разборка нового двигателя

OSM

Снял головку цилиндра на новом необкатанном двигателе для проверки на предмет возможных загрязнений. Все оказалось чисто. Однако, после возвращения головки в исходное положение двигатель стал прокручиватья значительно тяжелее, чем до разборки. Собирал двигатель точно так, как разбирал.

Стоит ли вообще беспокоиться по поводу изложенного? В чем может быть причина описаной ситуации и что посоветуете делать?

Опыт в эксплуатации модельных двигателей практически отсутствует.

GRIZZLY

Уважаемый ! а какой дрыгатель-то ? желательно целеком , до винтика разобрать и промыть в мыльном растворе с щёткой (мона зубной)
а потом в керасине …
поршень с шатуном перед извлечением из двигателя надо бы пометить (дабы не забыть поставить как было , а пометить мона так: нацарапать на шатуне Х )
ежели оса , то гильза там заштифтована , значит по-другому ты её не поставишь…
и во время сборки все трущиеся пов-ти надо бы маслом смазать(только не растительным 😃)

OSM

Слава богу разобрался.
Проблема была в неравномерном зятягивании винтов на головке цилиндра. Перетянул как положено и все стало ОК.

RX3QMM

Самый простой и проверенный способ!
Берёш новое двигало, снимаеш заднею крышку картера (если конечно не электро 3х фазник 😃 ), курнаеш в керосин, бензин (в соляную кислоту не надо, не рекомендую), валом чють поболтаеш и готово!
Ставиш на модель (стенд), заводиш, 5-10 минут на богатой смеси…
А потом можно и полный газ до полика и свечкой в НЕБО!!!
(просто меня заколебал весь этот дамороченный треп с обкаткой и.т.д)…
Современный импортные движки можно смело и без особой обкатки на среднем газу 5-10 минут!

Dmitry_SA
RX3QMM:

Самый простой и проверенный способ!
Берёш новое двигало, снимаеш заднею крышку картера (если конечно не электро 3х фазник 😃  ), курнаеш в керосин, бензин (в соляную кислоту не надо, не рекомендую), валом чють поболтаеш и готово!
Ставиш на модель (стенд), заводиш, 5-10 минут на богатой смеси…
А потом можно и полный газ до полика и свечкой в НЕБО!!!
(просто меня заколебал весь этот дамороченный треп с обкаткой и.т.д)…
Современный импортные движки можно смело и без особой обкатки на среднем газу 5-10 минут!

…и какой после этого ресурс 😃

RX3QMM
Dmitry_SA:

…и какой после этого ресурс 😃

Тод-же самый (не относиться к МДС)!

klava
RX3QMM:

Тод-же самый (не относиться к МДС)!

Интересно - а сколько и каких именно двигателей Вы таким образом (обка-
тав 5-10 минут) запускали сразу в небо ?

Mikhail_Yunin

Лично мое мнение- лучше разбирать двигатель ( если свербит или двигло странно себя ведет ) то хотя-бы после 30-40 минут наработки.
Тем более , обкатка на заводских установках не менее 40 минут займет на ХХ
Если вааще не запускается- то сразу.
А если заводится- че там искать ?
С самолетными движками- дела не имел.

Гoсть

кмк, в автомоделизме - зеркальное отражение действительности… автомобильные моторы более технологичные и сложные, в отличии от авиа. Видимо сказываются более суровые условия работы.

rrteam
Гoсть:

автомобильные моторы более технологичные и сложные, в отличии от авиа.

Гы! 😃 С чего оно так?
Тогда у пасудников самые продвинутые, потому как нада ехать полчаса и практически на полном, т.е. труба работает на все 100…

Mikhail_Yunin

Вопрос - был не о технологичности а ( типа нужно разбирать новый мотор - или нет )
В 90 % случаев этого делать не следует в любой вариации.

rrteam
Mikhail_Yunin:

Вопрос - был не о технологичности а ( типа нужно разбирать новый мотор - или нет )
В 90 % случаев этого делать не следует  в любой вариации.

Согласен!
Но слово было написано именно так… “технологичные” 😛
ИМХО новый мотор всё равно разобрать стоит, да только из-за того, чтоб знать как его назад собирать. 😋
А то тут траки на ремонт приносят, так у них гильза на 180 град развёрнута… 😃

RX3QMM
klava:

Интересно - а сколько и каких именно двигателей Вы таким образом (обка-
тав 5-10 минут) запускали сразу в небо ?

Много!
OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
И думаю что смысл тарахтеть по 2 часа сжирая драгоценный метанол смысла нет!
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

Гoсть
RX3QMM:

OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

Думаете у производителей этих движков тоже рефлекс этот? Что это они тогда в мануале, английским по белому пишут как обкатывать… и прямо скажем их способ не похож на “5-10 мин и в небо”

bytosaur

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

Pickwick
bytosaur:

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

ну да… и к авиа-четырехтактникам OS примерно по аналогии - 2 бака на богатой смеси на земле + еще 10 полетов на богатой смеси с постепенным снижением степени “обогащенности”

хотя можт товарищь имел ввиду, что двигло быстрее будет убито кривыми руками пилота, чем выработает свой ресурс 😕

Василий_Афанасъев

…А вот объясните мне “идиёту” ? 😂
…Почему бойцовые моторы (F-2-D) обкатывают в обогащённом режиме
всего 2-3 минуты ?

  • Потом сразу “на базу” - и всё пиндюрит ! 😁
    … А почему гоночные моторы (F-3-D) ВООБЩЕ НЕ ОБКАТЫВАЮТ ???
  • Да потому что , пока будешь катать - пара умрёт в первую очередь … 😛
    😂 😂
Гoсть

“OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.” - это бойцовые, или может гоночные моторы?

klava
RX3QMM:

Много!
OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
И думаю что смысл тарахтеть по 2 часа сжирая драгоценный метанол смысла нет!
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.

Добавлено

Василий_Афанасъев:

…А вот объясните мне “идиёту” ? 😂
…Почему бойцовые моторы (F-2-D) обкатывают в обогащённом режиме
всего 2-3 минуты ?
  - Потом сразу “на базу” - и всё пиндюрит !  😁
… А почему гоночные моторы (F-3-D) ВООБЩЕ НЕ ОБКАТЫВАЮТ ???

  • Да потому что , пока будешь катать - пара умрёт в первую очередь … 😛
      😂  😂

Василий - мы говорим о разных вещах, у спорта и у хобби цели разные.
Вам ли не понимать ? 😁

Василий_Афанасъев

Абсолютно согласен ! 😁
…В спорте важен результат !
А в хобби - процесс !
…Но при всем этом , очень желательно иметь всёже небольшое представление и понятие о том , как устроены моторы и почему они работают !
Это как минимум !
Тогда очень многие вопросы отпадут сами собой…! 😁

VIT-VIT

[quote=klava,Jan 9 2005, 15:34]
То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.

А можно без шаманства и ссылок на мануалы сказать что там такого происходит, что без обкатки эти моторы будут ЗАГУБЛЕНЫ или существенно уменьшится ресурс.

Maxxis

Конечно буржуины не зря про обкатку пишут. Некоторые производители обкатывают двиглы еще на заводе, например Evolution. Мот и спортивные двиглы обкатывают на заводах??

bytosaur

Выебаны и раковины там от резкой нагрузки происходят - так как создаднием “зеркала” на заводах никто не парится - как следствие дальнейшее разуршение металла и падение компрессии…

Кто-нибудь видел чтобы после замены пошневой группы 1:1 на ней сразу газ в пол давили? Обычно она 2 часа на холостом молотит!

VIT-VIT
bytosaur:

Выебаны и раковины там от резкой нагрузки происходят - так как создаднием “зеркала” на заводах никто не парится - как следствие дальнейшее разуршение металла и падение компрессии…

Кто-нибудь видел чтобы после замены пошневой группы 1:1 на ней сразу газ в пол давили? Обычно она 2 часа на холостом молотит!

Сравнение абсолютно некорректное! Модельные движки имеют пару шлифованную, автомобильные хонингованную. Уровень зазоров отличается на порядок как минимум. По чистоте зеркала вообще предлагали применять нанесение методом виброобкатки регулярного микрорельефа для того чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра.
Так что автомобильные движки обкатывают для корректировки неточности изготовления и прикатывания колец. В моделных некольцованных движках прикатываться в общем нечему. В автомобильных после ремонта, даже если сразу дать педаль в пол, также ничего существенного не происходит если не перегреть.
Обкатывать движки надо хуже от этого точно не будет, но не надо пугать страшными чудесами и магическими заклинаниями о падении ресурса. Ресурс больше зависит не от обкатки а от обслуживания в процессе жизни мотора.