Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Винт 8х8 на 2.5сс - чудно или чудесно?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Нашел в старом сундуке пластмассовый винт пр-ва СССР. На этикетке :"Завод Электроприбор. Игрушка ...от7 до 14 лет. Винт для авиамоделей ...

  1. #1
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1

    Винт 8х8 на 2.5сс - чудно или чудесно?

    Нашел в старом сундуке пластмассовый винт пр-ва СССР. На этикетке :"Завод Электроприбор. Игрушка ...от7 до 14 лет. Винт для авиамоделей ... 2,5сс.
    Диаметр 200мм. Шаг 200мм. Цена 98коп." Нормально сделан, сбалансирован.
    Удивляет шаг - 8 дюймов. Сейчас на таких 2.5сс не летают (рекомендуют 3-4 дюйма). Может кто- то летал на таких винтах в прошлой жизни? Поделитесь воспоминаниями, в чем секрет? пожалуйста.
    Читал статью на сайте - про выбор винтов. Обратил внимание - для продвинутых пилотажек вроде используют винты с пропорциями типа 16х14,
    т.е. почти 1х1 - как у этого чуда. Стоит ли попробовать его на бипланчике
    Simple Ultimate (размах 90см, нагрузка 40г/кв.дм, вес 1 кг, мотор ASP15, винт
    8х4)?
    Спасибо за внимание.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Попробовать.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Нашел в старом сундуке пластмассовый винт пр-ва СССР. На этикетке :"Завод Электроприбор. Игрушка ...от7 до 14 лет. Винт для авиамоделей ... 2,5сс.
    Диаметр 200мм. Шаг 200мм. Цена 98коп." Нормально сделан, сбалансирован.
    Удивляет шаг - 8 дюймов. Сейчас на таких 2.5сс не летают (рекомендуют 3-4 дюйма). Может кто- то летал на таких винтах в прошлой жизни? Поделитесь воспоминаниями, в чем секрет? пожалуйста.
      Читал статью на сайте - про выбор винтов. Обратил внимание - для продвинутых пилотажек вроде используют винты с пропорциями типа 16х14,
    т.е. почти 1х1 - как у этого чуда. Стоит ли попробовать его на бипланчике
    Simple Ultimate (размах 90см, нагрузка 40г/кв.дм, вес 1 кг, мотор ASP15, винт
    8х4)?
    Спасибо за внимание.
    Это винт наверняка от камода (КМД). Камод при своих 2,5cc (дизель) мощнее
    большинства современных калилок того же объема, 8x8 для него - стандарт.
    Поправка - нормальный камод с цветной парой (черной башкой).

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Это винт наверняка от камода (КМД). Камод при своих 2,5cc (дизель) мощнее
    большинства современных калилок того же объема, 8x8 для него - стандарт.
    Поправка - нормальный камод с цветной парой (черной башкой).
    Эх, Клавдя... Ты не прав.... Просто эти винты под кордовую гонку, для чего и строился КМД... А уж про цветную пару - вааще бред... Сей двигатель всегда имел только чёрную. Башка чёрная - питерского производства, серая - Калуга (полный отстой)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Эх, Клавдя... Ты не прав.... Просто эти винты под кордовую гонку, для чего и строился КМД... А уж про цветную пару - вааще бред... Сей двигатель всегда имел только чёрную. Башка чёрная - питерского производства, серая - Калуга (полный отстой)    
    Виноват ! Все смешалось в доме Облонских...

    Но - в комплекте с КМД шел именно винт 200x200 (8x8).

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Корифеи вишь спорят, а не советуют.
    Расшифровываю корифеев:
    Ставить на пилотажный биплан с современным оборотистым моторчиком этот винт не стоит. Он слишком аэродинамически тяжел и задушит мотор, да и с переходными будет плохо.
    На гонке мотор работал в одном режиме и модель летала со страшной скоростью. Поэтому такой шаг большой. К пилотажному бипланчику он не годится.
    На больших пилотажках такие большие шаги винтов вследствие особых требований к режимам работы крупнокубовых моторов. Аэродинамическое перетяжеление винта позволяет там получить более линейную зависимость тяги от ручки газа и хороший прием. А мощи там всегда с запасом.
    Об этом я уже писал в статье на сайте по выбору винтов.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Виноват ! Все смешалось в доме Облонских... 

    Но - в комплекте с КМД шел именно винт 200x200 (8x8).
    Повторяю на бис - КМД строился СПЕЦИАЛЬНО под кордовые гонки Отсюда и пропеллер под него. А отдельные лица ставили сию ВМГ даже на пилотажки... Кордовые... Потом кричали - Г......!!!

  10.  
  11. #8
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Попробовал таки... Но сначала спасибо всем за информацию и советы. Результат соответствует мнению знатоков: на винте 8х4
    MASTER моторчик ASP15 крутил 6500 малый газ и 17000 полный. Винт
    8х8 удавил все до 3500 и 10500 соответственно. Перегазовки стали неустойчивыми. Тягу не замерял, но оценил в стартовом положении
    (в реальном поле стартую с руки, начальное положение модели - носом верт. вверх - потому что нижнее крыло и держать можно только за хвост фюзеляжа. Далее полный газ - чувствую тягу как желание самика полетать, плавно опускаю руку и нос и выталкиваю вперед- вверх). С винтом 8х8 полететь не захотел и я его не выпустил - бить не хотелось. Я думаю в моем случае винт 8х8 сгодится для обкатки.

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    . Я думаю в моем случае винт 8х8 сгодится для обкатки.


    Думаю ошибаетесь. Для обкатки лучше применять винт бОльшего
    диаметра (в разумных пределах) и с небольшим шагом.
    Так как:
    Винт увеличенного диаметра благодаря бОльшему моменту инерции
    способствует облегчению запуску и стабильности работы, а малый
    шаг не сильно нагружает его, но в тоже время обеспечивает
    необходимые условия для охлаждения.
    А именно это требуется для обкатки!

    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    выстави лучше этот чудо-винт на аукцион...
    я бы себе заимел... вспомнить былое...
    а сколько пальцев порезал этот самый 200х200 - мы его называли "хищный винт"

    для КМД - вариант просто идеальный.
    вообще, я бы его попробовал на RC бойцовку поставить.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Какие RC бойцовки на нем . Если начертить диаграмму шаг-диаметр или подсчитать углы лопастей - 45% длинны лопасти винта стоят под 40-45градусей - кпд максимум 3% , ародинамический тормоз для мотора.
    В былое на нем даже на гонке невозможно было нормально летать. Чтоб на нем полететь приходилось его полностью перетачивать кусочком стекла, разгружая от центра к середине по шагу ( винт интерцептор какойто). Кто изобрел его ну точно руки оборвать. И толк от винта был только для пацана первый раз взявший ручку , если чиркнет об землю то мотор не сожгет из-за отлетевших лопастей ( этот срам был очень живучий) и лишний раз винт не надо менять.
    А на бойцовке ожидаемой скорости не получишь и при эволюциях моделя ее так будет терять ( скорость) , хотя дело хозяйское - но пустое занятие.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мотопланер 2.5сс чертёж тут
    от RX3QMM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2004, 07:37
  2. Биплан 2.5сс чертёж тут
    от RX3QMM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2004, 06:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения