Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 74

Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; День добрый всем. В одном из номеров журнала "Моделизм спорт и хобби" читал о такой доработке двухтактных двигателей. На двухтактный ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249

    Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС

    День добрый всем.

    В одном из номеров журнала "Моделизм спорт и хобби" читал о такой доработке двухтактных двигателей. На двухтактный двигатель ставили воздушный винт заведомо большего диаметра чем рекомендованный и регулировали степень сжатия, и подбирали свечи. И получалось в результате этого (со слов журнала) что то среднее между двух тактником и четырехтактником. И что ставили на модель размахом 1300 мм двигатель 4х кубовый с пропеллером диаметром 11,5 дюймов, и при чем модель была фан- флай, а для них ведь необходим хороший запас по тяге двигателя. У меня вопрос пробовал ли кто ни будь что то подобное, что это дает (увеличение мощности, увеличение тяги на низах, уменшение потребления топлива), каковы результаты. Как это сказывается на работе двигателя и его ресурсе. И я так понял уменьшали степень сжатия для того что бы двигатель не перегревался с большим пропелелером, а так же ставили скорее всего более холодные свечи. И обороты были скорее всего гораздо ниже стандартных для двухтактников. Или я заблуждаюсь.

    Вопрос очень заинтересовал, до этого ни про что подобное не слышал. Хотелось бы услышать мнение опытных моделистов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    что то среднее между двух тактником и четырехтактником.
    Трёхтактник???

    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    модель была фан- флай
    Т.е. с мизерной нагрузкой и, соответственно, низкоскоростная...

    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    двигатель 4х кубовый с пропеллером диаметром 11,5 дюймов
    и шагом в 3 дюйма вполне себе сможет работать. Для снижения оборотов двигателя его и переделывать не надо. Можно просто его задросселировать или поставить редуктор.

    Что Вы хотите получить от большого винта?

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Не эта статья случаем?
    доработка 2Т

    Сам я занимаюсь исключительно ДВС "мелочью", и мустанга с ASP-0.28 дома величают не иначе как Большим Самолётом с Большим Мотором. Применительно к мелким пилотажкам, а особенно ARF полукопиям, "удушение" оборотов тяжёлым винтом принесёт одни лишь радости в эксплуатации. Фанами не балуюсь, но прегазовки становятся несколько туповатыми.
    Вот плюсы: Запуск рукой как в фильмах про первую мировую, устойчивые низкие холостые, зверская тяга и настоящий "четырёхтактный" звук.

    Минус только один - мотор становится расходником. Разбивает втулку коленвала и шатун, хром на гильзе стирается до латуни. Происходит всё это очень быстро - каких-то два три часа работы. Сам лично погубил тяжёлыми винтами GP-0.07 и LA-0.15 , перед кончиной они оба таскали свои модельки просто изумительно.

    Тяжелые винты иногда использую для первых минут обкатки. Недавно новый ASP-0.15 никак не хотел оживать, а стартёром его жалко было. Так поставил ему пропеллер 10х3, завел одним взмахом, а после минутного разогрева головы вернул назад винт 7х4. И всё сразу нормально заурчало.

  5. #4

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Минус один, но очень серьёзный. Хочется все же долгой жизни своему мотору. А статейку именно эту я и имел в виду. А у меня то же ASP-0.28 с ним я и хотел провести такой эксперимент. Но после Вашей информации наверно воздержусь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Минус только один - мотор становится расходником. Разбивает втулку коленвала и шатун, хром на гильзе стирается до латуни. Происходит всё это очень быстро - каких-то два три часа работы.
    Интересно. А почему это происходит? Казалось бы, мотору-то какая разница, если, конечно, винт отбалансирован. Меньше оборотов -- меньше износ?!

    У меня друг на поле сломал оба имевшихся у него с собой винта на GP25 от TT, я ему дал APC10x6 (или APC10x5 -- не помню) для своего GP42 -- работал прекрасно и тяга была зверская.

  8. #6

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Я не моторист, просто любитель. По моему разумению момент ДВС падает с ростом оборотов. Пропеллер, душащий обороты нужно крутить бОльшим моментом, соответственно и нагрузки возрастут. Вообще утяжелением винтов грешат многие, но тут вопрос количественный. Одно дело замена 8х4 на 8х5, многие движки такую замену воспримут спокойно. А вот пропеллер 10х4 для них окажется точно убийственным. Пусть "собакоеды" поправят если что.

  9. #7

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Я не моторист, просто любитель. По моему разумению момент ДВС падает с ростом оборотов. Пропеллер, душащий обороты нужно крутить бОльшим моментом, соответственно и нагрузки возрастут. Вообще утяжелением винтов грешат многие, но тут вопрос количественный. Одно дело замена 8х4 на 8х5, многие движки такую замену воспримут спокойно. А вот пропеллер 10х4 для них окажется точно убийственным. Пусть "собакоеды" поправят если что.
    Многие грешат как раз "облегчением" винтов. Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей (а не давление газов на поршень)- они как и центробежная сила пропорциональны оборотам (или скорости этих частей, это от чего считать, гляньте любой учебник по ДВС или теории машин). К же при больших скоростях работы ухудшаются смазка и больше тепла надо отводить. Потому чем тихоходнее двигатель - тем больше ресурс.
    Но винт подбирают не только к мотору, но и к самолету (тут масса вариантов, обьяснять - на страницу выйдет). На сегодня получается так, что в большинстве случаев (хотя не всегда), оптимальный винт на дюйм-два больше рекомендованного производителем для данного мотора (для калилок 3-15 кубов). Почему производители рекомендуют слегка "легковатые" винты (они не злые)- могу объяснить - понадобится еще пара абзацев.

    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Я не моторист, просто любитель. По моему разумению момент ДВС падает с ростом оборотов. Пропеллер, душащий обороты нужно крутить бОльшим моментом, соответственно и нагрузки возрастут. Вообще утяжелением винтов грешат многие, но тут вопрос количественный. Одно дело замена 8х4 на 8х5, многие движки такую замену воспримут спокойно. А вот пропеллер 10х4 для них окажется точно убийственным. Пусть "собакоеды" поправят если что.
    Многие грешат как раз "облегчением" винтов. Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей (а не давление газов на поршень)- они как и центробежная сила пропорциональны оборотам (или скорости этих частей, это от чего считать, гляньте любой учебник по ДВС или теории машин). К же при больших скоростях работы ухудшаются смазка и больше тепла надо отводить. Потому чем тихоходнее двигатель - тем больше ресурс.
    Но винт подбирают не только к мотору, но и к самолету (тут масса вариантов, обьяснять - на страницу выйдет). На сегодня получается так, что в большинстве случаев (хотя не всегда), оптимальный винт на дюйм-два больше рекомендованного производителем для данного мотора (для калилок 3-15 кубов). Почему производители рекомендуют слегка "легковатые" винты (они не злые)- могу объяснить - понадобится еще пара абзацев.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Многие грешат как раз "облегчением" винтов.
    .........
    На сегодня получается так, что в большинстве случаев (хотя не всегда), оптимальный винт на дюйм-два больше рекомендованного производителем для данного мотора (для калилок 3-15 кубов).
    Нет ли тут противоречия? Т.е. "облегчатели" ещё дальше уходят от оптимума? Зачем?

    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Почему производители рекомендуют слегка "легковатые" винты (они не злые)- могу объяснить - понадобится еще пара абзацев.
    Будьте добры!

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей - они как и центробежная сила пропорциональны оборотам
    Хуже! -- Пропорциональны квадрату оборотов...

  13. #10

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Нет ли тут противоречия? Т.е. "облегчатели" ещё дальше уходят от оптимума? Зачем?


    Будьте добры!
    Как я сказал выше - "оптимума на все случаи жизни" нет. Фраза "страдают облегчением" означает что используются винты более легкие (думаю вы понимаете в каком смысле), чем были бы оптимальными для использования с данным мотором на данном самолете.
    Для большинства современных хоббийных моделей (малонагруженных фанов, полукопийных пилотажек, большинства полукопий) требуется максимальная тяга на небольших скоростях, близких к критической, разгон свыше некоторого предела - скорее недостаток затрудняющий пилотирование и соответственно в этом случае хороши винты с большим диаметром и меньшим шагом (шаг конечно все-таки должен соответствовать нагрузке на крыло, но 6-8 дюймов шага обычно хватает даже моделям с нагрузкой за 100г/дм, если вы не гонщик). Приятным "довеском" при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора, заметное снижение расхода топлива (количество вдох-выдохов в минуту меньше), и упомянутый "настоящий звук". (Обязательное условие - мотор должен все-таки хорошо "крутить", не давиться и держать режимы)
    Исключение - ситуация когда хотят избежать большого реактивного момента винта (сознательно берут винтики поменьше). Или мотор устойчив и хорошо сосет горючку только "на оборотах". Или у человека гоночная "ракета" и он хочет выжать из 10-ки 3л.с. и 100м/с. Или человек - "пилотажный эксперт" и ему надо , чтобы его заточеная самолетина "ровно" перла не замечая гравитации и движения воздуха. (это все случаи сознательного и оправданного уменьшения пропеллеров)

    Главное же оправдание лаконичности производителей (попробую у них поучиться)
    - "дурак с тахометром". (Впрочем и с наименьшими из заявленных винтов хоббийные моторы вряд-ли выдадут паспортные обороты). Вот и стараются некоторые "сибирские мужики" - когда-ж оно крякнет!
    Отсюда и рекомендации в 15-20% нитры (поперву и с нитрой народ бьется в истерике, пытаясь "это" завести и "чтоб не глохло").
    И требования по маслу в стиле - "кашу маслом не испортишь" , "Эге вы нас плохо знаете!" (умеючи можно и ... сломать)
    И все-таки - ничто так гарантированно не убивает современные "дуракаустойчивые" моторы как зрелая "с чувством" "морковь".

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Хуже! -- Пропорциональны квадрату оборотов...
    Аб-с-но верно!
    Самые вредные - это знакопеременные нагрузки от верхней головки шатуна перпендикулярные направлению движения поршня и коленвалу, передаваемые на поршень и вызывающие неравномерный износ пары.
    А по достижении, где-то около 10м/с средней скорости поршня и больше (порог зависит от размеров, точности изготовления и конструкции), ресурс двигателя падает лавинообразно (в десятки раз).
    Последний раз редактировалось vbrf; 05.12.2009 в 01:55.

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    ....в этом случае хороши винты с большим диаметром и меньшим шагом ....
    Об этом собственно я и говорил. Вот только на один вопрос Вы так и не ответили прямо. Почему производители хоббийных моторов рекомендуют винты заниженного диаметра? Только из-за оборотов на тахометре "дурака"? Хоть дураки в полях и встречаются, но большинству (притом даже большинству новичков) более интересна тяга мотоустановки, чем соответствие оборотов паспортным. Я думаю, что производители тоже так считают. И как вы объясните рекомендации тех-же производителей по легким винтам для обкатки и о недопустимости использования тяжёлых винтов?

    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Приятным "довеском" при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора
    Почему-же погибли КШМ на двух моих моторах? Кроме замены пропеллеров на ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ бОльшего диаметра, никаких изменений не было. Моторчики не забеднялись, не перегревались, а надобности весь полёт держать газ в "максимале" с большими пропеллерами не возникало.

  15. #12

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Об этом собственно я и говорил. Вот только на один вопрос Вы так и не ответили прямо. Почему производители хоббийных моторов рекомендуют винты заниженного диаметра? Только из-за оборотов на тахометре "дурака"?
    vbrf- Именно из формальных соображений (мол вы написали - а нету). Причем волнует их больше мнение "дураков" американских, а не наших.

    Хоть дураки в полях и встречаются, но большинству (притом даже большинству новичков) более интересна тяга мотоустановки, чем соответствие оборотов паспортным.
    vbrf- Такое большинство к дуракам не отношу, как и упомянутые категории (гонщики, некоторые пилотажники и пр.), которые грамотно используют тахометр и винты малого (по отношению к кубатуре) диаметра "в своекорыстных целях".

    Я думаю, что производители тоже так считают. И как вы объясните рекомендации тех-же производителей по легким винтам для обкатки и о недопустимости использования тяжёлых винтов?

    vbrf- для обкатки (хоббийных моторов) нужнее терпение и аккуратность, чем какое- то "сокровенное знание" (можно в принципе обкатывать даже с использованием того же винта на котором собираетесь летать, если не планируете чего-то экстраординарного), главное не торопиться. (Страхуются опять-же)


    Почему-же погибли КШМ на двух моих моторах? Кроме замены пропеллеров на ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ бОльшего диаметра, никаких изменений не было. Моторчики не забеднялись, не перегревались, а надобности весь полёт держать газ в "максимале" с большими пропеллерами не возникало.
    vbrf- Не умею лечить "по телефону". Но вы заметили как я очертил кубатуру моторов к которым отношу сказанное? 3-15см! Из моей "мелочи": самолет с кубовым (0,6) AP Hornet летает с пропеллером 6x3. А с 1,5 кубовой лашкой мне наиболее нравится 8x5.

    Не цепляйтесь. Я вообще был настроен на легкую непринужденную беседу - а получается занудство с претензиями на гениальность (тема-то вобщем детская, человек сносивший хотя бы пяток моторов сам все поймет).
    Последний раз редактировалось vbrf; 07.12.2009 в 17:41. Причина: строчки склеились разделил

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Не цепляйтесь. Я вообще был настроен на легкую непринужденную беседу
    Цепляться не хотел, просто не дают покоя два вопроса. Если по первому лишь чистый интерес без всяких задних мыслей (рекомендованные инструкцией винты), то второй вопрос принципиальный. Ведь Вы рекомендуете человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по моему мнению недопустим.
    Раскажите про 0.10 лашку с мегапропеллером, и я успокоюсь! Какой налёт, на каком самолёте и на каком топливе? Моя 0.15 расшаталась, съев за выходные литровую флягу привычного для неё 5% топлива из техноспорта. Ничего не менялось, лишь винт 8х4 был заменён на 9х5.

  17. #14

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Цепляться не хотел, просто не дают покоя два вопроса. Если по первому лишь чистый интерес без всяких задних мыслей (рекомендованные инструкцией винты), то второй вопрос принципиальный. Ведь Вы рекомендуете человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по моему мнению недопустим.
    Раскажите про 0.10 лашку с мегапропеллером, и я успокоюсь! Какой налёт, на каком самолёте и на каком топливе? Моя 0.15 расшаталась, съев за выходные литровую флягу привычного для неё 5% топлива из техноспорта. Ничего не менялось, лишь винт 8х4 был заменён на 9х5.
    1. Где я "рекомендую человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по вашему мнению недопустим"?
    2. Не расскажу про "мегапропеллер", моя 0.10 лашка сразу после обкатки определилась с винтами и все они были 8-ми дюймовые (в том числе и 8x4).
    Налет ... (где-то по пояс) на "наикрутейших" самолетах J-3 CUB и мотопланере для натаскивания ребенка. Топливо - самое разное - какое было под рукой 5-15 нитры и даже кажись, ямадовская 4-такта 20-ка. Мотору 2 года - как новенький - кще столько и возможно больше проживет.

    3. Вы мои посты читаете вообще? Ради чего я в четвертый раз распинаюсь? Почему "эхо" от вас как в "кривом зеркале"? Вам совет нужен? Разобраться в чем-то ? Или поскандалить? Постом выше написал - дюйм-два для 3-15кубов (третий раз пишу, причем ясно, что чем больше мотор, тем менее существенна для него разница в диаметре винта, для малых - дюйм, для больших два, и то, если имеет смысл для данной модели и стиля летания). Маленькие (меньше 2 кубов) моторы - вообще разговор отдельный, но с вами обсуждать ее уже нет никакого желания.
    Тема винтов - как здесь прозвучала - выеденного яйца не стоит! Уверен моделисты, читающие ветку, - ржут или пожимают плечами.

    Злоупотребляете - однозначно!

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Где я "рекомендую человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по вашему мнению недопустим"?
    Посты я читаю внимателно, вот собственно причина моего шума:
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Как это сказывается на работе двигателя и его ресурсе
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Минус только один - мотор становится расходником
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Приятным "довеском" при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    моя 0.10 лашка сразу после обкатки определилась с винтами и все они были 8-ми дюймовые (в том числе и 8x4).
    Налет ... (где-то по пояс) на "наикрутейших" самолетах J-3 CUB и мотопланере для натаскивания ребенка. Топливо - самое разное - какое было под рукой 5-15 нитры и даже кажись, ямадовская 4-такта 20-ка. Мотору 2 года - как новенький - кще столько и возможно больше проживет.
    Лучшее доказательство сказок, это видео....

  20. #17

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Каких сказок? О чем? Вам видео работающего OS MAX 10LA c пропеллером 8x5? Вы этого мотора никогда не видели? Если у бороды такой мотор помер - что, в мире нет тысяч лашек этой модели живых и здравствующих? Уменя дите 12лет с ним управляется? Вы ребяты о чем ваще?

    Бороде: - я говорю фамилия - Горидзе, зовут его Авас!
    В пятый раз пишу - цитируемое вами (то что мое) было сказано о моторах 3-15 кубов, читайте выше, читайте внимательно.
    Вы похоже издеваться изволите!
    Последний раз редактировалось vbrf; 08.12.2009 в 15:02. Причина: оказывается в пятый

  21. #18

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Вы ребяты о чем ваще?
    О доказательствах Это же так просто,вынуть и показать..... с оборотами пропеллера вокруг оси . Три минуты устойчивой работы со снятием оборотов
    Рыбаков много, никто рыбу не показывает....

  22. #19

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    О доказатнльствах чего? Если вас что -то беспокоит (близорукость, глухота и т.д.)
    - к доктору!
    Вы ко мне что дострадались!? У меня нет не только видео 1,5 кубовой лашки (много чести!), но даже фото некоторых моих гораздо более взрослых моделей (живых и почивших).
    Я самолеты играю, а не фотографирую (в отличие от некоторых интернет-моделистов).
    Вменяете мне что - что я лаху не сломал используя какое попало топливо и винт 8x5?
    Вот вам ее паспорт.
    Какой самый большой винт из рекомендованных для полторашки? -8x4!
    -мной использовались 8x4 и 8x5. (что? дюйм шага убьет мотор? - ха-ха!)
    Топливо 5-15 также рекомендовано!
    Вам от меня что надо!?
    А вот поставьте на нее такой легкий винт, чтоб она развила паспортные 18 000,
    два года она скорее всего не проходит!
    Так что если вы там что - то сломали пеняйте к рученькам своим! А не ищите виноватых!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: la2.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	50.5 Кб
ID:	303223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la1.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	46.7 Кб
ID:	303224  
    Последний раз редактировалось vbrf; 08.12.2009 в 22:21. Причина: оказывается даже 18 000!

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    А вот поставьте на нее такой легкий винт, чтоб она развила паспортные 18 000,
    два года она скорее всего не проходит!
    Так что если вы там что - то сломали пеняйте к рученькам своим! А не ищите виноватых!
    Вас никто не в чем не обвиняет, просто просят показать чем Вы там нахвалились.
    Моторы не убиваются от ПАСПОРТНЫХ оборотов, даже когда схватят "порося", (если знаете этот термин), и то остаются живы.
    Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
    И все разговоры о том "как я белаз тащил запором" действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков

  24. #21

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Хро...Хро...Хриииииииииииииииииии.......
    Хвалиться мне на... -отснял бы не хуже Эйзенштейна!
    Человек задавший вопрос в начале темы. давно ушел (думаю, его стошнило),(грешным делом, и я выписывал этот журнал, к лашкам вопрос имеет прямое отношение - они для этих режимов созданы-в том же журнале была статья о пожегших лашки - похоже до сих пор не лечится).
    70-е помню!...
    Моторы щас другие...
    И вам! Не хворать!
    Последний раз редактировалось vbrf; 09.12.2009 в 00:32. Причина: Захотелось "похрюкать"

  25. #22

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Порося заказывали? Вот вам "рукотворный"!
    Это тем, кто упорно лашкам втулки гробит.
    Сделано на след. день в парке в состоянии "легкого раздражения"
    У меня что-то и после этого свинства "не ломается". Даже компрессия не падает (потому как знаю что делаю, и вижу, что происходит с мотором). После установки винта обратно можно дергать заслонку сколько угодно - не глохнет, переходы отзывчивые.
    Пока фото. Поскольку ранее "детского порно" снимать не приходилось - ищю куда закинуть этот бред. "Порося" правда "смазал" незаметил как батарейки сели, в реальности после "выхода на режим" выждал минуты две, после чего заглушил дросселем. Ну - дак - хватит терпежу - покажу!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТТ 8X5,5.jpg‎
Просмотров: 280
Размер:	28.3 Кб
ID:	303979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8x5,5 foto.JPG‎
Просмотров: 299
Размер:	117.1 Кб
ID:	303980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: НафНаф.jpg‎
Просмотров: 367
Размер:	33.2 Кб
ID:	303981  

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Порося заказывали? Вот вам "рукотворный"!
    Не поросенка нам не нада обороты бы с 8Х5,5, узреть и послышать. У вас уникальный мотор, очень красива оформлен блестящими побрякушками на третьей фотокарточке, ну а фенечка с лисапеда просто великолепная дизайнерская находка

  27. #24

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Сделано на след. день в парке в состоянии "легкого раздражения"
    За такое крепление мотора надо отрывать руки.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    За такое крепление мотора надо отрывать руки.
    Ура, я понял почему этот малыш крутит такие лопаты!Вся вибрация в нем преобразуясь через кориолисово ускорение превращается в суперджедайскую силу попутно укрепляя могучесть картера По большому счету два болта к одному уголку излишества, хватило бы одного гвоздя через лапку в деревяшку

  29. #26

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Вы, дядя, метанолу видать обкурились на пару с сопливым "землячком" Русиновым!? Какого еще хайтека вам подавай на катушке из-под кабеля в соседнем парке? Я те лашку и в руке , без стенда заведу, (одному человеку с этого форума, выйдя на улицу 25LA в руке заводил (как пишут в телевизоре - не делайте этого), когда у него "непонятки" были, - сейчас он приличный моделист - на бензине летает), чай не 100-кубовик! Вообще, господа пациенты, мне ваши заявы порядком надоели. Сто раз пожалел, что залез в вашу "песочницу". Больше не буду тратить на вас время. На мой взгляд, подобные вам личности засирают форум, своими малосодержательными постами, создают хамскую, недопустимую обстановку! Я ведь вообще не с вами разговаривал! Идите парьте мозг новичкам "про шпеньки в кольцах", "полезность метанола для здоровья", "можно ли завести мотор без стартера", "расслаивается топливо", "можно ли использовать для двухтактников топливо 4Т" и т.д.!
    Запуск лашки без винта - был ненужным "жестом вежливости" по отношению к вам (поскольку вами было озвучено желание видеть "нечто"), и поводом дать нормальным, разумным, новичкам разобраться в принципах настроек карба и подбора винтов. Ежу ясно - что работающая лашка - зауряднейшее зрелище.
    Про то. что я -де ничего не понимаю, не знаю, не видел, руками не делал - ты мне это в поле скажи! Я-те отвечу! Я таких "мозгоклюев от моделизма" насмотрелся (самое нелепое из того, чем на хлеб приходилось зарабатывать несколько лет, порой так хотелось "пролечить")! Грубить не надо! Никому, даже новичкам.
    Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и "малосодержательной" дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).
    Последний раз редактировалось vbrf; 13.12.2009 в 04:52. Причина: вспомнил случай

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и "малосодержательной" дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).
    К сожалению ВАШЕ МНЕНИЕ не подкреплено вещественными доказательствами ( видео). Ваш ОПЫТ общения с моторами прекрасно виден на Ваших фотокарточках.
    Так что фразу "Грубить не надо" ,говорите себе с утра , смотрясь в зеркало

    Дисскусия думаю была все же содержательной, по крайней мере кого нить да оградили от "революционных" идей и поломки мотора.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Интересно. А почему это происходит? Казалось бы, мотору-то какая разница, если, конечно, винт отбалансирован. Меньше оборотов -- меньше износ?!

    .
    При малых оборотах нет нормальных условий для образования гидроклина между трущимися поверхностями , вот и "продавливает" плёнку маслянную ... Система смазки по большому здесь динамическая - нет скорости - нет условий для смазки .

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
    И все разговоры о том "как я белаз тащил запором" действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков


    верно

    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей (а не давление газов на поршень)- они как и центробежная сила пропорциональны оборотам (или скорости этих частей, это от чего считать, гляньте любой учебник по ДВС или теории машин). К же при больших скоростях работы ухудшаются смазка и больше тепла надо отводить. Потому чем тихоходнее двигатель - тем больше ресурс.
    .
    Обороты малые не показатель , нагрузка при этих оборотах какая - вот соль вопроса Одно дело просто не крутить мотор с рекомендуемым винтом , другое заставлять мотор крутить тяжёлый винт на полном газу, при этом не развивая оборотов
    Последний раз редактировалось PILOT-T; 13.12.2009 в 13:47.

  32. #29

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    По Вашей Теме скажу следующее:
    Винты большего диаметра ставить можно, но не АПСные, вес которого килогамм, а деревянные или луше пластиковые. Мотору просто их легче крутить и не будет так наматывать втулку на мотыль. Главное чтобы мотор Ваш винт раскрутил и тогда ничего плохого не случится.
    Удачи

  33. #30

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    извините - а чем плоха масса мотора ? если не ошибаюсь - это сказывается только на перегазовках

  34. #31

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    извините - а чем плоха масса мотора ? если не ошибаюсь - это сказывается только на перегазовках
    Как масса мотора влияет на перегазовки ?

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Adekamar просто описался, он хотел написать "чем плоха масса винта ?".
    Действительно, на судовые моторы ставят же маховики.

  36. #33

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Adekamar просто описался, он хотел написать "чем плоха масса винта ?".
    Действительно, на судовые моторы ставят же маховики.
    Масса винта - тогда и так понятно чем она плоха для "ускорений" ...
    А в судо - так там маховик необходим ибо нет ничего более на нём , а шестерёнки с редуктором и гребным винтом ну никак не идут в роль "маховика" .

    Кстати встречал в инструкциях на 4Т моторах рекомендуется именно тяжёлый по массе винт , дабы был ровнее ход и крутить мотор на ХХ поменьше . (вроде так перевод звучал)

  37. #34

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Масса винта - тогда и так понятно чем она плоха для "ускорений" ...
    И не только для ускорений... Массивный винт, вращающийся на хорошей частоте, представляет из себя неплохой маховик с хорошим гироэффектом.

  38. #35

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Гироэффект - неизбежность. В данном случае речь только о способности мотора круть что-либо

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    А может ли кто-нибудь подсчитать по приближённым ( понятно, что точно это сделать нельзя ) физическим формулам, насколько аэродинамически "тяжёлый" винт сравним с тяжёлым по весу.

    Может быть, при ускорении вращения вес винта влияет совсем незаметно по сравнению с его же аэродинамикими характеристиками : диаметром и шагом?

    Известно, что потребляемая винтом мощность пропорциональна кубу числа оборотов ( диаметру в четвёрной степени и шагу в первой степени ).

    То есть при возрастании числа оборотов одного и того же винта потребная для его вращения мощность растёт по кубической зависимости независимо от ускорения этого возрастания.
    А вес винта ( крошечный по сравнению с его тягой ) на это влияет только по квадратичной зависимости.

    Так, может быть, всё это выдумки - заметная зависимость ускорения от веса винта?

    Сейчас напишу письмо SANу - он физик, пусть расскажет.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 18.12.2009 в 16:16.

  40. #37
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    А может ли кто-нибудь подсчитать по приближённым ( понятно, что точно это сделать нельзя ) физическим формулам, насколько аэродинамически "тяжёлый" винт сравним с тяжёлым по весу.
    Не моя епархия - врать не буду
    Из общих соображений - возьмём два крайних случая
    - Вместо винта пластина (линейка) в плоскости вращения - аэродинамика влияния на разгон не оказывает (почти )
    - два "опахала" поперёк плоскости вращения, наверняка можно выбрать площадь опахал так, чтобы они влияли больше чем момент инерции.
    Как считать "тяжесть" конкретного винта? - я не возьмусь.

  41. #38

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Думаю изначально неправильно суть темы выложенна автором . Надо было спрашивать - Есть ли эффект от применения винтов с большим диаметром и меньшим шагом ? . А то выходит все глупые, летают с рекомендованным размером , а можно поставть винт от мотора с большей кубатурой и ...

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Может быть, при ускорении вращения вес винта влияет совсем незаметно по сравнению с его же аэродинамикими характеристиками : диаметром и шагом?

    .
    Ещё как заметно ! На автомобилях гоночных, где важно ускорение, облегчают маховик. именно для уменьшения времени раскрутки, то есть для снижения ДИНАМИЧЕСКИХ потерь . Мощность мотора - не меняется, а машина ускоряется быстрее.

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Автор этой темы неправильно передал смысл исходной статьи "Сравниваем двигатели" В.Тихомирова, мастера спорта ( у него есть очень интересная статья ещё в М-К №7 за 1995 год под названием "Суперразработка"), напечатанной в журнале "Моделизм Спорт и хобби" №4 за 1999 год.

    В статье говорилось о том, что удельный крутящий момент четырёхтактных двигателей ( момент на единицу объёма ) меньше, чем у двухтактных.
    И что двухтактные моторы по всем ТТХ впереди четырёхтактных.
    Приводилась таблица ТТХ моторов OS MAX:
    четырёхтактных восьми моделей от FS-26S до FT-240,
    двухтактных одиннадцати моделей от 25LA до 140 RX.

    В исходной статье В.Тихомиров дословно писал следующее:

    Хотите теперь, поняв всё это, отличиться?
    Тогда, например, вместо планируемой на вашей модели 2Т "десятки" установите на неё "пятнашку".
    Оборудуйте её резко увеличенным воздушным винтом, чтобы максимальные обороты составляли 2/3 от паспортных.
    Кстати, именно на этом режиме момент у 2Т значительно выше, даже чем в приведённой таблице.
    От вас потребуется лишь установить дополнительные прокладки под головку цилиндра и подобрать калильные свечи.
    Как максимум, для улучшения переходных режимов поставьте карбюратор меньшего монотипа ( от "движка" объёмом 6,5 - 10 куб.см.)
    Вся работа не представляет сложности для того, кто знаком с мотористской тематикой. Поэтому рекомендуем попробовать.
    Уверены - вы будете удивлены тем, какие винты сможет "таскать" модифицированный двигатель, и совершенно иным звуком выхлопа
    Естественно, мотор увеличенного в полтора раза объёма и подшипники и картер имеет как четырёхтактный, работающий с большими винтами. И ничего разваливаться не будет, с чего бы.
    ...уместно вспомнить, например, легендарный К-16.
    При мощности, близкой к нулю, он работал с винтами диаметром 320-360 мм, развивая 4000 об/мин.
    Что касается влияния веса винтов, то нужно аккуратно вспомнить физику и посчитать. Я предполагаю, что мощность, потребная на раскрутку винта как веса, в десятки или сотни раз меньше, чем мощность, потребная на расрутку его же как движителя воздуха.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 18.12.2009 в 20:58.

  43. #40

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Автор этой темы неправильно передал смысл исходной статьи а.
    +1 Я это и писал выше

Закрытая тема

Похожие темы

  1. проблема увеличения оборотов на шаговом двигателе.
    от Alexf2a в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.01.2010, 13:20
  2. С электрички на двс...
    от ¤Летчиг¤ в разделе Новичкам
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 21:11
  3. Само произвольное увеличение оборотов на T-Rex 450
    от Сергей OS в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.03.2008, 12:19
  4. Влияние кока большого диаметра на тягу мотоустановки ДВС
    от FLGL в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.02.2007, 22:41
  5. Увеличение диаметра несущего ротора
    от AlexUA в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.01.2005, 15:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения