Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Униакльная технология! Зачем переплачивать?!

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Привет! Я по поводу ремонта свеч для калильных двигателей. Лет пять назад один из бывалых авиамоделистов мне предложил отремонтировать свечи. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2004
    Адрес
    Литва, Вильнюс
    Возраст
    33
    Сообщений
    69

    Униакльная технология! Зачем переплачивать?!

    Привет!
    Я по поводу ремонта свеч для калильных двигателей. Лет пять назад один из бывалых авиамоделистов мне предложил отремонтировать свечи. Когда я с друзьями ходил в моделку, то во время обкатки, а для кого и учебы настройки, двигателей мы часто палили свечи по 3-5 штук бывало, спасало то, что у нашего руководителя была целая пачка, штук, наверное, 100 еще оставшаяся от советских времен. Причин выхода из строя свечбыло много, но я не о том. Так вот насобиралось у нас этих горелых свеч уйма. Жаль было выкидывать. А тут как раз товарищ этот и предложил отремонтировать. Он мне дал коробок из-под спичек, в котором было несколько новых спиралей из платино-иридиевого сплава (диаметр как и у оригинала) и два инструмента: один стержень диаметром около 1мм очень похожий на кернер, а другой - такой же, только с тупым концом.
    Технология такова: вначале извлекаем из старой свечи остатки горелой спирали, первым инструментом накерняем сердцевину свечи и внешнюю сторону (там, где крепилась и старая), вставляем в свечу новую спираль, заклепываем концы спирали вторым инструментом и все. Проверяем свечу. Я так отремонтировал с десяток сгоревших свеч без дефлектора. Пользовался только одной. Налетала на Радуге 10 с полчаса, живая до сих пор.
    Проблема теперь появилась - где же взять такую проволку для спиралей или чем ее заменить?
    Согласитесь, это дешевле, чем покупать новую свечу. У кого есть такая проволка - пишите, я бы купил. Если у кого-нибудь есть идеи или отзывы по этому поводу - тоже пишите.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Моделист Посмотреть сообщение
    Привет!
    Я по поводу ремонта свеч для калильных двигателей. Лет пять назад один из бывалых авиамоделистов мне предложил отремонтировать свечи. Когда я с друзьями ходил в моделку, то во время обкатки, а для кого и учебы настройки, двигателей мы часто палили свечи по 3-5 штук бывало, спасало то, что у нашего руководителя была целая пачка, штук, наверное, 100 еще оставшаяся от советских времен. Причин выхода из строя свечбыло много, но я не о том. Так вот насобиралось у нас этих горелых свеч уйма. Жаль было выкидывать. А тут как раз товарищ этот и предложил отремонтировать. Он мне дал коробок из-под спичек, в котором было несколько новых спиралей из платино-иридиевого сплава (диаметр как и у оригинала) и два инструмента: один стержень диаметром около 1мм очень похожий на кернер, а другой - такой же, только с тупым концом.
    Технология такова: вначале извлекаем из старой свечи остатки горелой спирали, первым инструментом накерняем сердцевину свечи и внешнюю сторону (там, где крепилась и старая), вставляем в свечу новую спираль, заклепываем концы спирали вторым инструментом и все. Проверяем свечу. Я так отремонтировал с десяток сгоревших свеч без дефлектора. Пользовался только одной. Налетала на Радуге 10 с полчаса, живая до сих пор.
    Проблема теперь появилась - где же взять такую проволку для спиралей или чем ее заменить?
    Согласитесь, это дешевле, чем покупать новую свечу. У кого есть такая проволка - пишите, я бы купил. Если у кого-нибудь есть идеи или отзывы по этому поводу - тоже пишите.
    Самое интересное - когда привираешь - подпрыгивай....

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2004
    Адрес
    Литва, Вильнюс
    Возраст
    33
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Самое интересное - когда привираешь - подпрыгивай....     
    А нафига мне врать? Хотите верьте, хотите не верьте, мне всеравно. Мне необходима только вышеуказанная проволка, если куплю - буду ремонтировать. Я здесь не сказочник и не агитатор, чтоб басни выдумывать и за инет платить, и ваша вера тут мне никчему. Кто захочет попробовать способ - попробует, а вы можете платить по 5 баксов за свечку и тыкать пальцем на тех, кто что-то придумывает. Это проще всего.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Технология не новая. Еще 1980г. брали свечки КС-2 разбирали их, извлекали спирали и зачеканивали в головки ГСК-1. Это головки цилиндров для скоростных и таймерных моторов 2,5куб. На тот момент эти головки были в дефиците и это оправдывало затраты. Еще брали проволоку( прихватизирывли) платиноиридиевого сплава с каталитических сеток для хим.производства. Но сейчас взять её там только мечты. Последнюю информацию по проволоке говорили что продавали на Чемпионате Мира в классе F3D за 100евро. Вот отсюда и стоит посчитать что дешевле. Марка слава используемая на свечках российского производства КС-2 и КС-10 - ПлИ10 и ПлИ20.

    Всем пока, пока, пока.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.09.2004
    Адрес
    Литва, Вильнюс
    Возраст
    33
    Сообщений
    69
    Мда, а были то времена.... Ну, если учесть, что эта проволка досталась мне тогда бесплатно, то конечно же ремонт обходился дешевле. А сейчас, раз такой дефицит с данным сплавом, то ... вы правы, не стоит заморачиваться, если нет халявной проволки. Спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Эту проволоку можно надергать с термопар ТПП или ТПИ . Но стоимость одной термопары сейчас дороже 20 свечек. А с одной термопары выходит максимум 5. Как сладко звучит слово "халява" . В первобытные для моделизма времена свечи делали даже специально разборные и в качестве спирали ставили что -то типа нихрома или вольфрама - незнаю. Но это уже увы не свеча. Так как оптимальным катализатором все таки является для метанола Платино - иридевый сплав. По этой причине на некоторые свечи сильно колеблится цена - наличие платины в спирали.
    Увы не все так просто в этой жизни.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Реанимировал тему!
    Есть проволока - диаметр 0,2 мм 10 % иридия
    Цена 130 евро за ОДИН МЕТР.
    Желающие приобрести - пишем в личку

    При заказе большого количества возможен торг

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Есть проволока - диаметр 0,2 мм 10 % иридия
    А остальное (90%) платина ???

    Цитата Сообщение от Моделист Посмотреть сообщение
    .. Ну, если учесть, что эта проволка досталась мне тогда бесплатно, то
    И сколько досталось ?

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    А остальное (90%) платина ???
    Естественно

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Привет всем!

    Технология не новая. Еще 1980г. брали свечки КС-2 разбирали их, извлекали спирали и зачеканивали в головки ГСК-1. Это головки цилиндров для скоростных и таймерных моторов 2,5куб. На тот момент эти головки были в дефиците и это оправдывало затраты. Еще брали проволоку( прихватизирывли) платиноиридиевого сплава с каталитических сеток для хим.производства. Но сейчас взять её там только мечты. Последнюю информацию по проволоке говорили что продавали на Чемпионате Мира в классе F3D за 100евро. Вот отсюда и стоит посчитать что дешевле. Марка слава используемая на свечках российского производства КС-2 и КС-10 - ПлИ10 и ПлИ20.

    Всем пока, пока, пока.
    А я в 1980 - на бой ГСК-1 так перезаряжал,как-ни как эта голова лишних 800 оборотов добавляла

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    По-моему ремонтом свечек (или изготовлением)
    имеет смысл заниматься только в случае участия в
    супер-пупер соревнованиях! Да и то - на разработку
    и изготовление свечи и спирали для неё уйдёт
    не один килобакс!
    К слову, я не спалил ещё ни одной свечки! (Тьфу, тьфу, тьфу).
    У меня даже жива самая-самая первая моя свечка (КС2)!
    (Честно говоря, их у меня не так много - зимние и холодные).
    И ещё пару слов: раньше во времена сплошных дефицитов
    мне даже как-то попался журнал (вроде МК),
    там была статья как изготовить самостоятельно свечу для калилок!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зачем гироскопу фотодатчик?
    от mvs в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.05.2008, 18:22
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.06.2002, 20:15
  3. Зачем мотор вниз отклоняют?
    от Serge в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 07.09.2001, 17:09
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2001, 12:27
  5. Зачем нужен 3-й канал?
    от lexus в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.05.2001, 03:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения