Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

вопрос про облегчение движка

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; предистория: есть самодельный фанчик мелкий ослик 25 лашка его еле таскает - фигуры только с разгона при этом сам ослик ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356

    вопрос про облегчение движка

    предистория:
    есть самодельный фанчик мелкий
    ослик 25 лашка его еле таскает - фигуры только с разгона
    при этом сам ослик максимально утоплен в мотораме для получения необходимой центровки
    ослик лашка 25 весит по пачпорту с глушителем 175 грамм
    есть желание поставить китайца 32-го весит 305 грамм (25 тот же китаец уже весит 310 грамм - тот же картер - металла больше - камера меньше)
    но такая развесовка сильно не нравиться
    задумываюсь о целесообразности и вообще технической возможности облегчения китайца бормашиной
    путем снятия максимального количества фасок - облегчения вала (профилирования противовеса напротив мотыля) - облегчения глушителя - ребер охлаждений итд итп
    буду благодарен - если поделитесь своим опытом и наработками по этому вопросу

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    1) Вы неправильно оценили вес вашего мотора.

    Вес глушителя от OS MAX .25LA по таблице = 60 грамм ( Таблица весов глушителей моторов OS MAX )
    плюс сам мотор без глушителя 197 грамм ( http://www.osengines.com/engines/engine-specs.html )
    В сумме 260 грамм

    2) Хотите больше мощности, поставьте в 2 раза более мощный OS MAX .46LA с весом 272 грамм без глушителя, глушитель можете сначала не ставить, потом, как захочется.

    3) В общем весе модели мотор не так уж и тяжёл.
    Для уменьшения веса гораздо проще применять топливный бак, которого хватает гарантированно только на один полёт.
    Для моторов .46 это бак 150 миллилитров.
    По сравнению с применяемыми на большинстве фабричных моделей выигрыш почти 100 грамм. Никакое облегчение мотора такого выигрыша не даст.

    2) Я когда-то довольно сильно изменил свой мотор МДС-6,5.
    Стал много легче поршень с тонюсенькими боковыми стенками, шатун эллиптического сечегния, коленчатом вал заново был отбалансирован и от этого слал легче, окна в цилиндре стали чуть другие, глушитель изнутри был обточен и сам по себе на треть стал легче.

    Результатом переделок оказалась значительно лучшая балансировка при лёгком поршне, и замечательная работа мотора в целом.

    ( Мучения с МДС 6,5 )

    Но доработка требует наличие инструментов вплоть до токарного станочка, и хотя бы небольшого опыта, без которого может и вовсе не повезти.

    В результете этих работ мне стало понятно, что бороться с общим весом мотора, облегчая отдельные его части, бессмысленно.
    Потому что основной вес мотора с подшипниками приходится на коленчатый вал, цилиндр, стальные подшипники. Тут в домашних условиях ничего убавить нельзя.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 15.10.2009 в 11:23.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    если я уберу глушитель - как я создам давление в баке ? фан - контурник - соску поставить проблематично

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Во-первых, попытка - не пытка. Летали же раньше вообще без глушителей. Да и сейчас летают.

    Во-вторых, с вдвое более мощным мотором вы вес глушителя не заметите. То, что центровка сдвинется чуть-чуть вперёд, вовсе не страшно.

    В-третьих, можно найти глушитель, более лёгкий, чем штатный.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    спасибо - думаю
    но тем не менее - центровка - да еше передняя на фане - зло

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Лишние 100 грамм мотора изменят центровку примерно на 3 процента.
    А если попробовать без глушителя, то вовсе ничего не изменится.

  9. #7

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    фан - контурник - соску поставить проблематично
    Зато батарею назад двинуть намного проще.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    55
    Сообщений
    7
    Установка OS MAX 46 LA видится более целесообразным чем обтачивание какого либо существующего мотора.
    При отсутствии глушителя, давление в бак можно взять из картера двигателя через штуцер с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм. Штуцер устанавливают на резьбе в прилив задней стенки, либо вместо одного из болтов крепления задней стенки картера, предварительно просверлив отверстие насквозь в полость картера.
    Балансировку самолета можно обеспечить перемещениями аккумулятора, сервомашинок.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Avals Посмотреть сообщение
    Установка OS MAX 46 LA видится более целесообразным чем обтачивание какого либо существующего мотора.
    При отсутствии глушителя, давление в бак можно взять из картера двигателя через штуцер с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм.
    Главное оценить конструкцию модели - не разорвёт ли 46 мотор модель как тузик грелку?
    Не скажется ли отбор картерных газов на продувке цилиндра?

  13. #10
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Зато батарею назад двинуть намного проще.
    +1

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    есть желание поставить китайца 32-го весит 305 грамм
    Точно вес не помню, но берите уж ASP-36.
    Картер тот же, а тяги больше..
    По весу 36-ому соответствует ОS 40LA (с глушителем в комплекте) - сам взвешивал.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    Не скажется ли отбор картерных газов на продувке цилиндра?
    Нет

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    хотел вот этот http://hobbyforyou.ru/catalog/503-20089.html движок заэксперементировать

    но теперь весь в сомнениях
    и модель жалко - красивая и сам делал
    и как фан говно - ибо тяжёлая получилась



  16. #13

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    45
    Сообщений
    141
    Если нет опасений по поводу прочности самолёта то смело ставь OS-40-LA , а то и 46 ! Судя по фото центровку вполне можно поймать переустановкой сервомашинок хвостового оперения на фюзеляж поближе к самому оперению. Лепи на двухсторонний скотч и проверяй центровку, как поймаеш место- врезай их в фюзеляж и вперёд в небо !

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Я б еще удлинил фюзеляж.. На своих покупных бальсовых так и делаю всегда..
    Че ж их такими короткими делают? На более длинном фюзе - гораздо легче летать все.. Плюс с центровкой пропадают проблемы.. Становится задняя .. скока хочешь..
    Сантиметров 10-15 самое то.. тем более плоский.. резать легко.

  18. #15
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    и модель жалко - красивая и сам делал
    Делал я пару подобных и из бальзы, и из "коропласта".
    Больше не буду. Хлипкий фюзеляж очень. При тычках ломается сразу за крылом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. Вопрос по облегчению винта
    от valera123 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 15:01
  3. Вопрос по коллекторым движкам
    от Mr. Brooks в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 15:06
  4. вопрос про движку
    от balu270 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.07.2008, 19:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения