Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Как отличить керамические подшипники от обычных?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приехали подшипники для OS MAX 120AX. Заявлено одно керамика другое обычные. С виду абсолютно идентичные. Весят одинаково по 44 грамма ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5

    Как отличить керамические подшипники от обычных?

    Приехали подшипники для OS MAX 120AX.
    Заявлено одно керамика другое обычные. С виду абсолютно идентичные.
    Весят одинаково по 44 грамма пара.
    Как отличить? Вернее на одном пакетике указано керамика, на другом нет, но че то я боюсь они одинаковые...
    Вот керамика:

    Вот обычные:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Шарики чёрные? Стальные должны быть блестящие и соответствующего цвета.

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    В том то и дело что и там и там черные... может смазка... попробую подчистить...
    посмотрел подшипники с той же фирмы но для 46го движка, там блестящие стальные...
    попробовал протереть шарики... такие же черные и есть... Никак не пойму...
    Я вообще думал сама обойма тоже керамическая будет...

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    В том то и дело что и там и там черные... может смазка... попробую подчистить...
    посмотрел подшипники с той же фирмы но для 46го движка, там блестящие стальные...
    попробовал протереть шарики... такие же черные и есть... Никак не пойму...
    Я вообще думал сама обойма тоже керамическая будет...
    Ну вообще-то это гибридные подшипники - шары керамические, обоймы стальные.
    Настоящие керамические будут раз в 5 минимум дороже.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    можно попробовать иголкой с ниткой

    "Шарики этих подшипников сделаны из нитрида кремния, поликристаллического материала с аморфной межгранульной связанной основой. Этот состав имеет следующие преимущества:
    Твердость. Это критический аспект конструкции подшипников, существенно влияющий на качество работы и надежность насоса. Нитрид кремния вдвое тверже стали, имеет очень высокую поверхностную устойчивость при минимизации эффектов поверхностного контакта и давления.
    Вес. Плотность нитрида кремния на 40% меньше, чем плотность стали, что понижает центробежную нагрузку и уровень внутреннего напряжения на высоких скоростях вращения.
    Трение. Низкий коэффициент трения нитрида кремния увеличивает поверхностную устойчивость шариков и увеличивает срок службы подшипника в целом.
    Температурная стабильность. Обладая низким температурным коэффициентом расширения, нитрид кремния обеспечивает постоянную величину зазоров у движущихся деталей в широком диапазоне температур, кроме того, этот материал имеет особенно высокую устойчивость к температурному удару.
    Химическая стабильность. Нитрид кремния фактически инертен. Другое отличительное свойство таких подшипников – твердая смазка, которая не “газит” и фактически не содержит углеводородов. Использование такой смазки в закрытых подшипниках обеспечивает чистую надежную работу, без необходимости какого либо обслуживания или профилактики."
    Последний раз редактировалось 111; 30.01.2010 в 19:55.

  8. #6

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Столько груза и не слова о том как шарики выглядят. У меня есть подшипники гибридные от насосов Алкател - там шарики белесые...

  9. #7

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    белые керамические шарики самые дешевые, диоксид циркония, шары очень хрупкие, у меня в моторе развалились почти сразу, черные нормально служат нитрид кремниевые

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Нитрид-кремния вроде как не магнитится . Внешне видно , что не зеркальные(не стальные) . Цвет - как воронёные .

    А использование оных реально даёт что-то ? Вроде как писали , что толку мало , что шары пополам лопаются и т.д.

    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    черные нормально служат нитрид кремниевые
    На каком моторе ? Какой, где и по чём брался подшипник? Какова наработка уже ? Впечатления о моторе в целом после установки ?

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    мотор был смб 45 HR на лодке, белый цельно керамический развалился сразу, шары покололись немного и дорожки беговые выкрошились, гибридник получше, но тоже имеется тенденция к небольшим отколам от шаров крупинок

    сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    белые керамические шарики самые дешевые, диоксид циркония, шары очень хрупкие, у меня в моторе развалились почти сразу, черные нормально служат нитрид кремниевые
    Ничего себе дешевые! Стоят больше чем приличный модельный двигатель... И к тому же мне говорили что там карбид бора... Хотя.. какая разница...

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    [QUOTE=PILOT-T;1695704] Вроде как писали , что толку мало , что шары пополам лопаются и т.д.
    QUOTE]
    Выше писали о маленьких коэффициентах расширения керамики - вот это одна из самых главных проблем и есть. Очень сложно добиться одинаковых натягов в моторе во всём диапозоне рабочих температур. Поэтому и летят керамические подшипники, поставленные вместо обычных.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо всем за такое обилие информации.
    Вот подшипники: керамические и вот стальные
    Не в пять раз конечно, но ощутимо дороже.
    Все подшипники точ в точь как на картинке с керамикой, то есть они идентичны.
    Завтра напишу продавцу, посмотрим что скажет, пока склоняюсь что по ошибке вложили все керамику. Пошлю фотки, посмотрим что ответит.
    Шарики на вид именно вороненого цвета... Сталь то она и есть сталь... и на картинке у них сталь, а здесь именно черный цвет шариков.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вам скорее всего повезло - шарики черненькие (темно серые ) должны быть.
    Можно проверить неодимом - если не боитесь вдруг стальной и намагнитите его - шарику он будет равнодушен если поднисти маленький магнитик.
    ************************************************************
    сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com
    Насчет гибридов Бока пишет сразу предупреждение .
    Note: Not recommended for engines that have excessive side or thrust loads. Ceramic Balls are extremely hard and excessive side load may destroy the retainers causing these very hard ceramic balls to cause damage to your engine. Consult your Boca Bearing Sales Rep for additional details or best suggestions.
    Что корявый промт расшифровывает очень примерно таким образом -
    Отметьте: Не рекомендуется применение при тугой посадке или большом осевом давлении. Шары черезвычайно тверды и черезмерные нагрузки могут разрушить их что приведет к существенным поломкам вашего двигателя. БЛА ,бла , бла про консультации.
    -------------------------
    Вам конечно виднее какие нагрузки испытывает ваш мотор - не пароходник однако. Но думаю любая точка зрения которую выскозали имеет под собой основу.

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну и ладушки. А то что в особо нагруженых не пользовать... Да что там особо нагруженого то? 12000 оборотов как везде. Хороший хобийный мотор.

  18. #15

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    мотор был смб 45 HR на лодке, белый цельно керамический развалился сразу, шары покололись немного и дорожки беговые выкрошились, гибридник получше, но тоже имеется тенденция к небольшим отколам от шаров крупинок

    сейчас я бы не стал керамику в высокооборотистый мотор ставить, видимо ударные нагрузки великоваты для керамики, брал на vxb.com
    эх, а товарищ Калмыков то незнает

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    эх, а товарищ Калмыков то незнает
    Товарисч Калмыков делает изначально моторчики под керамические подшипники, т.е учитывая все свойства керамики, поэтому у него эти подшипники и работают. А тут обсуждается вопрос замены стального в стандартном двигателе на керамический - разницу ощущаете??

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Подши в оборотистых моторах не совсем простая тема и потому зря смеётесь.
    А пароходные моторы вообще работают в специфичных для этих моделей нагрузках а эксперименты не совсем дешевое удовольствие.
    Скорость самолетная ей что отпилила 10 секунд и то наука, а попробуй в таком режиме пол часа отматать.

  21. #18

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Приехали подшипники для OS MAX 120AX.
    Заявлено одно керамика
    А позвольте узнать - зачем вообще керамику(гибриды) заказывали на этот 120АХ ? Что они должны были дать по сути в эксплуатации этого рядового мотора ?

  22. #19

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    я керамику ставил чтобы не ржавели, сейчас просто ставлю нержу , ржавчины нет

    керамика или под очень большие обороты, или еще лучше что-то типа турбины, где нет ударных нагрузок

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да собственно взял и взял, оказия вышла такая, дешевле выходило, вот и взял, еще вроде как полегче они малость должны быть, ну и вообще попробовать хотелось что есть такое в них...
    Дешевле не получилось, получилось что двое послал мне, теперь один комплект на продажу.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Понятно . Как по мне - SKF , NTN , KOYO - и нет проблемм А типа спасться от ржавчины за цену 5 шт. родных - ну как-то нерационально что ли . Выигрыш по массе -реально смешной ход, проще винт легче или колёса что ли ИМХО .

    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    сейчас просто ставлю нержу ,
    И ходит нормально ? Нержа слабее по нагрузкам ...

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так спасти от ржавчины что можно - шары .
    А обоймы то всеравно при первой возможности пустят ржавчину.
    А это еще страшнее чем на металле - шарики начинают осыпаться и твердость опилок то очень способствует вкрапливаню в пары трения - выкручивая более интенсивно весь мотор.
    Выйгрыш получается в другом - в ресурсе в целом подшиника .
    Самая лучшая пара трения - твердое\мягкое . С керамикой это получается лудшим образом . При этом гибрид будет более стабильным по зазорам в отличии от металла относительно срока службы.
    Так что замена впринцыпе оправдана - одного подша хватит чтоб примерно сэкономить на трех сменах .
    Не зря уважающие себя фирмы изночально ставят гибриды на корень .

  26. #23

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Дмитрий , а что стало с родными подшипниками? Я свой двигатель ещё не разу за 6 лет не разбирал,

  27. #24

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от Беляев Пётр Посмотреть сообщение
    Я свой двигатель ещё не разу за 6 лет не разбирал
    Так и лежит новый коробке?
    А если серьёзно, то сколько уже налёта?

  28. #25

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Да накладно на данном двигателе летать, а наработка где то порядка 80 часов + - 10

  29. #26

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Накладно в плане расхода горючки ? Ну так на то он и "большой" . У меня 140 сейчас на подходе - "разоритель"

  30. #27

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Да топливо это основной расход, а технические характеристики радуют .

  31. #28

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Беляев Пётр Посмотреть сообщение
    Дмитрий , а что стало с родными подшипниками? Я свой двигатель ещё не разу за 6 лет не разбирал
    Да живут пока подши... Просто взял на всякий случай, говорят у этих моторов больное место подши именно, вот и озаботился заранее.
    Налета пока мало. 120 полетов где-то, но говорят около 200 подши лучше подкинуть...
    Ну если у Вас 80 часов уже с родными подшами, то мне долго можно еще не беспокоится...

  32. #29

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Дмитрий у Вас, что лимит в интернете урезан, на слово подшипники?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Керамические подшипники
    от b0b в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 10:58
  2. Керамические подшипники в OS-50
    от Алексеевич. в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.01.2009, 13:57
  3. Вопрос по керамическим подшипникам
    от Metanol в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.11.2006, 02:04
  4. В чем отличие sport-винта от обычного?
    от Pickwick в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2005, 15:51
  5. Чем отличается FLASH4 SX от обычного
    от SB в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2001, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения