Вопрос по мдс 10

DarkGogy

Может это и глупый вопрос, но меня смущает одна вещь в абсолютно новом МДС на 10 кубов - при провороте вала, когда поршень подходит к ВМТ приходится прилагать довольно большое усилие (это при условии, что свечу я выкрутил) чтобы провернуть. Так вот хотел бы узнать - это нормальное явление? Продавец говорит что типа “так и должно быть, после обкатки все станет ок”? 😕

MaximKit

Нормально. Главное на “сухую” (без масла) не крутить - задиры будут

Gintas

… я новый мотор HN-25 авто (купил вместе с моделькой) 40 минут без перекура дёргалкой дёргал без свечи, но в ТОПЛИВЕ (для смазки) пока не стал свободно вращатся … а только по-о-о-о-том завёл 😃

DarkGogy

Спасибо огромное! 😃 Теперь на душе значительно легче стало. А то уж подумывал что какая-то ерунда с ним…

Марат
DarkGogy:

Может это и глупый вопрос, но меня смущает одна вещь в абсолютно новом МДС на 10 кубов - при провороте вала, когда поршень подходит к ВМТ приходится прилагать довольно большое усилие (это при условии, что свечу я выкрутил) чтобы провернуть. Так вот хотел бы узнать - это нормальное явление? Продавец говорит что типа “так и должно быть, после обкатки все станет ок”?  😕

В современных моторах гильза имеет изнутри не цилиндрическую, а коническую форму и меньший диаметр в районе ВМТ.
Поршень имеет бочкообразную форму. Это делается для уменьшения трения и для компенсации коэффициента линейного расширения материалов. Естественно невооружённым взглядом эту конусность не заметишь. В зависимости от размерности двигателя от 0,018 до 0,05 мм, а чаще с двойной конусностью - от низа гильзы до верхней кромки выхлопного окна и второй конус до ВМТ.
Поэтому при вращении холодного двигателя в ВМТ чуствуется большее трение.
При работе за счёт неодинакового нагрева происходит как бы выравнивание конусов. Примерно так это выглядит.
😃