Коллекция модельних ДВС

Saturno

Всем большущий привет! Наши коллекции увы не бесконечны и, похоже, тема слегка потеряла активность, а может лето виновато? Наконец то я вернулся с охоты с самым желаемым экземпляром. Удалось разыскать и приобрести эталон,одного из наиболее массовых советских двс “Комета 5мд”. На снимках Super Tigre G21 (1954года). Двигатели при беглом осмотре и промере основных размеров идентичны. К сторожилам есть “БОЛЬШОЙ” вопрос!!!Что же все таки послужило в советском моделизме толчком к выбору эталона для 5 кубовой категории именно этого итальянского моторчика?? Это очень интересно потому , что при изучении материалов по моделизму 50-х годов, об этом супер тигре нигде не упоминается - и тем более о его шлейфе побед и рекордов. Достаточно технологически дорогой (достаточно вспомнить куда более дешевые в производстве массовые американские и не только моторы) Да несомненно, его младший брат знаменитый G20s (на фото) был рекордсменом(вариант с гладким поршнем без колец 1954 год - 191км/ч), но именно его то как раз наши и не копировали(лишь позже через 8лет когда вышел на арену соревнований знаменитый G20/15 - развитие G20s - через два года в 62м появился Метеор 2,5). Вообщем, уважаемые ветераны, если кто знает подоплеку и из каких соображений именно G21(1954)послужил “поводом” для создания Кометы - ПИШИТЕ!!(для сравнения на фото так же модификация G21 56 года)

ДедЮз

Александр, доброго здоровья и удачи! Повторюсь еще раз. В те времена все модельное железо выпускалось вокруг Москвы, законодателем аналогов был Михаил Васильченко.
Установка ВКП(б), гласила “Передирать лучшее”. Информация и контакты у Васильченко были. Была еще такая организация “Союзпромвнедрение”, у них скапливались заявки со всей страны, обрабатывались, называлось “защита номенклатуры закупок”, затем представители торгпредств при посольствах делали закупки. Очень часто покупали некондицию (экономия валюты) или отработанные (тоже очень дешевые) изделия. Моторы, могли попасть в Союз и по спортивной “линии”. Наши общались с демократами и не только, а там обмены, сувениры и т.п. Со 100%-й точностью могут подсказать московские ветераны (дай Бог им здоровья), Петухов, Гаевский, Хухра. Где-то в сообщениях читал, что ребята с ними контачат. Можно попробовать, поговорить.

Вячеслав_Старухин
Saturno:

технологически дорогой (достаточно вспомнить куда более дешевые в производстве массовые американские и не только моторы)

А что же тут странного?

Было бы странно, если бы скопировали дешёвый мотор.

Во-первых, дешёвые и воспроизводить-то никому не интересно. Не из-за денег их делали. Государство самому себе их и продавало.

Во-вторых, лозунг “советское - значит отличное” никто не отменял.

Saturno
Вячеслав_Старухин:

А что же тут странного?

Странно то,что если бы мы не просто дорогое в производстве , а именно лучшее копировали, то в начале 50-х в классе пятерок скорость выигрывали на других моторах, Dooling, Lemto, Mccoy…помогите найти в литературе, в инете какие нибудь хотя бы упоминания о данном супере, я облазил весь инет и обнаружил только пару его фото в коллекции (пост 1634) ,и всё!!

ДедЮз
Saturno:

выигрывали на других моторах, Dooling, Lemto, Mccoy…

Эти моторы были у НАРОДА, у спортсменов, в основном американские, связано с родственниками-эмигрантами. Основная масса их была в штатах. У моего школьного учителя была “игрушка”, стоившая в те времена около 1000 зеленых! Почти метровая модель Студебекера с 4-х цилиндровым рядным мотором. Запустить его мы так и не сумели. Помню открывался капот для регулировок, а для запуска была металлическая “заводилка” со шнуром и кольцом. Еще сбоку торчала странная штуковина, гораздо позже я догадался, что это была кордовая планка. Когда я освоил калилки (58-59годы) он ушел из нашей школы. Еще были моторы “Циклон”, “Фокс” и др. Дизельный “Циклон” - французский 2,5 сс, интересен перепуском через поршень.

Saturno

Доброго здравия, уважаемый Иосиф!!!Да, именно это и удивляет, ведь можно было выбрать для копирования любой из известных на ту пору моторов(особенно если за ними стояли удачные старты), тем более, как я понимаю, несмотря на интересные разработки в данно пятикубовом классе наших советских моторостроителей(того же Гаевского) выбран итальянский ,не оч известный результатами мотор, и наверняка никакой лицензии у фирмы Микромеханика не покупалось, а наверняка просто взят образец и скопирован для “продажи Государством самому себе”, как точно подметил Вячеслав)))Есть большой интерес, все же узнать по какой причине это было сделано - хотя бы предположение.(дело в том, что другие то наши массовые двс имели эталоны с победами и рекордами - как я уже тут не раз писал - это и Webra MAX-1, и ST G20/15, и MVVS-2,5D, и позже Rossi-15 , и тд) а вот с Кометой как то туманно)))

aiz

Всем привет! Не знаю насчёт побед, но видел “живьём” Супер 5-ку, прообраз Кометы, - небо и земля! Стоял мотор на скоростной судомодели, заводился “с тычка” и по отзывам обладателя выдавал приличную мощность. Все моделисты ходили смотреть " импортную Комету" - которая не только работала! но ещё как!

ДедЮз
Saturno:

а вот с Кометой как то туманно

Не думаю, что причины субъективные. Скорее по объективной причине, а именно -у Васильченко оказался образец. Я уже писал, что внедрение новых изделий в производство, особенно по внутриведомственным каналам, было немалой кормушкой для узкого круга “внедрителей”. А кто, в те годы, мог выступить в этой роли? Только один человек. Американские моторы, официально не закупались. Супер-тигры, если память не изменяет в мире уже имели успех на авто и судо моделях. Ведь пятерки были более популярны там. Пилотажники поголовно летали на Фоксах и Маккойах. Японские и Супер-тайгер 60, появились позже. Очень хорошо историю моделизма и моторов знал шеф ярославских моделистов Гончаров, очень эрудированный и порядочный человек. Может кто-то отзовется из Ярославля?

7 days later
dim84

Пополнение в коллекции микродвигатель АМД-0,8 видимо один из первых Norvel-ов.
Так же, раз речь зашла про Кометы, один раз в этой теме уже поднимался вопрос, отличались ли Кометы последних выпусков от своих более ранних собратьев или это все самостоятельные (как вариант Польские) переделки. Недавно приобрел две Кометы как раз такого типа, продавец утверждал что покупал их в магазине в Москве, они полностью комплектные (коробка, винт, инструкция), в инструкции датой выпуска стоит 1992 г., внешний вид моторов полностью идентичен, все это указывает на то, что это все таки заводской вариант изготовления.

Русинов_Сергей
dim84:

1992 г., внешний вид моторов полностью идентичен, все это указывает на то, что

это явно модернизированные моторы. Головка точёная, следовательно и поршень так же точёный и без дефлектора.

Dimon11
Русинов_Сергей:

это явно модернизированные моторы. Головка точёная, следовательно и поршень так же точёный и без дефлектора.

Ну да. Последние моторы такими и выпускались…

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Неплохо было бы увидеть потроха.

По поводу производителя-----что говорит первоисточник-инструкция ?
Есть мысль на счёт производителя —при развале ДОСААФа , его склады опустошались. Предприимчивые моделисты прибрали к рукам Кометы.
Что то вроде кооператива и ----модернизированная Комета.( в 1992 году----заново делать эти двс-----для каких моделей ? нет глушителя и карба. Где применять----хобби неразвито , для спорта морально устарел ).

Русинов_Сергей:

Головка точёная, следовательно и поршень так же точёный и без дефлектора.

А если как на Талке ?

И до кучи—почему ( если завод ) не анодировали головку?
И что нам покажет задняя стенка.

Ну и последнее—что с номерами на лапках ?

SAN

Покупал такие Кометы в конце 80-х в Пионере на ул Горького. Поршни там были гладкие и без колец.
Одна вроде где-то ещё валяется 😇.

ДедЮз
Яшин_Н_М:

Офигел,это,что за чудо станок?

Своим вопросом, опередили мою реплику! Это разработанный австрийцами в 60-ые годы учебный станок. Оригиналы от фирмы “EMCO MAYER” Австрия, копии выпускались в нескольких странах, в частности английской фирмой “BULKRAFT”. Несколько вариантов настольные, напольные на легких тумбах, с разным межцентровым расстоянием, с фрезерным приспособлением. Отдельно имелись разные приспособы: расточные патроны, наборы резцов. делительные головки, наладки для внутренней и внешней шлифовкь. Эта же фирма в 78 году разработала и всем школам поставляла первые ЧПУ станочки (совсемь маленькие). Каталоги где-то лежат, но желающие могут найти в И-нете. В те годы токарный с фрезерной консолью, настольный вариант, стоил 2900 австрийских марок. КСТАТИ! Фирма рекламировала станки при помощи многократного ЧМ по Р/У моделям Претнера.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Я чё-то не понял. Он под гильзу расточил от лапок???

Смотря что является ПЕРВОЙ базой. На видео не показаны методы контроля. Мотор простейший с поршневым распределением. Промышленная оснастка, тоже предпочтительнее “за лапки”, смещения, соосность (или дезоксиация), развал очень легко контролировать по торцу горизонтальной (ПЕРВОЙ, БАЗОВОЙ) расточки. Последней растачивается посадка носового подш-ка… и вперед.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

с поршневым распределением.

Поршневое в конце. В начале “переднее” распределение коленом.

ДедЮз:

предпочтительнее “за лапки”

Так-то да, зажал оправку, торцанул, поджал картер конусом в дырку и привинтил, но этож насколько надо быть уверенным, что при старении отливку не повело…

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Так-то да, зажал оправку, торцанул, поджал картер конусом в дырку и привинтил, но этож насколько надо быть уверенным, что при старении отливку не повело…

Честно говоря ничего не понял. Для качественных картеров, старение - первая операция (отливка равностенная, со всеми отверстиями и каналами). Если "выгрызаете из болванки, то и болванка должна быть термообработана и стабилизирована. За прибыль на литниковой части (в носке) беретесь за первую расточку - картер с посадкой коренного подш-ка и отверстие под вал. При первой установке можно подправить все возможные смещения простыми способами. Дальше плоскость лапок и т.д. Если применяете пескоструйку или дробеструйку, то необходимо делать с предварительной расточкой и термическим снятием поверхностного напряжения (наклепа). А дальше окончательная расточка припусков, как правило в пределах 0,2-0,5 мм на сторону