Топливо 4т 2т

Алекс_Ю

Еще об авторитетном топливе.В Байроне которое вы представили для 4т. двиг. есть касторка,которая полимеризуясь осаждается на том же поршневом кольце обеспечивая его западание и соответственно потерю компрессии,этот факт встречается достаточно часто.Или теже лаковые отложения от касторки на втулке направляющей клапана,ведь толкатели гнут! и потом долго думают и чо не работает? Сам имею несколько типов 4т. от разных производителей-касторку не лил никогда, работают без проблем.Был двиг. с наработкой 3 года,в результате краша пришлось полностью разобрать-состояние просто идеальное,работал только на синтетике 18-20%.

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

Еще об авторитетном топливе.В Байроне которое вы представили для 4т. двиг. есть касторка,которая полимеризуясь осаждается на том же поршневом кольце обеспечивая его западание и соответственно потерю компрессии,этот факт встречается достаточно часто.Или теже лаковые отложения от касторки на втулке направляющей клапана,ведь толкатели гнут! и потом долго думают и чо не работает? Сам имею несколько типов 4т. от разных производителей-касторку не лил никогда, работают без проблем.Был двиг. с наработкой 3 года,в результате краша пришлось полностью разобрать-состояние просто идеальное,работал только на синтетике 18-20%.

Наработка на вашем моторчике была 3 года или 3 часа? Просто за 3 года даже тепловозные кончаются😁😁😁

Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец. Зато очень много видел, как запарываются хорошие моторы на топливе без касторки. Правда, есть тонкости - если у вас хороший мощный двигатель (например Ямада), полюбому его придется разбирать для чистки. Это не сложно.

Зато очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!

Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.

В любом случае двигатель с напряженным режимом работы без касторки не обходится, синтетика помогает, но полностью заменить касторку не способна. Ликбез, блин

P.S. Жаль, какой то идиот Пахомчика отстранил на форуме, он бы дал отповедь по полной, и по делу

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Зато очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!

Это не ко мне, см. выше,там Байрон для 4т. и 2т. рекламируют.Лично сам такого никогда не делил, разговор был о количестве масла для оных, на этот счет свое мнение имею.

Губанов_Игорь:

Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.

Про нитро вообще ни слова не было,не понял?

Губанов_Игорь:

В любом случае двигатель с напряженным режимом работы без касторки не обходится, синтетика помогает, но полностью заменить касторку не способна.

Термостабильность касторки,если мне не изменяет память 256С, как она там себя чувствует попав в камеру сгорания, да еще с напряженным режимом работы, а потом идет на смазку КШМ?

Алексей_Vgg
Губанов_Игорь:

…очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!
Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.

А что на это скажешь? Иные и на “самомесах” годами летают - ничего, вполне довольны.
Но тем не менее:

Одно

Есть еще и тут

Здесь шесть строк снизу.

И вот еще здесь, во втором столбце

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Наработка на вашем моторчике была 3 года или 3 часа? Просто за 3 года даже тепловозные кончаются

Не поленюсь, достану, где-то в гараже лежат дедали, сфоткаю.А наработка заявленная пусть останется на моей совести.

Губанов_Игорь:

Правда, есть тонкости - если у вас хороший мощный двигатель (например Ямада), полюбому его придется разбирать для чистки.

Двиги чистим регулярно, не зависимо от марки и объема

Губанов_Игорь:

Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец.

Ну ваше счастье, а мне видимо меньше повезло, я видел. Первые дела с авиамод. двигами имел с 1969, правда свой личный появился чуть позже.А о касторке и запавших колец даже пионЭры пишут www.dutkorolev.ru/motors.htm#p3

Губанов_Игорь
Алексей_Vgg:

А что на это скажешь? Иные и на “самомесах” годами летают - ничего, вполне довольны.
Но тем не менее:

Одно

Есть еще и тут

Здесь шесть строк снизу.

И вот еще здесь, во втором столбце

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Алексей_Vgg
Губанов_Игорь:

… в 2006 начитавшись этой ерунды…

Игорь, я дал ссылки на производителей модельного топлива. В числе представленных ими марок - горючее именно для четырехтактных калилок.
Это ерунда? Не думаю!

Ант157

Содержание масла в топливе имеет значение только на “Критике” и то не всегда.
Содержание нитрометана влияет на стабильность (скорость отработки карбюратора)
Все моторы рассчитаны на 10% изначально.
Для эксплуатации в классе “хобби” можно заливать любое топливо с содержанием нитры не меньше 10%.Кроме моторов"ЯМАДА" т.к. они требуют 30%нитры вертолётного топлива с повышенным содержанием масла.

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3)

Если не лень короткую характеристику на двигатель-материал ЦПГ, зазоры, обороты какие были. Авиамодельные двигуны (остановимся пока на тех, которые использует основная масса моделистов) не являются самыми нагруженными по сравнению с другими “дэвээсками” и понагруженней найдутся, однако на оставшихся во всем мире активно используется синтетика.Где есть касторка даже не припомню сходу.Ну видать дурят нас в мировом масштабе!!! У нас уже полвторого ночи,гонят баиньки ,так я пошел и пусть мне присняться японцы льющие касторку во ВСЕ свои двигуны.

DmitryB

Вот вы зарубились… Продолжайте пожалуйста, весьма интересно и познавательно… Вот только где-же истина…
Просто смею предположить что многие разговаривают о несколько разных вещах. О разных двигателях даже совершенно.
Я вот не решусь что либо утверждать, но скажите зачем производители 4т пишут про 20% масла, а 2т про меньший его процент? А потом позволю поинтересоваться зачем тогда тот-же Байрон делает 4т гарь с низким содержанием масла? Получается друг другу противоречат собаки…
По моему разводят нашего брата… По мне так если бывалые говорят что не нужно на 4т много масла ну и не надо… У меня то один фиг ни один мотор не пережил своей модели, разве что кроме тренера, хотя и мотор там скажем так… мертворожденный.
Но ничего… Учимся летать… Модели уже тьфу три раза начинаю не так часто колошматить… 😃

Андрей_Курылев
Губанов_Игорь:

Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец.

Пахомчик в бане, постою за него:)
У меня есть ST 61 год выпуска начало семидесятых, кольцованный, весь черный от касторки. До меня на нем ездили два пилотажника, а они летают ой как по многу. Этот мотор щас стоит у меня на фане, лет ужо 5 как. Раз в год его запущаю, мыл его только один раз, когда в руки попал. Да, КОЛЬЦА ЗАПАДАЮТ. Лечится очень просто- запускаем и все нафик отпадает😁, потому как правильно это называется ЗАЛИПАНИЕ которое ничего общего с ЗАПАДАНИЕМ не имеет.
Эффект же западания колец частенько случался на Талках10, из за чего его не любили пилотажники. Но это случалось не из за касторки, а из за качества изготовления кольца и качества материала из которого он изготовлен и других причин.
Увязывать касторку и западание (правильней назвать залипание) не есть правильно, термин западание колец к касторке непременим и от неё не зависит.

Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации

Алекс_Ю
Андрей_Курылев:

Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации

О западании колец,почему это происходит и как это происходит с залипанием или без ,как правило хорошо знают автомобилисты и особенно та часть из них кто двиги сами ремонтирует, а также в клубах где картингисты и мотоциклисты.Наберите в инете"западАние поршневых колец на двигателе" там много статей на эту тему, можно также набрать “западЕние …” выскочат статьи про тоже.Так вот там, в основном, виновником этого несчастья называют масло и топливо ,например для дизелей с высоким содержанием серы

Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

В 1988 г.,правда пока ничего не читая, просто увидел первый раз масло синтетическое, цвет темномалиновый , по ТБ с ним при рабочих температурах надо в резиновых перчатках работать и противогазе, что поделаешь оборонка , использовалось,кстати, на ДТРДФ, которые стоят на МИГ-31(замена известного МИГ-25).Ну появилось, грех не пощупать как для НИОКР, так и для себя любимых.Коротко, чтобы не утомлять-наделали образцов пар трения для
испытания на машинах трения,а их много, скажем 5-6 шт.из одного материала, но с разной чистотой обработки или разным покрытием(пористое хромирование всегда пробовали, поскольку классика в поршевой авиации)или 5-6шт. с одной чистотой обработки, но из разных материалов и т.д. комбинации.Посчитали, по так называемой “теории подобия” режимы работы и поехали.Работа нудная и утомительная.

DmitryB

Ну а дальше то что было непонятно, к чему пришли то?

Андрей_Курылев
Алекс_Ю:

О западании колец,почему это происходит и как это происходит с залипанием или без ,как правило хорошо знают автомобилисты

Так и знал что отошлете в автосервис. Только это совершенно разные подходы применения колец. В автомобильных моторах компрессионные кольца в процессе эксплуатации перемешаются,это необходимо для равномерного износа зеркала цилиндра. В модельных же моторах как правило кольцо на замке ( шпенек в поршневой канавке) Как Вы думаете почему?

Алекс_Ю
DmitryB:

Ну а дальше то что было непонятно, к чему пришли то?

Так ведь работаем, не успеваю к компу.В общем выводов конечно много было, но то что касатся данной темы-синтетика образует тонкую маслян. пленку, гораздо тоньше чем загущенные смазки, это и хорошо меньше гидродинамических потерь в т.ч и на трение, но при этом поверхность трения должны иметь минимальные зазоры и высокую чистоту обработки.Тогда синтетика хорошо удерживается в узлах трения и проявляет свои положит. качества, токмо высокую термостабильность и высокую удельную нагрузку. Наглядный пример тому, кто помнит,когда в 90-е синтет. масло импортное впервые появилось на авторынках и маг. и его стали заливать в Жигули,Москвичи,Волги, ждали эффекта. а его не было-двиг. шумит, износ или также как было или еще хуже того, из всех щелей на двиг. масло бежит,чего раньше не наблюдалось вообще.Вывод масло г…но, дурют нас.Заливают потом нашу загущенку минеральную типа 20W, все отлично, двиг. шелестит, работа мягкая, износ в норме. Ну а теперь как? Залей сейчас эту загущенку в Тоету или Порш? Таких отважных нет, как я понимаю.Потому как двиг. япошки или Жигулька ,чем то между собой отличаются

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Вот наши самодельные двигатели пермские, 2,5 СМ3, на гонку, авторы Чичулин Александр и Горбунов Анатолий.Горбунова уже нет, а Александр здравствует.Самодельные материалы из которых изготовлены детали, т.е. сталь и другие сплавы варили сами. Так на фото 2 поршня , один из алюм. сплава другой, изготовлен методами порошковой металлургии.Двигатель работает ТОЛЬКО НА СИНТЕТИКЕ с высокой термостабильностью. плюс порядка пяти добавок для масла и топлива.Касторка на этом двигателе горит как тряпка на костре, т.е. на ней двиг. просто не сможет работать

Русинов_Сергей
Алекс_Ю:

Самодельные материалы из которых изготовлены детали, т.е. сталь и другие сплавы варили сами.

НЕ ВЕРЮ!!! (ц) Станиславский 😃

Алекс_Ю:

изготовлен методами порошковой металлургии.

Т.е. выточен из САСа (4 или 6), а точнее - из донышка КРАЗовского поршня? 😉

Алекс_Ю:

Чичулин

Он точно не Чечулин? Вроде на бою летел кто-то с похожей фамилией…

Андрей_Курылев
Алекс_Ю:

Касторка на этом двигателе горит как тряпка на костре, т.е. на ней двиг. просто не сможет работать

Опа…это что то новое, чтоб F2C неможет работать на касторке😁
А про кольца, про кольца что нибудь еще…

Алекс_Ю
Русинов_Сергей:

НЕ ВЕРЮ!!! (ц) Станиславский 😃

Передал Чичулину-говорит пусть останутся при своем мнении, тока с Президиума ФАСР приехал, занят сейчас , сердит, варит стекло на кабину копию СУ-12, к Польше готовиться 😦

Андрей_Курылев:

А про кольца, про кольца что нибудь еще…

Что про кольца, непонял?

PILOT-T
Андрей_Курылев:

В модельных же моторах как правило кольцо на замке ( шпенек в поршневой канавке) Как Вы думаете почему?

Это в любом 2Т моторе , хоть модельном хоть автомобильном - для фиксации кольца от проворота , в противном случае кольцо выскочит концам в окно продувочное(впускное, выпускное) и мотор капут … . В модельных 4Т нет фиксатора 😃 Так что неясно :)к чему это было вообще …