Чистота поверхности в ДВС

jogral

Появился первый опыт переборки двигателей. По наблюдениям заржавлению больше всего подвержена дискообразная часть коленвала (та, из которой мотыль растёт). Вопрос в чём. Если на счёт поверхности рабочей пары существуют разные мнения (кто-то считает что там должно быть зеркало, кто-то нет - якобы на зеркале смазка не остаётся), то почему производители делают коленвалы с рифлёной поверхностью? Вроде бы это не трущаяся поверхность, перегреваться там нечему. А вот из-за рифления зато хорошо оседает кокс.

Если верно утверждение “зеркальная поверхность = меньше шанса у ржавчины”, то имеет ли смысл полировать коленвал везде кроме посадочных мест (мотыль, подшипники)?

Русинов_Сергей
jogral:

то имеет ли смысл полировать коленвал

При первом рассмотрении сопоставимо с блеском котовьих яйц… Необходимость в этой процедуре объясняется той же причиной.

jogral
Русинов_Сергей:

объясняется той же причиной

необходимость объясняется бОльшим количеством ржавчины на этих участках коленвала.
не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь

Bobrikin
jogral:

необходимость объясняется бОльшим количеством ржавчины на этих участках коленвала.
не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь

правильно, об этом не стоит и задумываться, это же не с чем не сопрягающаяся поверхность и её не стоит обрабатывать

BukaFx

От блеска хуже не будет, но и лучше вряд ли. По идее можно не рабочие поверхности можно чемнить покрыть, например никелем.

Русинов_Сергей
jogral:

не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь

Не знаю, знаете ли Вы, но хочу предупредить, что некоторые притирочные(полировальные) пасты вымываются только после нескольких минут в ультразвуковой ванне…
Наличие излишнего притирочного материала может повредить двигателю…

jogral
Русинов_Сергей:

в ультразвуковой ванне

Разве эту процедуру нельзя заменить механическим турбополосканием в керосине? Опять же, каков критерий того, что результат достигнут? Визуально что после ультразвуковой ванночки, что после просто полоскания результат будет один, даже если разглядывать в бинокуляр. Требовать ещё чище - считать блох.

Впрочем, с полировальной пастой имел дело в случае заточки ножей, там конечно остаточные количества пасты не критичны.

Марат
jogral:

что после просто полоскания результат будет один, даже если разглядывать в бинокуляр. .

😁

Остатки полировочной пасты при запуске движка смешаются с топливной смесью - результат заведомо известен - выкинете пару…

jogral
Марат:

Остатки полировочной пасты

априори ясно что ультразвук эффективнее полоскания, мне не понятно почему полоскание нельзя считать достаточным если не остаётся ощутимых следов!

через тот же топливный фильтр или свечу (мы же не всякий раз в свеже убранном помещении отручиваем её для афтеррана или когда залило) способно попасть количество пыли не меньшее, чем остатки после плировочной пасты

с уважением

Bobrikin

вы хотите сделать шлифование коленвала?

Марат
jogral:

априори ясно что ультразвук эффективнее полоскания, мне не понятно почему полоскание нельзя считать достаточным если не остаётся ощутимых следов!

через тот же топливный фильтр или свечу (мы же не всякий раз в свеже убранном помещении отручиваем её для афтеррана или когда залило) способно попасть количество пыли не меньшее, чем остатки после плировочной пасты

с уважением

При полировке или при притирке абразив (частицы пасты) внедряются в материал который вы полируете - это нормальное явление! Спец будет притирать или полировать какое-то время не добавляя пасты - тем самым абразив притиром или полировальным кругом постепенно удалится с поверхности, но вот какое время для этого нужно, вопрос опыта. Для получения гарантированного удаления частиц абразива применяют ультрозвуковые ванны. Пыль в воздухе - это не специальный абразив для притирки или полировки - это не так смертельно!

ТАЛАЛОВ

то почему производители делают коленвалы с рифлёной поверхностью?

Такой?😁

jogral
Bobrikin:

хотите сделать шлифование

не шлифование а полировку указанных зон

Марат:

абразив (частицы пасты) внедряются в материал

Не берусь оспаривать. Но описание похоже на описание процесса появления занозы в коже. По моим представлениям, покуда кристаллы оксида хрома связываются стеарином и силикагелем и весь этот состав нанесён на вращающийся инструмент - то эти кристаллы выполняют ту же функцию, что и резец на токарном станке, только масштаб меньше. Если кристаллы “отваливаются” от стеарина, то что их заставляет “вонзаться” в обрабатываемый металл? На нём они могут оставаться опять же только посредством частиц стеарина. Используя керосин и хорошо растворив стеарин мы смываем и оксид хрома. По аналогии с абразивным кругом - с него же крошка тоже осыпается, а не “внедряется” в обрабатываемый металл.
прошу прощения за такой вульгарный сопромат)

ТАЛАЛОВ:

Такой?

нет, вот такой, проведя ногтем в радиальном направлении можно почувствовать эти мелкие канавки

PILOT-T

Ну и тема …

jogral:

Появился ПЕРВЫЙ опыт переборки двигателей. )

Вот и “ключевое” слово .😉

Adekamer

балансировка ?
ну не думаю что это для специального мелкоджисперсного “распыла” сделано 😃

Русинов_Сергей
ТАЛАЛОВ:

Ну я не очень знаю как это работает но все таки для распыления наверное.

Ага. Для перемола особо крупных частиц топлива… 😃

Балансировка это. Мотор доработан, а из инструментов у него только:

I have a dremel, a lot of bits, a lathe and some good hand and eye coordination.

ТАЛАЛОВ

Лень выкладывать фотки но если балансируют коленвал то в это месте где убрано наоборот сверлят отверстия и вольфрамовые вкладыши вставляют. Точно это не балансировка. Да это доработка.

Русинов_Сергей
ТАЛАЛОВ:

если балансируют коленвал то в это месте где убрано наоборот сверлят отверстия и вольфрамовые вкладыши вставляют. Точно это не балансировка.

😃
Вольфрам тяжелее стали, а при уменьшении массы поршня противовес следует облегчить.

ТАЛАЛОВ

Но все изготовители в этом месте грузят а не облегчают.

Creolka

А кто Вам сказал что это загрузка?
Может там алюминий запресован?

Но все изготовители в этом месте грузят

Грузят только тогда - когда массы щёчки не хватает чтобы сбалансировать вес поршня-палца-шатуна.

Adekamer


лохи - заполировать забыли

😃

а если серьезно - то не совсем ясно - как именно они балансируют
хажимают в дрель и крутят ?
ну и мухлеж насчет распыла - думаю есдиб это что то давало - то такие бренды как осмакс ямадо итд делали - а китайцы копировали тупо итд
так что я верю только в изменение таймингов