Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Прошу совета "бывалых" МДС10 или Радуга10

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Собственно стою перед выбором какой мотор лучше поставить на тренер 60го размера. Т.к. на новый современный мотор у меня денег, ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125

    Прошу совета "бывалых" МДС10 или Радуга10

    Собственно стою перед выбором какой мотор лучше поставить на тренер 60го размера. Т.к. на новый современный мотор у меня денег, мне предлагают поставить советкий мотор, есть два варианта - МДС 10 РУ и РАДУГА 10 КРУ. Посоветуйте пожалуйста какой мотор из этих более надёжный и какие недостатки есть у них, моторы абсолютно "новые" пролежали в родном масле и упаковки 15 лет. И такой вопрос: можно ли на какой нибудь из них поставить карбюр от ASP61 и есть ли смысл это делать???
    Заране благодарен за ответы...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    тут парень ставил на мдс 10 китайский карб, у него и спроси что да как

    МДС-10КРУ и китайский карб

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Уж лучше МДС если все так плохо.

  5. #4

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    А что плохого ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    45
    Сообщений
    141
    Цитата Сообщение от ANNIHILATOR_SS Посмотреть сообщение
    ... И такой вопрос: можно ли на какой нибудь из них поставить карбюр от ASP61 и есть ли смысл это делать ?...
    Тут даже не смысл, а как правило суровая необходимость ! Через мои руки прошло немало советских движков этого типа. Нормально работающий карбюратор попался всего один раз на МДС-6,5ку- видать с перепугу у производителей получился. Берите лучше Мдс , в нём по крайней мере шатун с бронзовыми втулками. На одну доработку уже меньше.....

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от ANNIHILATOR_SS Посмотреть сообщение
    А что плохого ?
    А все, только радуга хуже.

  9. #7

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    24
    Сообщений
    180
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    МДС10
    +1

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    г.Иссык,Казахстан
    Возраст
    57
    Сообщений
    38
    Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере...

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.

  13. #10

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Спасибо за ответы. К сожелению на МДС нет трубы (как оказалось) придётся заводить радугу.

    Цитата Сообщение от vladimirkz Посмотреть сообщение
    Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере...
    Владимир а карбы от АСП или ТТ в радугу без проблем залазят или посадочное место дорабатывать надо? Если вас незатруднит замерьте диаметр посадки карбюратора.
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.
    Спасибо учту! Я вообще планирую на нулёвке летать в 2 раза дешевле получаеться чем с нитрой...
    Последний раз редактировалось ANNIHILATOR_SS; 05.04.2010 в 10:17.

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    г.Иссык,Казахстан
    Возраст
    57
    Сообщений
    38
    Радуги,к сожалению,у меня уже нет,а у МДС-d-14мм,L-8мм,я не думаю,что при необходимости сложно изготовить колечко-переходник.Сейчас замерил карб от ОС МАкс 61,он почти на 1 мм тоньше,видимо придется Вам обратиться к токарю(немного проточить карб от АСП и сделать насадку под посадочное Радуги,а про нитрометан мы в конце 70-х только слышали и по грамульке покупали на ответственные старты.Радуга работала и на этаноле с касторкой

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Имел Радугу-10 - только положительные впечатления ( не считая её веса ). Из коробки, без шаманства работает, как часики. ИМХО для начала Радуга в штатной комплектации, хотя бы до обкатки, а там, глядишь, приживётся. МДС заточен под скорость, он ещё дальше от хобби. А если дать Радуге 5% нитро, естественно на простом касторовом топливе, радости не будет предела.

  16. #13

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    тут вообще то разговор не про мдс 10кру а про 10ку

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.

  18. #15

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.
    Труба МДСу нужна длиннющая просто жуть но её нет в комплекте, а у радуги глушитель идёт в комплекте...
    Последний раз редактировалось ANNIHILATOR_SS; 06.04.2010 в 10:25.

  19. #16

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!
    Спасибо за совет !!!

  21. #18

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    45
    Сообщений
    141
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    .....И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!
    Вы имеете ввиду в топливо с синтетикой долить касторки до 20-22% ? Вот тут возможна "залипуха" в буквальном смысле слова. Из собственного опыта. Обкатывали новую Радугу-10 на топливе метанол 75% касторка 25%. Прокатали, всё в норме. Затем решили угостить современным топливом- в ТОП-ПРО 16% масла 10% нитро долили касторки до 20%. Запускаем, выводим на максимум, через 15-20 секунд работы падают обороты и глохнет. За винт рукой- а он не проворачивается. Оказалось шатун почти насмерть прилип к кривошипу, материал шатуна буквально намотало на палец ! Похоже сплав данного шатуна соответствует тому же, что шёл на штамповку алюминевых кастрюль и с синтетическим маслом ну ни как не дружит. Далее в шатун сделали бронзовые втулки, заменили вал- залипухи сразу закончились. Уж коли начал писать, вот перечень доработок- в носке картера кольцевая проточка соединённая канавкой с впускным окном(если льёт из носка при работе), вал изнутри отшлифован бормашиной с резенитом от окалины и заусенцев, втулки в шатун, на поршневой палец сделаны из дюраля дистанционные кольца что бы зацентровать шатун(вибрация больше не стала, а шатун по крышке картера уже не трёт), поршневой палец изнутри также очищается бормашиной от окалины, карбюратор взяли от АСП-46( у данной Радуги посадочный диаметр 13,5мм. Бывает ещё и 14 мм), в выхлопной патрубок глушителя сделана вставка с внутренним диаметром 7мм ( с огромным штатным "дуплом" не обеспечивает в бак необходимого давления) Вроде всё. Винт использовали Тандертайгеровский 12,5 \ 5,5. Топливо уже далее делали самомес- 3/4 стандарта 80/20 + 1/4 Байрона(20%масла/20%нитро). Обороты 12300-12500. По мощности находится где то так между современными 46-52 моторами.

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Полагаю, 10% нитро - много. 5 - максимум. Согласен, на синтетику можно не налегать, касторка надёжно. Для первого самолёта доработки неактуально. Мотор и так не плох. Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь. Вот это обязательно привести в идеал, затраты на это минимальные, т.к. подшипники нужны простейшие, на рынке по 20-30 руб. В работе в дальнейшем не беднить, не выжимать из него всю мощь. Пусть дымит обогащённо. ИМХО

  23. #20

    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    58
    Сообщений
    21
    Начинал летать на радиопилотажке с мотором Радуга-10. Использовал карбюратор с двухцилиндровой АЛКУ-23 немного уменьшив диаметр посадочного места. Никаких доработок ни с мотором ни с карбюратором не делал. Использовал углепластиковые пустотелые винты 340-150мм. и 360-100мм. Модель весом до 3 кг. хорошо летит вертикально. на стандартном 80-20% топливе. Можно использовать до 5% ( не больше) нитрометана. Мотор стабильно работает и перегазовки стабильные.
    МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.

  24. #21

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от Vitaprop Посмотреть сообщение
    МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.
    в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет

  25. #22

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет
    это так она по длине настраивается??

  26. #23

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь
    Подшипники вряд ли поржавеют в них смазки при консервации не пожалели варили мотор минут 20 гильзу вынули, а колено всё равно туго крутиться придётся ацетоном или калошей масло вымывать из подшипников

  27. #24

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Для полной проверки, после ацетона, нагрейте картер с одним коленвалом, но с винтом и штатной затяжкой винта, на сковороде, медленно, градусов до 100. И покрутите винт. На нагретом всё вылезет, и подшипники, и люфты. Дальше видно будет. Захрустит, или нет.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    это так она по длине настраивается??
    Типа того,для придания резонансной волне специяльной кофигурации

  29. #26

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    ну понятно

  30. #27

    Регистрация
    17.12.2001
    Адрес
    Сибирь-Китай
    Возраст
    50
    Сообщений
    429
    Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
    Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!

  31. #28

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от tolyan Посмотреть сообщение
    Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
    Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!
    Я с вами абсолютно согласен, но к сожалению немогу никак, по деньгам я пока полный ноль, что было с продажи машинки ушло на аппу, самоль, и раздачу долгов так что пока придётся довольствоваться Радугой ведь летать очень хочеться...

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от tolyan Посмотреть сообщение
    Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
    Работа по доводке до ума не самого лучшего мотора в результате принесёт кучу удовольствия, даже близко не сравнимого с удовольствием от покупки мотора.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 08.04.2010 в 10:59.

  33. #30

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Я как то не совсем понимаю.Автор темы спросил какой мотор поставить на тренер.Причем тут МДС 10 да еще с резонансной трубой?.Он и тяжелее Радуги 10и жрет немеряно..На мой взгляд если повезет купить Радугу10 первых выпусков с карбюратором ПЕРРИ и шестигранным корпусом-будет и недорого и работает как часы..я имел штук 10 разных Радуг 10.Именно с описанным карбом очень неплохой мотор.Потом поставили карб Перри с круглым корпусом .Получилось плохо .Эти карбы все шли с дефектами .А потом вообще испортили -поставив карб от МДС..Не знаю первые Радуги мне очень нравились.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Чего тут непонятного?
    Цитата Сообщение от ANNIHILATOR_SS Посмотреть сообщение
    на новый современный мотор у меня денег, мне предлагают поставить советкий мотор, есть два варианта - МДС 10 РУ и РАДУГА 10 КРУ. Посоветуйте пожалуйста какой мотор из этих
    Я посоветовать не могу, потому что ни с одним из этих двух моторов дела не имел.
    Но вы-то можете. Так и посоветуйте, какой из двух!

  35. #32

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Я посоветовать не могу, потому что ни с одним из этих двух моторов дела не имел.
    Но вы-то можете. Так и посоветуйте, какой из двух!
    Непременно !!!! Но мы с интруктором пока остановились на Радуге10. Мотор пока проходит ТО (отмачиваеться) после пуска поделюсь впечетлениями

  36. #33

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Если Ваш инструктор человек грамотный -проблем с мотором не должно быть .Если возникнут, киньте фотку карба каким он комплектовался и я скажу что делать дальше..Повторюсь , если на карбюраторе сбоку есть колесико размером с 2 копеечную монету.-Вам повезло ..Это карбюратор ПЕРРИ.Он очень точно реагирует на любые режимы.И его нужно беречь .Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.Вращая колесико в ту или другую сторону можно добиться от мотора великолепных результатов.Если колесика нет -это карбюратор от МДС , с ним одна морока .И тогда лучше подбирать другой карбюратор..

  37. #34

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Имею большой опыт эксплуатации Радуги - 10 , но я переделал карб.- иглу малого газа или как еще говорят - игла регулировки перехода на большие обороты- мотор работал как лучшие образцы забугорные- летал на любых режимах безотказно ! .
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 09.04.2010 в 20:15.

  38. #35

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Если Ваш инструктор человек грамотный -проблем с мотором не должно быть .Если возникнут, киньте фотку карба каким он комплектовался и я скажу что делать дальше..Повторюсь , если на карбюраторе сбоку есть колесико размером с 2 копеечную монету.-Вам повезло ..Это карбюратор ПЕРРИ.Он очень точно реагирует на любые режимы.И его нужно беречь .Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.Вращая колесико в ту или другую сторону можно добиться от мотора великолепных результатов.Если колесика нет -это карбюратор от МДС , с ним одна морока .И тогда лучше подбирать другой карбюратор..
    Карбюратор на двигателе вот такой http://airsill.planet.ee/motors/mot_raduga/raduga.jpg с большим колёсиком из которого торчит регулировочный винт... Попозже выложу фотку нормальную.

  39. #36

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.
    Глянул в своих загашниках!!! Один круглый, другой с шестигранником!...
    И чё? Прям-таки ничего делать не надо? Расскажите про него...

  40. #37

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Не могу совершенно обьективно утверждать ..Для этого нужно больше чем десяток моторов .Но был у меня с 6 граником всего один карб .У него диффузор поменьше чем у круглого корпуса.И его диаметр был оптимален для этого двигателя .Единственное что он требовал -настройки .Насколько помню там начальное положение прорези в колесике повыше питающей трубки.Или по другому где то на пол второго , если брать по часам.У круглого Перри- их Было 4 штуки -И у всех наблюдалась неравномерное закрытие то есть сверху отверстие уже закрыто а снизу еще щель шириной 2-3 мм.Вставлял на горячую латунную трубку и одновременно уменьшал диаметр диффузора с последующей подгонкой симметричности закрытия заслонки. В итоге работало отлично .О косяках МДАсовских говорить долго да и не зачем ..Проверьте , если в Вашем 6 гранном заслонка симметрична заводите и настраивайте .Кстати интересно у круглого какой диаметр диффузора .,и симметрично ли закрывается.Я почему спрашиваю Может и они не плохие в целом , а мне просто попались из одной бракованной партии..

  41. #38

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Ну вот и завелась вчера Радуга 10!!!! (к стати моя ровестница по годам) По первым ощущениям работа мотора понравилась, завёлся с 2х тычков пальцами по пропеллеру, но вёл себя естесственно как необкатанный мотор, но ничего ещё пару баков и запоёт

  42. #39

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Россия, РТ, Чистополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    если на карбюраторе сбоку есть колесико размером с 2 копеечную монету.-Вам повезло ..Это карбюратор ПЕРРИ
    Пётр а вы не подскажите как этот преславутый карб ПЕРРИ настраивать, а именно ту "2х копеечную монетку", с основной иглой то всё ясно со средних на высокие переходит отлично, а вот с малых на высокие как будто захлёбываеться. Подскажите какую нибудь хитрость, как его и куда крутить???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прошу совета:Yak 55,U-CAN-DO от GreatPlanes или "кошелек" от пилотажа?
    от AndrewID в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.11.2010, 18:17
  2. Прошу совета по начинке calmato sports ep
    от grg в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 23:44
  3. Прошу совета в выборе.
    от Bike в разделе Большие модели
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 07.03.2009, 22:13
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 12:19
  5. Прошу совета - FG MONSTER-BEETLE 1:6
    от АНТОН П. в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.06.2004, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения