Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

продолжение эксперимента с топливом

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В теме про топливо 16 мая был начат эксперимент, который должен был показать нам, как разное топливо влияет на хранящиеся ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

    продолжение эксперимента с топливом

    В теме про топливо 16 мая был начат эксперимент, который должен был показать нам, как разное топливо влияет на хранящиеся в нем детали.
    С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
    Сегодня пузырьки выглядят так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuels_november.jpg
Просмотров: 551
Размер:	51.2 Кб
ID:	1199

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    С последнего раза на глаз ничего не изменилось.

    Оно и понятно. Надо было на воздухе половину деталей оставить. Ржавеет оно наверно потому, что касторка остается на деталях и сосет воду из воздуха.

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2004
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    16
    С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от vasvi Посмотреть сообщение
    касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно
    Давно я так не смеялся!
    С чего это вы взяли?
    Ну спирт, это понятно, а вот с каких это пор касторка втягивает влагу из воздуха?

    А вы знаете, что касторка - лучшее средство для смазки грубой обуви для того, чтобы она не пропускала воду?

    А у вас на кухне растительное масло много воды из воздуха втягивает?
    А сливочное?

    А вы читали на этом форуме про состав масла Castrol-M ( я поместил где-то)?
    Если не читали, то я подскажу, что это всего лишь касторка.

    На заре авиации, кстати, моторы смазывались только касторкой.

    А если серьезно, то, если оставить мотор, обильно смазанный касторкой, на воздухе на долгое время, то слой касторки превращается в прочную пленку, которая намертво схватывает детали.
    Мне как-то приятель дал мотор МК-16, который пролежал так лет двадцать после того, как он в детском возрасте его пробовал заводить.
    Никакой керосин не помог его разобрать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Я тоже давно так не смеялся при виде этих пузырьков. Интересно эксперимент будет продолжаться до полного растворения?!

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Да что-то почти не растворяется ничего.

    Мне тут жена недавно про них напомнила, они стоят в ее хозяйственном шкафу. Спросила, как долго еще будут стоять. Я ответил, что не знаю еще.

    А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор.
    злой Игорь болтов с гайками в топливо подсыпал чтоб клина мотор словил

    дядя Слава, супер!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).

    С уважением Алексей.

  12. #9

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически.  Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.
    Я бы на вашем месте не стал бы таким категоричным! То что топливо дерьмо у меня не вызывает сомнения. А вот эксперемент.... Ведь океслительная реакция проиходит на воздуше, т.е. в присудствии кислорода.
    А посему я думаю не стоит продолжать эту тему, т.к. правды всеравно нет!

  13. #10

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
    Для этого тема?.... или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
    Для этого тема?.... или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?
    Пиписьками меряться - последнее дело. Летаем и на топливе из ТС и на
    СХ - никаких претензий ни к тем, ни к другим. Мое мнение - Klotz
    ничем не хуже Cool Power, тахометр у нас неподкупный. Стремные
    смеси (типа 30% нитры, 20% синтетики) легко бодяжатся после оставления
    в ТС некоторого количества денег на приобретение необходимого коли-
    чества компонентов, причем получается однозначно значительно дешевле,
    чем покупка CoolPower или еще чего зеленого-синего (кстати - красители,
    по утверждению Saito, могут быть вредны для мотора !). Зеленая душит
    кидать лишнее, если тот же самый эффект можно получить, затратив
    немного времени экспедитора и калькулятора для подсчета пропорций.

  15. #12

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, металл ржавеет от  нитры (или что от неё остается  при взаимодействии с воздухом).
    Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно...

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно...
    Конечно немного не в тему - в конце сентября сего года промыл движок LM-40 (аналог WD-40), на днях специально разобрал и увидел, что пятна (ещё не ржавчина) на подшипнике исчезли. Движок, как новый.
    Может нельзя надолго оставлять движок каким образом "законсервированным", тогда подскажите.

    С уважением Алексей.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от vasvi Посмотреть сообщение
    С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.
    Ещё на заре своей авиамодельной деятельности - году в 69 в Моделисте была опубликована статья о топливах, так вот там чёрным по белому стояло - касторовое масло является сильным окислителем, особенно это бывает заметно на аллюминиевых деталях

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Прошло уже ДВА ГОДА ( с 16 мая 2004 года ) с начала эксперимента

    Вот текущее состояние:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_1.jpg
Просмотров: 134
Размер:	53.0 Кб
ID:	34549Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_2.jpg
Просмотров: 217
Размер:	41.1 Кб
ID:	34550


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_l.jpg
Просмотров: 176
Размер:	24.9 Кб
ID:	34551Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_m.jpg
Просмотров: 193
Размер:	23.7 Кб
ID:	34552Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_r.jpg
Просмотров: 175
Размер:	24.1 Кб
ID:	34553

    На фотj видно, что места распределились так:

    1 место - Graupner SX-10
    2 место - 5% нитро из Техноспорта
    3 место - стандартное топливо

  19. #16

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    сам нитрометан ничего не корродирует, он нейтральное вещество, а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту
    Похоже на то.
    Летал зимой на топливе с 5% нитры. Потом понадобилось изменить шасси и старые стоечки из каленой проволоки протер тряпкой и положил на полку. Через полгода я их не узнал: вместо блестящей проволоки матовый светлокоричневый налет. Причем там, где стойки были закрыты резиновыми трубками, налета нет.

  21. #18

    Регистрация
    31.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    250
    Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
    Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)

    Что касается сего эксперимента, то его надо было проводить несколько по-другому:
    1) Надо было налить столько топлива, чтобы детали примерно на 40% выступали на его уровнем.
    2) Помещать их не в закрытой посуде, т.к. если бы началась хоть какая-то реакция, то необходим бы был кислород.
    3) Необходимо бы было временами встряхивать сосуды с данным мусором, чтобы топливо попадало на контактирующие с воздухом части подопытных деталей.

    А можно забодяжить топливо (авто) в домашних условиях? А то, что-то дороговато приходится его покупать...

  22. #19

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    Пойдите и посмотрите на любой самолёт, хранящийся (прошу прощения) валяющийся в авиамузеях постсоветского пространства и Вы увидите как коррозирует алюминий!

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
    Это кто ж сказал, что он нейтральный?!
    Окисная плёнка, да, защищает. Но не от всего.
    А коррозия на Al проявляется пятнами белого цвета (в отличие от коричневых на железе)

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    SpectreLX Дата Сегодня, 11:49
    Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
    Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)


    Далеко ходить ненадо. К примеру взять бампера отечественного авто типа ВАЗ 05 и т.п.
    2-3 года и краска начинает "вздуватся", а если колупнуть те места, то открываются очаги
    корозии достаточно глубокие-несклько мм. Т.е. метал отсутствует в этих местах а вместо него
    остаётся вещество достаточно мягкое-легко удаляется и белёсого цвета.
    Сам был удивлён. Тоже думал на нём оксидная плёнка- защищает надёжно! Однако-ж на практике
    вона как!

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    В своё время служил в ракетных войсках и так получилось что заправщиком старинной жидкостной ракеты. В качестве окислителя использовалась Азотная кислота -97%. Были два вида автоцестерн одна на 2000литров другая 800 . 2000 была изготовленна из нержавейки а вот 800 из алюминия . Вот вроде бы да азотка люминий не ест . Но есть интересное свойство она снимает окисную пленку (обесцвечивает ) со стенок емкости. Интересная вещь сняв пленку на определенном участке алюминевой поверхности , эта поверхность тут же покрывается новой, причем чем агресивней среда тем толще окисная пленка. Вроде все нормально . Но те участки которые после забора окислителя вовремя не нейтролизовали и осталась лужица окислителя , под постоянным контактом кислоты и попадающего кислорода начинает интересный процес , пленка съедается и тут же наростает и опять. Причем новая пленка можит наростать до определенного слоя , дальше она начинает выподать в соль . В этоге где было пятно окислителя образуется соль алюминия . Если явление запущено то выростает значительная шапка соли а под ней крайтер сожраного метала (алюминия). Приходилось после сдачи окислителя и нейтролизации , еще лезть в емкость и шетками драить емкость смывая водой.
    ------------------------------------
    Так что вроде алюминий не подвержен воздействия кислот , как вполне справедливо замечают блогадаря окисной пленки и т.д. Но если процес постоянен в новообразовании пленки и появится хоть малейшее выпадение соли то все алюминий начинает упорно работать . Что мы видим на бамперах или в сырых местах нахождения алюминия . На то место где постоянно капает вода ( не льется) или идет обильное отпатевание обязательно присутвует шапка соли . Бампер, хранимая расклодушка в сыром подвале, в углах алюминевой лодки. Насквозь редко прогнивает , но внушительные крайтеры мы наблюдаем.
    ---------------------------------------------------------------
    Нитрометан гадость такая что жрет все и сталь и люминий только сталь более интенсивно , а алюминий менее подвержен.
    ------------
    В свое время делая алюминевую мотораму на скоростную модель обломил метчик. Знакомая многим история . Метчик вытровил азотной кислотой буквально за два часа . Но отверстие увеличилось в диаметре все равно на 0,1мм и на поверхности детали остался незначительный след от азотной кислоты.

  26. #23

    Регистрация
    31.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    250
    Извиняюсь, был неправ, казалось, что об алюминии не стоит беспокоиться...

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да это простая ситуация. Окисная пленка алюминия имеет хорошие характеристики при определанной толщине. Когда по каким то причинам среда более агресивная то пленка увеличивается но свойста меняются. Она становится менее твердая и рыхлая , по структуре напоминая губку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Эксперименты с "ездой по камере"
    от Kirillion в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 08:48
  2. Что с топливом?
    от Volante24 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 14.12.2009, 17:05
  3. Эксперименты с топливом
    от Алекс Ю в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 04.12.2009, 11:38
  4. Первые результаты эксперимента с топливом
    от Вячеслав Старухин в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.06.2004, 15:32
  5. Отчёт об эксперименте с LI-ion аккумуляторами. :)
    от slow_fly в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 15.12.2003, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения