Коллекция модельних ДВС

HS125
v-romashin921:

ну или вот это))))

У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃

Эдуард_Кобец

Приветствую!!!
может хватит о матюлях))))
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))

Марат
v-romashin921:

Температура вспышки касторки 273’ ,а мотюль 227’, вот и решайте, что сгорает

Главное здесь, не что сгорает или не сгорает - главное здесь неразрывность маслянной плёнки под нагрузкой и вязкость при рабочей температуре… И у касторки для наших двигателей тут нет конкурентов.[quote=v-

romashin921;7267622]прекратили использовать в авиации по двум причинам, которые моделистам по фигу, это быстрая разлогаемость (окисление) и низкая теплопроводность[/quote]
Вот именно моделистам это пофиг…

Witalij
Эдуард_Кобец:

Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))

У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.

ДедЮз

Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm

Dacor
Эдуард_Кобец:

Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков

может фото или картинка у кого-нибудь есть?

v-romashin921
HS125:

У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃

Потуже пара, а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо, у нас из Костромы кто-то заказывал из Ярославля, чтоб передать гонцам, кому уж не знаю, врать не буду, у нас на аэродроме его было…

Witalij
Dacor:

может фото или картинка у кого-нибудь есть?

Фото нет. По памяти у нее в картере между отверстий для крепления было еще одно, от литья, диаметром около 5 мм. Но я не знаю первых она выпусков была или нет, очень необычная снаружи была.

александр52
Witalij:

У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.

а когда были первые моторчики ?

ДедЮз:

Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm

А ссылку можно конкретную - ну интересно же

Andrey68
александр52:

а когда были первые моторчики ?

Стырил в инете:

“Радуга 10РУ выпускалась двумя производителями: 1) г. Пермь, 80-х годов выпуска; 2) п. Савёлово в 90-х годах. Микродвигатель предназначается для установки на самодвижущиеся (в том числе радиоуправляемые) модели самолетов, глиссеров аэросаней и т.п., а также как демонстрационно-наглядное пособие для учебный целей.”

HS125
v-romashin921:

а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо

Сложно сказать. В турбореактивных двигателях смазка нужна в подшипниках ротора и в коробке приводов. В подшипники масло идет под давлением из масло-насоса. В коробке приводов по разному. Пленка очень важна наверно там где есть поверхности трения без подшипников . Подшипники ротора обычно шариковые или роликовые, зависит от конструкции. Опять же рабочие температуры масла в ТРД обычно в районе 80-90 градусов. А у поршневого двигателя поршень и кольца наверно гораздо горячее. Соответственно и масло должно быть более вязкое чтобы пленка присутствовала при более высоких температурах.

Вязкость и есть как я понимаю характеристика масла показывающая его способность не разрываться и удерживать пленку по всей поверхности.

Губанов_Игорь

JET OIL 2 (аналогом которого является Б3В) реактивщики-моделисты используют повсеместно, оно очень широко распространено. Но в модельных ДВС впервые слышу что бы кто то применял. Слишком разные условия эксплуатации и соответственно, требования к маслам.

Илья69

Одно время, бойцы экспериментировали с Б3В, примерно в первой половине 90-х.

Марат
Губанов_Игорь:

Но в модельных ДВС впервые слышу что бы кто то применял

В 70-х 80-х гонцы добавляли в топливо несколько процентов - масло улачшало смываемость нагара на камере и контрике…

ДедЮз
Марат:

В 70-х 80-х гонцы добавляли в топливо несколько процентов - масло улачшало смываемость нагара на камере и контрике…

добавляли специальную моющую и антизадирную присадку (оксидецилдитиофосфаттринитродитиофосфата никеля) до 0,3%😉. Амилацетат мыл и снижал температуру.

Рашкин
ДедЮз:

оксидецилдитиофосфаттринитродитиофосфата

Дядя Иосиф.GOOGLE подвис,это что такое.

Skyfox
Рашкин:

Дядя Иосиф.GOOGLE подвис,это что такое.

Это зашифрованное название фосфата урана. будет ядерный движок.

валера38
Марат:

В 70-х 80-х гонцы добавляли в

я пробывал это масло -редкостное гамно ,подошву туфлей схавало ,как кислотой.В сарае 1.5ка до сих пор валяется…