Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Как на ДВС летать зимой ?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Народ, помогите разобраться. Первый раз попробывал зимой полетать и обломался, два двигателя 2х тактника, осмаксовские, летом летал, всё было отлично ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58

    Как на ДВС летать зимой ?

    Народ, помогите разобраться. Первый раз попробывал зимой полетать и обломался, два двигателя 2х тактника, осмаксовские, летом летал, всё было отлично и вот попробывал зимой... Ситуация вот какова, двигатель работает только в диапозоне средних и высоких оборотов, на малых и холостых глохнет, хотя заводится с пол тычка, из бак по трубкам с топливом идут пузырьки. Топливо Cool Power, MV, 10% нитрометана http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC6938/
    Свеча 8, температура на улице - 20.

    Очень хочется поднять машину в небо, помогите, если это возможно.
    Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    То-же на днях столкнулся с аналогичной проблемой. С той лишь разницей, что у нас за бортом было -34. Достаю из машины... завожу... выруливаю... и только взлетать - заглох... далее промежутки работы двигателя сокращались и наконец мотор вообще не стал заводиться. Есть подозрение, что просто замерзает топливо, а если быть точнее, то не замерзает, а загустевает в нем касторка. Пока двиг работает на высоких об. давление в глушителе поболее и продавливает топливо в карб. соответсвенно при сбросе газа давление недостаточное, что бы продавить загустевшее топливо.
    Вчера я на улицу вынес банку с топливом для эксперимента - посмотрю, отпишусь.

    Сегодня потеплело -30. Банка топлива байрон всю ночь простояла на улице. Жидкое... смотрю на просвет и вижу там "творог". Понятно на таком топливе мотор работать не будет. Другой вопрос -что это за хлопья? Замерзшее масло или вода? Для достоверности сейчас пойду и на морозе профильтрую, потом оттаю хлопья...
    Последний раз редактировалось планер; 24.01.2010 в 06:43.

  4. #3

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Итак эксперимент: с 1.5литра профильтрованного топлива в сеточке осталось примерно две столовые ложки мелкого "творога". После оттайки "творог" оказался маслом, причем оттаивал не очень охотно, поэтому есть подозрение, что и при -20 будет то-же самое.
    Нужно поэкспериментировать с топливом на полностью синтетическом масле...

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Ну прям полярные лётчики.
    С синтетикой без касторки, всё будет хоккей. Можете проверить для самоуспокоения. А зимой без касторки, чисто на синтетике я всегда летаю, но конечно не при таких морозах.

    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    Народ, помогите разобраться........... из бак по трубкам с топливом идут пузырьки
    Первое подозрение на герметичность бака и трещину-разрыв силиконовых трубок в баке. Откручиваем бабышку на баке, достаём и осматриваем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Помимо топлива только с синтетикой зимой еще очень актуален бортовой подкал.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Разогреваю канистру с топливом в емкости с горячей (градусов 70) водой, заворачиваю в полотенце и помещаю в пакет. Между заправками держу горючее в машине, двигатель не глушится и в салоне всегда тепло, между полетами самому удобно согреваться.
    Вот таким образом, без отказов, летал в -19, - 22. В добавок, в топливной смеси содержалась и аптечная касторка.
    В свое время поступал аналогично, как Александр из Якутска, - на ночь канистру на балкон, утром там же отцеживал хлопья и уже тогда разогревал горючку.
    Но 20 это не минус тридцать четыре и оказалось, что теплое топливо в баке, за 15 минут полета, не успевает промерзать до образования "творога", потому ночное замораживание горючего, как ритуал, я решил упразднить.

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    315
    А не боитесь мотор без масла оставить? У меня раз дизельное топливо превратилось в бело-мутно-творожистую смесь. То же самое произошло с касторкой, оставленной в холодном гараже. При оттаивании топливо приобрело первоначальный цвет и консистенцию. Если отфильтровать замёрзшее масло - что в топливе останется? Зимой летал только на синтетике на ОСах. На перепускных режимах всё равно мотор работает неустойчиво. Теперь зимой летаем крайне редко.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    В каком смысле бортовой подкал ??

    ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!!!!!!!!!

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    зимой одевал тряпичную рубашку на мотор, помогает, а также лучше всего использовать 2в свинцовый акк для накала, он справляется лучше чем эти финтифлюшки с никель кадмием. -27 нормально летали, но больше неохота, холодно. топливо на синтетике лучше использовать, ибо касторка мёрзнет в карбе на иглах

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Fader Посмотреть сообщение
    А не боитесь мотор без масла оставить?
    Нынче уже, как писал выше, "творог" из топлива не вымораживаю. А то, что раньше, - Байрон 80% синтетики и 20% касторки, в хлопья видимо, как раз касторка и выпадала. На морозе такая потеря, пологаю была безболезненной, тепловые режимы не те, плюс богатая смесь.

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    В каком смысле бортовой подкал ??
    Небольшое спец. устройство, устанавливаемое на борту. "+" цепляется на головку свечи. "-" - на корпус двигателя.
    Смысл в том, что на холостых оборотах свеча дополнительно подогревается от аккумулятора, а чем больше дроссель открыт - тем меньше подкал (этот момент в правильном подкале настраивается).
    В результате даже в сильные морозы отличные холостые и перегазовки.
    Поищите на форуме темы "подкал", "бортовой подкал" - информации полно, в т.ч. с примерами, какой подкал правильный.

  15. #12

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    да его самому сделать нетрудно

    и всё будет выстанавливаться

  16. #13

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    тоже вариант, но мне было лениво гемориться.

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    Топливо Cool Power, MV, 10% нитрометана. Свеча 8, температура на улице - 20.
    Вы сами ответили на свой вопрос! Свеча 8, температура на улице - 20, на сколько мне известно, эта свечка для жаркой погоды.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Послушайте Алексей (Grimlen), может и вправду попробуете поставить А3 (№6)?

  19. #16

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Соревнования F2D в Свердловске (Екатеринбург) темп.-27 Время на заводку(возбуждения) двигателя 1минута(правила такие).
    У все всё заводилось ( топливо - только касторка).
    Секрет: Утром наливаем топливо в термос с широким горлышком кидаем туда електрокипятильник и не отходя ждём когда начнёт булькать, чтобы вовремя выключить.

  20. #17

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Послушайте Алексей (Grimlen), может и вправду попробуете поставить А3 (№6)?
    Алексей, может развить нашу идею с подогревом двигателя транзистором и им же греть топливо .

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Алексей, может развить нашу идею с подогревом двигателя транзистором и им же греть топливо .
    Прямо в баке самолета?! Да знаешь Александр, думал я на досуге об этом + подогревать бортовой АКБ.
    Шутки - шутками, а ведь такое устройство позволит упразднить беготню с канистрой в салон машины и обратно к самолету. Если одновременно с движком будет подогреваться и горючка, - так вообще "чистый мёд"!
    Но дело в том, что в большинстве летаю на Fascination-50, сам знаешь какая она маленькая, а у меня еще и хорошо пригруженная. 52-й двухтактник + лыжи + большой АК. Ей такой девайс уже не потянуть.
    На какой нибудь из Тренеров может и поставлю. Думаю, чем бы отводить тепло от транзистора к баку? У тебя есть на этот счет идея?

    Чтобы всем присутствующим, было понятно о чем идет речь - вот.

    И вот на пилотаге, на лапе двигателя. У АSP -a она широкая + для спокоя через теплопроводную пасту:
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 30.01.2010 в 00:30.

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей? Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей?
    Если движок стоит "по-человечески" диффузором вверх, да некапотированный, тогда может и проще, и то еще как сказать. Прогревать после запуска, на щадящих оборотах, минуты полторы - две, как минимум надо. Да чтоб побыстрее, ладонью цилиндр закрываешь. А тут намедни морозно да с ветерком было. У меня на 3000 - 3500 об., не то чтобы грелся - замерзал двигатель!
    И потом, "быстрый старт" - не панацея. Хорошо застывший, да малость залитый на заправке движок бывает и со "Стартом" пускаться не хочет, сам баллон со "Стартом" еще беги - грей.

    А потом, ведь это хобби, зачем тут исходить из какой-то рациональности, - нравится и всё тут.
    Сделали мы себе с Николаевичем такие "забавы", - вполне довольны!

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.
    Завожу зимой без добавок, но стартёром. Движки - разные: АСП, Ирвайн, ОС ЛА.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Думаю, чем бы отводить тепло от транзистора к баку?
    Так в бак его и поместить, с небольшой пластинкой-радиатором.
    Можно, конечно, с тепловыми трубками поизвращаться, но это, кмк, себе дороже выйдет...

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Если одновременно с движком будет подогреваться и горючка, - так вообще "чистый мёд"!
    Алексей, ты прямо мысли мои читаешь на расстоянии.
    Всё уже проверено вчера. Работант отлично. Помещаем данную приблуду в бак, а провод выводим через резиновый уплотнитель, через третью дырку та, что для заправочно трубки, я её обычно не использую. Заправляем бак и подключаем оба подогрева. Греется движок и топливо. Весу добавилось 3г. Красотища, бак естественно внутри фюза, поэтому охлаждение идёт медленно и летаем на тёпленькой горючке.

    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей? Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.
    Это Роман у Вас бубен не тот.
    Это всё мы знаем и проходили.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Так что же получается, горючка, как агрессивная среда, вовсе для транзистора-резистора не страшна? И не электропроводна?
    Я же думал, что придется оборачивать бак снаружи, сначала во что то теплопроводящее и цеплять транзистор, затем в теплоизолирующее...

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Метанол с маслом и нитрой, не агресивная среда и электропроводимость минусовая. Без всяких теплоотводов. Короче работает как кипятильник.
    Сопротивление на данном кипятильнике уменьшил от стандартного, чтобы быстрее разогревалось топливо.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Греется движок и топливо.
    К радиатору транзистора больше ни какую теплоотводящую пластину не прикручивал?
    И еще хотелось бы узнать, какой для бака у Вас номинал резистора? Сколько времени система под напряжением?
    Тут ведь еще нужно правильно согласовать, пока прогревается двигатель, чтобы горючка не доходила до кипения и не испаряла метанол и нитро.

    ОК. Вижу. Ты меня немного опередил.
    Сколько Ом и какая емкость бака?

  29. #26

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Алексей, для пробы грел бак 190сс стандартной крелкой с сопротивлением 1 Ком. За 10минут работы добавилось 17 градусов. Т.е от 20 до 37 градусов. Поставил 600ом греет гораздо быстрее, но замеров не производил. Короче осталось испытать этот "сникерс" (два в одном) на полётах и оформить ноухау. В соавторы пойдёшь?

  30. #27

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    А можно выхлопную трубу пустить сквозь бак Не на всех конструктивно возможно, но как вариант .

  31. #28

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    [QUOTE=PILOT-T;1694239]А можно выхлопную трубу пустить сквозь бак Не на всех конструктивно возможно, но как вариант .[/QUOTE

    Вы отдалились от поставленной задачи. т.е. запуска холодного двигателя и минусовой, сильно минусовой температуры, да и конструктив не выдерживает критики, а здесь 15-20 минут на изготовление и вы уже в небесах.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Поставил 600ом греет гораздо быстрее, но замеров не производил. Короче осталось испытать этот "сникерс" (два в одном) на полётах
    Спасибо Александр! Успешных Вам лётных испытаний!
    Чтобы тянуло на "диссертацию", нужно бы "покатать" месяцок, не будут ли повреждаться транзисторы вибрацией, и как долго будет "терпеть" конструкция топливную среду?
    На твоей "Фаши" соберу бак с двумя трубками и помещу в него "кипятильник". Уже можно будет говорить о какой то статистике.
    Сегодня испытал "кипятильники" на лапах Пилотаги и Тренера. С резисторами номиналом 500 - 600 Ом хорошо разогревает и некапотированный двигатель. Пока заправил - убрал канистру, двигатель уже теплый и запускается с пол пинка.
    Ток правда идет 3.2 - 3.5 А. Сколько интересно могут держать такие транзисторы? "Вылетают" ведь они не только от перегрева?

  33. #30

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Пиковый ток у них 5А. Так, что будем гонять их на практике, пока зима. А там будем смотреть и считать кол-во вышедших из строя. А пока летаем Алексей и не паримся....

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Воистину!

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    48
    Сообщений
    63
    А мы не паримся и греем двиг газовой горелкой при запуске .

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от Игорь 3D Посмотреть сообщение
    А мы не паримся и греем двиг газовой горелкой при запуске .
    Ну ну,а если мотор под капотом?

  37. #34

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Сегодня первый запуск грели в салоне автомобиля перед дефлектором, потом так пускался кроме одного раза, погрели под выхлопной трубой, Ребра почернели, двигатель запустился...

  38. #35

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Понятно что раздел калильный, но все-же... в сильные морозы лучше летать на электричке... такой, что в машине помещается в собраном виде. Я на таком http://www.hobbyforyou.ru/catalog/674-30089.html летаю в любые морозы -20, -30, -40 ,ни одного отказа и глюка, а летаю каждый день... раз даже летал в -44, правда один круг(2-3 минуты, больше руки не выдерживают), зато звук прикольный от пропеллера... звонкий такой... как будто лопасти рубят висящие в воздухе льдинки...

  39. #36

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от планер Посмотреть сообщение
    но все-же... в сильные морозы лучше летать на электричке.
    Ерунда, вот летали недавно. Мотор с электроподогревом.


    Минимальна температура при которой летал -24, единственное что мёрзнет так это руки.


  40. #37

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Так это не летали, а только тарахтели на земле.

  41. #38

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Так это не летали, а только тарахтели на земле.
    На снегу.

  42. #39

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Мож там и продолжение есть,но передатчик на земле-снегу...не аккуратненько как-то,замерзнет нафиг.

  43. #40

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    передатчик лежит в машине, просто перед запуском положил на снег, потом сразу на шею, продолжение есть, но оператор криворукий 99% времени небо снимал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. можно ли летать зимой?
    от КирьяН в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 28.01.2010, 19:14
  2. Тепловой режим ДВС-ки зимой
    от aarc в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 21.01.2010, 18:14
  3. Кто летает ЗИМОЙ, и что надо сделать, что бы летать ЗИМОЙ
    от N-kamsk в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.11.2008, 22:03
  4. При какой температуре зимой на двс летают?
    от Kirill-G в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 12.12.2005, 19:00
  5. Кто зимой летал на двс?
    от enakidos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 13:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения