Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Выбор двигателя на Катану 50 V2 от Пж

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Господа, выбираю движок на Пилотажевскую Катану 50 V2. Варианты: Саита FA-82  Саита FA-91S ASP FS91AR По Саитам, в принципе, все ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429

    Выбор двигателя на Катану 50 V2 от Пж

    Господа,
    выбираю движок на Пилотажевскую Катану 50 V2.


    Варианты:
    Саита FA-82 
    Саита FA-91S
    ASP FS91AR


    По Саитам, в принципе, все понятно. Качественно и надежно. Ресурс ограничен, практически, временем до мощной моркови - да и то, запчасти есть, можно восстановить при желании.


    82 или 91? Тут пока непонятно. в принципе, разница в весе у них 65 грамм (82-я весит 455г, 91-я 520г), разница в цене - копейки. Выходит так, что если Саита - то 91-я.


    АСП FS91AR
    самый тяжелый движок - 640г
    по отзывам - вроде, неплохой, хотя много отзывов я не нашел
    Но цена, конечно, прелесть - какой еще 4-т двигатель такого объема можно взять за 130 баксов?
    Очень интересен опыт владельцев. как он ходит? как перегазовки? холостые? надежность? для этой Катаны подойдет? или тяжеловат?


    вообще, в целом, что посоветуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Любой из 91-х потянет за собой бак, т.к. расход, и винт, т.к. мощность. Это надо прибавить к весу мотора. 82-й будет минут 12 летать на стоковом бачке. Я имел Катану 50 от CMPro. Она тяжелее Пилотажевской, площадь крыла меньше, сносно летала на АСП 70. На Саите 82 был бы счастлив вполне, т.к. она лёгкая, мощная и экономная. И с винтом не надо думать - как такой диаметр уложить. ИМХО, 82 достаточно.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    У меня такая Катана летает на Ямаде 63. 82 Саито тоже отличный выбор. А вот от 91 мотора скорее всего будет один головняк: вес мотора значительно больше (около 60 гр), винт и бак, и топливо потянут еще минимум на 50 гр, в сумме уже за сотню. Придется вешать свинец на хвост - еще 20 гр, итого наберется 100-140 гр, а нафига?


    Если полетный вес модели будет больше 2500 (без учета веса топлива), то сразу растет нагрузка, ухудшается все характеристики.

    Впрочем, решать Вам.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    личный опыт - саито 100. без компромисов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Итак, мнения разделились на противоположные: саита 82 или саита 100


    Мое ИМХО - "лишние" 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.


    Господа,
    но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?
    жуть.нет.мрак.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    личный опыт - саито 100. без компромисов.
    +1

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Саито 100 имхо многовато, Я ставлю саито 91 на Катану 40 от Ворлд Модел, так мне пришлось подрезать моторную коробку на 13 мм, и судя по всему придется хорошенько подрезать капот - почти половина цилиндра наружу. Двигатель установил вниз головой - оптимально, для поддержания внешнего вида самолета и по расположению моторамы на мотошпангоуте. Саито 100 почти по всем параметрам больше и 91-ой и 82-ой, например, вынос головы больше на 13 и 9 мм соответственно. На мой взгляд оптимальный вариант - это 82 Саита, обрезать ничего не надо, все встает на места штатной моторамы.
    Я ставил на свою модель и Саито 72, но этот моторчик немного маловат, ну совсем чуть-чуть маловат :=), хотя для классического пилотажа подойдет вполне. Вот таблица размеров Саито.

    По поводу ASP ничего не могу сказать, т.к. не юзал, и у нас на поляне никто его, вроде, не юзает, хотя спроси у Димы К. , у него была подменная экстра (когда он Як убил) там вроде ASP стоял 91. А так если есть деньги на это дело - во всех случаях, кроме стоимости, лучше Саито.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Саито.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	73.0 Кб
ID:	314703  
    Последний раз редактировалось Человек в футляре; 27.01.2010 в 19:10.

  12. #9

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    У меня стоял (правда на старой версии) ASP-80 четырехтактник,по субъективным ощущениям-тяги за глаза.ИМХО-82 саиты будет вполне достаточно.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Мое ИМХО - "лишние" 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.


    ?
    Не в тему спора, а интереса ради Как можно отыграть хоть один грамм разницы между моторами и массой топлива (около 100 гр, не меньше)?

    Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!


    Кстати, о легком питании - под Вашу модель с избытком хватит LiFe G3 от Гипериона на 1400-1600, такое питание весит около 60-70 гр.

    Иначе получается абсурд : типа "мой самолет с 91 Саитой весит не больше, чем с 82 потому, что на самолете с 91 Саитой я поставил легкое питание"

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Всем спасибо за советы и мнения!

    toreo, dvos,
    не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?

    Илья, деньги на Сайту есть, но есть жаба, которая, будь она неладна, нет-нет, да и вякнет: "и нафиг брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!
    Игорь, без лишних понтов - я не настолько хорошо летаю, чтобы почувствовать преимущества облегченного на 50-100 грамм самолета с размахом 1400-1600мм. Поэтому пока не занимаюсь максимальным облегчальством - только по необходимости типа озвученной выше.

  15. #12

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    [QUOTE=Goldenpen;1690128]Всем спасибо за советы и мнения!

    toreo, dvos,
    не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?

    Летаю на этом моторе уже третий год.После обкатки разбирал-все прокладки заменить пришлось,текло со всех щелей.После замены прокладок мотор работает вполне сносно,но сравнить с саитой как-то язык не поворачивается.Не такие устойчивые холостые,не такой прием,одним словом,если деньги есть,купите все же саито,его не надо "дорабатывать",т.к.качество исполнения говорит само за себя. Просто четырехтактник сам по себе вещь не дешевая,даже тот же АСП,и когда покупаешь мотор,хочется,чтобы надежды на ровную,стабильную работу на переходах и х.х оправдались,по этому тем обиднее разочарование от того,что не получил того,чего хотел.Я не могу сказать,что АСП такой уж плохой мотор,мне и он после устранения всех недостатков не противен,однако Саито однозначно лучше по всем параметрам(мощность,вес,качество,ресурс,расход топлива).

  16. #13

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Мда... похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    вообщем-то все уже сказано. По поводу разницы 82-91-100 могу сказать, что фигура висение является базовой и ее освоение отнюдь не повод для безудержного восторга. С соткой вам открываются возможность делать восходящие блендеры, различные легкие подхваты и тп.


    брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.

    это самообман. Чем больше самолет, тем больше расходы. Независимо от типа двигателя.

  18. #15

    Регистрация
    01.07.2009
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    50
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Мда... похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту
    Выбор достойный. Если вопрос стоит выбора между ASP и SAITO, то он изначально не правильный .Сугубо мое мнение. Не реально сравнивать бренд с клоном OS (Это как жигули с мерседесом). Сам юза несколько ASP среди которых есть и 91. (инею также и SAITO и OS). 91 считаю одним из удачных двигателей ASP как и 61. Если руки есть и с техникой на ты (без обид к автору и кто в теме) вопросов по эксплуатации возникнуть не должно.И движек будет чистым и заводится будет с пол тыка и тд....А свою стоимость , считаю отрабатывает на все 100% Лично я 91 и 61 ASP очеть доволен.

  19. #16

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,946
    Ямада-63 с винтом 14.4х4 от граупнер.Статическая тяга=4.8 кг на 30% нитре.С висения в небо пулей уходит.Проверено две недели назад на Боровке.

  20. #17

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
    В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле ). Составлю личное мнение, так сказать.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту
    Вот это самый правильный выбор! практика покажет.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
    В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле ). Составлю личное мнение, так сказать.
    82 Саиты будет мало. У меня 2670гр. самоль.
    Сам хочу менять на 91. Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.

  23. #20

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.
    Ну как, зачем? Интересно попробовать. 130 баксов не те деньги, чтобы отказать себе в удовлетворении любопытства
    Да и, на худой конец, если уж АСП будет совсем неподходящ для Катаны - пихну его на тренер. На тот же Кальмато 40 спорт, например.

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,946
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
    В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле ). Составлю личное мнение, так сказать.
    А какая мотивация против ямады?У меня есть и ямада и саито(правда больших размерах-120 и 125).Долгое время юзал ОСы (4-х и 2-х тактники).Так-же был "счастливым обладателем" АСП.
    Я считаю что универсального мотора нет!Для хорошего фана и пилотаги-ямада.Для копии (типа биплана или цесны) очень хороша саита.Для скоростной модели лучьше 2-х тактный ОС.АСП лично мне попался неудачный(топливо пёрло изо всех щелей-поэтому был ликвидирован как класс).ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.

    пы.сы. ямада особенно хороша с быстрой машинкой(типа футаба S9650 или быстрее.Електричество нервно курит в сторонке.......)

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Shmulь Посмотреть сообщение
    А какая мотивация против ямады?
    Не хочется тратиться на жижу с 20 и больше процентами нитры.

    И плюс, если что, проблема с запчастями.

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Третий день читаю и думал уже определились.
    На эту модель пойдет любой мотор старше 80 размера.
    Люди понимающие что хотят от модели не задаются вопросом какой мотор поставить.
    Отсюда вывод вам вертикальные блендеры не грозят в ближайшее время.
    Дальше аспект простой - ваших возможностей ( не обязательно финансовых).
    Так как выбор идет из моторов одной по весу категории и размеру (10мм можно опустить).
    Ямады нет , но она как понял по отзывам жрет гари меньше чем 91 АСП и самая компактная из перечисленных ранее.
    Если аспект стоит цены - то и не стоило затевать вопрос.
    А что купить это ваше решение потому как все зависит от вашего взгляда на будущее.
    -----------------------
    Обсалютно имхо - за вас никто не решит .
    Купите АСП - будете жалеть что лучше бы добавили и купили Саиту .
    Купите Саиту - будете жалеть что могли бы не тратить такие деньги а летали бы на АСП.
    Это все относится именно к этой модели и вашему уровню на данном этапе.
    Все зависит от вашего скалада и насколько вы готовы к этой технике.
    Золотая середина среди всего что предложили получается саита.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Не хочется тратиться на жижу с 20 и больше процентами нитры.

    .
    Однако, Саито меньше 20% тоже не кайф

  28. #25

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,946
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Купите АСП - будете жалеть что лучше бы добавили и купили Саиту . Купите Саиту - будете жалеть что могли бы не тратить такие деньги а летали бы на АСП.
    +10!

    И последний вопрос-Вы покупаете мотор или запчасти к нему?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Александр Goldenpen, есть еще такой показатель, как ликвидность мотора б/у, читай стоимость двигателя при повторной продаже. Приобретается ведь не для пожизненного использования?
    На Саиты, даже юзаные, существует устойчивый спрос, посмотрите как их мало на барахолке, и запчасти на них - есть всё, вплоть до шайбочки.
    А четырехтактник ASP? Хорошо если сумеете продлить мотору жизнь, используя как грузило на закидной удочке.

  30. #27

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А четырехтактник ASP? Хорошо если сумеете продлить мотору жизнь, используя как грузило на закидной удочке.

  31. #28

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,946
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Хорошо если сумеете продлить мотору жизнь, используя как грузило на закидной удочке.
    Его ещё на цветной металл можно сдать......

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Это не понты и не пафос. Есть у меня два моторчика ASP-FS61AR. Им всего то требуется заменить поршневые пары, даже подшипники, на удивление, еще не люфтят. В поисках запчастей "прорыл" как следует интернет, создавал тему на РЦ Дизайне...
    Поскольку цветмет стал достаточно дешев, то не нахожу ничего лучше, как пристроить эти движки на форуме по рыболовству. (Ценность такого лота, будет для любого рыбака несомненна! Даже "уши" под поводок имеются!)
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 31.01.2010 в 13:03.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да какой пафос .
    Если взять старые цены , когда мог купить новый 61 АСП за 3700 , то и заморачиваться на поиске запчастей небыло смысла.
    Саита если нормально эксплуотировалась тоже к моменту ремонта не имеет смысла на это, цена в основном изнашиваемых деталей подходит до цены стоимости нового мотора.

  34. #31

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    802
    Не в тему немножко, но тут я смотрю правильные люди собрались

    Вопрос: от 82-й Саито какой тяги удавалось добиться? С каким винтом?

  35. #32

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    248
    Цитата Сообщение от ASharky Посмотреть сообщение
    от 82-й Саито какой тяги удавалось добиться? С каким винтом?
    Винт APC 14/4W тяга 4,2 кг.

  36. #33

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от antonio41 Посмотреть сообщение
    Винт APC 14/4W тяга 4,2 кг.
    Да. Не хило, однако. Мне на 13х9 и 13х8 удалось не более 3.5кг оттопырить на каком-то рыболовецком цифровом безмене.

    Это у меня руки кривые или так и должно быть на винте с большим шагом? Подскажите пожалуйста, люди.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    На винтах с широкой лопастью (W), по моим наблюдениям, тяга в статике получается больше. В равной мере, это справедливо и при использовании их на двухтактных двигателях.
    3.8 кг. у меня вытягивает, хорошо поюзанная Saito-82. 13х8 МАС-овский винт, без W в обозначении, но широкий.

  38. #35

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    802
    Спасибо!

    В общем 4 кг вытянуть получается возможно. Это коэффициент 1.5 и более, на эту "пилотажесвкую Катану". В общем нормально для начинающего.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Левое крыло катаны 50 V2 От Пилотажа
    от Русинов Сергей в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.08.2010, 16:17
  2. Куплю Лопости и Мет. голову на Raptor 50 V2
    от Samolaynen в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 23:45
  3. правильная установка ДВС ASP-61 на katana 50 v2
    от uraplayer в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 12:39
  4. Помогите найти Katana 50 v2 от Пилотажа для AFPD 1.9
    от uraplayer в разделе Симуляторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 00:47
  5. владельцам katana 50 v2 от пилотаж
    от Corsac в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 23.05.2009, 00:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения