Новогодний Подарок

Mekhanik

Вот такая книжка есть. Только какя-то падла постреляла её из “воздушки”. Но. в ней бензиновых нет. Много фотографий и чертежей.

Сергей!
Это очень, хорошая и полезная книга Олега Константиновича Гаевского!
Но… посмотрите на год издания - 1958, поэтому там и нет информации по старым бензиновым моторам! В тот период времени, старые “бензинычи” уже перевели на калильное топливо, сняв громоздкую систему зажигания и ввернув калильную свечу вместо искровой. Все микродвигатели которые тогда выпускались уже были либо калильные, либо дизельные. Данная книга, с исторической точки зрения, на мой взгляд, весьма хороша! В ней описаны многие микродвигатели мировых производителей того времени. Помимо описания, имеется масса чертежей моторов того периода. Второе же издание книги, этого же автора вышедшее в 1973 году, уже не было столь демократичным и в ней отображены в основном микродвигатели советских производителей(полагаю цензуру не все материалы прошли - ИМХО). Но бесспорно оба издания дополняют друг друга. И весьма редко попадаются в “продаже” сегодня.

Mekhanik
Андрей_Курылев:

Слева направо- б/н, № 76, № 668, №179.

Как я и предполагал, скорее всего второй слева это АММ-4. Судя по номерам, мой и Ваш моторы из одной серии. У моего №21, у вашего №76. А как написано в книге А.В. Филлипычева: “В конструкцию мотора вносились многочисленные изменения и его модификации выпускались с указанием в названии последовательных серий мотора от АММ-1 до AMM-5”. То что наши моторы, не АММ-5 - это наглядно видно на фото из книги. Так, что я склонен считать, что это АММ-4. Еще один факт в пользу AMM-4, это - прерыватель. Такие прерыватели устанавливались только на АММ-4 и АММ-5! Стр. 31, все той же книги А.В. Филлипычева.

bumerang

Тема про микромоторы,очень интересна и познавательна.
Случайно набрел на сайт www.mh-aerotools.de/…/cox_smallengines.htm,
как я понимаю в Питере до сих пор делают этих красивых малышей.
Если, кто знает этих производителей, я думаю многим интересно узнать о этих
моторах.

Mekhanik

В продолжение темы по моторам АММ…
Может быть кому-нибудь нужны шаблоны для изготовления винтов под эти движки. Прикрепляю фото!
С уважением,
Звездин И.К.

pakhomov4
bumerang:

.

Авторы и изготовители - Валентин Алёшин(VA), Гиевский Александр(Аэро и Стелс) и Новиков Валерий(Норвел). В данное время только Алёшин ещё что-то делает. И то не уверен…😊

GOODVIN64

Категорически всех приветствую.Вопрос к Андрею.Для чего на двигателе к-16 установлен маленький бачек ,а внем штуцер,зачем он.Владею мотором под номером 9250 пока без фото но научюсь,с уважением Алексей.

Русинов_Сергей
GOODVIN64:

Для чего на двигателе к-16 установлен маленький бачек ,а внем штуцер,зачем он

Может для свободнолетающих(таймерок)?

PROPELLER
Русинов_Сергей:

Может для свободнолетающих(таймерок)?

И в то время таймерки были с моторчиками 2,5. Были, та называемые “рейсовые”. Очень популярный был класс.

Mekhanik

Для чего на двигателе к-16 установлен маленький бачек ,а внем штуцер,зачем он.

Да, все просто! Эти микродвигатели выпускались в 50-х годах. Тогда существовали свободнолетающие модели с механическими двигателями. Это не были еще таймерные модели, просто свободнолетающие с ДВС. Такой небольшой бачок, правда по сути и являлся таймером, то есть ограничивал время работы, до нескольких десятков секунд. За это время модель поднималась метров на 100-150, далее мотор останавливался и модель планировала. ограничение времени работы мотора привело к созданию особого типа моторных моделей, которые стали называться - МОТОРНЫМИ ПАРЯЩИМИ МОДЕЛЯМИ САМОЛЕТОВ! Ограничений по объему двигателей тогда не было! А название “таймерные” появилось гораздо позже! Конечно современый калильный микродвигатель, на таком колличестве топлива, как в бачке у К-16, поднимет, скажем таймерку на гораздо большую высоту. Но микродвигатель К-16, был низкооборотистым мотором - номинальные число оборотов - 4000 об/мин, максимальное - 4500 об/мин. А его мощность составляла всего - 0,12-0,15 л.с. Воздушный винт диаметром - 350 мм.
Так, что это был простой тихоход. Но двигатель производился серийно и был, пожалуй одним из самых распространенных в 50-х годах. Что же касается назначения микродвигателя, то приведу выдержку из инструкции по эксплуатации: “Авиамодельный компрессионный моторчик К-16, предназначенный в качестве двигателя для авиамоделей, может с успехом применяться и для плавающих моделей морских кораблей, а так же для моделей автомобилей, танков, тракторов и т.д.” - во, как!
А еще: "Срок службы моторчика (гарантированный) - 15 часов! Так, что эти моторы были достаточно качественно изготовлены! Естественно для технологий тех лет. У меня несколько К-16, в разной степени изношености, но скажу что, пары у всех моторов, несмотря на свой возраст - вполне работоспособны!
Теперь о штуцере…
Штуцер на бачке, соединеняется трубочкой с жиклером. Сам бачок имеет съемную крышку, в которой имеется дренажное отверстие.
Вот собственно и все,
Что еще интересует, касательно этого девайса - спрашивайте! Постараюсь ответить.
С уважением,
Игорь Звездин.

Андрей_Курылев
GOODVIN64:

Вопрос к Андрею.Для чего на двигателе к-16 установлен маленький бачек ,а внем штуцер,зачем он.

В древние времена:) когда не было р/у, что б модельки (свободнолетающие) далеко не улетали, ставили маленькие бачки, буквально на 1 минуту работы мотора.Штуцер бачка соединяется кембриком со штуцером жиклера.
В той же книге Филипычева описан пневматический таймер для бензомоторов который размыкал контакты цепи зажигания

fedorich

Добрый вечер.
Мне как и Андрею Курылеву подарили двс МДС-10КРУ. Теперь есть мысль самолет собрать, наверное “тренер”. С чего начать не знаю. Когда то занимался свободным летом(резинка). К “радио” - на Вы. Помогите советом, плиз…
С уважением,Виктор

Русинов_Сергей
fedorich:

подарили двс МДС-10КРУ.

fedorich:

fedorich
Виктор Корсуков
Регистрация: 05.01.2010
Адрес: Н.новгород

Андрей_Курылев:

Андрей Курылев
Андрей Курылев

Регистрация: 14.03.2001
Адрес: Нижний Новгород

Над городом Горьким,
Где яяяяясные зорьки… 😃

Может вам проще телефонами обменяться? 😉

bumerang
pakhomov4:

Авторы и изготовители - Валентин Алёшин(VA), Гиевский Александр(Аэро и Стелс) и Новиков Валерий(Норвел). В данное время только Алёшин ещё что-то делает. И то не уверен…😊

Добрый вечер.
Как я понял,все эти моторы калильные.Примерно два года назад,кто-то выкладывал видеоролик минидизеля и Вы обмолвились,если не ошибаюсь,
мотор сделан у нас в России. Cлучайно мотор не Валентина Алешина?
Моторы этих уважаемых людей у нас продают?

pakhomov4
bumerang:

Моторы этих уважаемых людей у нас продают?

Вопрос, конечно, интересный…😒 Попробую выяснить, но после “новогодних каникул”… Именно дизеля интересуют?

bumerang
pakhomov4:

Вопрос, конечно, интересный…😒 Попробую выяснить, но после “новогодних каникул”… Именно дизеля интересуют?

Интересуют дизеля и калильные моторы.

PROPELLER

У меня есть 0,8 и 1см/3. Все приобретались в России.

bumerang
pakhomov4:

Какой кубатуры?

Добрый день.

Итересно посмотреть на всю линейку.