяют.
вот видео кто если не верит, что 4т и 2т мотор легко заводится с руки. С Уважением.

www.youtube.com/watch?v=kd9S0x6wLXo

DmitryB

😃
Я вот их тоже презираю, но вожу с собой… 😃 Притом пользую 2Т.
Не всегда понимаешь ли он от руки хочет запускаться, то с первого рывка, а то маслать замучаешься… ни от чего не зависит, просто так ему хочется…
Достаточно один раз с поля приехать не солоно хлебавши и полюбишь стартеры…
Хотя меня шнурок не раз выручал, но не все двигатели накрутишь…

Алексей_Vgg
Denis_Denk:

С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь…

Да, смело!
Про себя промолчу, а доводилось летать в компании моделистов “с большими погонами”. Они великолепно, и при минус пяти, запускали вручную свои ДВС - ки, но стартер всегда был рядом…