Os Max FS-40S и Saito FA-40A вопрос

aei66

А вопрос вот какой.
На всех практически сайтах с этими моторами, указаны следующие ТТХ:

В чем “собака порылась” - Саито занижает ТТХ своих моторов, или Ос - завышает ?
Поделитесь опытом - может Саито нормально крутить винт 12-го размера, или нет ?
Или и ОС - не может ?

И еще.
Если кто юзал, или знает, в чем разница вышеуказанного Саито FA-40A и вот этого FA-40CL (кроме голубой, упорно шайбы и ценника):
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

ЯК-НИКОЛАЙ

((( Если кто юзал, или знает, в чем разница вышеуказанного Саито FA-40A и вот этого FA-40CL (кроме голубой, упорно шайбы и ценника):
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…[/QUOTE] )))
SAITO FA-40 CL - это двигатель для кордовых моделей ! CL - CONTROL LINE то есть корда. Вместо управляемого карбюратора на нём обыкновенный диффузор с жиклёром.

aei66

Спасибочки - просвятили про CL!
Теперь-бы еще кто сказал - будет Саита 40, крутить полноценно винт 12х6, или нет ?

aei66

Народ - ау!
Ни у кого нет такой 40-ки что-ли ?😃

vladimka

Да крутит, крутит.
Правда не мерял ничего, но крутила живенько и таскала 25 Сучек ( около 1300гр , не помню точно) отменно. Ну а потом пришло Сучку время (банально зарулился). Но топливо больше 10%. С 11" можно и 10%. Сравнивал как работает OS30 и Saito40 (есть у меня), Саита работает на много мягче и приятней. Но все моторы нужно обкатывать с умом.

ЕВГЕНИЙ-ARM
aei66:

может Саито нормально крутить винт 12-го размера, или нет ?

Нормально крутить такие винты (12х6) не сможит не Саита не ОС - это винты другого размера мотора. А в целом крутить будут оба - но толку от этого ? А если острая необходимость крутить именно 12х6 - купите Саиту 56 или опять же ОС который опять же тяжелее.
Критерий другой к 40-й кубатуре - вес и размеры модели и никаким боком они не связанны с винтом 12Х6 при выборе. Данные моторы берут для моделей при примерном весе до 1600 грамм. Вот саита с винтом 11х6 - 12х4 вполне справляется с такой моделью для выполнения классического пилотажа не связанного с глумлением над гравитацией. если модель легче , то обычно встает не вопрос винта в таких моделях - а борьба за нагрузку на единицу площади крыла и тут ос начинает сильно проигрывать.
А вот способности адекватной работы ОС с таким ублюдочным карбом на некоторых фигах и режимах сомнительные - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCA38&P… .
Вы не смотрите на фото башни - они дали фото не 40-ки , потому как и карб не тот на моторе и глушак тоже не с той оперы.

Немного поправлюсь - в пике моторы одинаковые по мощности (40-ки) , но конструктивный недостаток не позволит ОС долго держать пиковую мощность в отличии от саиты .
Саита имеет головку моноблок в отличии от ос и потому лучше держит пиковую нагрузку и режим . Ос же способен на это кратковременно и потом сдаст немного…
Пример выше привел максимально тяжелых винтов для этого размера которые имеет смысл ставить - оптимальные винты подбираются исходя из других критериев и это весьма индивидуально применительно к требованиям к модели и режимам полета.

Ricaro

ЕВГЕНИЙ все правильно сказал, за одним исключением. 56 ОС всего на 10 г тяжелее 56-й Сайты, в то время как 40-ка ОС значительно проигрывает по весу аналогу.
Не знаю, как 40-я Сайта, с 40-ки ОСа я снимал 2 кг тяги в статике (12.25х3.75, 10% нитры).

vladimka

Я же и говорю, может. Только для чего на данной модельке проп на 12"?
Я летал и на 11" и 12". Но понравился по моему 11*8. 12*6 отлетал не много, но в принципе ничего существенного не получил. А 12*4 для Сухаря был отврат, один или два раза попробовал и забросил. Все это было применительно именно к моему Су 31 в 25ом размере.
P.S. И с 11*8 было немного глумления над гравитацией.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ricaro:

ЕВГЕНИЙ все правильно сказал, за одним исключением. 56 ОС всего на 10 г тяжелее 56-й Сайты, в то время как 40-ка ОС значительно проигрывает по весу аналогу.
Не знаю, как 40-я Сайта, с 40-ки ОСа я снимал 2 кг тяги в статике (12.25х3.75, 10% нитры).

Я не ставил задачи по макс тяге - моделя с весом 1600 летала легко и неприхотливо на саите. Причем помню что ставили Саиту-40 на себартовскую Катану30 - вес был модели под 1700 и при этом дядьки говорили что этот мотор был комфортным для этой модели. Тема где то лежит и можно найти через поиск если встанет момент корректности именно этого применения.
Насчет веса 56-х - темнит башня мне кажится - вес дали без выхлопной системы.
А этой кубатуры не было у меня - так что вполне возможно что в этом размере оба производители будут одинаковы.
---------------------
Винт 12х4 использовал а в основном летал на 11,5х4 ставил именно на модель где нужна была маленькая скорость и хорошая отзывчивость на ручку газа и тяги на любых углах.
Но опять же каждый настраивает свою технику под себя и свои задачи.
--------
Винт 11х4 уже сильно легкий для 40-ки , он больше под 30-й размер.