Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Капиталим TT46 PRO

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Достался мне хорошо походивший и уважаемый моделистами на нашей поляне ветеран 46 PRO. К моменту, как он появился у меня, ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429

    Капиталим TT46 PRO

    Достался мне хорошо походивший и уважаемый моделистами на нашей поляне ветеран 46 PRO. К моменту, как он появился у меня, пробег был примерно 15-18 галлонов. Возможно, больше. Причем, возможно, намного больше - особо никто не считал. Я в нем спалил еще 2 с небольшим галлона, после чего компрессия сказала "данутебянафиг" и куда-то ушла.


    Разобрав, увидел следующую картину:















    Вот сижу и думаю: с одной стороны - капиталкой никогда не занимался, интересно попробовать. С другой - экономического смысла нет никакого.
    Крышку цилиндра менять, пару менять.
    Правда, подшипник в отличном состоянии и шатун почти не люфтит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Значит так...
    Разбираем всё, что можем разобрать.
    Убираем все резинки.
    Покупаем каустическую соду.
    Разводим её в баночке, ставим на газ, складываем туда все части моторчега и варим до готовности.

    Когда детали начинают блестеть лучше новых снимаем с газа, вынимаем, промываем водой с мылом посредством зубной щётки.
    Берём касторовое масло и собираем мототрчег.

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Так-то оно так, конечно
    а откуда компрессия возьмется?

  5. #4

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Судя по нагару перегрелся двигатель, вот и компрессия кончилась,

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    а откуда компрессия возьмется?
    Прокладочка на место приляжет, вот и компрессия появится.

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Еще как вариант чтоб компрессия появилась. Обжать гильзу. Делали так раньше на бойцовые двигатели. Еще работали какоето время.Главное чтобы хром не осыпался!

  9. #7

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    По промывке всё правильно подсказали. Но компрессия от этого и от прокладки не появится- пара умерла, видно даже по фото. Так, что затрат финансовых не избежать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    38
    Каустическая сода это NaOH в основном. Алюминий амфотерный металл (школьный курс химии). При кипячении со щелочью будет неплохо растворяться. Такой опыт лучше проводить в алюминиевой кастрюле, будет наглядно и интерестно.
    Ну а кроме шуток, со щелочью так можно чистить железо, чугун, наверное цветные сплавы. В данном случае кипятить можно с порошком, да и то не знаю - там часто содержатся фосфаты, начнет подъедать покрытие цилиндра, а может не начнет. Я бы посоветовал растворители, очиститель карбюратора, старую зубную щетку, ультразвуковую баню.
    А с финансовой точки зрения лучше купить менее подержаный движок, многие научившись летать продают их тут довольно дешево. Поршневая и шатун даже за бугром с пересылкой наверное съедят 2/3 цены нового. Кстати, мне кажется, что крышка цилиндра после отмывки еще может послужить, если резьба свечи не убита.

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Дмитрий,
    дело не в деньгах - просто интересно самому переборку сделать.
    Взамен этого есть пара новых движков.
    крышка врядли послужит еще - такое ощущение, что под нагаром раковины.

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    крышка
    На унитазе. Это головка цилиндра.

    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    такое ощущение, что под нагаром раковины.
    Нитрометана дольёшь...

    Цитата Сообщение от Dima-V Посмотреть сообщение
    При кипячении со щелочью будет неплохо растворяться.
    Вода выкипит раньше, чем сода микрон съест.

    Цитата Сообщение от Dima-V Посмотреть сообщение
    Такой опыт лучше проводить в алюминиевой кастрюле
    Сдуру можно и сломать чё-нибудь...

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Прокладочка на место приляжет, вот и компрессия появится.
    Оригинальная мысль.

  15. #12
    TAG
    TAG вне форума

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    24
    Сообщений
    214
    Здравствуйте.
    Не хочу открывать новую тему,поэтому задам вопрос здесь,подойдёт ли для этого мотора 5% нитра?

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Да.

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    На унитазе. Это головка цилиндра.

    Сергей, спасибо за ценное уточнение терминологии. Я сам ни разу не моторист и даже не имею инженерного образования в области двигателестроения и металлообработки. Свои четырехтактники приходилось разбирать, регулировать, а один и лечить после морковки с помощью инструкций на английском. Что делать, даже в наших магазинах этикетки на английском, не говоря о забугорных, а продавцов спрашивать бесполезно. Поэтому большинство людей, которые беседуют о своем хобби на этом сайте, довольно часто дают неправильные названия в том числе и частям двигателя. Сам я тоже слаб в области терминологии этой области знания. Читаю инструкции и кое-какие обзоры, а они практически все на английском. Но движки работают как часы.



    Нитрометана дольёшь...

    Я согласен, на изношеном двигателе этого типа с плохой компрессией можно немного полетать, используя топливо с высоким содержанием нитрометана, но радость не велика - аппетит будет как у 110 Ямады, а отдача как у PRO46. Может быть я утрирую, но тенденция очевидна.

    Вода выкипит раньше, чем сода микрон съест.

    Сергей! Ценность вашего поста была бы безмерно выше, если бы вы прочитали то, на что отвечаете. Речь шла не о соде, а о каустической соде.
    Питьева сода, сода, каустическая сода - это разные вещества. Другое дело, что они родственные и можно с помощью химических реакций перевести их друг в друга. Но не тут это обсуждать.
    С помощью кипящего раствора КАУСТИЧЕСКОЙ соды можно добиться, наверное, растворения алюминиевого сплава со скоростью 1мм в минуту. От этого я и предостерегал. Проблемы капиталить-не капиталить решились бы за 10-20 секунд. Тут наверно понятна моя некоторая ирония по поводу алюминиевой кастрюли. Но впрочем и дипломированные химики на моих глазах и не такие коленца выдавали.

    Сдуру можно и сломать чё-нибудь...
    Это точно. Особенно осторожно надо работать со стеклом. Попадет вам в руки что-нибудь стеклянное, ведь можно разбить и порезаться. Будьте осторожны!

  18. #15

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    ИЗВЕРГИ!!!!! как над моторчиком наиздевались)))))))))))

  19. #16

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    ИЗВЕРГИ!!!!! как над моторчиком наиздевались)))))))))))
    И это говорит о том что не все кэтайское---говно. Так издеватся над моторчегом а он работал. И судя по фото гильза вполне работопригодна. Следы перегрева это да.Скоре всего масла не жалели. Как вариант поспрошать поршень од другого мож будет поплотнее.

  20. #17

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    тт нормальные моторы, пожалуй самое хорошее из китайщины

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Все отмывается стиральным порошком и зубной щеткой (потратить немного времени), заменить подшипники (для мотора с таким пробегом они врядли живые), разобрать до винтика кабюратор ( найдется много чего интересного), заменить пару (хотя по фотографии лечит только Кашпировский, моторчег "пощупать" надобно, может пара и живая)

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Леха на энтих моторах вместе с Саней по собаке сьели

  23. #20
    isz
    isz вне форума

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    9
    Всем привет.
    Решил не начинать тему и спросить здесь. Имею такой же двигатель. Отработал менее галлона. В прошлом году летом пережил падение вместе с самолетом. Я с расстройства так его и оставил. Даже не промыл. До этого работал идеально, заводился с пол тычка. Теперь вот решил поставить его на новый самолет. Разобрал, промыл WD40. Состояние более менее, кое где видны следы коррозии. Собрал. Компрессия вроде есть.
    Сегодня решил завести его. На улице -6. Топливо использовал 5% CoolPower. В бутылке осталось чуть менее половины. Я его хранил на улице с прошлого лета. Свеча стоит OS A3, не сгорела, т.к. накал с индикацией.
    Короче, двигатель не завелся
    Опыт по эксплуатации ДВС у меня не большой. При такой погоде вобще никогда не эксплуатировал. Поэтому решил спросить, какие проблемы стоит сразу отбросить и потом пробовать.
    Последний раз редактировалось isz; 26.03.2010 в 19:52. Причина: Добавил фото

  24. #21

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Холодное топливо! Подогрей и будет тебе счастье. И совет замени подшипники!

  25. #22
    isz
    isz вне форума

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    9
    До какой температуры? До комнатной? Завтра попробую. А не остынет ли оно, пока его закачаю в бак, да потом пока в цилиндр попадет через холодный движок?

  26. #23

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    До комнатной нормально. В такую погоду, как сейчас, не остынет.
    А вообще, я никогда не нагревал, запускал и в -30 с холодным топливом. только в башку надо чуть-чуть эфира брызнуть.

    В общем, приезжай на поляну - запустим мы тебе движку

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    По фоткам движок идеален. Был такой случай и у меня, индикатор кажет, что свеча работает, моторка мёртвая. Выверни свечу, надень накал и посмотри, если проблема в этом, то сразу увидишь.

  28. #25

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Нееее однозначно холодное топливо. Тем паче что держал его на балконе. Я при-10 решил катать четырехтактник. Дело как говорится было зимой и делать было нехрен. Залил топливо причем не с балкона. Завелся поработал минут пять и заглох. Попытался завести хрен. ТОПЛИВО ПРОСТО В БАКЕ ОСТЫЛО. Бак веть открыт. Я с дуру нафигачил его полный. Промучился с час и бросил енто дело. Подогрел топливо .Завелся как ни в чем небывало. Так и обкатал. Выработал порцию. Залил теплого и вперед.А подшипник не ГУД!

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от isz Посмотреть сообщение
    На улице -6.
    Капец...

    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    приезжай на поляну
    На какую??? Ветрина, машину сдувает...
    Может пройдёт завтра...
    Как моторчег?

  30. #27
    isz
    isz вне форума

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    9
    Сегодня попытка №2. Температура -9. Топливо чуть подогрею. На улице пока полный штиль. Хочу сегодня облетать своего Ла Рейсера.

    Сегодня попытка была более удачная. Топливо постояло в комнате ночь. Двигатель завелся легко. Я его погонял на богатой смеси. Настраивать буду на поле под руководством более опытных товарищей. У меня все же опыта маловато. Всем спасибо за советы. Кстати, кто с Екатеринбурга, подскажите можно ли на площадке в сторону Горного щита полетать с колес или лыжи надо. А то у меня нет лыж.
    Последний раз редактировалось isz; 27.03.2010 в 08:16.

  31. #28

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Поляну на тех выходных мы почистили экскаватором, можно было летать и на колесах без проблем. Вот что будет в эти выходные? Есть у меня предположения, что надо будет вообще в обязаловку одевать колеса, т.к. экскаватор снял снег практически до травы, и на солнце за эту неделю весь снег со взлетки растаял. Поэтому бери самолет с колесами и приезжай.

  32. #29

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Цитата Сообщение от isz Посмотреть сообщение
    Сегодня попытка №2. Температура -9. Топливо чуть подогрею. На улице пока полный штиль. Хочу сегодня облетать своего Ла Рейсера.

    Сегодня попытка была более удачная. Топливо постояло в комнате ночь. Двигатель завелся легко. Я его погонял на богатой смеси. Настраивать буду на поле под руководством более опытных товарищей. У меня все же опыта маловато. Всем спасибо за советы. Кстати, кто с Екатеринбурга, подскажите можно ли на площадке в сторону Горного щита полетать с колес или лыжи надо. А то у меня нет лыж.
    Ну что совет пошел на пользу!! И энто радует!

  33. #30

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Для Goldenpen: моторку оживить можно, но не надолго.
    1. Судя по следам на задней крышке каленвал люфтит в подшипнике, или подшипнику кирдык или вал прослаблен- провернут. Подшипник менять, на новом посмотреть насколько туго сидит вал в обойме, если туго- гуд, если как Г в прорубе залудить высокотемпературным припоем и запрессовать в подшипник.
    2. Ремонт пары, обжимать надо не гильзу а поршень. Вытачиваются оправка на которую поршень одевается и вторая которая сверху на поршень будет давить, она по форме напоминает стакан с коническим углублением. Ставим оправку №1 на стол, одеваем поршень, на него одеваем оправку №2 и молотком тихонько- тюк, снимаем- вставляем в гильзу, добиваемся чтобы поршень туго входил в гильзу. Собираем, обкатываем- пользуемся.
    Все это обсуждалось год-два назад тут-же поищите старую тему там и чертежи оправок и фотки.
    А еще мое ноу-хау, вытачиваем оправку для закрепления поршня, зажимаем оправку с поршнем в токарном станке и закрепив в резцедержателе обыкновенный роликовый стеклорез делаем 3-4 канавки на поршне. Ролик продавливает металл вытесняя его наружу увеличивая диаметр поршня, и канавки играют роль гидравлических компрессионных колец.
    Уф-ф. Все.

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от isz Посмотреть сообщение
    На улице пока полный штиль.
    Щас летал на ВИЗе, самого чуть не сдуло...

  35. #32

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Щас летал на ВИЗе, самого чуть не сдуло...
    Суровый мужчина! Все нормально хоть?
    Я вышел утром на улицу, посмотрел ветер и уехал на Ежовую. Так вот, на вершине горы ветер не давал начинать спуск!

    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Для Goldenpen: моторку оживить можно, но не надолго....
    Спасибо за столь подробное описание, но, в итоге, я не вижу экономического смысла ремонтировать движок. Кроме того, самое главное, временные затраты на него не оправдаются.
    Карбюратор и глушак снял - пригодятся в другом двигателе, а остальное... наверное, отмою да в офисе на полке поставлю.

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Все нормально хоть?
    Я бы даже сказал отлично... Вот только жена опять замёрзла и сидела в машине, а одному на поле мне было скучно...

  37. #34

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Я бы даже сказал отлично... Вот только жена опять замёрзла и сидела в машине, а одному на поле мне было скучно...
    Завтра, если ветер хоть как-то снизится, и на поляне можно будет летать, моя поедет со мной. Обрати внимание на ее форму - рекомендую своей купить такую же. Мерзнуть перестанет. Проверено! [на моей жене, само собой ]



    2 All: Господа, сорри за офтоп

  38. #35

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    Внесу и я свои пять копеек..
    Пользуя этот мотор понял, что нельзя сильно тянуть винтами головку - деформирует гильзу. Сам слетал большое количество топлива, только чисто на касторке и без нитрометана.
    Почистил нагар с днища поршня (его было около 5 десяток) и с камеры. Воткнул новый коренной подшипник и теперь с удовольствием пользуют этот мотор другие моделисты, всегда заводя его с руки зимой и летом.
    Удачи.

  39. #36

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Про деформацию гильзы не понял? Это как ее деформирует? При эксплуатации постоянно на больших оборотах да еще с трубой гильзу дует это да бывает. Но как ее деформирует головка входящая в гильзу незнаю?

  40. #37

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    бортик картера, куда упирается бортик гильзы сделан не правильно и если затянуть сильнее болты, то гильзу ведет. У меня было такое, даже пришлось мотор вернуть обратно в магазин, пока не разобрался со вторым..

  41. #38

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Подтверждаю про деформацию. Затягиваешь голову - клинит прямо поршень вблизи ВМТ. Отпускаешь - свободно ходит. Снова тянешь.. и т.д. Этим болеют некоторые небренды (кроме ТТ).

  42. #39

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Скорее всего поршень начинает упиратся в головку.Такое было.Но это не деформация цилиндра а как раз головки. По скольку твердость гильзы на порядок выше чем у головы.На двигателях Фора иногда так затянеш голову что потом долго мучаешся чоб ее родимую открутить. И ни чего там не ведет.А материал из чего сделана голова там не в сравнение с хобийными движками да и гильза там люминивая.

    Цитата Сообщение от ketler Посмотреть сообщение
    бортик картера, куда упирается бортик гильзы сделан не правильно и если затянуть сильнее болты, то гильзу ведет. У меня было такое, даже пришлось мотор вернуть обратно в магазин, пока не разобрался со вторым..
    Тогда гильза там должна болтатся так что мама не горюй!Или-же в картер к примеру 46 всунули гильзу от 36. А если бортик как говорите сделан не правильно то это просто БРАК! Если посчитать моторы на которых была сорвана резьба на картере. Которые после перерезания другой резьбы работают. То скажу что ничего там не ведет. Быстрее мы сорвем резьбу чем деформируем гильзу. Перекошенных головок после срыва резьбы сколь хош.Ну и не факт с дуру можно и х... сломать.

  43. #40

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Это именно деформация цилиндра, точнее - гильзы цилиндра, из-за затягивания винтов головки цилиндра. Купите себе СЦ, и проверьте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Установка головки на TT46 Pro
    от tyatya в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 22:34
  2. TT46 PRO почему-то глохнет в полете
    от Leo_N в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 00:33
  3. TT46 pro что скажете про него ?
    от VladimirG в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2003, 23:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения