Эксперименты с топливом

Алекс_Ю

В холодную погоду зимой для запуска метанольного двигателя закапывал в карб несколько капель бензина-обеспечен хороший пуск.Решил поэксперементировать и добавить непосредственно в топливо Н-е количество бензина.Получилось достаточно интересно,при добавлении до определенной дозы двигатель работает достаточно устойчиво и с хорошей отдачей как будто добавили нитрометан, но при ее превышении уходит в разнос,что конечно для двигателя не сулит ничего хорошего.Есть у кого опыт подобных экспериментов? поделитесь.😒

san_AA

Цифры пожалуйста. Что значит…" до определённой дозы, но при её привышении". Состав топлива, я так понимаю 80%-метанол, 20%-касторка, бензин-?%

EVIL

Есть нездоровый опыт добавления бензина в топливо. При превышении 30% бензина (с соответствующей добавкой масла), сильно ухудшается запуск, при работе повышается температура башки и через несколько полётов, прогорают перемычки на окнах гильзы. Какого-либо существенного повышения механической мощности, я не обнаружил.

Алекс_Ю

Ну 30% явно лишне, зачем?И обратите внимание-актуально зимой,при -15 режим работы несколько другой ,чем при+15 Я добавляю не больше 10% ,а то и меньше.На холостых до прогрева двигателя работает явно лучше.Кастоку зимой не использую вообще,только синтетику

Вячеслав_Старухин
Алекс_Ю:

В холодную погоду зимой для запуска метанольного двигателя закапывал в карб несколько капель бензина-обеспечен хороший пуск

А чем объясняется этот хороший пуск? Почему не капнуть несколько капель спирта вместо бензина?

Эдуард_из_Питера

Спирт при низкой температуре плохо испаряется в отличие от бензина. Подтвержу, что запуск после нескольких капель бензина в диффузор значительно легче. Ну а добавлять бензин в топливо не пробовал. Лишнее это, как мне кажется.

Алекс_Ю

Вот когда в поле -15 ,да еще ветерок,сам становишся стеклянный,а лететь хочется,то любые приемлимые методы кажутся не лишними:)

EVIL
Алекс_Ю:

Ну 30% явно лишне, зачем?..

Кастоку зимой не использую вообще,только синтетику

Был топливный кризис. Как только не извращались, по итогу перешёл на электро.

А я о касторке ничего и не говорил. Только синтетика.😁

Кстати, чтоб завести метанольный ДВС зимой, я использовал эфир для запуска дизелей. Баллончика 300гр. хватило на всю зиму.

Алексей_Vgg
Алекс_Ю:

Решил поэксперементировать и добавить непосредственно в топливо Н-е количество бензина.Получилось достаточно интересно …

Метанольные топливопроводы на бензин не рассчитаны, в полете могут соскочить со штуцеров.
Бензостойкость уплотнительных колечек карбюратора, тоже вопрос…
Пробовал и я, добавлял немного бензина в бак, кайфа никакого. Лучше, как Вам советовали, - перед пуском капнуть в диффузор.
Канистру долго на морозе не держите, у меня она обычно в машине, обернутая в тряпки и помещенная в пакет. Стоит на переднем пассажирском коврике, мотор не глушу, печку не выключаю. Летаю от зари до зари, при температурах минус 15 - 20 на .46 и .82 движках сжигаю полтора галлона. В топливо ничего не добавляю. Моторы не глохнут, хоть и не нагреваются до рабочей температуры, и вполне хорошо держат режимы.

Алекс_Ю

С чего все и началось, скапанья в диффузор,дальше-больше.Зимой подобрать темпер.режим двиг. сложнее, в основном летают в недогрев,а небольшое кол-во бензина эту проблему снимает.Кстати, как ведут себя пластиковые детали-в рул.машинках,петки,кабанчики и другая фурнитура?

Алексей_Vgg
Алекс_Ю:

Кстати, как ведут себя пластиковые детали-в рул.машинках,петки,кабанчики и другая фурнитура?

Знаете, у кого как. У меня все нормально работало.
Год назад, создавал тему с вопросом, близким Вашему, можете полюбопытствовать.

yury

Не усложняйте. И без бензина всё прекрасно заводится и держит режим.
Плюхнув бензин вы заставляете первые несколько сот оборотов делать холодному двигателю без смазки. Думаю это ему не очень нравится.

Алексей_Vgg
yury:

Плюхнув бензин вы заставляете первые несколько сот оборотов делать холодному двигателю без смазки.

У тех, кто промывает движки, смазки в моторе перед первым пуском - “до и больше”.
При промежуточных запусках движок не успевает промерзать и хорошо заводится и без бензина.

yury

Масло на морозе густеет.
Касторка в бензине не растворяется.

lurii

При добавлении в топливо бензина - изменяются характеристики горючей смеси: склонность к детонированию - более раннее воспламенение.
Не скажу точно как это влияет на ресурс двигателя, но явно не в лучшую сторону.
Зимой в -10-15 довольно проблемно завести двиг от руки, поэтому добавлял 4-5 капель бенза в карб, предварительно прокачав, а потом еще 3-4 качка.
Заводится на холодную отменно - главное по пальцам не получить - обратка сильная.
Касторка или синтетика в мороз … с касторкой хуже прогревается.
ИМХО

Petja

А не кто не пробовал для экономии добавлять в топливо этиловый спирт, интересно сколько % можно добавить?

lurii

Ищите поиском “эрзац” - можно и вообще без метанола, лучше точно не станет. 😃

Алексей_Vgg
Petja:

А не кто не пробовал для экономии добавлять в топливо этиловый спирт

Какая уж тут экономия? 4 литра готовой обычной горючки (уже с маслом и нитро) стоят 750 - 1000 рублей.

Алекс_Ю

М-да,видимо наши великие конструктора поршневых двигателей ерундой маялись когда в бензиновый АШ-82ФН водноспиртовую смесь впрыскивали

Алексей_Vgg

Всегда с сочувствием и большим уважением относился к нашей Русской научной элите, и верю, что может и результаты экспериментов по впрыску этой самой смеси у них выходили потрясающими.
Но увы, дальше дело не пошло. Тем более, зачем тогда, не имея должных познаний сего процесса, вместо того чтобы от души полетать, устраивать зимние полевые эксперименты?
Другое дело если человек приехал в заснеженную степь для постановки опытов по изучению влияния этаноло-бензиновой смеси на пусковые качества и экономичность калильных ДВС - жму его руку. Из тех же наверное был и Кулибин.

Алексей_Пономаренко

О добавке бензина в топливо для калийных ДВС написано еще в ДОСААФовской литературе 70-х годов. Он используется для увеличения температуры сгорания смеси.

PS Без коментариев…

Алексей_Vgg

А ведь точно! Где то на форуме уже было, - сканы из книги с рецептами.
Александр, попробуйте, поищите поиском.

Алекс_Ю
Алексей_Vgg:

Но увы, дальше дело не пошло.

Алексей,спасибо за поддержку и ссылки на сканы,кое-что уже нашли с помощью SuperFly. Кстати у нас в городе существовала целая школа по производству двигателей для гоночных моделей,причем делали все сами,даже металл для различных деталей варили с разными присадками.Что касается цитаты,то на серийных ЛА-5ФН и более поздних вовсю использовали воднометаноловую смесь для форсажа и немцы туда же,
у них была установка MW-50 на истребителе ТА-152,причем эта установка спасла жизнь Курту Танку,когда его заводской самолет без боекомплекта атаковали Мустанги, историки говорят,что он ушел от них как от стоячих…В общем эксперементировать будем!

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

.Что касается цитаты,то на серийных ЛА-5ФН и более поздних вовсю использовали воднометаноловую смесь для форсажа и немцы туда же,
!

Может наоборот? Немцы вовсю использовали, потом наша разведка сработала - и туда же😁

Или все до сих пор уверены, что Ш82 - это чисто отечественная разработка? А Москвичи, Волги и Жигули мы сами разработали?

PROPELLER

😆Иржи Калина." Двигатели для спортивного моделизма."

О.К.Гаевский. “Авиамодельные двигатели.” ДОСААФ. 1958г. Топливо№17.