Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 102 из 102 ПерваяПервая ... 92 100 101 102
Показано с 4,041 по 4,052 из 4052

Коллекция модельних ДВС

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от VTjr А тут я не совсем уверен насколько негативно повлияло это уменьшение количества каналов. У четырехканального Ритма продувка ...

  1. #4041

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,833
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    А тут я не совсем уверен насколько негативно повлияло это уменьшение количества каналов. У четырехканального Ритма продувка фактически встречная кольцевая а у двухканального перекрестная. Каналов меньше, но зато их сечение больше и движение смеси более определенное чем у кольцевой. Думаю, что такая продувка своими свойствами даже ближе поперечно петлевой. Кроме того считаю, что требования по точности обработки каналов 4-х канальной кольцевой продувки должны быть выше чем у 2-х канальной перекрестной.
    Возникает вопрос, мерил ли кто-то из Вас разницу по мощности между 2-х и 4-х канальными Ритмами. Или эта разница просто кажется, а в действительности ее нет, или оно даже совсем наоборот, 2-х канальные мощнее?
    Говорить какая продувка лучше, какая хуже и сравнивать с третьим вариантом (петлевой) не корректно. Единственное объективное суждение, можно вынести после испытаний всех вариантов. А таковые были, как на заводе изготовителе, так и у эксплуатационщиков, на классическом стенде с замером мощности, экономичности, качества запуска (у производителя и на ресурс). Должен сказать, что все качественные показатели были индивидуальными, мало зависящими от продувки. Сказывалась точность и качество деталей. В массе, первые моторы (4-х канальные) работали лучше, т.к. проходили более жесткий контроль и изготавливались более ответственно. А дальше пошли рационализации по снижению трудоемкости изготовления и удешевлению компонентов (материалов, подшипников...).
    В Украине многие ребята выполнили нормативы М/С на серийных моторах "Ритм" с самодельными черными парами чугун+А12, удавалось немного облегчить сам мотор.

    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Калина,- задороже....
    У Калины тоже не ахти! Хорошие книги по моторам издавались у немцев (у меня 2) и поляк Рахвал написал. Включая теории, технологии и т.п.

  2.  
  3. #4042

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    То, что Метеор или МК-12В выдавал паспортные обороты не имеет никакого значения, если вы к этим оборотам не будете мерить кр. момент, из которого сможете определить мощность, или если этих оборотов не добьетесь с калибрированными винтами, от которых у Вас есть их нагрузочные характеристики.
    В СССР выпускалось два серийных пластиковых винта для объема двигателей 2.5сс: 200x200 и 200x100. Это и были тестовые "калиброванные винты" для всех двигателей этой кубатуры. Сравнивать мощность двигателей поэтому было очень легко... по оборотам с этими винтами...

  4. #4043

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,833
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    В СССР выпускалось два серийных пластиковых винта для объема двигателей 2.5сс: 200x200 и 200x100. Это и были тестовые "калиброванные винты" для всех двигателей этой кубатуры. Сравнивать мощность двигателей поэтому было очень легко... по оборотам с этими винтами...
    ???????????? Очень странно!? Насколько помню, ВВ комплектовались только АМ-50, К-16, "Кометы" и МК-16/17-ые. Нейлоновые винты 200х200 и полиамидные 200х100 появились с конца 60-ых годов, когда МК-12С, МК-12В и "Ритмы" уже эксплуатировались. В принципе, все моделисты умели строгать винты и использовать на своих моделях, а мулинетки для стенда были индивидуальными, у каждого своя для сравнения разных моторчиков. Для серьезного замера на стенде, характеристики ВВ значения не имели, если не создавали непомерную нагрузку на мотор. Стенды были 2-х типов: маятниковые и с электронагрузкой. Надеюсь, присутствующие в курсе как это делается?

  5. #4044

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ???????????? Очень странно!? Насколько помню, ВВ комплектовались только АМ-50, К-16, "Кометы" и МК-16/17-ые. Нейлоновые винты 200х200 и полиамидные 200х100 появились с конца 60-ых годов, когда МК-12С, МК-12В и "Ритмы" уже эксплуатировались. В принципе, все моделисты умели строгать винты и использовать на своих моделях,
    Метеоры в пластиковых красных и бумажных коробках тоже комплектовались винтами. А еще МК-17, МАРЗ...
    Начинающие пацаны 3-4 класса, да и постарше тоже, не умели делать винты или делали их плохо. Проще было купить пластиковый винт 200х200 за 80 коп, и подрезать его для МК-12В до диаметра 160мм. Отлично тянул.

  6.  
  7. #4045

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,833
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Метеоры в пластиковых красных и бумажных коробках тоже комплектовались винтами. А еще МК-17, МАРЗ...
    Начинающие пацаны 3-4 класса, да и постарше тоже, не умели делать винты или делали их плохо. Проще было купить пластиковый винт 200х200 за 80 коп, и подрезать его для МК-12В до диаметра 160мм. Отлично тянул.
    Не спорю, но все это было после массового выпуска МК-12-ых и Ритмов. ВВ 200х200 - это импровизация на темы рекордного винта Кузнецова для 10сс мотора в исполнении ленинградцев, а 200х100 - разработка Вербицкого в исполнении прессформы Виктором Майоровым на ХАЗ-е в 1969 году.

  8. #4046

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Далее не соглашусь с Вами в том, что форма окон не критична.
    Я имел ввиду окна гильзы Метеора. При хорошей паре (компрессия, материалы и т.д.), вполне на уровне Супер Тигра G20/15, форма окон Метеора не очень соответствовала геометрии окон прототипа, но была вполне работоспособной - Метеор на стандартном топливе (и дизель и калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.

  9. #4047

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5,098
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Метеор ... калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.
    Он ещё и заводился?!

  10.  
  11. #4048

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Так Вы ведь тут называете двигатели, которых в магазинах практически не было, распределялись ограничено по каналам ДОССАФ, да некоторые из них были произведены в лишь очень малых ограниченных сериях. Там конечно валовое производство не могло, или не успело угробить их качество. И так как я об этих двигателях толко читал в книжках или журналах, то не могу о них иметь никакого мнения.
    Почему? ЦСТКАМ 2.5 К, КР, Талки, Тайфуны и т.д. были массовыми двигателями. Были двигатели средней серии Спринт, Союз, Акробаты, Пионер 6.6 сс, Старт 10сс, МДА 2.5... Были, конечно, эксклюзивные, как Монолит 2.5 для гонок с небольшой серией.
    Но ведь Вы берете советские двигатели из линии ширпотреба - дешевые по стоимости МК-12В (8р), Ритм (9р), Метеор (12р), ЦСТКАМ 2.5 Д (15р), туда же Соколы, Стрижи, Калибри и т.д (которые поставлялись в страны соцлагеря) и сравниваете с недоступными для широких кругов авиамоделистов даже Чехословакии двигателями очень дорогой линии МВВС 2.5 РЛ, ТРС, ДФ, ЖФ, ДФС, ЖФС и т.д., которую сами не могли себе позволить, не говоря уже о других иностранных двигателях мировых лидеров.
    КМД был сравнительно дорогим двигателем (30р), хотя и стал одним из самых массовых, другой массовый двигатель ЦСТКАМ 2.5 К стоил уже дороже в полтора раза - 46р, МДА 2.5сс - 52р и т.д.
    В СССР производилось много двигателей для авиамоделизма самой разной ценовой категории. Для начинающих (самая массовая и недорогая серия) и дорогие для спортсменов.
    Но практически в каждом кружке, станции юных техников, не говоря уже о клубах при ДОСААФ изготовляли свои двигатели, особенно до появления во второй половине 70-х двигателей КМД, Талка, ЦСТКАМ, позже Тайфун... Собственно, есть и такие, которые до сих пор делают.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Он ещё и заводился?!

    Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
    Гляньте журналы "Крылья Родины" или "Моделист-конструктор". Там сплошь Метеоры на бойцовках.

  12. #4049

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,833
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
    Гляньте журналы "Крылья Родины" или "Моделист-конструктор". Там сплошь Метеоры на бойцовках.
    Что да, то да. Но главная заслуга при этом, в том, что импортные моторы в бою запрещались, а пары Ж-20/15, хорошо подходили.

  13. #4050

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду окна гильзы Метеора. ...
    Именно у Метеоров были иногда продувочные окна фрезированые так кошмарно, что при движении поршня с ВМТ в НМТ отрывались раньше выхлопного. Какой это создавало "сквозняк" в полости картера я уже объяснял.
    По исследованиям (не помню уже в какой книге это было публикованно, наверное Зуев-Кемишин...) даже занчительное уменьшение фазы продувки по отношению к фазе выхлопа приносит меньше вреда, чем если эти фазы одинаковы или даже продувка шире вьхлопа.
    И именно, если посмотрите в паспорт Метеора на его диаграмму газораспределения, то видите, что он дизайнирован так, что обе фазы одинаковы. Это значит, что они даже при тщательной обработке окон, они были практочески на пределе допустимого. Но достаточно было незначительной ошибки при фрзировании в верхнюю сторону, и уже получался полный брак, который плохо работал, и многим непонятно почему.
    Так что и на новом Метеоре надо было всегда мотор разобрать, вставить в гильзу поршень и смотреть (с фонариком) как открываются верхние кромки окон. И если продувочные раньше, то выхлопное надо распилить в верхнюю сторону.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MD-2_5_Meteor_gazoraspredilenie.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	60.2 Кб
ID:	1425527  

  14. #4051

    Регистрация
    11.06.2018
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    28
    Сообщений
    1
    Здравствуйте! Скажите, может кто знает автора этого мотора? Картер похож на Тайфун-2.5, но не совсем) 4 канала, белая пара, хвостовик вала с внутренней резьбой, втуленный шатун. Подробнее в видео, разборке:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180620-WA0010.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	27.3 Кб
ID:	1426723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180620-WA0011.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	33.6 Кб
ID:	1426724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180620-WA0013.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	36.0 Кб
ID:	1426725   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180620-WA0012.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	35.7 Кб
ID:	1426726  

  15. #4052

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    87
    Может это мотор Ищенко?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам ДВС OS-MAX
    от Валентинн в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 00:07
  2. Коллекция микродвигателей
    от Sergian в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 20:51
  3. Водяной инжектор на модельном ДВС
    от Antip Od в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 12:47
  4. Электрогенератор на 50 Вт/час на основе модельного ДВС
    от rokket в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.02.2007, 05:29
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.12.2004, 14:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения