каков моторесурс ДВС двигателей?

Paddler

Сколько часов работы считается нормой для ДВС двигателя? В данном случае интересует среднее значение, без учета возможных аварий, плохой сборки и прочих, слабо поддающихся оценке, факторов. Двигатель будет использоваться на большом самолете для спокойного полета, без 3D и висения на винте. Скорее всего более менее точно назвать ресурс будет сложно, но хотя бы диапазон. 10 часов считается нормой или 1000?

san_AA

В зависимости от фирмы производителя, в среднем не кольцованные калилки 50-70 часов.

Губанов_Игорь

Так это смотря какой мотор!

Если какой нибудь АСП или ТТ, то не очень долго, так как приемлимая цена обеспечена хреновыми материалами.

Если мотор брендовый, то ресур зависит исключительно от правильного обращения.

Например современный калильный четырехтактник можно качественно промыть только с полной разборкой двигателя.

Точных цифр не назовет никто, но для Ямады или Саито ресурс явно должен уходить за 200-300 часов.

Опять же, на каком топливе эксплуатировать: например используя современное топливо с 16% синтетикой просто добавляйте 4-6% касторки сверху, мотору уже лучше!

Denis_Denk

есть информация о движке Norvel 061 и Norvel 074…у них ресурс более 600-700 часов…
старые советские двигатели (КМД, МК, при при хорошем отношении часов 12)
есть еще у меня asp .15 часов 60 и компрессии нет уже…

Paddler

А какими конструктивными особенностями должен обладать ДВС, что бы иметь шанс отработать 500-1000 часов?

Like_no_other

Интересно,а у Yamada сколько ? Слышал что 100 часов где то …

На примере YS63S

roman_k

У меня Yamada YS63S, общей наработки где то 130-150 часов, работает как новый (тьфутрираза). Кроме регулировки клапанов больше ни чего не делал. Кормлю его топливом с 20% синтетики и 20% нитры и в планету не втыкаю.

sanych49

А я свой OS La 25 с большой радостью заменил на ASP 25 и не прогадал, тяги стало в 1,5 раза больше с одним и тем же винтом, а еще меня удивило ,что китайцы стали ставить цветные пары с хромом. Вот такой ASP мне достался, не нарадуюсь,запуск с одного тыка ,ходит за ручкой как часы,т.е. бес проблем. С уважением Sanych.

NoFear

Вам его на газонокосилку ставить?
Если без шуток, авиа моторы до естественной выработки ресурса не доживают (почти) во всяком случае - у них два пути (моих и знакомых): продажа/дарение, по-тому что надоели или из них выросли, или приложили о твёрдое и нет желания с ними возится. Это естественно и абсолютно нормально. Не стоит имхо, задумываться о ресурсе, главное - получать удовольствие. Все одно: надоест он когда-нить и, чаще быстрее, чем износится.

Губанов_Игорь
NoFear:

Вам его на газонокосилку ставить?
Если без шуток, авиа моторы до естественной выработки ресурса не доживают (почти) во всяком случае - у них два пути (моих и знакомых): продажа/дарение, по-тому что надоели или из них выросли, или приложили о твёрдое и нет желания с ними возится. Это естественно и абсолютно нормально. Не стоит имхо, задумываться о ресурсе, главное - получать удовольствие. Все одно: надоест он когда-нить и, чаще быстрее, чем износится.

Если мотор не эксплуатировать, то да: или подарить, или выбросить, но это далеко не у всех😁😁😁

Обычно или ресур исходит, или с мотором случается непредвинное…

Но если хоть немного летать постоянно, то вопрос ресурса сразу займет свое законное место. Если это не спортивный мотор. Для спорта это просто на порядок актуальней😁

Dimon11
Губанов_Игорь:

Так это смотря какой мотор!
Точных цифр не назовет никто, но для Ямады или Саито ресурс явно должен уходить за 200-300 часов.

Весьма сомнительно… Это откуда такенные циферии??? 300 часоф - вечные моторчеги!

Paddler
NoFear:

Вам его на газонокосилку ставить?
Если без шуток, авиа моторы до естественной выработки ресурса не доживают (почти) во всяком случае - у них два пути (моих и знакомых): продажа/дарение, по-тому что надоели или из них выросли, или приложили о твёрдое и нет желания с ними возится. Это естественно и абсолютно нормально. Не стоит имхо, задумываться о ресурсе, главное - получать удовольствие. Все одно: надоест он когда-нить и, чаще быстрее, чем износится.

Не, не на газонокосилку :о) А на большой самолет с запасом топлива минут на 20. Самолетик должен летать ровненько и надежно. Всяких спортивных трюков не планируется, но ежедневная эксплуатация часа по 4-6 имеется. Вот и хочется узнать, насколько ДВСки расходный материал? Не пришлось бы их на вес покупать :о)

Anike
Губанов_Игорь:

Если какой нибудь … ТТ, то не очень долго, так как приемлимая цена обеспечена хреновыми материалами.

Если мотор брендовый, то ресур зависит исключительно от правильного обращения.

А чем это ТТ не “брендовый”?

BukaFx
Paddler:

но ежедневная эксплуатация часа по 4-6 имеется.

нехило, это где ж такую работу дают 😃

Алексей_Vgg
BukaFx:

нехило, это где ж такую работу дают 😃

4 часа в день, это да, круто.
У меня на Saito в среднем, получается по 12 часов в месяц (по таймеру на передатчике), включая зиму.
Мотору уже год. Недавно заменил задний подшипник, остальное в полном порядке.

Paddler

это разве много? вот если бы весь световой день, вот это круто, а это так…сплошные простои оборудования :о)

Алексей_Vgg
Paddler:

Не пришлось бы их на вес покупать :о)

Принято считать, что путный хоббийный движок стоит в два раза дороже, но служит в четверо…
Мотор, увы не совершенен, и сразу целиком не ломается. Расходники - подшипники и поршневые пары. Меняется все не сложно. После двух замен можно выбрасывать ибо дальше получается покупка нового движка по запчастям, это намного затратней.

NoFear:

…надоест он когда-нить и, чаще быстрее, чем износится.

Да так оно собственно и есть. Всецело подтверждаю.

Paddler

Мда, единства мнений не наблюдается, а жаль :о) Ладно, придется остановиться на том, что хороший мотор 200 часов точно отработает. А можно ли говорить что если купить мотор фирмы Х, то он будет по умолчанию хорошим? И если “да”, то какие фирмы можно отнести к “правильным”? И еще одна мысль - а не имеют ли бензиновые двигатели больший ресурс или это от топливной смеси не зависит?

Алексей_Vgg
Paddler:

Мда, единства мнений не наблюдается…

Так и не будет его, единства. Необычна и непонятна задача, которую Вы перед нами ставите. “Вечный мотор” любой цены и размерности? От грузовика Man.

Paddler

Да понятно что единства не будет, но ведь так хочется чтоб было все просто :о) А чего тут необычного, разве никто не интересуется ресурсом двигателя? Или они действительно умирают, дарятся, надоедают быстрее чем ломаются?
А что касается конкретного производителя, то наверняка существуют бренды, за качество продукции которых можно не опасаться. Если брать по аналогии из мира зеркалок, то разницы нет что брать - Канон или Никон. Да, у них разные фишки и примочки, но в любом случае это будет качественный товар. Наверняка такое же существует и в мире модельных моторов. Или нет?

Вячеслав_Старухин
Paddler:

на большой самолет с запасом топлива минут на 20. Самолетик должен летать ровненько и надежно. Всяких спортивных трюков не планируется, но ежедневная эксплуатация часа по 4-6 имеется. Вот и хочется узнать, насколько ДВСки расходный материал?

Поначалу расходным материалом будет сам самолёт.

Алексей_Vgg
Paddler:

А чего тут необычного, разве никто не интересуется ресурсом двигателя?

Покупая, скажем легковой автомобиль, вы интересуетесь ресурсом двигателя?
От машины, Вы так же быстрее избавитесь, чем движок станет непригоден даже к капитальному ремонту.
Что бы не оставить Вас совсем без ответа, обозначите, какой кубатуры, 2Т или 4Т, на какую модель, нужен мотор и не сомневайтесь, коллеги предложат Вам достойные варианты.
Если не хотите утруждать себя описанием таких подробностей, то Yamada Forever!

Paddler
Вячеслав_Старухин:

Поначалу расходным материалом будет сам самолёт.

Да, разумеется. Просто с планером то все понятно, а вот на что способны именно моторы, не ясно. Хотя, в общем, картина вырисовывается более-менее понятная.

[quote=Алексей Vgg;1477141]

Paddler:

А чего тут необычного, разве никто не интересуется ресурсом двигателя?/QUOTE]
Покупая, скажем легковой автомобиль, вы интересуетесь ресурсом двигателя?
От машины, Вы так же быстрее избавитесь, чем движок станет непригоден даже к капитальному ремонту.

Это смотря для чего покупать машину. Если это машина для имиджа, то согласен с Вами. А если ее планируется использовать как рабочую лошадку, то ресурс важен.

Алексей_Vgg
Вячеслав_Старухин:

Поначалу расходным материалом будет сам самолёт.

… и как правило, он им и остается, быстрее “умирает” модель, чем двигатель стоящий на ней. В крайнем случае - одновременно.

А если ее планируется использовать как рабочую лошадку, то ресурс важен.

Ресурс двигателя обычно принимается во внимание в случае с дорогими крупнотоннажными грузовиками, имеющими большие суточные пробеги, легковушка же, быстрее сгниет, чем износится движок до состояния не подлежащего ремонту.

Вячеслав_Старухин
Paddler:

на что способны именно моторы

Не обращайте внимания на цифры, бесполезно.
В паспорте мотора МДС-6,5 было написано, что ресурс 5 часов.
Алексей Vgg пишет, наоборот, сверхбольшие цифры:

Алексей_Vgg:

У меня на Saito в среднем, получается по 12 часов в месяц (по таймеру на передатчике), включая зиму. Мотору уже год.

Алексей Vgg, предположим, ваш мотор потребляет 150 мл топлива за 5 минут.
Тогда за 1 час это 1,8 литра, за месяц 21,6 литра, за год 260 литров! 😈

Мне кажется, что объективнее было бы измерять ресурс авиамодельных моторов не в часах, а в литрах потреблённого топлива, тогда учитывалась бы мощность.

Кстати, Paddler, а вы посчитали сколько топлива вам потребуется на полёт и на веcь день?