АРТ (автомат регулировки температуры)

naumovich

Всем здравствуйте!
Прошедшей зимой сделал для двигателя девайс - АРТ (автомат регулировки температуры).
На форуме, в теме о зимних полетах, я коротко рассказал об устройстве подогрева двигателя зимой и
заикнулся об автомате регулировки температуры. Кто то спросил о сем девайсе, но ответить тогда
человеку мне оказалось недосуг, а вот теперь решил вернуться к этой теме, тем более что у меня
самого появился вопрос. К моему сожалению, я не имею богатого опыта в эксплуатации разных
двигателей, да и по моему двигателю O.S-0.46 тоже нет нужной информации, вот и надеюсь на помощь людей
маститых, сведующих в моторах которые смогут дать совет дельный.
Для начала коротко раскажу о конструкции, а потом и вопрос, чтобы, как говориться, быть в теме.
Собственно девайс - АРТ (автомат регулировки температуры) прост как лапоть и конструктивно состоит из 3-х даталек:

  • мерителя
  • управителя
  • рулителя
    Начну с последнего, как самого простого - “рулителя”. Это стандартная рулевая машинка от любой аппаратуры
    радиоуправления. У меня от аппаратуры Spektrum. Критерием ее выбора являлось - необходимый вращающий момент, чтоб хватило “сил”
    управлять воздушной заслонкой, открывающей-закрывающей воздушный поток на двигатель.
    Далее не по порядку - “меритель”. Это банальный терморезистор, но с ним мне пришлось помучаться,
    вернее подобрать необходимый. Первый у меня стоял из радиоаппаратуры из усилителя, он там стабилизировал
    выходные транзисторы, но оказался не подходящим. Во время испытаний на запущенном двигателе отскочил один контакт,
    то ли от температуры, то ли от вибрации и рулевая машинка отработала в положение “полностью закрыто”.
    Потом глянул в справочник (как всегда, купим новую вещь, крутим пока не сломаем, потом читаем инструкцию
    а, чаво это мы не так сделали?) оказалось что его рабочий диапазон всего до 100 градусов.
    Пришлось искать в справочниках и на страницах инета. И как не странно, при всем
    многообразии всякого такого безобразия, подошел по габаритам, конструктивно, и нужного температурного диапазона
    только один, старый допотопный “СТ1-19”. Но вписался он в конструкцию явно красиво и к месту.
    Недостаток этого раритета один - редкие интернет магазины им торгуют и то распродают из остатков.
    Потом “управитель” - это маленькая пюздюкавочка - мелкосхема (микроконтроллер), я использовал
    из семейства “Tiny” фирмы Atmel, но только ее нужно запрограммировать, заставить работать по нужному алгоритму.
    Пока что мой АРТ работает так: вроде двигатель прогрелся и начинает пропорционально росту температуры
    приоткрывать заслонку и до положения “открыто” когда двигатель вроде как уже горячий. Вроде работает,
    казалось бы да и ладно, но хочется добиться идеала. Вот для этого самого мне и нужно определить следующее.

Ну, вот и добрались до сути, то есть теперь хочу спросить конкретные 3-и цыфры:

  • минимальная температура при которой двигатель можно начинать “газовать” (безболезненно для самого двигателя)
    это начало открытия заслонки.
  • оптимальная рабочая температура (к примеру на втомобилях это диапазон 75-90 градусов и приемлимо ли это
    для авиационных ДВС)
  • и максимальная, при которой заслонка должна быть открыта полностью.
    Из этих цыфр и определяться константы нужные для программирования мелкосхемы.
    Необходимость в первой и последней цыфрах такова, что если сделать “жесткую” регулировку, к примеру 80 градусов,
    с крутым температурным градиентом, то релевая машинка будет постоянно в работе,
    лишний износ шестерен и интенсивней разряд бортового аккумулятора. А, так будет плавное и пропорциональное приоткрытие от
    “уже можно лететь” и до “ой! уже горячо”. Да, забыл про питание. Стандартный разъем в РМ немного переделал, отключил провод ШИМ-а от
    приемника и завел туда сигнал от “рулителя”, и мелкосхему запитал из этого же кабеля. Теперь все это подключаю в свободный разъем приемника
    только для того чтобы запитать напряжением. Вот вроде и все.
    С уважением ко всем.