вопрос по 4т
На днях приобрел себе для “пыток” =>поставить потом на самолет маленький 4т мотор ASP 30. Этот мотор по словам продавца наработал литр топлива и до него еще неизвестно сколько. Также по словам продавца мотор вырабатывает свои 10 000 оборотов по паспорту. 😉
Вопросы такие ( если глупые, то не пинайте…я даже толком как все детали называются не знаю):
Запускается он также как и 2т?( имел дело только с 2т)
там так много регулировочных винтов всяких, нет ли какой обучающей инструкции где все детали описаны и как правильно они называются?
Какое топливо лучше подойдет для данного мотора?
и сам процесс запуска и регулировки хотелось бы узнать…😆
фото моего мотора:
Заранее спасибо всем откликнувшимся…
PS по форуму наверно я плохо искал…
_____________
с уважением.😒
PS по форуму наверно я плохо искал…
ДА уж… Очень плохо искали…
Буквально на первой странице несколько тем где ваши вопросы освещены, в том числе про запуск. Я ничего советовать не буду так как сам 4т не имею, пока только читаю про них и хочу.
ну насчет запуска разобрался а с остальными как?
Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…
Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов.
Это как, они совсем умирают или просто надо отрегулировать и дальше пользовать можно?
Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…
Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.
еще говорят что у 4т ресурс побольше(сколько часов у АСП 30 никто случайно не считал…?) чем у 2т и топлива они едят мешьне, так ли это?
с уважением.
new225 активно летает на таком малыше… пообщайся с ним…
спасибо за наводку!
Мне так советовали, чем и пользуюсь. Открываешь иглу карб-а на пару оборотов, выставляшь газ процентов на 20, затыкаешь пальцем глушитель, проворачиваешь вал руками пока топливо не капнет из карбюратора, подключаешь накал и начинаешь вращать стартером. Двигатель либо заведётся, либо начнёт давать вспышки. Если завёлся - добиваешься вращением иглой максимальных оборотов. Далее отсооединяешь накал, даёшь полный газ, и опять добиваешься максимальных оборотов (процесс этот только при первой заводке - дальше иглу не трогай и дальнейшая подрегулировка будет минимальная). Если даёт только вспышки начинаешь играть вращением иглы и ручкой газа, только не одновременно двумя. Например добавил газу вспышки стали короче или вообще ищ не стало - надо уменьшить газ и наоборот, так же и с иглой. После того как отрегулировал полный газ выставляешь на пульте управления обороты холостого хода. Уменьшаешь пока не заглохнет. Потом триммером газа добавляешь несколько шагов вверх, чтобы он не глох на земле, в воздухе он точно не заглохнет. Ну а дальше надо настроить глушилку (без глушилки летать не рекомендую!!!), если аппаратура позволяет то можно настроить отдельным тумблером. Если нет, то можно организовать на джойстике газа. У меня было сделано так - минимальный ход газа был ограничен пружиной процентов на 10 всего хода. Т.е. получается что холостой ход у меня лежит на пружине, преодолел пружину - двигатель заглох.
Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.
Вот это действительно чушь. У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал. Заводятся с полпинка - регулировки минимум (не считая первой заводки). Обслуживания почти никакого - вырабатывай полностью топливо и всё больше ничего не надо делать.
У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал.
Вы только не написали какой, YS или FA?
Могу заявить под присягой - ASP-FS61, даже не израсходовал второй бачек при обкатке - толкатель промахнулся мимо коромысла впускного клапана.
Пришлось снимать крышку, ставить на место, регулировать…
Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)
Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)
С такими “частыми” полётами эти моторы практически вечны !
У меня галлон за 2-3 недели и нету. 😮
пришла посылка, достал рассмотрел, прикрепил винт.
начал вращать, вроде все нормально, но когда начинается сжатие он сифонит воздух… Так и должно быть? или при работе мотора компрессия появляется…?
да, вот еще вопрос по винту, там какой винт нужен? пойдет ли тигровский циклон 8*5.5? есть еще винт, 9* не знаю, он на кмд был, на метеоре, на мдс 3.5, черный такой, думаю что 9на5…какой лучше?
9*6-10*4
8*5 маленький
вчера попробовал его завести. Так-как стартера нет все делал ручками. Сначала попробовал так( топливо кстати байрон 5% нитрометана)
заполнил бак, закрыл отверстие карба пальцем начал качать топливо. как оно подошло к карбу провернул винт еще 5 раз. прицепил накал начал дергать. Свеча шипит, но вспышек нету.
потом попробовал так
закрыл пальцем глушитель и дергал винт, пока топливо не подсосало к мотору, опять же начал рывками дергать винт, и опять вспышек не было.
по ощущениям, мне самому показалось что накал подсел, но шипение раздавалось, значит свеча все таки горела. может кто подскажет в чем проблема?
может паре конец уже? подумал заказать от сюда поршень и цилиндр с шатуном…дорого выходит конечно, но не новый мотор все таки globalservices.globalhobby.com/part/210842.asp
с уважением.
Денис, зачем запчасти? Стоит ли игра свеч?
Пообщайся с пилотами-земляками, может они его “оживят”, а стартер и хороший накал на свечу, по-любому нужно.
Добрый вечер!!!
У меня такой же мотор… брал с рук… до меня съел около 3-х литров топлива…
Рукой его завести очень тяжело!!!
Как купил - сразу прикрутил на стенд, заправил обычным самодельным топливом (18% масла, 82% спирта, 0% нитрометана)!!!
За 40 мин. смогли с другом завести его 2 раза…
На стандартном топливе работает хорошо… максимальные обороты отличные. а вот с холостым ходом были проблемы - высокие они… нужен нитрометан…
Долго мы так мучались - с неделю… почти каждый вечер с ним возились… заводили палкой - т.к. пальцем опасно - он стреляет…
После всех этих мучений - решили пойти в модельный кружок…
К счастью, в кружке был ручной механический стартер!!!
Вышли на улицы с стартером и стендом… раскрутили стартер и буквально на секунду поднесли к хорошо раскрученому стартеру двигатель - он сразу же завелся…
У 4Т есть особенность - компрессия у них (по сравнению с 2Т) практически не ощущается… Поэтому, что бы их завести, нужно сделать серию резких энергичных вращений винта…
У меня такие серии пальцем получались очень редко…
Поэтому купил стартер + аккумулятор к нему - проблемы с заводкой двигателя отпали…
Вот инструкция на OS Max 30FS:
В ней хорошо описаны все нюансы: правильная установка двигателя, его регулировка, как правильно подобрать винт, какое должно быть топливо и т.д.
Винт лучше 9х6 или 10х4 (для фанфлаев, бипланов, учебных моделей).
ясно спасибо за ответ. Попробую “куриной лапкой” завести
Попробую “куриной лапкой” завести
Баловство все это. Попробуй уж тогда намотать веревку на фланец коленвала.
Заводил так прогретые двухтактники, но это не выход из положения, от хобби надо получать удовольствие, а тут одна морока будет.
Привет. Сегодня таки зарядил акб и пошел в поле.
Прикрутил моторчик к стенду…и завел, причем с 3 рывка рукой. С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь я скажу, и еще эти прикурки из отвертки=) обычные 2 крокодила паяльник и 7 АА аккумуляторов по 1000 ма\ч вполне ее заменяют.
вот видео кто если не верит, что 4т и 2т мотор легко заводится с руки. С Уважением.
😃
Я вот их тоже презираю, но вожу с собой… 😃 Притом пользую 2Т.
Не всегда понимаешь ли он от руки хочет запускаться, то с первого рывка, а то маслать замучаешься… ни от чего не зависит, просто так ему хочется…
Достаточно один раз с поля приехать не солоно хлебавши и полюбишь стартеры…
Хотя меня шнурок не раз выручал, но не все двигатели накрутишь…
С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь…
Да, смело!
Про себя промолчу, а доводилось летать в компании моделистов “с большими погонами”. Они великолепно, и при минус пяти, запускали вручную свои ДВС - ки, но стартер всегда был рядом…