Коллекция модельних ДВС

VTjr

Имея правдивые данные по массе и диаметру, то вычисления совершенно точные и занимают минуты. Я не виноват в том, что данные по массе в разных источниках так отличаются. И вполне возможно, что из-за экономии стали делать КС-2 с более тонкой и короткой спиралью. Но это потом получается совсем другая свеча, у нее будет другое тепловое значение. Вобшем это не коректно.

Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Может попадался кому ? Название? и т.п.
Объём 22,5 кб.см… Продувка-фонтанная. 2 кольца. Распределение-золотником. Короткоходный. Шатун-стальной—с роликами . Калильный–но возможно был с искровым зажиганием. Резьбы-дюймовые.

REMO

Что-то я живых фоток такого моторчика не видел, только чёрно-белые сканы из книжки… Оставлю тут для истории.(фото не моё)

Русинов_Сергей
REMO:

живых фоток такого моторчика не видел

Химера из мк-12с-ного картера, мк-17 жиклёра, кока от кмд и пары от мк-12в.

REMO
Русинов_Сергей:

Химера из мк-12с-ного картера, мк-17 жиклёра, кока от кмд и пары от мк-12в.

Ну, про кок и жиклёр всем понятно, а про остальное? Картер отличается, кубатура по книжке большая…
Очень редкая моторка, надеюсь будут ещё подробные фотки…
modelizd.ru/…/dvigateli-vtoroy-kategorii-s-rabochi…

7 days later
REMO

Вот такой подарок любителям старины сделал дед Мороз перед самым Новым Годом.
Думаю, что это единственный экземпляр МК-14М и первые подробные цветные фотографии…
В посылке с мотором оказались жиклёр с иголкой на пружинке (на фотке нет, отмокает), опорная шайба с конусом для авиаварианта и конус с гайкой для судо (к сожалению без маховика).

fil_pitch
Эдуард_Кобец:

Приветствую!!
Может попадался кому ? Название? и т.п.
Объём 22,5 кб.см… Продувка-фонтанная. 2 кольца. Распределение-золотником. Короткоходный. Шатун-стальной—с роликами . Калильный–но возможно был с искровым зажиганием. Резьбы-дюймовые.

Эдуард приветствую, этот двигатель называется O&R OHLSSON RICE 1 HP Gasoline гугл в помощь)))

Эдуард_Кобец

Приветствую!!))
Спасибо-Сергей )) Знать буржуи тоже занимаются переделкой мото-косы ))))

fil_pitch

Нет это не совсем так. Дело в том что О&R начинали как авиамодельная фирма в 30х годах прошлого века.Но во время войны им пришлось на своих станках выпускать продукцию нужную для ВПК. После войны они вернулись к выпуску авиамодельных моторчиков и аксессуаров. Согласно O&R, у вашего двигателя было много применений. Некоторые из применений, отмеченных O&R, относились к подвесным моторам, Водяной насос, велосипедный мотор, воздушный компрессор, лебедка Capstan (судовой) и генератор.
modelaviation.com/enginehistory
www.craftsmanshipmuseum.com/Ohlsson.htm

Эдуард_Кобец

Я не про заводской двс – а про то , что он мне попал в переделанном калильном авиа варианте ))) То есть за бугром – тоже переделывают мотокосу )))

VTjr

Не знаю насколько мы в Словакии и Чехии “за бугром”😆, но в свое время у нас очень многие также занимались переделками мотокос, или другой огородной техники, под авиамодельные тяговые установки. Но эта волна упала, потому что многие поняли, что мотокоса так и останется мотокосой, что с ней только не делай, а вот подлинный модельный двигатель будет всегда лучше.😉
Основное ограничение двигателей мотокос в том, что там как правило применяется всасывание управляемое поршнем, что создает короткую симметрическую фазу всасывания. Тем самым двигатель не успевает всасывать достаточную порцию смеси, лишь ограниченую, да и ту в конце фазы частично выталкивает наружу.
Конечно ответ на вопрос, почему до сих пор много двухтактников выпускается по такой схеме, довольно простой. Двигатель с всасыванием поршнем намного проще, дешевле и надежнее, хоть он и не отдает такую мощность, какую в соответствии с его объемом бы мог. Кроме того он по направлению вращения реверсивный - его легко перестроить на вращение в ту или другую сторону. Но, пока что в авиамоделизме мощность - важнейший показатель, то в огородной технике важны именно те другие показатели как простота, цена, надежность и простой уход. Учитывается именно то, что с этими устройствами будут пользоваться в основном неспециалисты.
И именно поэтому переделка мотокос для многих моделистов потеряла смысл.😒

александр52

так да не так - просто надо выбирать не обязательно дрище косу - есть и более продвинутые варианты сельхозтехники и не зачем брать убитый моторчик и рождать из него чемпионский двигатель . Бензокоса Komatsu zenoah - купите и переделывайте - а патриоты и остальные трыхтелки не подходят для этих целей - как то так - и моторчики с поршневым всасыванием есть ну очень продвинутые , есть конечно у них свои недостатки - но и преимущества тоже есть - вы их озвучили - хотя бы надежность и простота . А смысл заключается в цене спец мотора из Китая и цене переделки - реальная переделка близка или даже привышает цену спецушного комлектного мотора из Китая . да и мастеровитые люди чуток перевелись у нас

Русинов_Сергей
александр52:

надежность и простота

и двухопорный вал, что сразу даёт гирю вместо мотора.

александр52

Моторы за которые речь - не так требовательны к весу как ф2д,и там совершенно другие требы . а консольные тех кубов только на дешевых газонокосилках ,

26 days later
REMO

Разные, один с чёрной парой (интересно, факел на них делали?), другой с цветной.

Эдуард_Кобец

Первый–ивановский. Второй -киевский. Первые ивановские были без надписей и имели 4 отверстия под крепления к модели, верхнее ребро шло к началу выхлопа, устанавливалась свеча.
На ивановских рёбра охлаждения делались мех обработкой— на киевских в районе выхлопа-литьём.
Опорные шайбы имеют различия размером и накаткой – ( киевская как у бойцовой , иваново как у 3,2 д )
Гайки – ивановские похожи на мдс и цсткам 1.5 – без воронения.
Ивановские шли в коробке малого размера без трубы.
Голова у ивановского имела скругления – киевская - прямой конус.
Факела не делались ( ни в одном авто и судо кружке не встречались )

VTjr
Русинов_Сергей:

и двухопорный вал, что сразу даёт гирю вместо мотора.

А как же? Наоборот двухопорный - отлично, а еще лучше 3-опорный.😛

Вот, попался мне такой двигатель CRRC-45i, китаес у которого с первого взгляда понятно, что это фирменная переделка двигателя спроектированного под мотокосу. Вал лишь двухопорный, и именно в этом вся его беда.😦
Попался он мне после аварии, где видимо резкая остановка винта об землю сдвинула оси передней и задней части вала. Пришлось править, мерить, снова править, мерить и так подряд. Правда, провозился пол дня, но удалось в допуске 0,015мм - думаю подшипники справятся.😎
Хотя потом я и так заказал новый вал и др. детали (так что могу сделать и генремонт). Но, мотор >10 лет старого выпуска, так что искал по всему свету, наконец купил на сайте в Южной Африке.😮
Но что я хотел этим сказать?
Двигатель в мотокосе не нуждается в 3-м подшипнике, зато авиа двигатель, у которого на валу пропеллер, желателно иметь переднюю часть вала на двух опорах, так-как на него действуют довольно сильные гироскопические моменты, даже не учитывая возможных крашей. Китайский производитель и сам это понял, так что на следующей модели CRRC-50i сделал доработку картера, удлиннил немного квртер, также переднюю часть вала, и добавил 3-й носовой подшипник.
К сожалению такую доработку моего двигателя сделать невозможно, так-как вал слишком коротктй и носовой подшипник вставить некуда.😵

VTjr

Получил в личку претензию, что мол мои последние посты в этой ветке не в тему (хотя я считаю, что любые соображения насчет конструктивных элементов ДВС не уходят особо от темы😒), что здесь должны быть только посты касающиеся обсуждения редких, коллекционных моторов.

Так вот, чтобы хоть немного исправить свою репутацию;), я решил вставить пару фото у меня имеющегося калильного варианта двигателя Ceis-JENA-2,5cm3 (Цейс-Иена-2,5 см3). Эта конверсия не любительская а штатная, заводская - в конце 60-х/начале 70-х годов у нас продавался такой конверсный набор, в котором была новая охладительная головка (оребрение), новая пара 2,5см3 (гильза, поршень с пальцем и шатуном), днище цилиндра с отверстием для свечи резьбой М6х0,75, медное уплотнение и 1 шт калильной свечи JENA M6 со стеклянным изолятором (сквозь него был виден накал свечи во время работы двигателя). RC-карб также штатный, поставлялся к подлинной компрессионной версии.

Интересно было то, что этот набор стоил всего 25 крон (на те времена 2р 50к в пересчете) а сама свеча МВВС в те времена ведь стоила 8 крон, так что весь набор практически позволяющий полный генеральный ремонт двигателя обошелся в стоимости лишь 3 свечей.😁

VTjr

Может кому из Вас будет Также интересен двигатель TONO-3,5, который в 60-70-е годы продавался у нас в Чехословакии.
TONO-3,5 имеет черную пару без колец, поперечную продувку и всасывание заднее управляемое цилиндрическим золотником (таким, как у Ритмов). Стальной цилиндр выполнен как одно целое вместе с ребрами охлаждения (без гильзы’, поршень из мелкозернистого чугуна с 1 смазочной канавкой. Головка дюралевая без ребер, крепится на 4 болты и с резбой свечи М6х0,75 (в те времена все чехословацкие и ГДРовские калилки имели свечи с метрической резьбой а на мировой стандарт W1/4x32 перешли где-то около 1975-го года.
Двигатель выпускался в двух вариантах с простой футоркой TONO-3,5 Sport (для кордовых пилотажных моделей) и для радиоуправляемых моделей с регулируемым карбом TONO-3,5 RC.
Прилагаю фото именно этого варианта.
Для лучшей регуляции мощности и более плавных переходных режимов была на выхлоп установлена управляемая заслонка, которая была сопряжена с карбом, что предотвращало остывание свечи при ХХ. Конечно ее применение не сочиталось с установкой глушака. Но устанавливать глушители на радио моделях в те времена не считалось нужным. Наоборот в кордовом варианте TONO-3,5 Sport глушаки ставили.

Двигатель TONO-3,5 имел еще и двух старших братьев TONO-5,6 и TONO-10 выпускаемых также в вариантах RC и Sport.
Двигатели TONO всех 3 кубатур выпускались в периоде более 10 лет в довольно больших сериях и считались такой дешевой альтернативой к сравнительно дорогим двигателям MVVS. Правда были немного тяжелее и также мощностью немного им уступали. Но тем не менее были у нас довольно популярны.
Кроме того в начале 60-х была выпущена небольшая серия малышей TONO-1,0, которые в настоящее время находятся лишь в очень ограниченном количестве коллекциях и поэтому считаются огромным раритетом.