OS MAX на этиловом спирте

Вячеслав_Старухин

Я не поленился и посмотрел, что же я сам писал на форуме ещё в 2004 году про касторку от Castrol ( rcopen.com/forum/f5/topic16279 ):

Castrol M
Тип:
Моторное масло на основе касторового масла для гоночных двухтактных и четырехтактных двигателей
Класс SAE:
50
Особые свойства:
· Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей · Castrol М применяется преимущественно для смазывания двухтактных и четырехтактных малогабаритных двигателей модельного спорта, где используется метанол в качестве топлива
· Castrol М может также применяться в дизельных двигателях, где требуется растворимость в парафине/**эфире **
· Благодаря высоким адгезионным свойствам касторового масла Castrol М может использоваться и в других областях для смазывания
· Если двигатель не эксплуатируется длительное время, то во избежание быстрого окисления жидкость на касторовой основе рекомендуется слить, а затем законсервировать двигатель маловязким машинным маслом
Физико-химические характеристики
Плотность при температуре 15°С, кг/м3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 960
Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с . . . . . . . . . . . . . . 19,4
Температура застывания, °С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . —15
Температура вспышки, °С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288
Сульфатная зольность, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,2
Приведенные данные являются усредненными. Допускаются изменения состава с целью улучшения свойств продукта.

То есть никакая это не модифицированная касторка, а всего лишь довольно качественная и чистая касторка. Но предполагаю, что до медицинской касторки ей далеко!

Тут надо вспомнить, что, кроме медицинской касторки бывает ещё и техническая.
Именно её использовали бочками на заре авиации для смазки авиационных моторов.

Касторка из аптеки - самая чистая, она точно не содержит никаких примесей, поэтому смело применяйте и не слушайте сказки про “модифицированную” касторку 😅.

papaAlex

Касторка из аптеки (это мне пояснил провизор - владелец), может быть с сахаром. Но это указывается на этикетках. А на медицинской (без сахара) касторке, лично я, ВСЮ жисть пользую моторы, и без проблем! Залил как-то синтетику…, так опплевался в усмерть!
Насчёт топлива. В своё время, ещё на Полёте, я пробовал топливо на основе этанола. 20% масла (касторка) 4% ацетона и 5% эфира. Двигатель без карбюратора.

Вячеслав_Старухин

😁 😁😁Это, наверное, у вас в Испании касторка бывает с сахаром.

В России касторка - “та, какая надо” касторка, то есть
( касторка из аптеки ) = ( медицинская касторка )

Т-34

Собственно о касторке уже написаны многие стрницы и все прекрасно знают , она дает много нагара.Причем совершенно не важно какой степени очистки. И тут парадокс, с одной стороны вроде и не горит и температуру выдерживает лучше . тогда откуда нагар? .Ответ прост .Как и в любом растительном масле в ней содержится белок.На глаз может быть как слеза. А через 5-15 дней этот белок начинает выпадать в виде белых хлопьев. Если нет выхода , тогда самободяжное топливо нужно подержать недельки 2 а потом осторожно сливать сверху до половины а к нижней половине емкости опять доливать свежее.Нагар все равно будет, но поменьше. Хотя лично мне все равно кто на чем летает.Это дело вкуса и кошелька.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Касторка из аптеки - самая чистая, она точно не содержит никаких примесей, поэтому смело применяйте и не слушайте сказки про “модифицированную” касторку 😅.

Ну ну . Мотор в нагаре страшном моментально !!!

papaAlex:

Касторка из аптеки (это мне пояснил провизор - владелец), может быть с сахаром. .

Вроде как с глицерином …

Вячеслав_Старухин:

Мощность как раз не намного меньше, .

Как раз на много , почти в два раза … Поинтересуйтесь на досуге сколько воздуха нужно для сжигания метанола и этилового спирта . Ответ там …

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

Вроде как с глицерином …

C чего это вдруг? B что такое “вроде”?

PILOT-T:

Мотор в нагаре страшном моментально !!!

Ну да? Многие пользуются и ничего. Причём десятки лет. И до того, как появились готовые топлива! 😃
Так чем по-вашему “модифицированная” касторка отличается?😁

PILOT-T:

Как раз на много , почти в два раза … Поинтересуйтесь на досуге сколько воздуха нужно для сжигания метанола и этилового спирта . Ответ там …

Вам самому советую поинтересоваться, прежде чем писать то, во что верите, но что правдой не является 😁
Потому что для себя я это выяснил много лет назад.
Из темы 2004 года ( rcopen.com/forum/f5/topic15066 )

топливо 1) теплотворная способность в ккал/кг 2)количество воздуха в кг/кг топлива 3) октановое число.

керосин 1)10000 2)14,7 3)40
бензин 1)10500 2) 15 3)от 66 до 100
этиловый спирт 1)6475 2)8,4 3)99
метиловый спирт 1)5322 2)6,53 3)98

Да, воздуха нужно больше, но вовсе не в 2 раза, а всего на 28 %.
Зато и теплотворная способность тоже больше на 22 %.

Нынче интернет даёт нам следующую информацию( www.himi.ru/kastor-maslo/kastor-maslo-full.htm ):

Касторовое масло. Oleum Ricinici
ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло
ГОСТ 6757-96 - Касторовое техническое масло

Это густоватое нелетучее масло, температура застывания не выше минус 16ºС с образованием беловатой мазеобразной массы; удельное вращение при 20ºС 23,4°-26,1º; плотность 0,947-0,970 г/см³, нерастворимое в воде и бензине, растворяется во всех соотношениях в безводном этиловом спирте, эфире, уксусной кислоте, хлороформе и лишь отчасти - в петролейном эфире(в отличие от большинства других масел); температура вспышки 240ºС. На воздухе медленно густеет, образуя вязкую массу касторовое масло содержит около 80% глицерида рициноловой кислоты,
СН3(СН2) 5СН(ОН)СН2-СН=СН-(СН2)2-СООН, а также глицериды тристеариновой, диоксистеариновой, оксистеариновой кислот. Свободная рициноловая кислота в хорошем масле содержится не более 0,4-0,6%, в экстрагированном масле или отжатом при нагревании-до 15%.Наличие кислот: 3-6% насыщенных к-т С16 и С18; 3-9 % олеиновой; 3-10% линолевой 80-94%, делает масло невысыхаемым. Обладает большой вязкостью, что в 18 раз превышает вязкость подсолнечное масло.
Получают масло касторовое из семян клещевины обыкновенной (Ricinus communis) прессованием или экстрагированием органическими растворителями, с последующей рафинацией. Родина Клещевины - тропическая Африка и Индия (дерево), в Южной Европе - кустарник, в Средней Европе - однолетнее травянистое растение.

В семенах клещевины содержится
около 45-65% жиров,
20-25 % белков, среди них - сильно ядовитый рицин,
разрушающийся при кипячении. В фармацевтическом касторовом масле рицина нет, т.к. оно предварительно обрабатывается кипящей водой.

Ну и где тут глицерин или сахар?
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

А дальше - внимание! - разгадка свойств масла “Castor M”.

В приведённой мною ранее цитате от его производителя была следующая фраза:

Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей ·

Теперь читаем следующее ( www.rusmedserver.ru/med/narodn/trava/286.html ):

Медицинское касторовое масло — фракция, получаемая при первом холодном прессовании. Для разрушения ядовитого белка рицина, содержащегося в плодах, масло обрабатывают горячим паром: рицин — вещество нестойкое и быстро разрушается в результате гидролиза.

Масло, получаемое из вторично обработанного жмыха, идет на технические цели, в частности, используется в процессе эксплуатации авиатехники.

То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.

И “Castrol M” - первичной и без примесей!

Из этого следует простой вывод: “Castrol M” - медицинское касторовое масло, разлитое в фирменную упаковку!

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.

И “Castrol M” - первичной и без примесей!

Из этого следует простой вывод: “Castrol M” - медицинское касторовое масло, разлитое в фирменную упаковку!

После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое . Вопросы ?

Вячеслав_Старухин:

C чего это вдруг? B что такое “вроде”?
!

Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …

Вячеслав_Старухин:

www.os-engines.co.jp/english/…/airindex.htm
Отличается мощностью
MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.
😁

Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое.Вопросы ?

Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.

Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.

Касторка обладает замечательными смазывающими свойствами.
Именно из-за этого её и применяют.

Когда у вас топливо просто с касторкой, его вылетает обратно почти 20% - cтолько, сколько в нём касторки. Поэтому от модели в воздухе такой след.

Когда у вас топливо с синтетикой и 5% “Сastrol M”, то, естественно, вылетает только 5%.
Вот и всё.

Или вы всё ещё будете доказывать ( вопреки информации производителя ), что “Сastrol M” не касторка и сгорает?

Вопросы ? 😁

PILOT-T:

Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …

А я вникал, поэтому не просто что-то высказываю, а объясняю, основываясь на фактах.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ
КОРДОВЫХ СКОРОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ F2A
Перевод текста международных правил ФАИ 2006
CIAM INTERNAL REGULATIONS -2006
4.1.3. Топливо
Топливо стандартной формулы для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).

PILOT-T:

Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃

Нужно правильно понимать эту информацию.

В одном случае указана мощность на 17 тысячах оборотах в минуту, а в другом на 12.

Известно, что у ДВС мощность с уменьшением числом оборотов падает, причём нелинейно.

То есть для первого мотора на 12 тысячах мощность будет совсем не 1,7.

В реальных условиях с пилотажным винтом вы будете использовать как раз до 11-13 тысяч оборотов.
А до 17 доберётесь только со специально подобранным винтом и без глушителя.

MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.

О топливе на основе бензина, метилового спитра и этилового спирта подробно можно прочитать в книжке “Гоночные мотоциклы” автор Бекман.
На форуме где-то была ссылка на страничку в интернете, где её можно скачать.

В ней написано, что мощность двигателя в основном почти не зависит от теплоты сгорания, зато от неё зависит расход топлива ( поэтому бензина нужно меньше ). Мощность двигателя ограничивается количеством топливовоздушной смеси, вводимым в цилиндр в единицу времени. Поэтому тут лучше всего метанол, потом этанол, а уже потом бензин.

Также в книжках Гаевского.
Если кому интересно, я потом ссылки поищу.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.

Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.
я.

Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. 😃
Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ?
Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .

Вячеслав_Старухин:

.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:.

Формула 1 самый что нинаесть чемпионский авто - и у мотора рессурс -одна гонка - и что ? Он лучше обычного ДВС на рядовом авто:) Я к тому , что мы сравниваем разное уже .
У чемпиона одна цель - победа , мотор после неё можно выкинуть 😃 А топливо стандартное для равных условий у противников .

Беляев_Пётр:

Фирма OS MAX выпускает двигатель работающий на этиловом спирте .Хотелось услышать мнения. кто эксплуатирует данный двигатель. Также в чём его отличие от метанольнного

Видимо слепили ради всеобщего экологического марафона в Мире 😃 Модно было , но бестолково в данном случае .

Вячеслав_Старухин

На всё это отвечу, что синтетики раньше не было и десятилетиями все моделисты использовали в качестве масла только касторку 😁😁😁

Более того, её же использовали в большой авиации 😈

Обсуждаемый мотор сделан в угоду моде.
И не очевидно, что он до сих пор выпускается.

Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.

Именно медицинская касторка , добавленная в кол-ве 5% в топливо ранее не дающее никаких нагаров , привела к моментальной порче внешнего вида … писал ранее …

papaAlex
PILOT-T:

Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ? Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .

Это с чего ж “приводит в негодность”? Я “играюсь” в модельки ужО лет 40… больше чем вам от роду… И ранее, могу вас заверить, достигались высоты в моделизме, в оборотах двигателей…, и ВСЕ пользовались КАСТОРКОЙ! А у вас почему-то всё наоборот?! Почему? Может, чего не ТАК делаете?
А насчёт нагара… Вы “юзаный” автомобильный двигатель перед чисткой-ремонтом внутрях видели? А там вообще нет касторки! Это я к тому, что модельные ДВС имеют свою специфику эксплуатации. Не нравится? Так есть же электродвигатели! Вперёд! Никакого масла, ничего не пригорает…, даже не пахнет…
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. А та, что идёт на разного рода лекарства - нет.

Вячеслав_Старухин

Прочитал эту ветку ещё раз и задумался, насколько близко к истине моё предположение о том, что “Сastrol M” - это расфасованная медицинская касторка?

С одной стороны,

медицинская касторка — фракция, получаемая при первом холодном прессовании и обработанная горячим паром для разрушения ядовитого белка рицина,

а техническая касторка - масло, получаемое из вторично обработанного жмыха.

Castrol М ( как пишет производитель )— масло на основе касторового масла первичной выжимки, благодаря чему оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей.

Понятно, что фирма, производящая “Castrol M”, сама плантации клещевины не растит и клещевину сама не отжимает, то есть покупает масло у его производителей.

Из того, что она пишет про своё масло, что оно первичной выжимки, однозначно следует, что это не техническое касторовое масло.

Про рицин она ничего не пишет, кроме то, что их масло не содержит каких-либо примесей.

Но рицин - это ядовитый белок,в медицинском масле его после обработки нет, а в техническом, хотя он и там не полезен, некоторый его процент допустим.

Поэтому, из-за того, что производители наверняка используют законченные и неразрывные технологии производства медицинской касторки и технической касторки,
то, скорее всего, действительно, Сastrol M - это обычная медицинская касторка.
Иначе негде больше взять это самое касторовое масло первичной выжимки.

Т-34

Не хочется оказаться в глупой ситуации.Ибо я лично Кастрол М в руках не держал . Но опосредованно могу предположить , что туда введены моющие и т д добавки .что и позволяет фирменному топливу для 4т двигателей работать без нагара,а там идет четверть касторки от Кастрол. А при добавлении обычной касторки к Кул Пауер в том же количестве на движках отмечено быстрое накопление нагара. Хотя сказать , что хуже работают не могу.Если поговорить о нагаре в бензиновых двигателях и не переходить на трактора и .т.д. могу сказать , что 100% синтетика от Франц.фирмы Эльф после достаточно большой наработки оставляет 2т двигатель девственно чистым.Другие масла не пробовал.Тут бы рля разрешения дискуссии интересно узнать мнение тех кто бодяжил реально на чистом Кастрол М и дает ли нагар как обычная касторка. Если дает значит -без присадок. Если нет- значит фирмачи ввели моющий противонагарный комплекс.

PILOT-T
papaAlex:

Это с чего ж “приводит в негодность”? Я “играюсь” в модельки ужО лет 40… больше чем вам от роду…
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. А та, что идёт на разного рода лекарства - нет.

Ну возраст к делу не относится . Медведь в цирке 20 лет ездиит на велосипеде , но водителем он не становится от этого - верно ? 😃
А вот по поводу сахарка (глицерина и т.д.) возможно именно она мне и попадалась , расфасованная по 50 и 100мл. в стеклянные баночки . Нагар даёт моментально !!! 15 минут и мотор просто засран 😦
Где купить “иную” медицинскую касторку , не для “прослабления” - не знаю . Да и не надо . Купил один раз нормальное масло синтетика и синтетика +касторка (Клотз) и забыл все эти опыты .

papaAlex:

ВСЕ пользовались КАСТОРКОЙ! А у вас почему-то всё наоборот?! Почему? Может, чего не ТАК делаете?
.

Мы выяснили что за касторка была у меня и почему такой эффет ? Или будем продолжать ?

papaAlex:

А насчёт нагара… Вы “юзаный” автомобильный двигатель перед чисткой-ремонтом внутрях видели? А там вообще нет касторки! Это я к тому, что модельные ДВС имеют свою специфику эксплуатации. Не нравится? .

Мы видели их разобранных больше чем Вы собранных - мы их делаем 😃 Ответил ? 😉 Не хвастовства ради , дабы понятнее был ответ .

Т-34:

А при добавлении обычной касторки к Кул Пауер в том же количестве на движках отмечено быстрое накопление нагара. Хотя сказать , что хуже работают не могу…

+100
Я это же и пишу , а мне рассказывают что я не то делаю 😃 Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки . Не пишут на баночках что она с добавками или нет . Просто написанно типа “Стерильно” “Внутренне” “Медицинская” и т.д. Поэтому покупая в аптеке никогда не знаешь что там в ней 😦 Сами аптекари не в курсе . Максимум что говорят - берите ! хорошая ! 😆

Т-34:

.Если поговорить о нагаре в бензиновых двигателях и не переходить на трактора и .т.д. могу сказать , что 100% синтетика от Франц.фирмы Эльф после достаточно большой наработки оставляет 2т двигатель девственно чистым…

Так же и в метанольном 😃 Пока на синтетике - всё чисто как новенький 😃

Вячеслав_Старухин

Ну я не могу!

Один о “Castrol M” пишет про несуществующую “протовонагарную” присадку.
Да хоть какую присадку ни лей, касторовое масло при определённой температуре полимеризуется, так и получается нагар.
Да и производитель прямо пишет: “не содержит каких-либо примесей” .

Другой ещё интереснее: “Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки”
Да сколько ни думай, есть ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло, и этим всё сказано,

Или "15 минут и мотор просто засран ".
То, что миллионы моделистов до него летали на касторке, это ему ничего не говорит.
И то, что продолжают летать, тоже.

Всё синтетика, синтетика…
Да вы хоть состав этой синтетики, её химические и физические свойства знаете?

Или только названия фирмочек, как в известном анекдоте про Маркса, Энгельса, Ленина и Мишко Косого и Сашку Кривого?

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Ну я не могу!
: “Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки”
Да сколько ни думай, есть ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло, и этим всё сказано,
?

Вам бы поспорить только выходит ? Ну я же вроде нормальным языком пояснил что и как было в моём случае , выразил своё мнение и т.д. по поводу продающегося в аптеках - что не ясно ? Вы ищете оппозицию этим ?

Вячеслав_Старухин:

Или "15 минут и мотор просто засран ".
То, что миллионы моделистов до него летали на касторке, это ему ничего не говорит.
И то, что продолжают летать, тоже.
?

Вы реально читаете не всё или притворяетесь ? Я так же летал на касторке ,итог- грязный мотор , если для миллионов это не помеха , то мне не нравится - что не ясно ? Поясните 😃
Кстати один товарищ , вечно экономящий , этим топливом “бюджетным” похоронил глушитель за 100$ ( еле продувался в итоге и ничем не промывался никак) , мотор благо разобрали и отшкребли 😃

Вячеслав_Старухин:

Всё синтетика, синтетика…
Да вы хоть состав этой синтетики, её химические и физические свойства знаете?
?

Зачем ? Вы знаете из какого материала домашний нож , только точно , а не типа нержавейка ? Какой состав краски на стенах ? Оно надо в итоге ?Есть готовый продукт , им можно пользоваться и получать результат - что не хватает ещё ?

Предлогаю закончить этот базар , раз не получается понять одному другого , всё это известно было давно , ничего нового мы тут не открыли …

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

Я так же летал на касторке ,итог- грязный мотор , если для миллионов это не помеха , то мне не нравится - что не ясно ? Поясните 😃

Поясняю.

Если вы летали на касторке и вам не нравится, а для миллионов это не помеха,
то то, что вам не нравится - это настолько ваше личное дело,
что его нет никакого смысла здесь публично, на форуме, обсуждать.
Можно сказать об этом один раз, и достаточно.

Хотя нас тут и не миллионы, а немного меньше 😁, но всё-таки не один вы.

( Добавлю, что фирменное топливо для обсуждаемого мотора не содержит синтетического масла 😁 )

PILOT-T:

один товарищ , вечно экономящий , этим топливом “бюджетным” похоронил глушитель за 100$ ( еле продувался в итоге и ничем не промывался никак)

Глушитель - примитивная штука, по сути своей - обычная труба.
То, что ваш экономный товарищ ухитрился купить его за 100$ - это уже сюжет для юмористического рассказа 😁
А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
Потому что испортить глушитель можно только путём втыкания модели в бетон 😈

Губанов_Игорь
Вячеслав_Старухин:

А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
😈

+1

psn151
papaAlex:

Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. .

подслащена.но не сахаром ,а САХАРИНОМ.(отходы в производстве хрустящего " сладкого целлофана",целлюлозы)
т.е.вещество не биологическое а синтетическое,брагу ставить бесполезно,не забродит.Хоть и заменяет по концентрации (пыль на кончике швейной иглы)-1 кг.сахара. Мы постоянно используем сахарин в пр-ве квашенной капусты.позволяет удалить излишки соли в продукте.Одного кг.сахарина нам хватает на пару лет. 😁

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Глушитель - примитивная штука, по сути своей - обычная труба.
То, что ваш экономный товарищ ухитрился купить его за 100$ - это уже сюжет для юмористического рассказа 😁
А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
Потому что испортить глушитель можно только путём втыкания модели в бетон 😈

Вы на самом деле 😃 что ли ? Обычная труба у вас дома на водостоке , а глушитель вертолётный за 100$ - это даже не середина ценового диапазона на них . Не думаю что поймёте;)😅 , но он имеет несколько камер (а не просто труба) , его нельзя насквозь проткнуть чем-либо и вычистить . Так что учите матчасть что ли … 😈😈😈

Губанов_Игорь:

+1

😎 Сейчас начнёте что тема про самолётные моторы , а вертолёты с их глушителями сюда не пляшут ?

psn151:

подслащена.но не сахаром ,а САХАРИНОМ.(отходы в производстве хрустящего " сладкого целлофана",целлюлозы)
т.е.вещество не биологическое а синтетическое,брагу ставить бесполезно,не забродит.Хоть и заменяет по концентрации (пыль на кончике швейной иглы)-1 кг.сахара. Мы постоянно используем сахарин в пр-ве квашенной капусты.позволяет удалить излишки соли в продукте.Одного кг.сахарина нам хватает на пару лет. 😁

Странно , что вам ещё не ответили с формулами и т.д. 😉