Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Глупость но всё-же ?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Да кстати, где то в форуме кто-то "грозился" что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Кривой Рог, Украина
    Сообщений
    6

    Глупость но всё-же ?

    Да кстати, где то в форуме кто-то "грозился" что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает....
    Судя по всему пока не сгорела...
    Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
    электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.
    1. Реальна ли такая переделка ?
    2. Какая роль спирали в калильной свече, поджигатель или всё-же катализатор горения ?
    3. А может после такой переделки калилка - бензинычем 2х тактным станет ?

    Силино не ругайте, это глупость конечно но всё-же нехватает мне понимания этого вопроса.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Изобретать велосипед трудно.
    Все это уже было, и даже серийно выпускалось - тиристорное зажигание с датчиком Холла и четверть-дюймовые искровые свечи для метанольников. Несколько европейских модельных фирм (Граупнер, к примеру) все это продавали.
    А потом все сошло на нет. По сравнению с хорошо отстроенным мотором на качественном топливе - искровое зажигание не дает преимуществ. А недостатки - лишний и немалый вес. Потому идея себя изжила.

    Прежде чем что-либо предлагать, хорошо бы глянуть, - может это уже было.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....Ааа ... Свечку заменить не пробовали ?!
    - Или нехватает понимания этого вопроса ????

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    [quote=Radist73,Jan 19 2005, 06:17]
    Да кстати, где то в форуме кто-то "грозился" что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает....
    Судя по всему пока не сгорела...
    Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
    электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.


    Сгоревшая калильная свеча что на не ни подавай куда ни обмакивай останется СГОРЕВШЕЙ КАЛИЛЬНОЙ СВЕЧКОЙ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от VIT-VIT Посмотреть сообщение
    Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола, электронное зажигание....
    О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.

  8. #6

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Кривой Рог, Украина
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А потом все сошло на нет. По сравнению с хорошо отстроенным мотором на качественном топливе - искровое зажигание не дает преимуществ. А недостатки - лишний и немалый вес. Потому идея себя изжила.
    Прежде чем что-либо предлагать, хорошо бы глянуть, - может это уже было.
    Большое спасибо за содержательный ответ.
    Дело в том, что я не то что сомневался в том что что возможно, а даже был уверен что это невозможно, но мне хотелось узнать почему это невозможно, чем принципиально отличаются калильный и бензиновый двигатель кроме свечи и топлива.
    Есчё раз спасибо !!!
    Добавлено
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    ....Ааа ... Свечку заменить не пробовали ?! 
    - Или нехватает понимания этого вопроса ????  
    Спасибо за ответ.
    Ценю Ваш искромётный юмор
    Пробовали на такую-же, толико целую, не работает на бензине. (Шутка)
    Вопрос не в том, что бы с экономить на покупке новой свечки, а в том, что бы разобраться в принципиальных отличиях в конструкции двигателей.
    Добавлено
    Цитата Сообщение от VIT-VIT Посмотреть сообщение
    Сгоревшая калильная свеча что на не ни подавай куда ни обмакивай останется СГОРЕВШЕЙ КАЛИЛЬНОЙ СВЕЧКОЙ.
    Спасибо за ответ,
    Я это понимаю, см. ответ Василию выше.
    Добавлено
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.
    Большое спасибо, тоже очень грамотный ответ !!!
    Я с Вами совершенно соласен.
    Всем Огоромное спасибо за ответы, вопросов больше нет.
    Если Вам будет угодно по обсуждать эту тему, я с удовольствием буду следить за постингами.

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    72
    http://www.jonathan.it/ITA/ita_priv/produc...0Tempi&allCat=1

    Шестикубовый бензиновый двигатель.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от _Илья Посмотреть сообщение
    http://www.jonathan.it/ITA/ita_priv/produc...0Tempi&allCat=1

    Шестикубовый бензиновый двигатель.
    Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.

  12. #9

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.
    Не хотел влазить в эту дискуссию, но... Объясните, пожалуйста, почему этот моторчик не будет крутить 17500 об.?

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.
    И мне объясните - почему не будет столько крутить?


    Добавлено

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.
    Абсолютная ерунда - современные моторы,современные карбюраторы, современные топлива и забросанная маслом искровая свечка - вообще-то такое тоже может случиться,
    но это уже исключение.

    Современная тенденция в радиомоделизме - как раз переход на большие модели и в авто и в авиа и как следствие применение моторов больших кубатур. (лично видел модель с двигателем 100 кубиков) А при использовании таких моторов начинает сказываться разница в эксплуатационных расходах для двигателей, работающих на спирту и на бензине. В апреле этого года был на традиционной встрече Авиамоделистов радистов Германии и должен сказать из порядка 400 представленных моделей больше половины были оснащены бензиновыми двигателями. И проблем с забрасыванием свечи маслом не наблюдалось.

    А насчёт капризности - всё зависит от правильной настройки всех систем - и если это достигнуто - всё работает как часы

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Современная тенденция в радиомоделизме - как раз переход на большие модели и в авто и в авиа и как следствие применение моторов больших кубатур. (лично видел модель с двигателем 100 кубиков) А при использовании таких моторов начинает сказываться разница в эксплуатационных расходах для двигателей, работающих на спирту и на бензине. В апреле этого года был на традиционной встрече Авиамоделистов радистов Германии и должен сказать из порядка 400 представленных моделей больше половины были оснащены бензиновыми двигателями. И проблем с забрасыванием свечи маслом не наблюдалось.
    Европа быстро засасывает?
    Но Россия - не Европа. Отмеченная тенденция обусловлена одним - уровнем доходов моделистов. У нас тоже есть богатые моделисты, но тенденции они не сформируют. Мало их.
    Хотя есть и такие, которые берут Себастьяна на зимние каникулы и устраивают на Кипре занятия по пилотажу.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Ну не стоит... Хобби как любой социальный институт общества, если можно так сказать, расслаивается по уровню личных дензнаков у каждого, но !!!
    Моделистов в России вообще маловато. Как говорится - давайте жить дружно.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Вместо слова "тенденция" можно употреблять и более простое слова "мода".

    Мода есть всюду, и моделизм не исключение.
    Но если есть мода на большие модели, это вовсе не значит, что они всем нравятся.

    Их все равно будет мало, потому что это дорого и опасно.

    По-моему, глупо в моделизме гнаться за размерами. Так можно начать строить и в масштабе больше натурального .

    А что касается модельных моторов малых кубатур с искровым зажиганием, то примерно до второй мировой войны они такими и были, а потом их вытеснили моторы с калильным зажиганием, как более легкие и мощные.
    Не исключено, что современные технологии могут вернуть искровое зажигание и для малых кубатур.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Европа быстро засасывает?
    Но Россия - не Европа. Отмеченная тенденция обусловлена одним - уровнем доходов моделистов. У нас тоже есть богатые моделисты, но тенденции они не сформируют. Мало их.
    Хотя есть и такие, которые берут Себастьяна на зимние каникулы и устраивают на Кипре занятия по пилотажу. 
    Простите за не скромный вопрос - что значит богатый?
    Это кто имеет сколько?

    Я например вижу в форуме, какие вопросы по каким двигателям и моделям задаются вопросы - и я бы не сказал что народ не имеет средств на своё хобби. "Миг25" - тот вообще готов отдать последние трусы, лишь бы его "турбина" закрутилась.
    Я например не имею возможности выписывать со штатов что-либо вообще, платя 40 - 50 баков за пересылку.
    А на больших моделях летают. ездят и плавают в основном люди старшего поколения (очень часто пенсионеры) - имеющие нормальную пенсию и кучу свободного времени, но не желающие париться в мастерской. Такие модели эксплуатируются обычно не год и даже не три.
    А европа - европа как европа и жаренные куры с неба здесь не падают.

  18. #15

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского "Авиамодельные двигатели" то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда.
    Может я чего не понял, но интересно каким образом осуществляется охлаждение двигателя методом испарения топлива?


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Radist73 Посмотреть сообщение
    Да кстати, где то в форуме кто-то "грозился" что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает....
    Судя по всему пока не сгорела...
    Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
    электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.
    1. Реальна ли такая переделка ?
    2. Какая роль спирали в калильной свече, поджигатель или всё-же катализатор горения ?
    3. А может после такой переделки калилка - бензинычем 2х тактным станет ?

    Силино не ругайте, это глупость конечно но всё-же нехватает мне понимания этого вопроса.
    Отвечает хозяин идеи.
    1- такая переделка реальна с одним но-я говорил что это возможно и эфективно только для запуска руками, т.к. при малых оборотах создаваемых пальцами(палочкой) скорость сжатия мала и нагрев смеси до температуры воспламенения за счет сжатия мал ввиду утечек давления в поршневой. Искровое зажигание не требует таких оборотов-и зависит только от качества смеси и не капельности в ней топлива, что делает в автомобилях инжектор, впрыскивая смесь под давлением и тем самым распыляя ее в пыль. Про дизель вообще молчу-150атмосфер-не слабо, и распылишся и загоришся без разговоров.
    2-спираль в калилке является дополнительным катализатором для воспламенения смеси. При ее накале происходит не только подогрев смеси но и увеличение каталитических свойств спирали. Поэтому выкинуть ее нельзя оставив только искру, так как тогда после отключения искры мотор заглохнет. Или нужно оставлять искру всегда-доп вес системы зажигания.
    3-после такой переделки калилка станет бензинычем, но нужно иметь ввиду, что карб расчитан был на смесь с другими характеристиками, поршневая тоже. Работать будет но не так эфективно как заточенные специально для бензина двигатели. Да и зачем переделывать под бензиныч, если он готовый продается, а калилка со стартером заводится не труднее личнага автомабилю.
    P.S. Слишком проворных попрошу внимательно прочитать мной написанное несколько раз и только потом давать коментарии. Готов выслушать все возражения только внимательно прочитавших.

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского "Авиамодельные двигатели" то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.
    Вы когда-нибуть видели как работает бензопила фирмы "STIHL"(одна из ведущих фирм мира в области моторизованных ручных инструментов)?Кстати многие фирмы, выпускающие модельные двигатели больших кубатур (25 и более кубиков) используют их валы, поршня, цилиндры и т.д.
    Например модель MS20. Объём что-то около 30-ти кубиков (одна из самых маленьких моделей), рабочие обороты около 13000, топливо естественно бензин.
    На лесоповале она пашет по 8 часов ежедневно и почти без перекуров.
    И в любое время года без проблем
    А охлаждение топливом в процентном отношении составляет не более 5 -7%
    И книгу Гаевского я читал ещё году в 1975.
    И как она писалась, я могу себе представить.
    Я бы порекомендовал книгу Жидкова "Двигатели скоростных моделей"
    В смысле теоретических выкладок она более интересна.
    С уважением !

    Извиняюсь - приврал с названием книги " Техника высоких скоростей"

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Kiev-Ottawa-Singapore
    Сообщений
    113
    Вы ребята загнули со спором.
    Результат переделки под искру маленького до 20сс метанолового движка будет таким:
    - повышеный вес (дополнительно 250г);
    - устойчивый холостой ход (ниже 900);
    - надежность работы - отсутствие остановок двигателя в полете.
    Мотор будет работать на метаноле, так как использование бензина при таком объеме нецелесообразно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Не хочется писать "боян", но все же...
    от ivanch в разделе Авто On-Road
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 04.02.2009, 20:33
  2. Понимаю, что тема стара как мир, но всё же прошу помощи по выбору ТХ
    от Nazgul в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.01.2008, 15:17
  3. Может тема и для курилки, но все же про ДВС
    от Airliner-rc в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 15:55
  4. Ответов: 145
    Последнее сообщение: 17.02.2006, 05:44
  5. С большим опозданием, но все же выложен отчет о стартах.....
    от Андрей Курылев в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.10.2001, 13:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения