Капиталим TT46 PRO

Goldenpen

Достался мне хорошо походивший и уважаемый моделистами на нашей поляне ветеран 46 PRO. К моменту, как он появился у меня, пробег был примерно 15-18 галлонов. Возможно, больше. Причем, возможно, намного больше - особо никто не считал. Я в нем спалил еще 2 с небольшим галлона, после чего компрессия сказала “данутебянафиг” и куда-то ушла.

Разобрав, увидел следующую картину:

Вот сижу и думаю: с одной стороны - капиталкой никогда не занимался, интересно попробовать. С другой - экономического смысла нет никакого.
Крышку цилиндра менять, пару менять.
Правда, подшипник в отличном состоянии и шатун почти не люфтит.

Русинов_Сергей

Значит так…
Разбираем всё, что можем разобрать.
Убираем все резинки.
Покупаем каустическую соду.
Разводим её в баночке, ставим на газ, складываем туда все части моторчега и варим до готовности.

Когда детали начинают блестеть лучше новых снимаем с газа, вынимаем, промываем водой с мылом посредством зубной щётки.
Берём касторовое масло и собираем мототрчег.

Goldenpen

Так-то оно так, конечно
а откуда компрессия возьмется?

Беляев_Пётр

Судя по нагару перегрелся двигатель, вот и компрессия кончилась,

Русинов_Сергей
Goldenpen:

а откуда компрессия возьмется?

Прокладочка на место приляжет, вот и компрессия появится. 😉

Александр_В

Еще как вариант чтоб компрессия появилась. Обжать гильзу. Делали так раньше на бойцовые двигатели. Еще работали какоето время.Главное чтобы хром не осыпался!

san_AA

По промывке всё правильно подсказали. Но компрессия от этого и от прокладки не появится- пара умерла, видно даже по фото. Так, что затрат финансовых не избежать.

Dima-V

Каустическая сода это NaOH в основном. Алюминий амфотерный металл (школьный курс химии). При кипячении со щелочью будет неплохо растворяться. Такой опыт лучше проводить в алюминиевой кастрюле, будет наглядно и интерестно.
Ну а кроме шуток, со щелочью так можно чистить железо, чугун, наверное цветные сплавы. В данном случае кипятить можно с порошком, да и то не знаю - там часто содержатся фосфаты, начнет подъедать покрытие цилиндра, а может не начнет. Я бы посоветовал растворители, очиститель карбюратора, старую зубную щетку, ультразвуковую баню.
А с финансовой точки зрения лучше купить менее подержаный движок, многие научившись летать продают их тут довольно дешево. Поршневая и шатун даже за бугром с пересылкой наверное съедят 2/3 цены нового. Кстати, мне кажется, что крышка цилиндра после отмывки еще может послужить, если резьба свечи не убита.

Goldenpen

Дмитрий,
дело не в деньгах - просто интересно самому переборку сделать.
Взамен этого есть пара новых движков.
крышка врядли послужит еще - такое ощущение, что под нагаром раковины.

Русинов_Сергей
Goldenpen:

крышка

На унитазе. 😃 Это головка цилиндра.

Goldenpen:

такое ощущение, что под нагаром раковины.

Нитрометана дольёшь… 😉

Dima-V:

При кипячении со щелочью будет неплохо растворяться.

Вода выкипит раньше, чем сода микрон съест.

Dima-V:

Такой опыт лучше проводить в алюминиевой кастрюле

Сдуру можно и сломать чё-нибудь… 😃

Alex
Русинов_Сергей:

Прокладочка на место приляжет, вот и компрессия появится. 😉

Оригинальная мысль.

TAG

Здравствуйте.
Не хочу открывать новую тему,поэтому задам вопрос здесь,подойдёт ли для этого мотора 5% нитра?

Dima-V
Русинов_Сергей:

На унитазе. 😃 Это головка цилиндра.

Сергей, спасибо за ценное уточнение терминологии. Я сам ни разу не моторист и даже не имею инженерного образования в области двигателестроения и металлообработки. Свои четырехтактники приходилось разбирать, регулировать, а один и лечить после морковки с помощью инструкций на английском. Что делать, даже в наших магазинах этикетки на английском, не говоря о забугорных, а продавцов спрашивать бесполезно. Поэтому большинство людей, которые беседуют о своем хобби на этом сайте, довольно часто дают неправильные названия в том числе и частям двигателя. Сам я тоже слаб в области терминологии этой области знания. Читаю инструкции и кое-какие обзоры, а они практически все на английском. Но движки работают как часы.

Нитрометана дольёшь… 😉

Я согласен, на изношеном двигателе этого типа с плохой компрессией можно немного полетать, используя топливо с высоким содержанием нитрометана, но радость не велика - аппетит будет как у 110 Ямады, а отдача как у PRO46. Может быть я утрирую, но тенденция очевидна.

Вода выкипит раньше, чем сода микрон съест.

Сергей! Ценность вашего поста была бы безмерно выше, если бы вы прочитали то, на что отвечаете. Речь шла не о соде, а о каустической соде.
Питьева сода, сода, каустическая сода - это разные вещества. Другое дело, что они родственные и можно с помощью химических реакций перевести их друг в друга. Но не тут это обсуждать.
С помощью кипящего раствора КАУСТИЧЕСКОЙ соды можно добиться, наверное, растворения алюминиевого сплава со скоростью 1мм в минуту. От этого я и предостерегал. Проблемы капиталить-не капиталить решились бы за 10-20 секунд:). Тут наверно понятна моя некоторая ирония по поводу алюминиевой кастрюли. Но впрочем и дипломированные химики на моих глазах и не такие коленца выдавали.

Сдуру можно и сломать чё-нибудь… 😃

Это точно. Особенно осторожно надо работать со стеклом. Попадет вам в руки что-нибудь стеклянное, ведь можно разбить и порезаться:). Будьте осторожны!

Bobrikin

ИЗВЕРГИ!!! как над моторчиком наиздевались)))))))))))

Александр_В
Bobrikin:

ИЗВЕРГИ!!! как над моторчиком наиздевались)))))))))))

И это говорит о том что не все кэтайское—говно. Так издеватся над моторчегом а он работал. И судя по фото гильза вполне работопригодна. Следы перегрева это да.Скоре всего масла не жалели. Как вариант поспрошать поршень од другого мож будет поплотнее.

Bobrikin

тт нормальные моторы, пожалуй самое хорошее из китайщины

motozmii

Все отмывается стиральным порошком и зубной щеткой (потратить немного времени), заменить подшипники (для мотора с таким пробегом они врядли живые), разобрать до винтика кабюратор ( найдется много чего интересного), заменить пару (хотя по фотографии лечит только Кашпировский, моторчег “пощупать” надобно, может пара и живая)

isz

Всем привет.
Решил не начинать тему и спросить здесь. Имею такой же двигатель. Отработал менее галлона. В прошлом году летом пережил падение вместе с самолетом. Я с расстройства так его и оставил. Даже не промыл. До этого работал идеально, заводился с пол тычка. Теперь вот решил поставить его на новый самолет. Разобрал, промыл WD40. Состояние более менее, кое где видны следы коррозии. Собрал. Компрессия вроде есть.
Сегодня решил завести его. На улице -6. Топливо использовал 5% CoolPower. В бутылке осталось чуть менее половины. Я его хранил на улице с прошлого лета. Свеча стоит OS A3, не сгорела, т.к. накал с индикацией.
Короче, двигатель не завелся:)
Опыт по эксплуатации ДВС у меня не большой. При такой погоде вобще никогда не эксплуатировал. Поэтому решил спросить, какие проблемы стоит сразу отбросить и потом пробовать.

Александр_В

Холодное топливо! Подогрей и будет тебе счастье. И совет замени подшипники!

isz

До какой температуры? До комнатной? Завтра попробую. А не остынет ли оно, пока его закачаю в бак, да потом пока в цилиндр попадет через холодный движок?

Goldenpen

До комнатной нормально. В такую погоду, как сейчас, не остынет.
А вообще, я никогда не нагревал, запускал и в -30 с холодным топливом. только в башку надо чуть-чуть эфира брызнуть.

В общем, приезжай на поляну - запустим мы тебе движку 😃

san_AA

По фоткам движок идеален. Был такой случай и у меня, индикатор кажет, что свеча работает, моторка мёртвая. Выверни свечу, надень накал и посмотри, если проблема в этом, то сразу увидишь.

Александр_В

Нееее однозначно холодное топливо. Тем паче что держал его на балконе. Я при-10 решил катать четырехтактник. Дело как говорится было зимой и делать было нехрен. Залил топливо причем не с балкона. Завелся поработал минут пять и заглох. Попытался завести хрен. ТОПЛИВО ПРОСТО В БАКЕ ОСТЫЛО. Бак веть открыт. Я с дуру нафигачил его полный. Промучился с час и бросил енто дело. Подогрел топливо .Завелся как ни в чем небывало. Так и обкатал. Выработал порцию. Залил теплого и вперед.А подшипник не ГУД!