Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Взаимное расположение двс и бака

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Есть много информации о "правильном" расположении, я бы сказал "идеальном расположении" - это когда игла карбюратора находится в одной оси ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1

    Взаимное расположение двс и бака

    Есть много информации о "правильном" расположении, я бы сказал "идеальном расположении" - это когда игла карбюратора находится в одной оси с питающей трубкой из бака независимо от левого или правого крена в горизонтальном положении.
    Но, встречались и другие варианты расположения как на фото:
    вот и интересно знать статистику, стоит ли заморачиваться - соблюдая это правило с высокой точностью пытаясь совместить карб и бак, или сильного влияния не будет замечено и вся разница компенсируется наддувом из бака и точностью настройки главной топливной иглы? Мотор ТТ-046PRO.

    PS Интересует мнение практиков.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 279
Размер:	36.4 Кб
ID:	288983   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 271
Размер:	34.3 Кб
ID:	288984  

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Мне предпочтительней 1-й вариант.
    Когда бак много выше положенного, движок успевает залить еще при заправке и подготовке к пуску.
    В общем маялся, заправлял либо с закрученной иглой, либо в положении Throttle Cut.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    А во втором случае хрен закачаешь топливо в двиг - приходится переворачивать самоль чтоб из карба сразу не вытекало наружу.
    Еще во втором случае вся ботва под самолетом летит прямо в карб и садит пару.

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Я делал по всякому. Когда самолёт с задним подкосом стоит на земле, бак опускается почти на уровень карба, и утечек при заправке просто нет. Кроме того мотор с башкой вниз сам не заливается, из распылителя все лишнее на землю или в капот уходит. А при верхнеголовом расположении любой случайный плевок топлива при запуске попадает прямиком в картер. В общем мне вторая фотка больше по душе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    В общем мне вторая фотка больше по душе.
    А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    200
    Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см. Заправка в нормальном положении при полностью закрытом дросселе, после чего модель переворачивается кверх колесами, дроссель приоткрывается чуть-чуть, закрываем глушак, проворачиваем винт, как только топливо заполнило трубку между баком и карбом - подкал, стартер, нет проблем! А потом переворот в нормальное положение. Все последующие запуски в нормальном положении.

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    [QUOTE=gans80;1515320]Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см.QUOTE]
    Сейчас измерил взаимное положение - 2,6 см получается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?
    На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало! Понятно, что единицы сантиметров для настроенного мотора просто несущественны. В наддуве стоял клапан, поэтому сравнить давление на холостых и на полных не получилось. При таком давлении разница в качестве смеси начинает ощущаться только между положениями "морда вниз" и "морда вверх"

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    1) Так оттуда хлестало!
    2) В наддуве стоял клапан,
    3) "морда вниз" и "морда вверх"
    Поясните пож-та, по пунктам. 1) Если вы пишите о моторе Thunder Tiger 0,46 PRO, то меня собственно удивила конструкция внутренней перегородки, по идее там должен быть конус с отверстием - но там перегородка с "завехрителем", с четырьмя прорезямии ( 2*10 мм ) и одним круглым по центру Ф = 5 мм. Думаю глушитель сильно "зажат" отсюда и сверх высокое давление, но я реально пока не мерял.
    2) что за клапан
    3) ?

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало!
    И правильно!
    Даже МДС 6.5 даёт наддув около сорока см водяного столба.
    (давно как-то померяли)

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    1. Нет, TT 0,46 PRO у меня никогда не было. Хлестало на ASP 0.28 А сверхвысокое давление наддува по моему мнению намного приятнее, чем недостаточное.
    2. Обратный клапан на штуцере наддува в баке. При переходе оборотов с полных на пониженные он не даёт упасть давлению в баке очень много секунд. По стабильности работы такая штука может поспорить с помпой, но зато легко заливает мотор после его остановки.
    3. Ну скажем "свечка вверх" и "вертикальное пикирование" годится?

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    [QUOTE=Boroda; [/QUOTE]
    1) Ну странно прям, совсем недавно возился с таким же мотором и добивался-таки чтоб давление нормальное было - оно на разных оборотах не пропорционально менялось. Может дело в обратном клапане?
    2) можно ссылочку на клапан или с чего подходит для использования?
    3) сильно заметно на вертикалях? - может естественная загрузка так влияет?

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора на эволюциях. Клапан как раз помогает этого добиться. Забейте в поиске по ДВС разделу "клапан" и читайте.

    Клею я его сам из строительного силикона, прямо на наддувной трубочке внутри бака. Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый "колпачёк", как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком. Всё. Еще я прожигаю в лепестке микродырку раскалённой иглой, но это не обязательно. Хоть время сброса давления и уменьшится, после остановки мотора из карба по любому будет переть топливо. Если с дыркой переборщить (бак сдувается за 2-3 секунды), то эффект от клапана практически исчезает.
    А на вертикалях и бывает максимальное изменение качества смеси, поскольку максимально изменение высоты столба жидкости.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый "колпачёк", как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком.
    Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора
    +1

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?
    Строительный нейтральный прозрачный. Ничего не разъедает. Он конечно масло набирает за полгода и желтеет, но прочность на ощупь остаётся как у свежего.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Строительный нейтральный прозрачный.
    SAN наверное имел в виду фотку тюбика. Если сохранилась, разместите, я присоединяюсь, интересно было бы попробовать.

  20. #17

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    SAN наверное имел в виду фотку тюбика
    Беру обычно в Ашане какой есть, в строительном тубусе под пресс-пистолет. Главное чтоб были надписи "neutral" и "transparent" или "нейтральный" и "прозрачный". Кислотный (acetate) должен быть даже лучше, но у меня на уксус аллергия. Вообще у силикона, как и у циакрина состав всегда один, а все остальные отличия цены и внешнего вида не более чем присадки и маркетинг.

  21. #18
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    У меня белый и красный из автомагазина есть.
    Надо будет провести эксперимент "на столе".

  22. #19

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    А фото вашего клапана увидеть можно.

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    А фото вашего клапана увидеть можно.
    Должен где-то валяться бак с клапаном. Завтра как найду, так сразу разберу и сфоткаю. Там всё равно шланг на болтушке менять.

  24. #21

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Про фото не забыли?

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Про фото не забыли?
    Нет, не забыл. Бак с клапаном так и не был найден, поэтому было решено изготовить новый. Прозрачный силикон скопыздился, фотик c макрофокусом уехал на пару недель, поэтому не пинайте за белый клапан и низкое качество WEB камеры.

    Трубка наддува извлечена из пробки, вымыта, зачищена, а торец выправлен напильнком. Конец обожжён на газу для удаления следов масла из пор металла, после чего просвет трубки запечатан кусочком мыла:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pipe.jpg
Просмотров: 110
Размер:	9.3 Кб
ID:	291939


    Конец трубки тщательно обмазывается силиконом, грубо формуется колпачок, после чего клей можно подправить и выгладить мокрым пальцем. Как видно на фотке, качество напрямую зависит от кривизны рук и запаса упорства. Свежий силикон схватывается через пару часов, но лучше выждать сутки, дав ему набрать прочности. На высохшем колпачке острым мокрым лезвием подрезается лепесток клапана, после чего мыльная пробка вымывается горячей водой.
    Фсё!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap.jpg
Просмотров: 134
Размер:	8.8 Кб
ID:	291940

    Свежесрезаный лепесток очень стремится приклеиться назад, но после первой-же заправки залипания исчезают.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Поделитесь, если возможно вкратце:
    1. Как проявляется эффект от установки Вашего клапана?
    2. Не переливает ли движок на холостых?

  27. #24

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Эффекты от клапана - исчезновение проблем с холостыми, облегчение запуска, и возможность сдвинуть бак от мотора поближе к ЦТ. Правильно настроенный работающий движок не заливает ни на каких режимах. В расплату за это появляется борьба за чистоту модели при заправке и сливе топлива, поскольку после первого-же чиха мотора капли топлива из карба уже не остановить. Немного помогает прожигание микродырки в лепестке, но у меня это получалось лишь после 3-4 попытки. Через дырку бак должен сдуваться за 10-20 секунд. При увеличении этого времени сходит на нет эффект от дырки, при уменьшении становится сачала вреден, а потом и бесполезен сам клапан.

    Вообще клапан для меня мера вынужденная, за грязный мотоотсек я его очень недолюбливаю. Со штатными, правильно собранными топливной и выхлопной системами настроенный мотор и так отлично работает. Просто я не могу без слёз смотреть на изрезанные капоты ARF самолётов, поэтому каждый раз очень долго вожусь с подкапотными глушаками и каналами охлаждения, даже если моделька явно не заслуживает такого внимания. Единственный способ повлиять на давление наддува уже готового подкапотника - поиграть с сечением выходного патрубка. В идеале, и бак должен быть надут, и движок по выхлопу не пережат. Мастер я ещё тот, и когда осознаю, что подкапотник опять вышел неправильный, то со злости хватаюсь за тюбик с силиконом.

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо тов. Boroda за полный исчерпывающий ответ - практика дороже теории, потому и не хочется изобретать велосипед.

  29. #26

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Совсем забыл о смешном!
    Для заправки клапанного бака необходимо полностью открыть дроссель и установить самолёт в позицию "морковка"! После чего под дружный хохот соседей по полю можно закачивать топливо через заправочный или наддувный штуцер. По другому воздух из бака выйти уже не сможет.
    Но есть и плюс - появление топлива в питающей трубке карба сигнализирует об окончании заправки, и зазевавшись глушитель уже не залить.

  30. #27

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Уважаемый Boroda подскажите после установки соответствующего обратного клапана необходимо по новой полностью регулировать карбюратор в том числе регулировочный винт холостых оборотов или нет. Я на днях сделал такой клапан поставил сегодня решил произвести пробный запуск двигателя но постигла неудача. Двигатель один раз завелся не выйдя на максимальные обороты (обороты были где то ниже даже холостых) и заглох проработав секунд 20. После этого действительно пошло топливо через карбюратор (дырку решил на первый раз не делать). Потом еще два раза заводился секунд на пять (после того как я сбросил давление в баке и несколько раз провернул коленовал стараясь продуть цилиндр от избытков топлива) и все. Больше вспышек не было. Но сложилось такое ощющение что двигатель переливает. До этого мотор нормально заводился иработал но иногда глох по непонятным причинам в том числе в полете (для этого и решил попробовать обратный клпапн греша на топливную систему). Или причина может быть где то в другом?

  31. #28

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Boroda подскажите после установки соответствующего обратного клапана необходимо по новой полностью регулировать карбюратор в том числе регулировочный винт холостых оборотов или нет. Я на днях сделал такой клапан поставил сегодня решил произвести пробный запуск двигателя но постигла неудача. Двигатель один раз завелся не выйдя на максимальные обороты (обороты были где то ниже даже холостых) и заглох проработав секунд 20. После этого действительно пошло топливо через карбюратор (дырку решил на первый раз не делать). Потом еще два раза заводился секунд на пять (после того как я сбросил давление в баке и несколько раз провернул коленовал стараясь продуть цилиндр от избытков топлива) и все. Больше вспышек не было. Но сложилось такое ощющение что двигатель переливает. До этого мотор нормально заводился иработал но иногда глох по непонятным причинам в том числе в полете (для этого и решил попробовать обратный клпапн греша на топливную систему). Или причина может быть где то в другом?
    Мужик, если <shift> и <точку> нажать, то ТЫ НЕ ПоВЕРИШЬ! ЗАПИТАЯ ПАЛУЧиЦА!
    Писцатель, видать... Тебе бы в МАскву... там-то это и не заметят...

  32. #29

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    "Мужик, если <shift> и <точку> нажать, то ТЫ НЕ ПоВЕРИШЬ! ЗАПИТАЯ ПАЛУЧиЦА!
    Писцатель, видать... Тебе бы в МАскву... там-то это и не заметят... "
    Я рад за тебя мужик, что ты умееш ставить точки и зяпятые. Но похоже тебе кроме этого особо блеснуть не чем, разве что своим гнилым и склочным характером.

  33. #30

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Boroda подскажите после установки соответствующего обратного клапана необходимо по новой полностью регулировать карбюратор в том числе регулировочный винт холостых оборотов или нет.
    Если честно, то поначалу даже не знал что и ответить! Т.е. вы хотите сказать, что не настраивали мотор после переделки топливной системы? Клапан значительно повышает давление топлива, особенно на холостых. Забеднения главной иглой будет недостаточно, придётся поколдовать и с винтиком хх.

    Себя я большим специалистом не считаю, поэтому настраиваю главную иголку перед каждыми полетушками, качество смеси проверяю перед каждым взлётом, а холостые подправляю раза три за сезон. Есть быстрый тест проверки качества смеси пережиманием пальцем топливного шланга. На полных оборотах бедный мотор заглохнет или сразу, или после отпускания шланга. Обогащённый заметно раскрутится, а правильно настроенный чуть разогнавшись начнёт захлёбываться, но после своевременного отпускания шланга они оба вернутся в режим.

    з.ы. Хоть со слухом у меня всё в полнейшем порядке, постоянно контролирую его тахометром.

  34. #31

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    После переделки топливной системы винт ХХ действительно настраивать не пришлось. А основную иглу регулирую перед каждым полетом. Т.к завожу двигатель предварительно выкрутив основную иглу на 2,5 оборотов а потом после того ка заведу двигатель закручиваю ее выводя на максимальные обороты двигатель, после чего на пару щелчков назад слегка забогащая двигатель. С клапоном же просто не получается заставить двигатель проработать хотя бы пару минут для того что бы успеть его отрегулировать. Я знаю просто опыта маловато. Но клапан действительно увеличивает давление в баке причем достаточно сильно. И его действительно оказалось легко сделать. Вам уважаемый Boroda за ответ спасибо. Буду пробовать и с регулировками винта ХХ. А по системе пережима трубки я как раз и проверял что мотор переобогощен. Просто не был уверен что и с иглой ХХ необходимо поработать.

  35. #32

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    [QUOTE=alex_78;1545298]С клапоном же просто не получается заставить двигатель проработать хотя бы пару минут для того что бы успеть его отрегулировать. QUOTE]
    Проверь кольца уплотнения игл, возможно они дают подсос воздуха, тк ты часто крутиш рег. винты - и смесь не стабильна.
    Настроив однажды мотор на нормальный режим, при запуске обогощаю на 3 - 4 щелчка , прогрев, вывожу на мах мощность и один щелчёк на обогощение.

  36. #33

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Наддув при запуске теперь несравнимо больше чем в безклапанном варианте. Попробуйте прикрыть иголку побольше, и не открывать её перед пуском. Если мотор на максимальные не выходит, то дело в главной игле, на открытом дросселе влияние канала хх на качество не столь значительно. Впрочем ближе чем на метр к .46 PRO не подходил, может у его карба какие особенности есть. Пошерстите поиском "клапан" и "помпа", в ДВС разделе уже не раз обсуждали.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 02:03
  2. Мелкие моторамы и баки.
    от АКС в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2007, 21:25
  3. Расположение двс на тренере
    от NailMan в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 20.05.2005, 14:21
  4. Про топливо и баки.
    от rETbMAH в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.07.2003, 13:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения