Нужен совет по OS MAX 61FX

miola

Уважаемые коллеги!
Нужен совет опытного моделиста-практика.
Купил у GRAUPNERа комплект EXTRA-300S + OS MAX 61 FX.
Всё бы неплохо, и цена не кусачая, но мотор на рекомендованных винтах (12х9 - 13х7)
выдает чуть бльше 3 кг тяги, а полётный вес модели - 3,2 кг.
Мотор обкатывал на 5% топливе (5 литров), теперь лью 10%, но разницы большой нет.
Штатный глушитель заменил на PITTS-style, в угоду копийности.
Мотор заводится с полпинка, регулировку ХХ не трогал, выдаёт на указанных винтах максимум 9000-9500 об/мин.

В какую сторону направить поиски?
Винт?
Топливо?
Глушитель?
Регулировки?

DmitryB

К сожалению по теме вопроса могу мало что сказать, попробуйте все же ХХ подрегулировать, хотя не думаю что много чего даст. может еще не прикатался, думаю будет прибавлять по маленьку…
Дайте пожалуйста ссылку где такую красаву продают?

vaddo

Предложил бы попробовать пропеллер 12*6 и 11*7. Максимальная тяга должна быть в пределах 3,2;3,4кг. Указанный глушитель давит мотор и снижает его мощность. Если нужна максимальная тяга лучше поставить родной глушитель.

DmitryB

с 61го 4 кило снимают.
около 3кг с 46 не проблема.
Наврал даже. до 3,5 с 46го снимают…
Сегодня бы побробовал с винтом 12*4, но безмена нет путевого, а так вчера он крутил 12840 оборотов.
А для 61го вроде 12*6 действительно самый путевый винт.

Anike

TT 61 Pro, 13x4W APC, 0% nitro - 3900g.

P.S. Глушитель Слимлайн Питс.

neonlight

Судя по фотке, у Вас похожий глушитель, что и у меня… предположу, что дело в нём… У мня, так вообще на 46-ом ОСе максималку не держит(недостаточное давление топлива по вине глушака)

EvgenyKazan
neonlight:

…глушитель… предположу, что дело в нём… У мня, так вообще на 46-ом ОСе максималку не держит(недостаточное давление топлива по вине глушака)

да и шумный этот глушак до безобразия. а на родном- красота. И винт раздобудьте АРС-…W. почувствуете разницу

miola
DmitryB:

К сожалению по теме вопроса могу мало что сказать, попробуйте все же ХХ подрегулировать, хотя не думаю что много чего даст. может еще не прикатался, думаю будет прибавлять по маленьку…
Дайте пожалуйста ссылку где такую красаву продают?

Спасибо всем откликнувшимся!😃
Модель заказывалась вот здесь
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1130_1137…
После регистрации на сайте - цену увидите другую (минус VAT).
Мне с доставкой комплект обошёлся менее 10 000 руб.
Насчёт глушителя - буду пробовать.
И насчёт винтов - тоже попробую.

Насчёт % нитры - есть смысл пробовать?

Вячеслав_Старухин

У вас в Жуковском моделистов тьма.
Поезжайте с ними в поле и всё вам раскажут.

От себя скажу, что тяга на месте мотор ( и глушитель и топливо ) почти никак не характеризует.
Если вы поставите винт с меньшим шагом и большим диаметром, то тяга на месте сразу сильно увеличится.

Но тут и не в тяге дело. Ваша модель и так взлетит и будет летать.
А вот если ваши предыдущие модели были много легче, вам будет очень трудно вернуть её назад в целом состоянии.

DmitryB

По сосбтвенным ощущениям прибавка нитры на обороты особо не влияет, ну добавит конечно, но главное по моему именно регулировка ну и глушитель, а на недокатаном моторе еще и винт. С нитрой работает более устойчиво, режимы держит, регулировка легче (не такой чувствительный).
Кстати вот что попробуйте, сделайте из обычной ПЭТ бутылки типа бака но с одной трубкой, налейте топлива и питайте от этой бутылки, как запустите и выведите на максимум, сильно жмите бутылку создавая давление, посмотрите как поведет себя мотор, может действительно не хватает наддува из глушителя, но можно и перелить, старайтесь поймать режим, если прибавит до положеных ему оборотов, проблема в глушителе и наддуве.