Радуга - 7М

DmitryN

Привет всем!
Я в этих делах не то, чтоб чайник, скорее - кандидат в чайники. 😁
Не так давно решил приобщиться к авиамоделизму и по этому случаю мой товарищ подарил мне слегка битый “Пайпер”. Восстанавливаю.
Со старых советских времён (с 80-х годов) лежит у меня этот моторчик “Радуга 7-м” новый, в промасляной бумаге.
Думаю поставить его для начала. Всё - равно век модели и ,возможно ,мотора будет не долог 😁
Почитав ваши отзывы о ASP91 , захотел узнать ваше мнение о “Радуге”.
Стоит - ли связываться? Или мучений с мотором для новичка будет больше чем полётов?
Может быть есть рекомендации по доработке мотора?
А может не трогать его и сохранить как раритет? 😁

Стахановец

А это как повезёт, причём неважно новый или б.у. Я примерно пол года
назад ради интереса связался именно с РАДУГОЙ 7. Напокупал и надарили
ведро Радуг. Глядя на всё ЭТО настроение и ощущения не сильно
“РАДУЖНЫЕ” но в общем вполне работоспособный двиг. Если сумеете
порытся в форуме, то думаю найдёте эту тему, там сказано и где
найти статью про то как её “облагородить”. Я к сожалению не силён
в области компьютерных и интернет технологий, посему и ссылку
в своём ответе затрудняюсь прикрепить.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

DmitryN

Спасибо, Стахановец.
Будем искать. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор как мотор, просто древние технологии. Но основной минус ( была куча модификаций) - сильная вибрация. Про модификации - шейки коленвалов разные делались и поршня двух конструкций в этоге разные по весу.
Лично я начинал своё общение с калилками в детстве именно с Радуги.
Что в них мне досих пор нравится это жиклеры , позволяли очень тонко регулировать двигатель - сейчас часто встречаются , особенно в китайцах варианты 5 щелчков и мотор от сильно обогащенного до переобедненного.
Еще движка не любит больших оборотов , поэтому выше 13-14000 его не раскручивайте . А лучше если вам повезло и в комплекте есть его родной винт то пользуйте на этом винте. Из практики очень хороший винт для этой кубатуры - однотипный по полетным характеристикам из импортных подобрать не удалось , все только близки .
Ресурс у моторчика не высок . И второй головняк постоянно откручивается глушак , возьмите длинные шпильки и вместо штатных болтов вверните прижимая через большие шайбы за отверстия для болтов заглушек.
Зимой капризен и потому лучше с ним заниматься в теплое время года.
Да чуть не забыл заднюю стенку картера закрутите на автогерметике - через нее чаще всего подсасывает и мотор капризничает.

qwertnikola

Смотря на что ты его будешь ставить. Мотор тяговитый и если модель легкая то будет летать как ураган .Вообще из опырта эксплуаатации скажу что мотор хороший .Ставь винт потяжелее если хочешь стабильной работы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если этому моторчику воткнуть цветную поршневую пару и карбу поудачнее , остальные мелочи можно упустить , то честно говоря он хорошая альтернатива ОСе и его серии LA. В моем запиленном варианте с черной парой вес моторчика не доходил до 300гр. , а это всетаки 7 см3.
Потому для новичка мотор неплох тоже считаю , если самик творить из бальзы то можно довольно неплохо на нем летать. Если конечно не попадется “самотряс” . Как то , тут на форуме вспоминали его мясорубочное литьё - тоже решаемо . После обточки надфилем и шкуркой с последующей пескоструйкой , вид получился очень даже благородный.
Чем еще хорош мотор для новичка - не капризный и чувствителем на прокладки под головкой , т.е. нащинающему позволяет получить весь спектр навыков.

DmitryN
qwertnikola:

Смотря на что ты его будешь ставить. Мотор тяговитый и если модель легкая то будет летать как ураган .Вообще из опырта эксплуаатации скажу что мотор хороший .Ставь винт потяжелее если хочешь стабильной работы.

На “Pipper CUB” , размах крыла под метр девяносто.
Вес … после ремонта будет ясно.
Он мне битый достался. 😃

DmitryN
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если этому моторчику воткнуть цветную поршневую пару и…  В моем запиленном варианте с черной парой …

А можно чуть подробнее, что это такое (цветная пара) где взять, как подобрать?
На будущее, для общего развития. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Взять негде , её делать надо . У радуги гильза из мягкой стали и поршень из чугуна ( это как раз почему он нелюбит больших оборотов - гильзу каленую ему надо было) .
Цветная это АВС или ABN - алюминевый поршень (без колец) + бронзовая гильза покрытая хромом ( буква С в конце) или никелем ( буква N).
Такое сейчас никто не делает для Радуги , потому это сверх задача для вас.
Потому пользуйте как есть.
Подобрать неудастся по размерам ни один мотор в альтернативу не подходит.

DmitryN

Спасибо.
Я думаю, что если мне это понадобится когда - нибудь, можно заказать на заводе.
Но пока буду пользоваться тем, что есть.
Главное я узнал. На мотор который у меня есть расчитывать можно.
Спасибо всем за ответы. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

если вам понравится то я думаю что вы купите что нибудь поинтереснее. А радуга просто оставит приятные ( возможно и наоборот) впечатление . Но общение с ней пользу принесет это факт . А кок ее вообще вещь замечательная.

1 month later
VladM

Всем привет!

Доработайте Радугу как описано в журнеле Моделизм спорт и хобби 1 номер за 2000год и все будет Окей.
Я сделал. Все вибрации пропали. На заслонку реагирует хорошо. Обороты стабильные.

ЕВГЕНИЙ-ARM
VladM:

На заслонку реагирует хорошо.

В плане убавить обороты и работать на малых без проблем, но если во время штопора дать резко газу чтоб выйти из него ------- увы я вам сочувствую , или провал или заглохнет. Чудес не бывает , у 7-ки карб в этом плане пожизнено был куском металла и не более - такая конструкция коректировки .