Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Особенности эксплуатации 2Т и 4Т

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Коллеги, раскажите об отличиях эксплуатации 2Т и 4Т моторов. Собираюсь перейти с 2Т на 4Т. Кстати как соотносятся показатели "объем/мощность" ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44

    Особенности эксплуатации 2Т и 4Т

    Коллеги, раскажите об отличиях эксплуатации 2Т и 4Т моторов.
    Собираюсь перейти с 2Т на 4Т. Кстати как соотносятся показатели "объем/мощность" у 2Т и 4Т моторов. Не могу найти паспортные данные для ASP 120 4Т.
    Кстати, может кто-то подскажет - куда подевались 4Т ASP 120 из магазинов??? Или может есть его аналог какой...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    Коллеги, раскажите об отличиях эксплуатации 2Т и 4Т моторов.
    Собираюсь перейти с 2Т на 4Т. Кстати как соотносятся показатели "объем/мощность" у 2Т и 4Т моторов.
    Считатется, что 2-х тактные в 1,5 раза мощнее 4-х тактных. Исключение - Ямада, там близко к 1:1

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Считатется, что 2-х тактные в 1,5 раза мощнее 4-х тактных. Исключение - Ямада, там близко к 1:1
    Опана!!! А, что Ямады уже двухтактные выпускают. Наверно в Тюмени.

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,499
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Опана!!! А, что Ямады уже двухтактные выпускают. Наверно в Тюмени.
    Нет, в Электростали!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    to:san @@-Личнo мне понятно,что человек пытался донести своим советом топикстартеру!
    Не понятны ваши "умозаключения"-чел и не говорил о 2т Ямадах...

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Опана!!! А, что Ямады уже двухтактные выпускают. Наверно в Тюмени.
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=6705
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=7284

    ну а по теме: 4т заводить руками несколько проблемно

  9. #7

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Опана!!! А, что Ямады уже двухтактные выпускают. Наверно в Тюмени.
    2-е сообщение в это йветке следует читать: 4-х тактные моторы ямада близки по мощности к 2-х тактным, то есть значительно мощнее 4-х тактных моторов других производителей.

    Так понятно? Или еще уточняться?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Полностью перешел на 4Т (Saito, ASP). Не жалею.
    Особенностей эксплуатации - настройки, в отличии от 2Т практически никаких, рекомендованное топливо и раз-два в сезон клапана.
    Уравнение эмоций: 2Т х 2 = 4Т

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    Спасибо. Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится? Вопрос наличия "лишних" запчастей несколько смущает.... Какова их надежность. И если кто в курсе - подбросьте паспортные данные 91 ASP и 120 ASP 4T.

  13. #10

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=6705
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=7284

    ну а по теме: 4т заводить руками несколько проблемно
    Ага особенно вертолётные

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Нет, в Электростали!
    И в Электростали тоже

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится?
    Не хочется умничать, но смотря что понимается под ресурсом, когда корпус картера рассыпается в труху или заменяется подшипник?
    Все "массовые" движки (и 2 и 4Т) вполне обслуживаемы и ремонтопригодны.
    "Ходят" достаточно долго, полтора года интенсивной эксплуатации, в равной мере двухтактники-четырехтактники, дальше не знаю, не пробовал, в моделизме недавно.
    Исследованием времени наработки на отказ не увлекался, старался все делать вовремя.
    За это время менялось:
    OS Max-46 2T: подшипники, прокладка головки цилиндра.
    ASP-46 2T: поршневая пара, подшипники
    ASP-61 4T: ничего, но компрессия уже падает
    Saito 82 4T: подшипники, прокладка корпуса распредвала.
    Это не аргументы в пользу ASP-61, просто так сложилось.
    Касательно запасных частей, на Saito и ASP-46 есть в достаточном ассортименте, на ASP-61 4T, пока найти не удалось.
    При поломке, если только дело не в подшипнике, такой мотор придется просто выкинуть, но у него и цена соответствующая, вложенные средства он отрабатывает.

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    В принципе планируется установка на модель-копию, поэтому ресурс в этом вопросе понятие очень относительное и как правило измеяремое годами.
    А на счет поломок, думаю что и 2Т тоже не просто будет отремонтировать без наличия запчастей. Конечно играет роль тот фактор что в 2Т их просто меньше, поэтому вероятность выхода из строя меньше по определению.
    Так а кто-нибудь подскажет где приобрести можно ASP 120 4Т???

  16. #13

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Уточните ареол поиска-Раша,Башня,Ебей(не мат!)

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.

  18. #15

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.
    Совершенно напрасно отсовентовали. Уже 3 года никаких проблем. 1 раз забыли положить кок винта - после письма с описанием проблемы (без наездов) отправили отдельной посылкой.

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Donetsk, Ukraine
    Возраст
    36
    Сообщений
    279
    цены на 4Т моторы на башне не гуманные

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    Порывшись в ворохе информации пришел к выводу, что ASP 120 и Magnum 120 (оба 4Т) одно и тоже. В коробку с ASP кладут даже инструкцию от Magnuma Прав я или нет???

  21. #18

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от topcom Посмотреть сообщение
    цены на 4Т моторы на башне не гуманные
    Это да, я просто понял так, что проблемы с обслуживанием/доставкой у башни.
    Я свой 4хтактный на и-бэй покупал.

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
    Насколько я знаю к "нам" они не шлють .

  23. #20

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
    Насколько я знаю к "нам" они не шлють .
    Зависит от конкретного продавца.
    Лично мне доставили с оказией из НЙ, хотя продавец был готов отправить сам.

    http://cgi.ebay.com/SAITO-FA-72-4-CY...item5ad3e8ba4c

    Вот например доставка по всему миру.
    Последний раз редактировалось div_by_zero; 11.10.2009 в 12:25.

  24. #21

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    Так а что на счет паспортных данных 91 и 120 моторов ASP/Magnum

  25. #22

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    попробывать нужно поискать дизайновский (внутренний) поиск...
    -как бы банальным не казался совет)))
    Я,бы на решение подобной задачки-"сходил-бы" на башню-кликнув по искомой
    позиции и в описаниях последней,нашел бы и мощность и габариты и вес и
    ещё рекомендуемые винты и ссылку на производителя...
    Дерзайте!

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    на башне одни ОСы, кажется....

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Считатется, что 2-х тактные в 1,5 раза мощнее 4-х тактных. Исключение - Ямада, там близко к 1:1

    Для тех, кто искренне верит :

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_4.jpg‎
Просмотров: 1075
Размер:	116.4 Кб
ID:	287920  

  28. #25

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???
    вот тут и вылазят недостатки 2Т...

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    О мотоциклетных моторах:
    Вопрос: Если в двухтактном двигателе рабочий ход происходит в два ра-за чаще, чем в четырехтактном, то и мощность при том же рабочем объеме должна быть в два раза больше?

    Ответ: Ну, конечно же, все должно быть именно так. Теоретически. А на практике выходит по-другому. Несмотря на все ухищрения конструкторов, цилиндры двух-тактных моторов мотоциклов все же плохо очищаются от отработавших газов. Как следствие, в них меньше попадает свежей смеси — значит, и процесс горения идет хуже.

    К тому же часть свежей смеси успевает выскочить в выпускное окно, вовсе не поработав (помните «прямой выброс»?). А одно только это обстоятельство увеличивает расход топлива на 20-30%. А есть еще «обратный выброс», в карбюратор! На мотоциклах 50—60-х годов, имевших простые сетчатые воздушные фильтры, потери от обратного выброса составляли тоже ощутимую величину — до 25%...

    Словом, не получается двойного выигрыша в мощности, сколько ни старайся. Да еше и по токсичности «двухтактник» явно «грязнее» своего четырехтактного соперника.

    Тут бы мог прозвучать следующий вопрос: «А зачем же тогда..?»
    Его в моей почте нет, но он подразумевается с тех самых пор, как шотландский инженер Дугалд Клерк в 1877 году создал двухтактный двигатель такой противоречивый, имеющий множество пороков — и вот уже больше века не сдающийся.

    А потому ответим.
    Затем, что двухтактник гораздо проще по устройству. Проще в изготовлении. Надежнее. Проще в эксплуатации. И дешевле. Согласитесь — не так уж мало.

    А если еще принять во внимание, что двухтактные двигатели тоже непрерывно совершенствуются (по последним сведениям, австралийской кампанией «Orbital» разработан новый принцип продувки двухтактного двигателя, который выводит этот мотор по топливной экономичности и мощности на один уровень с лучшими четырехтактными образцами), то спор между разными моторами, длящийся уже не одно десятилетие, может никогда не закончиться.
    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???
    Что касается автомобильных моторов, то тут никакого противоречия нет.
    Мощность не берётся ниоткуда, в ДВС она получается единственным образом - от сгорания большого количества топлива в единицу времени.
    В обычном автомобиле не нужна большая мощность мотора, поэтому большую часть времени автомобильный мотор свою мощность не использует.
    В автомобиле гораздо важнее экономичность и чистота выхлопа.
    Поэтому и моторы автомобильные - четырёхтактные.


    Цитата Сообщение от NeON_123 Посмотреть сообщение
    вот тут и вылазят недостатки 2Т...
    Их недостатки - меньшая экономичность и грязный выхлоп.
    Их достоинства - большая мощность, простота, надёжность. Поэтому для многих видов моделей именно они вне конкуренции.

    Да, ещё у двухтактных продувка не может быть на малых оборотах такой же хорошей, как на больших, если она сделана так, чтобы была хорошей на больших оборотах. Времена и скорости потоков меняются.
    Зато на больших оборотах всё отлично, четырёхтактные в этом за ними не угонятся со своими клапанами


    Но вот почему в таком случае двигатели поршневых истребителей были четырёхтактные?
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 14.10.2009 в 00:27.

  30. #27

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Но вот почему в таком случае двигатели поршневых истребителей были четырёхтактные?
    Даа, КМД объёмом литров 40 был бы на истребителе лучше.

  31. #28

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    О мотоциклетных моторах:


    Что касается автомобильных моторов, то тут никакого противоречия нет.
    Мощность не берётся ниоткуда, в ДВС она получается единственным образом - от сгорания большого количества топлива в единицу времени.
    В обычном автомобиле не нужна большая мощность мотора, поэтому большую часть времени автомобильный мотор свою мощность не использует.
    В автомобиле гораздо важнее экономичность и чистота выхлопа.
    Поэтому и моторы автомобильные - четырёхтактные.


    Их недостатки - меньшая экономичность и грязный выхлоп.
    Их достоинства - большая мощность, простота, надёжность. Поэтому для многих видов моделей именно они вне конкуренции.

    Да, ещё у двухтактных продувка не может быть на малых оборотах такой же хорошей, как на больших, если она сделана так, чтобы была хорошей на больших оборотах. Времена и скорости потоков меняются.
    Зато на больших оборотах всё отлично, четырёхтактные в этом за ними не угонятся со своими клапанами


    Но вот почему в таком случае двигатели поршневых истребителей были четырёхтактные?

    Я исключительно для своего развития, не для того, чтобы спорить, как бы Вы оценили соотношение 2-х и 4-х тактн.?

    Конкретно меня интересует, какому 2-х тактному соответствует .70 4хтактный OS- fs и какому saito 82.

    Насчет истребителей - Як-3 мог в воздухе часа полтора находиться с полной заправкой?

  32. #29

    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Краматорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    44
    КМД 40л
    Навено многое отдал чтобы посмотреть как его б заводили..... особенно перезалитый

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Конкретно меня интересует, какому 2-х тактному соответствует .70 4хтактный OS- fs и какому saito 82.
    Нет никакого смысла сравнивать двухтактные и четырёхтактные авиамодельные моторы отвлечённо.

    Для каких-то применений лучше двухтактные, для других - четырёхтактные.
    Например, там, где для авиамоделей требуется единственный режим максимальной мощности, используются только двухтактные моторы.

    На массовых моделях фирмы GreatPlanes, TopFlite и Graupner рекомендуют такие замены
    ( http://www.greatplanes.com/techsuppo...ne-radio2.html

    http://www.top-flite.com/techsupport...ne-radio2.html

    ):
    двухтактный .25 и четырёхтактный .40;
    двухтактный .46 и четырёхтактный .70;
    двухтактный .61 и четырёхтактный .90;

    Четырёхтактные моторы рассчитать и настроить проще в том смысле, что продувка двухтактных точным расчётам не поддаётся, это всегда эксперимент.
    Интересен пример фирмы Honda ( http://www.moto-ik.ru/txt.php?id=6 ):
    Первый полноценный мотоцикл Honda Dream, получивший также гордое название Дрим (dream - мечта), дебютировал в августе 1949 года. Машину характеризовали сварная штампованная периметральная дуплексная рама с жесткой задней подвеской, сблокированный с двухступенчатой коробкой передач, одноцилиндровый двухтактный двигатель (98 см3, 3 л.с.), телескопическая передняя вилка. Мотор оказался столь капризным в доводке, что разозленный Соичиро Хонда поклялся никогда более не иметь дело с агрегатами такого типа. Уже в 1951 году в шасси Honda Dream со свечной задней подвеской был установлен четырехтактный верхнеклапанный мотор серии E (146 см3, 5,5 л.с.).
    ...
    В конце 70-х годов руководство концерна решило вернуться в шоссейно-кольцевые мотогонки, причем с четырехтактным мотором, несмотря на то, что к тому времени двухтактные двигатели полностью вытеснили своих соперников в большом спорте. Чтобы противостоять большей литровой мощности двухтактников, избрали чрезвычайно экзотическую схему: четырехцилиндровый V-образный мотор с овальными поршнями, позволившими разместить 8 клапанов на каждый цилиндр. Успехи экзотической машины Honda NR 500 оказались слишком скромными, так что в начале 80-х пришлось заняться разработкой мотоцикла Honda NS 500 с трехцилиндровым V-образным двухтактным двигателем. В 1983 году американец Фредди Спенсер (FreddieSpencer) привел эту машину к чемпионскому титулу в классе 500 см3. В 1984 году на трассы вышла новая серия гоночных мотоциклов Honda, с унифицированными V-образными двухтактными моторами (четырехцилиндровый для Honda NSR 500 и двухцилиндровый для Honda NSR 250). Через год Спенсер сделал дубль, выиграв чемпионскую корону сразу в классах 250 и 500 см3. С тех пор концерн собирает свою долю чемпионских титулов практически ежегодно (с 1986 года - также в классе 125 см3 с одноцилиндровой моделью NSR125). А в память об экзотическом четырехтактном проекте в 1991 году была выпущена небольшая партия дорожных мотоциклов Honda NR 750 с мотором, получившим овальные поршни (747 см3,125 л.с.).
    А самое важная для нашего обсуждения информация звучит так :
    В сезоне 2002 года изменились правила ФИМ в старшем, королевском классе шоссейно-кольцевых мотогонок: наряду с 500-кубовыми двухтактными мотоциклами к участию в нем теперь допускаются и четырехтактные машины с моторами рабочим объемом до 990 cm3.
    То есть объём четырёхтактных моторов был разрешён в 2 раза больше для того, чтобы они могли соревноваться с двухтактными.

    Правда, теперь двухтактые моторы из этих соревнований выгнали ( http://www.motorland.ru/moto/3mc2005/motogp800.html ) :
    С 1 января 2007 года объем двигателей премьер-класса Мото Гран-при ограничивается до 800 куб. см; участие двухтактных двигателей не разрешается.

    ( http://engine.aviaport.ru/issues/02/page38.html )
    Основные технические характеристики авиационных "двухтактников" сегодня не очень сильно отличаются от их мотоциклетных родственников. К достоинствам двухтактных моторов по сравнению с четырехтактными можно отнести:
    — меньшую удельную массу;
    — невысокую стоимость;
    — малые габариты;
    — простоту обслуживания.
    Недостатками "двухтактников" являются: большой удельный расход топлива, незначительный ресурс и меньшая надежность.
    Нормы летной годности допускают применение двухтактных двигателей на пилотируемых летательных аппаратах (ЛА). По мнению специалистов, двухтактные двигатели целесообразно применять, например, на мотодельтапланах и ультралегких самолетах с маломощной силовой установкой (до 80 л.с.) и небольшим временем полета (до 2 часов). Считается желательным, чтобы такой ЛА мог планировать и осуществлять безопасную посадку с выключенным мотором. Вместе с тем, известны случаи установки двухтактных двигателей на таких "энергетически нагруженных" объектах, какими являются пилотируемые вертолеты.
    Современные авиационные двухтактники имеют от 2 до 8 цилиндров, расположенных в один ряд или напротив друг друга (оппозитно), реже в виде звезды (3- или 4-цилиндровые). Большинство из них имеют кривошипно-камерную продувку. Схема продувки цилиндра, как правило, петлевая многоканальная. Система охлаждения двигателя — принудительная воздушная или жидкостная.
    В качестве топлива чаще всего используются высокооктановые автомобильные бензины. Система смазки — совмещенная, т. е. все трущиеся элементы смазываются топливомасляной смесью, в которой специальное масло содержится в пропорции 1:40. Этот "древний" способ смазки имеет серьезные преимущества. В частности, он позволяет двигателю работать длительное время в любом положении. Топливная система включает насос мембранного типа, фильтр и карбюратор. На входном патрубке карбюратора устанавливают воздушный фильтр. Карбюраторы поплавкового типа с цилиндрическим дросселем постепенно вытесняются беспоплавковыми, позволяющими двигателю работать в перевернутом полете. Мотор может быть снабжен несколькими карбюраторами. Системы непосредственного впрыска топлива обычно не применяются из-за своей сложности и специфики рабочего процесса в двухтактном двигателе.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 14.10.2009 в 11:16.

  34. #31

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Спасибо, очень интересно. Все-таки грубо нужно рассматривать ближе к 1 к 2.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Спасибо, очень интересно. Все-таки грубо нужно рассматривать ближе к 1 к 2.
    Судя по таблицам и значениям, которые дал Вячеслав, скорее один к полтора.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Два ДВС,ТТ46 2т и АСП 61 4т ,в Питере
    от Гаррик 052 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.11.2010, 18:03
  2. Сравним 2т и 4т калилки...
    от планер в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 00:34
  3. Подкал и 4Т
    от vladimka в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 23:53
  4. Друзья, подскажите! 2Т или 4Т
    от Nikolas в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 05:33
  5. наддув и 4Т авто, кто что думает?
    от Manjak-Lubitel в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 19:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения