3 лопасти на АСП 61? Ваш опыт и мнения.

DreeD

Добрый! Подбирая двс к тренеру самоделке который получился тяжелее расчетного веса, думаю установив на него асп 61 с пропеллером 3 лопасти размером 13х4 или 13х6, высчитав в propselect тягу на 9000 оборотах тягу в 3 кг примемрно, надеюсь для этой модели хватит. В связи с чем вопрос возможно ли вообще на этот двиг ставить 3 лопасти? Если есть у кого опыт по этому вопросу?

pakhomov4
DreeD:

!возможно ли вообще на этот двиг ставить 3 лопасти? Если есть у кого опыт по этому вопросу?

Квэщен намба уван - а нахрена? Для понтов? Денех мешок?

DreeD

ой ей а где он денег мешок?? Тренер 1,4 размах верхнеплан коло под 3 + двиг 61 итого 3300 где то. Вы думаете асп 61 с 2мя лопастями 13х4 или даже 13х6 его поднимит?! Выщитывал в проге тягу, получилось на 3 лопасти 13х6 кило 3 примерно выходит, а 2 лопасти 2,6 кг уже мало, вот и пытаюсь прикинуть к нему 3 лопасти, но есть подозрение, что для 61го это многовато. Может кто его пытал на 3 лопасти? А 11х7 3 лопасти один фиг мало будет для такой массы самолета. Вообще он конструировался под КМД 2,5, может кто подскажет аналог на 4тактник и какой пропеллер тогда норма для него будет?

EvgenyKazan

Пробуйте посчитать 12х8 2-х лопастной. Лучше Мастеровский. Толку будет больше. В крайняк АПС или ХоббиПро. Кальмато 2,8 кг таскал нормально

об`ём 4Т делим на 1,5 и получаем эквивалентный об`ём 2Т

И по оборотам. На земле тахометр кажет 9400. В воздухе винт разгрузится до 10300-10500 (по крайним цифрам информация не проверенная, гуру скажут точнее.)

pakhomov4
DreeD:

Выщитывал в проге тягу, получилось на 3 лопасти 13х6 кило 3 примерно выходит, а 2 лопасти 2,6 кг уже мало,?

ВыЩИтывать можно много чяво… Например СТОИМОСТЬ 3-х лопастного пропелллера… А патом на арихмомитре прикинуть - а оно надо?

DreeD

Это точно, просто не вижу др варианта поднять это чудо в воздух.

pilot43

Чё-то здесь бурю в стакане развернули. Если двиг 2х-тактный. то проп самый раз. Если четырёхтактник, то я бы 12х6 поставил и не парился. Ну упадут обороты немного - да и хрен с ним, всё равно летать кайфовее будет. А если двухлопастной ставить, то лучше АПС, ИМХО прогрессивным человечеством пока ещё ничего не придумато. Хотя МА трёхлопастники вполне приличные делает. Их главное достоинство - эластичность, позволяющая сохранять винт при козлах и грубых посадках.

toreo

да, уж… развели флейм, а что за мотор так и не понятно. Если 61 4Т, то трехлопастник МАS 12x6 ,будет в самый раз. Если это двух тактник- 12x8,либо 12x8 от граупнер.
Если нет цели “повисеть”, то мне трехлопастники нравятся.

DmitryB

Так если модель тренер, то не обязательно чтобы тяга была больше массы. ну и что что 3,3 кило будет? летал на тренере 3 кило массой. тяга значительно меньше, и ничего страшного, от тренера не требуется висеть на винте, а все остальное и так можнос разгончика. Понятно что прикольнее когда в вертикаль можно идти, но это все считаю не задачи тренера.

DreeD

Двиг 4 такта, но из-за чего все, на этот тренер поставил асп 30 4Т, так он не то, что взлетать, он и разгона то нормального не брал, проедет и носом в землю, вот и покрылась у меня ВПП инеем, не знаю на что грешить уже, еще думка может крылья вместо подъемной силы создают прижимную, т к крутка большая. Как это проверить? А на тренере в 3 кило какой мотор и какой пропеллер стоял у Вас?

toreo

61 4Т или 52 2Т будет уверенно таскать тренера в 3 кило. Если конечно у него крылья впринципе способны оторвать его от земли.

EvgenyKazan

АСП .30 4Т тащщит тушку 2 кг максимум. Немудрено, што не полетел. .61 4Т и винт 2-х лопастной 12х6-12х8 - и тело полетит.

mel41
toreo:

61 4Т или 52 2Т будет уверенно таскать тренера в 3 кило. Если конечно у него крылья впринципе способны оторвать его от земли.

Не мучайте 61 4-х тактник АСП. Ему 2х лопастной винт 13/4 мастер для 3 кг хватит- петлю с разбегу похожую на яйцо сделать, но не больше. От тяжелого винта клапана поползут сразу.

DmitryB
DreeD:

А на тренере в 3 кило какой мотор и какой пропеллер стоял у Вас? google_ad_section_end

Мотор китаец CS53 работал с горем пополам и то таскал. винт 12*6, единственная проблема была в том что на вертикалях уходил с режима.
Если хотите 4т то сдается АСП61 будет действительно маловато, т.е полетит вне сомнений, но только блинчиком что называется. Дальше смотрим на сколько позволяет карман. Ямада 63, это уж совсем как то круто на тренера ставить если только с расчетом на другой самолет в недалеком будущем, Саита 72 потом… Отлично будет думаю и по цене и по качеству и по массе и по тяге и на будущее хватит. Вот как то так.

АКС

Да ставьте что угодно. При таком размахе и весе у самоля нагрузка будет под 100 грамм на дециметр, так что будет один очень короткий и быстрый полёт…😦 Ну не справитесь вы с такой “ракетой”, увы. Надо реально смотреть на вещи.

DreeD

А какая же скорость будет при такой нагрузке на крыло?

АКС

Практически все покупные тренера имеют нагрузку 60-65 грамм на дециметр, и поверьте - посадочная скорость у них немаленькая. Все, кто при мне начинал летать на ДВС тренерах после пенолётов, в один голос утверждали - ОН ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ. И даже с такой нагрузкой колотят ВСЕ, кто меньше, кто больше. С нагрузкой как у вас это будет не тренер, это будет “гонка”, для пилота с соответствующей подготовкой.

Алексей_Vgg
toreo:

Если 61 4Т, то трехлопастник МАS 12x6 ,будет в самый раз. Если нет цели “повисеть”, то мне трехлопастники нравятся.

Про трехлопастники хотелось бы по-подробнее. Ощутимо ли уменьшается вибрация на Х.Х.?
Какой они еще придают кайф?

toreo

кайф в том, что диаметр меньше, тяга хорошая не только в статике, но и при хорошем ветре, поэтому полет более равномерный, холостые ровнее. Да вибрации поменьше, но балансировка пропелеров MAS требует изрядного терпения, граупнеры практически не требуют балансировки, но у них очень ограниченный модельный ряд.