Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Аналитический обзор по Саитам

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В пятницу у вашего покорного слуги была "наркатическая ломка" в связи с диким желанием приобрести 72 или 82 Саиту. Рецидив ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536

    Аналитический обзор по Саитам

    В пятницу у вашего покорного слуги была "наркатическая ломка" в связи с диким желанием приобрести 72 или 82 Саиту. Рецидив был вызван фактом отсутствия пометке на сайте магазина что двигатели заказывать нада, и только потом вам их привезут. После неудач дозвонится под влиянием "влечения к двиглу" на высоте 1,5м я полетел через мороз и пургу в лабаз. Двигателей там не оказалось также как и болтов, свечей F типа, каталогов, и чето еще чего я придумал чтоб оправдать преход пешком через заснеженное Жулебено. Назад я уже шел по воздействием воли и мускульной силы Я был очень разбит.

    Поскольку мысли о Саитах меня нипокидали даже во снах, после кризиса мне пришла мысль сравнить саитовские движки в серии.

    Все исходные данные были взяты с http://www.horizonhobby.com/Shop/ByBrand/B...ID=SAI&CatID=EA
    включая цены. Руские цены неучитывались по причине желания технически сравнить двигатели а не таможенные услуги.

    В результате были посчитаны удельные характеристики для двителей 30(5.03) 40(6.6) 50(8.2) 56(9.2) 65(10.6) 72(11.8) 80(13.1) 82а(13.8) 91s(15) 100(17.1) 150(20) 180(29.1) В скобках указан объем в см3. На первом рисунке отражены литровые мощности, на втором - цена одной лошадиной силы, на третьем - удельная мощность по массе, на четвертом - стоймость одного килограмма Саитовских двигателей. Все зависимости от рабочего объема.

    Давайте проанализируем полученные полученные картины.

    1)Их первого рисунка следует что 65 двигатель имеет наихудшул литровую мощность, почему? хрен его знает. Наилучшими по этому показателю можно выделить дыигатели 82 и 120 - в них наивысшая отдача на литр рабочего объема. Данный показатель весьма важен при техническом сравнении двигателей (скорее организации процесса горения и газодинамичехких характеристик ), однако поскольку саиты разных объемов не являются геометрически подобными то эта характеристика весьма относительна и интересна скорее разработчикам двигателей, также как и экономичности двигателей.

    2) Второй рисунок - стоймость одной лошадиный силы. Тут видно что самые дешевые лошади на больших обьемах, зависимость убывающая. Что тут можно сказать? Приблизительно вот что: можно купить 2 штуки 56 или один 100. Вы в обоих случаях получите на валу одну и туже мощность, но первый вариант будет дароже на ~100 мертвых президентов. Вобщем двухмоторный самолет на Саитах в общем(без учета других важных факторов) будет дороже чем одномоторный. Учитывая специфику нашего хобби(да не в обиду многим будет сказано что авиамоделизма щас мало, или почти нету!) результаты в принципе тоже более академические чем практические.В лучае постройки копий это параметр ессесено благополучно игнорируется.

    3) Самое главное на мой взгляд для авиамодели максимум мощности при минимуме массы двигателя (опятже при прочих равных условиях)
    Что мы видим? 65 в АУТЕ - 1.72 лс./кг (ай я яй, а я его купить хотел ) Это тоже феномен для меня - худшим должен быть 50 (и он действительно 2-ой с конца) потомусто имеет бронзовый цилиндр, что увеличивает массу. Наилучшими по данному критерию являются 82 100 и 180 - примерно по 3.24 л.с../ кг. Выводы делайте сами.

    4) Это уже для извращенцев. Стоймость одного "килограмма Саиты". В этой номинации золотую медаль получает.........догадались?...правильно!! двигатель 65. Браво! Этот двигаль подойдет для тех кто переплавляет их в чушки высококачественного силумина(?) и стали.

    Для 50 и 82 двиглов цены небыло поэтому соответствующие показатели равны нулю.

    Я думаю что 65 имеет не соответствующую его обьему систему газараспределения(например клапана от 56 например, я не проверял, или слабый карбюратор). Вобщем факты говорят определенно. Дайте мне 65 на 3 часа - я их обосную.

    Теперь пару слов про сравнение Саит с двигателями других производителей. Взять к примеру OS FS52 имеет показатель мощность/масса 2.0 а сответствующий ему по мощности(0,9 лс) Saito 56 - 2.2 что говорит о том что ОS тяжелее - 434гр против 410. Мне было интересно сравнить четырехтактники с класическим клапанным газораспрадалением с двигателями RCV ( http://www.rcvengines.com/model_home_page_full.htm ) но ничего не вышло - формально они проигрывают классическим, тем не мение наличие редуктора 1:2 и возможность большой винт (чаще применяют на них четырех лопастные винты) приводят что по отношению тяга/масса винтомоторной группы они могут превосходить класическую схему. Вот так. С ямадами тоже косячекс - поправле говоря не нашел достоверных данных о их мощностях (только слова о их крутости), да плюс ямады традиционно эксплуатируют на более богатых нитрометаном топлеве чем другие двигатели. Однако что ямады очень хороши я могу утвурждать - чую позвочником.

    В общем детальный аналих показал то же что и было известно - Саиты есть гуд. Осталось месторождение открыть....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Saito2.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	34.9 Кб
ID:	3265  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    В пятницу у вашего покорного слуги была "наркатическая ломка" в связи с диким желанием приобрести 72 или 82 Саиту.
    Знакомо - осенью началось с практически "случайно" купленной FA-100,
    теперь уже на руках три штуки - 56, 82a, 100. Затягивает, знаете-ли.

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Все исходные данные были взяты с  http://www.horizonhobby.com/Shop/ByBrand/B...ID=SAI&CatID=EA
    Есть неплохой ресурс по саитам:

    http://www.saito-engines.info

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Давайте проанализируем полученные полученные картины.

    1)Их первого рисунка следует что 65 двигатель имеет наихудшул литровую мощность, почему? хрен его знает.
    Она в картере сотки сделана - немудрено.

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Наилучшими по этому показателю можно выделить дыигатели 82
    А эта - от 56-й (sic!).

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Теперь пару слов про сравнение Саит с двигателями других производителей. Взять к примеру OS FS52 имеет показатель мощность/масса 2.0 а сответствующий ему по мощности(0,9 лс) Saito 56 - 2.2 что говорит о том что ОS тяжелее -  434гр против 410. 
    На самом деле 56-ая весит ~450 грамм, 410 - вес без муфлера. В этом классе
    ничего лучше ASP (он же магнум) FS61AR не найти - полный вес как раз 410
    грамм. Правда объективно (по оборотам) совсем не отличается от Саиты 56.

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    С ямадами тоже косячекс - поправле говоря не нашел достоверных данных о их мощностях (только слова о  их крутости), да плюс ямады традиционно
    На rcuniverse народ пришел к такому интересному сравнению:

    1. Yamada - Porshe
    2. Saito - Mersedes
    3. OS - Audi

    Все остальное - Опели.

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    В общем детальный аналих показал то же что и было известно - Саиты есть гуд. Осталось месторождение открыть....
    www.quantummodels.com

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Kiev-Ottawa-Singapore
    Сообщений
    113
    Тут много анализировать нечего, лучшие двигатели по паказтелям мощность и вес - 56, 82, и 100, 180 а также новый, который будет выпускатся, 120.

    С учетом цены и меньшего расхода топлива, а также более низкого уровня вибрации, хороши 91 и 150.
    65 и 80, 120 - это старые двигатели, их незачем сравнивать, их никто в здравом уме покупать не будет, только из-за економических соображений.

    При сравнении надо учитывать также и универсальность двигателя, то есть возможность его использования на моделях разных классов.
    В этом смысле очень хорош 82, а также 91 (с учетом, что он долларов на 20-30 дешевле). Я видел и слышал достаточно проблем с 100, что-бы его сильно расхваливать, но этот движок тоже не самый плохой.

    Движки 72, 82 и 100 - новой серии.

    А сравнивать с OS нечего вообще.

    На счет порше и мерседеса на RCUNIVERSE - это мнение одного участника, и не более. Были и другие.

    Если кого-то тешит, что у него крутой двигатель с надувом - пусть покупает втридорога YS, если же нужен надежный и без проблем с настройкой, мощный и легкий - берется Сайто.

    Все любители YS вечно не хотят упоминать, что Сайто при равном весе с YS имеет больший объем, а что это значит, объяснять, надеюсь, не надо.
    У YS узкая ниша применения - высший уровень F3A.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по разборке/сборке Саито 91
    от Человек в футляре в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 11:40
  2. ЗП на Саито 8о!
    от vovan1972 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.10.2009, 01:03
  3. Хелп по саито 125, пжлст
    от Igoriok в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.06.2009, 20:45
  4. Вопрос по 4Т Ямада или Саита?
    от SBrumgeiro в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.04.2007, 16:50
  5. Чем Саиту сотку запускают?
    от klen_s в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 20.03.2005, 01:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения