Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Нужна помощь, глохнет в полёте

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Предистория такова, после хорошей морковки решил не восстанавливать, а сделать новый самолёт. При облёте сделал три полёта всего 40 мин ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32

    Нужна помощь, глохнет в полёте

    Предистория такова, после хорошей морковки решил не восстанавливать, а сделать новый самолёт. При облёте сделал три полёта всего 40 мин всё было ОК. Через неделю двигатель заглох на 4-й минуте полёта, после отстройки снова глохнет на 4-й минуте. При следующих выездах 4 полёта и опять остановка двгила. Дама обнаружил следующее лопнул стяжной болт глушителя, соответственно нет наддува. Сделал новую шпильку сегодня поехал пробовать. Первый полёт-настройка 2мин. глохнет на 2-й минуте полёта. Снова запуск-глохнет на 4-й мин. Взлетаю в третий раз на 4-й мин снова сброс оборотов успеваю перейти на холостые ура не заглох сажаю и дав поработать на земле 15-20 сек снова взлетаю через 4 мин опять повторяется тоже самое. В следующий раз пробую следующее при попытке заглохнуть сбрасываю обороты до ХХ и планирую до минимальной высоты даю газ и у меня опять 4 мин. После посадки выясняется, что новая шпилька ослабла и с глушителя сечёт. Подтянул. После этого 2 полёта по 6мин и опять глохнет.
    Пробовал и обеднённый и обогащённый режим, изменений нет.
    И ещё к сведению двигатель TT 46PRO, топливо 16% масла, 5% нитры, свеча №4, обороты по тахометру 14550-14520
    Помогите советом, в чём причина и как с ней бороться??????????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Скорее всего двигатель перегревается.

  4. #3

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    Что надо для того, чтобы не перегревался, винт сейчас стоит 10*6 режим двигателя в полёте от 1/2 до 2/3 расхода ручки. Как проверить перегрев??
    Ксиати в первых полётах продолжитальность составила 10-16мин через неделю начал глохнуть t воздуха во всех случаях -2 -5 град
    Последний раз редактировалось Kuzmich67; 07.11.2009 в 23:50.

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Kuzmich67 Посмотреть сообщение
    топливо 16% масла
    Собака зарыта именно здесь!
    сделайте 20% и собака исчезнет!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    И винтик советую поставить 11Х......

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Если глохнет все время на 4 минуте, смотрите бак, а именно питающую трубку , тем более если была морковка.
    Для ТТ 0,46- 16% масла при 3-5 градусах на винте 10Х6 вообще то не смертельно, но это предельные "спортивные" параметры именно для соревнований. И если для просто полетать добавте масла до 18-20% и пропеллер 11Х5 или 12Х4

  9. #7

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    Сегоня уточнил в маазине, где брал топливо-масла 18%. Морковка была на другом самолёте.
    И что больше всего смущает, так это то, что в первых трёх полётах всё было нормально, топливо из той же канистры регулировки теже.
    Кстати пока вчера экспериментировал с обогащением смеси так после посадки масло текло со стабилизатора.
    Кстати как может повлиять вспенивание топлива в баке, конструктивно штатный бак встаёт на своё место без зазоров, есть желание заменить на меньший и обернуть поролоном.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Обернуть - это хорошо. Вспенивание - это плохо.
    Черноту не гонит из глушителя?

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    202
    Ну во первых... посмотрите в каком состоянии у вас прокладочка между секциями глушителя...если что ,её надо заменить,если в поряде,то убедиться в герметичности глушака именно в месте соединения ...так как сейчас холод советую свечку ос №3 она погорячее)) И ещё...,а вы карбюратор прочищали? Может туда что то попало.... разберите всё,промойте..,потом соберите)) Если после этого всего будет так же,возможно причина в топливо подаче...

    Вообщем надо смотреть)Удачи)

  13. #10

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    to yury выхоп не чёрный но и не самый чистый

    to Frik43 прокладка между движком и глушителем подсекала, сейчас залил герметиком

    Завтра буду делать ревизию карба и подачи топлива

  14. #11

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Доброго дня.Вообще то после морковки нужно было полностью разобрать двиг даже снять подшипники,все промыть,проверить пару на задиры,проверить шатун ,вал на деформацию,проверить картор на трещины.При сборки если есть возможность заменить прокладки или старые посадить на высокотемпературный герметик,даже винты.Ну и проверить в сборе на герметичность.
    Бак проверить не пробит ли трубочками,герметично ли седит крышка,и в каком положение грузик в бачке не цепляется.
    Двиг проверить на земле полный бак как при обкатке и понаблюдать за режимами,замерить температуру головы. Если перегрев попробовать чуть холоднее свечу.
    И масло все таки маловато.
    Пока на земле не заработает в воздух лучше не поднимать. Удачи.

  15. #12

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Kuzmich67 Посмотреть сообщение
    Отлично, коллега по проблеме. Как успехи к настоящему дню?

    В общем так, проблема мне хорошо известна. Более того, по миру тоже известна, хотя, по-моему, никто так достоверно и не определил, в чем же дело. По своему опыту могу сказать: это точно не перегрев (проблема, кстати, обостряется при низкой температуре воздуха и особенно при влажности). Установка экрана, повышающего температуру двигателя, слегка улучшала ситуацию.

    Что еще установлено -- использование меньшего винта (бОльшие обороты) ухудшают проблему.

    Контактировал с одним американцем, у которого была эта же проблема (по-моему, тоже на GP46), причем воспроизводилась даже в гараже на стенде. Он считает, что проблема была с качеством топлива, после смены марки топлива все симптомы прекратились.

    Я считаю, что это лишь побочный фактор. Реальная проблема -- обеднение смеси ниже предела при разгрузке мотора в полете. Не спрашивайте, почему происходит через 4 минуты (потом будет происходить быстрее, увидете) -- не знаю. От сорта топлива, горячести и качества свечи просто зависит диапазон, в котором допускается вариация состава смеси. Без нитрометана, например, он должен выдерживаться намного точнее. Если топливо впитало влагу -- будете гораздо подверженнее.

    Первое, на что обратите внимание -- насколько острый пик оборотов мотора по игле качества смеси. На новых моторах у меня пик был острым, при насеуплении этих проблем пик всегда был размыт или даже какой-то неопределенный вообще. А это может быть знаком, что проблема с подачей топлива.

    Что я бы посоветовал. Прежде всего, обеспечить полный порядок с глушителем и наддувом. Проверить плотность крепления карбюратора (у TT это типичный случай). На всякий случай проверьте и крепление / прокладку глушителя.

    Нужно тщательно промыть карбюратор и фильтр (если используется). У меня точно бывали проблемы с блокированием наддувной трубки бака внутри самого бака (было затруднено заполнение бака топливом!), так что в конце концов я даже рассверлил то отверстие в полиэтилене. Нужно его прочистить. (Но я сам летаю на касторке, а она забивает все более охотно.)

    Посмотрите состояние свечи, попробуйте сменить.

    Удачи, и информируйте об успехах -- мне интересно надежно добить эту загадку неживой природы.

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    И винтик советую поставить 11Х......
    Святые слова! 11x7...

  16. #13

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    Всё промыл, продул сжатым воздухом, свечу пришлось заменить по причине её безвременной кончины. А вот с облётом сложнее, нет погоды, при порывах ветра 0-10 м/с, когда на вираже самолёт переворачивает вверх колёсами после 3-х минут борьбы пришлось сажать и заканчивать эксперименты. В следующий выходной поеду экспериментировать в наземном режиме.

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Kuzmich67 Посмотреть сообщение
    В следующий выходной поеду экспериментировать в наземном режиме.
    Чтобы зря не терять выезд, возьмите с собой винт APC10x7. Думаю, что с ним проблемы не будет, хотя это лечение симптомом, а не проблемы.

    Я не помню, какой у этого мотора карбюратор. Но, в любом случае, убедитесь, что смесь на максимальных оборотах не слишком бедна. Один из способов -- на земле, в режиме макс. оборотов пережимаем питательный шланг. Мотор должен сначала слегка прибавить обороты, и только потом начать умирать. И если при этом восстановить подачу топлива, то мотор должен ожить и сразу выйти на прежние обороты. Если этого не происходит -- смесь недостаточно обогащена, и такие остановки или сбросы оборотов будут повторяться.

    Можете попробовать то же испытание при носе самолета задранном вертикально вверх. Конечно, без помощника это непросто...

    Я бы еще проверил, что смесь легко обогащается иглой и далее этого. Если нет, что-то ограничивает максимальный поток топлива. Да, и делайте эти тесты на прежнем пропеллере. По моему опыту, такие проблемы обостряются с более "легкими" пропеллерами.

  18. #15

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    К сожалению винта АРС 10*7 нет, есть АРС 10*6, 11*6, 10*6 дерево, Master 12*4 серии K2. На каком из них лучше экспериментировать? А регулировки я проводил перевернув модель носом вверх.

  19. #16

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Kuzmich67 Посмотреть сообщение
    К сожалению винта АРС 10*7 нет, есть АРС 10*6, 11*6, 10*6 дерево, Master 12*4 серии K2. На каком из них лучше экспериментировать? А регулировки я проводил перевернув модель носом вверх.
    Я бы использовал разные в зависимости от целей. Чтобы разобраться в причинах проблемы и как с ней бороться, можно использовать винт полегче (скажем, АРС 10*6) -- проблема проявится острее. А если хочется летать, чтобы иметь поменьше этой проблемы (пока ее не побороли полностью), лучше использовать винт, который представляет бОльшую нагрузку, и с которым двигатель не развивает больших оборотов. Это АРС 11*6 или, лучше, АРС 11*7. Про МА не знаю; в принципе, бОльший диаметр 12 будет давать бОльшую тягу и бОльшую нагрузку в статике, т.е. на ящике и при разбежке (или висении), но из-за малого шага будет слишком раскручиваться при обычном полете на максимальном газу, что, я ожидаю, будет усиливать эту проблему.

    Это мое мнение; гарантирую лишь, что оно искреннее, но не то, что правильное.

  20. #17

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    Если я правильно понял, то проверка данной версии следующая: более лёгкий винт - обострение проблемы, более тяжёлый винт - снятие проблемы, чтож, будем пробовать.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    Может трубка забора топлива в баке заворачивается?

  22. #19

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    насчёт поворота трубки в баке это вряд ли. Если поймать момент сброса оборотов и убрать газ до хх то примерно через 15-20 сек снова даём полный и имеем ещё 4 минуты.
    Повторюсь, что это происходит только при минусовых температурах, в этом году летал от +5 до+30 с винтами от10*6 до 13*4 не проявилось ни разу.

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Смотри все резиновые прокладки. У меня так было на первом ДВС, пока не сменил резиновое колечко на игле жиклёра. Резинка "окаменела", а разогревшись наверное начинала подсасывать.

  24. #21

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    32
    А почему в тёплую погоду это не проявляется

  25. #22

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Kuzmich67 Посмотреть сообщение
    Если поймать момент сброса оборотов и убрать газ до хх то примерно через 15-20 сек снова даём полный и имеем ещё 4 минуты.
    Как я писал, у меня поведение похожее, но 4х минут нет. Когда 10-20 секунд, когда быстрее, но бывает и до минуты. А начиналось, действительно, с таких симптомов через 5-10 минут полета.

    По моему опыту -- а сейчас уже накопилось достаточно наблюдений -- это связяно с переобеднением смеси. Причем очень сильно зависит от качества топлива; когда в метаноле примесь воды, эффект гораздо сильнее, допустимый интервал состава смеси сильно сужается.

    У меня связь с качеством смеси проверяется легко: если достаточно сильно обогатить смесь, так, что на земле двикатель с трудом набирает полные обороты, то именно эта проблема ослабевает или даже полностью исчезает. При этом переход с малого газа на большой затягивается, двигатель при этом слегка стрекочет, но зато летает спокойно и на большом газу. Ну, и расход топлива возрастает, конечно.

    А если качество смеси отрегулировать на максимальные обороты, то звук мотора прекрасный, перегазовки как у Феррари, отличная приемистоть -- но долго на большом газу не работает. Часто даже не взлететь -- при отрыве от земли, в течение пары секунд глохнет. Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.

  26. #23
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.
    надо искать причину такой работы и нормально настроить двигатель , а вы уродуете его полетами на бедной смеси
    если глохнет на взлете тот либо бедная смесь (регулировка карбюратора) либо трещина в питающей трубке внутри бака , на вертикали открывается трещина и подсос воздуха , либо разгерметизирован сам бак и нет нормального давления
    других вариантов не дано
    ......... обогатить смесь.......расход топлива возрастает, конечно.
    вы хотите экономить топливо или чтоб мотор нормально работал ?

  27. #24

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    а вы уродуете его полетами на бедной смеси
    Это Ваше мнение, и мне не очень ясно, на основании каких фактов оно сформировалось. Может быть, смотрели компрессию моего мотора или
    состояние его внутренних деталей после 30 литров (70 часов) такого уродования?

    надо искать причину такой работы и нормально настроить двигатель ,
    Золотые слова. Это как раз то, что я и пытаюсь сделать. Вы просто не очень представляете себе этот двигатель, GP42, и его карбюратор. Там есть всего один винт,
    ответственный за регулировку смеси на рабочих оборотах. Смесь либо слишком богатая на средних оборотах, либо слишком бедная на больших, особенно при разгрузке в полете. Просто как автомат Калашникова.

    вы хотите экономить топливо или чтоб мотор нормально работал ?
    А с чего Вы вдруг связали эти два аспекта в моем ответе? Замечание о расходе -- это лишь наблюдение, нелишнее для вдумчивого анализа проблемы.

  28. #25
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Это Ваше мнение, и мне не очень ясно, на основании каких фактов оно сформировалось
    на основании фразы
    при отрыве от земли, в течение пары секунд глохнет. Если в момент взлета уменьшить газ наполовину, сделать это вовремя, то можно и пролетать свои 20-25 минут без проблем, но, как правило, либо на взлете, либо через 10 минут заглохнет.
    при подьеме морды вверх на взлете двигатель глохнет потому что обедняется смесь !
    если вам удалось взлететь при таких экстремальных настройках то движок работает и воздухе на бедной смеси , потому что винт еще добирает в полете 1500-2000 оборотов
    уже сколько раз писали : мотор на максимум оборотов в идеале настраивают подняв модель вертикально , пусть он потом плюется стоя на земле , как только начнется движение он войдет в нормальный режим работы

  29. #26

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    на основании фразы
    Вы не про то -- меня интересовало насчет "уродования" двигателя.

    при подьеме морды вверх на взлете двигатель глохнет потому что обедняется смесь !
    Подъем морды не при чем. Двигатель спокойно работает и если держать самолет вертикально, носом в небо, а не какие-то там 40 градусов по траектории. Дело в значительном ускорении, которое он испытывает в момент взлета.

    если вам удалось взлететь при таких экстремальных настройках то движок работает и воздухе на бедной смеси
    Опять двадцать пять... Кто это сказал? Все летают по-разному. Я не летаю на WOT, в основном на 1/3 газа. От 1/4 до 1/2 газа 90% времени полета. И нужно, чтобы именно в таком режиме, или около него, смесь была нормальная. В том все и дело, что настройка нормального качества смеси на этот режим приводит к обеднению смеси на максимальных оборотах, которые я использую лишь при взлете, и лишь временами в самом полете.

    Более того, есть интересный эффект запаздывания -- смесь обедняется не мгновенно, а в течение заметного времени. По-видимому, связано с присутствием топливно-смазочной смеси в картере двигателя. Она приводит к тому, что именно на настройках для средних оборотов двигатель лучше всего выходит на полный газ, а проблемы начинаются потом. Причем это зависит от температурного состояния двигателя, при очень горячем двигателе собственно топливной компоненты в картере `хранится' меньше, при остывании накапливается больше. Что, кстати, легко проверить -- заглушенный двигатель можно завести и он продолжает работать некоторое время без подачи топлива в иглу.

    уже сколько раз писали : мотор на максимум оборотов в идеале настраивают подняв модель вертикально
    уже сколько раз писал, уж надоело повторяться: именно такая настройка и приводит на моих GP42 к обсуждаемому поведению. А вдобавок, я измерял давление наддува при работе мотора -- оно такое, что 15-20мм Hg, которые отнимаются подъемом носа вертикально, не так уж существенны (не говоря уже о дополнительном давлении всасывания). Не знаю, как на других моторах и карбюраторах, а у GP42 так.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Перебои в работе asp 28 и глохнет в полете.
    от alex_78 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 17:55
  2. Глохнет при полёте на спине.
    от recrut в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 00:29
  3. ASP 46 глохнет в полете
    от Dim@ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.05.2008, 21:29
  4. TT46 PRO почему-то глохнет в полете
    от Leo_N в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 00:33
  5. Глохнет в полете
    от borman784 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.11.2003, 21:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения