Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Опрос по свечам. Выход из строя.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя. Вот ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536

    Опрос по свечам. Выход из строя.

    Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя. Вот я и подумал - горит спираль то ведь от перегрева, а перегрев спирали возможен при резком дополнтельном подводе тепла в момент пуска от сгорающего метанола. Если это так то в момент пуска было бы правильно ток накала снижать и таким образом фиксировать температуру спирали независимо от текущей температуры головки и качества смеси. А потом автоматически отключать ток накала.

    Для сего шаманства разработан эскиз схемы пускового устройства. Но делать буду если подтвердится что свечи действительно при пуске в основном выходят. Просьба поделтся соображениями по сему поводу, вам слово уважаймые.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя.
    Не обязательно. В позапрошлом году купили разом несколько ASP-15 для
    rccombat, в первые же полеты начали гореть свечи - мотор работает в
    воздухе 2-3 минуты, глохнет и выясняется, что сгорела свеча. Моторы
    были просто пережаты, добавили прокладки, стало все Ok.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Ну а влучае если с двиглом все нормально? Свечи ведь дорогие...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    напряжение накала не более 1,5 вольт. я использую 1,2. Меняю свечу только тогда, когда загаживается в полный ужас. За три года сменил две OS A3. На четырехтактниках не менял еще ни разу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя. Вот я и подумал - горит спираль то ведь от перегрева, а перегрев спирали возможен при резком дополнтельном подводе тепла в момент пуска от сгорающего метанола. Если это так то в момент пуска было бы правильно ток накала снижать и таким образом фиксировать температуру спирали независимо от текущей температуры головки и качества смеси. А потом автоматически отключать ток накала.

    Для сего шаманства разработан эскиз схемы пускового устройства. Но делать буду если подтвердится что свечи действительно при пуске в основном выходят. Просьба поделтся соображениями по сему поводу, вам слово уважаймые.
    Не надо изобретать велосипед с квадратными колёсами !
    Всё гораздо проще !!!!!
    - Просто учитесь работать с моторами , чувствовать их и понимать чего же они
    хотят !
    Предрассудки возникают из за недостатка опыта ........

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А! Забыл! На бойцовках через каждые три вылета нельсоны меняю.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А! Забыл! На бойцовках через каждые три вылета нельсоны меняю.
    Вот у людей бабки некуда девать - а немного разжаться (подложить прокладочку 5-7 соток под головку) лень что - ли. Я летаю на бойцовках почти каждые выходные уже почти 3 года и за это время спалил и то по собственной дурости - подал напрямую напругу со свинцового 2-х вольтового акку - 1 свечку нельсон.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Ну а влучае если с двиглом все нормально? Свечи ведь дорогие...
    Если свечи горят - значит не всё в порядке.
    Что стоит в инструкции - какое топливо рекомендуется. сколько % нитрометана?
    Если применяешь топливо с большим содержанием то свечи будут обязательно гореть - необходимо разжать мотор - подложить под головку прокладки (толщина подбирается опытным путём начиная с самой толстой. После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - при
    нормальной степени сжатия она должна быть еле заметно подмята.
    После этого добавляешь одну прокладку 5-7 соток и про проблемы со свечками можешь забыть - естественно если будешь применять топливо с другим количеством нитрометана повтори настройку - закон один : чем больше нитры - тем меньше степень сжатия.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я не говорил, что они горят. Я их просто меняю. А на бойцовках стоят форы 2.5 и МВВС 4.2 комбат с башкой под нельсон. На МВВС-ах еще и резонансы горят. И у нельсона 2 вольта - это нормально. Тем более их перезаряжаем.

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ....Ага !
    Давайте на последок напомним ещё раз о других причинах "высыпания" свечей ;

    1. ГРЯЗЬ в моторе !
    2. Начало разрушения узлов и деталей мотора ! (или изначально мотор - не мотор ) ...
    3. Неправильный выбор свечи !
    4. Повторюсь : НЕПРАВИЛЬНО НАСТРОЕН МОТОР !
    5. Неправильный режим накала на старте !

    P.S.
    - Геморой цитрамоном не лечат !.....

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Его лечат нитрометаном.

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Его лечат нитрометаном.

    Не получится такая приблуда!!! ВОТ.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Не получится такая приблуда!!! ВОТ.
    Неужто циакрином?

  16. #13

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Неужто циакрином?

    Не угадал !
    ... Майонез + корвалол !!!!

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Опрос был по теме : у кого и как свечи выходят а не по лекарствам от гемороя.
    Я так понимаю велосипед с треугольными колесами не нужен, правильно?

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Я не говорил, что они горят. Я их просто меняю. А на бойцовках стоят форы 2.5 и МВВС 4.2 комбат с башкой под нельсон. На МВВС-ах еще и резонансы горят. И у нельсона 2 вольта - это нормально. Тем более их перезаряжаем.
    А зачем меняешь - то?
    для оригинального нельсона 2в многовато -большой риск спалить, но если кабель двухметровый применять то пойдёт

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    [quote=Марат,Feb 2 2005, 17:37]
    После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - при
    нормальной степени сжатия она должна быть еле заметно подмята.
    После этого добавляешь одну прокладку 5-7 соток и про проблемы со свечками можешь забыть....

    Если не трудно, растолкуйте , что означает спираль свечки должна быть еле заметно подмята Думаю, что это не всем понятно.
    Ведь не поршнем же должно ее мять.

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    [quote=rustam,Feb 3 2005, 09:59]
    Цитата Сообщение от Марат,Feb 2 2005, 17:37 Посмотреть сообщение
    После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - приЕсли не трудно, растолкуйте , что означает спираль свечки должна быть еле заметно подмята Думаю, что это не всем понятно.
    Ведь не поршнем же должно ее мять.
    Прежде чем ставить свечу ее правят иголочкой. Спираль д.б. симметрично расположена и первый виток на уровне торца свечи. Если после полета геометрия нарушилась, то это и есть подмята.
    Подминаются свечи от перегрева. Кстати, при работе двигателя свеча разогревается до соломенного цвета и более. Так что при нормальной накалке при запуске свечу не сжечь.

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от VIT-VIT Посмотреть сообщение
    Прежде чем ставить свечу ее правят иголочкой. Спираль д.б. симметрично расположена и первый виток на уровне торца свечи. Если после полета геометрия нарушилась, то это и есть подмята.
    Подминаются свечи от перегрева. Кстати, при работе двигателя свеча разогревается до соломенного цвета и более. Так  что при нормальной накалке при запуске свечу не сжечь.
    Абсолютно првильный ответ - добавить больше нечего

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А зачем меняешь - то?
    для оригинального нельсона 2в многовато -большой риск спалить, но если кабель двухметровый применять то пойдёт
    Меняю для пущей уверенности, что на 3-ей минуте полета мотор не встанет. Разжимать не хочу. И не буду. Для меня любые потери в мощности критичны. Да и другие бойцы скажут то же самое.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Меняю для пущей уверенности, что на 3-ей минуте полета мотор не встанет. Разжимать не хочу. И не буду. Для меня любые потери в мощности критичны. Да и другие бойцы скажут то же самое.
    В принципе может ты и прав.
    Т.е камера на пределе, но при изменении погоды (утро - вечер) всё равно будешь перестраиваться. А если нет возможности подлетнуть?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Что поделаешь... Иногда времени даже на тренировку нет. Тем более строить моторы по погоде. Это же все-таки не чемпионсткий скоростной или гоночный мотор. Просто я знаю, что мой самолет летит так-то и так-то, с таким-то винтом так, а с другим этак. Я знаю что в холод надо греть перед стартом топливо, знаю, что не надо много нитры. И пока ни в одном бою у меня свеча не горела.
    Я знаю, что в частности свою 63-ю ямаду можно вразумить на хорошую регулировку и отзывчивость сменой типа свечи с родной, на осовскую четырехтактную. Обычно такие закидоны у нее случаются теплыми летними вечерами.
    Вон, в теме про ненастройку моторов Пахом очень много написал интересного, которое происходит в том числе и от свечи.

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Что поделаешь... Иногда времени даже на тренировку нет. Тем более строить моторы по погоде. Это же все-таки не чемпионсткий скоростной или гоночный мотор.
    Ну так тем более проще разжаться, чем каждые 3 полёта свечку менять и в скорости много не проиграешь
    Но конечно - хозяин - барин

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Доля того, чтобы разжаться надо иметь под рукой:
    а) время для тестов различны прокладок
    б) Набор прокладок
    в) опытного соратника, с которым можно матерно и конструктивно полаяться

  27. #24

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну так тем более проще разжаться, чем каждые 3 полёта свечку менять и в скорости много не проиграешь
    Но конечно - хозяин - барин 
    Свечи не выкидывают, а как раз и проверяют ее состояние, если что то не так то и выполняют соответствующие действия. Это все можно увидеть на любых соревнования F2D.
    F2D это не гонка, но требования к моторам не менее суровы,
    Марат а как вы будете менять прокладку под головку YS, например. Это конечно не в тему, но все таки.

  28. #25

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    1.Ну тогда не менять, а контролировать.
    2.Наверно никак - я летаю на Форах

  29. #26

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    На четырехтактниках сменить прокладку на улице сложнее - зазоры выставлять нада будет. Покрайней мере стол нада на поляне чтоб разложится, а то и движок снять с модели.

    Мужики, Вы так и не ответили - велосипед с треугольными(смотри первый пост) колесами нужен или это у меня паранойя все автоматизировать. Делаю авиамодельный аналог аэродромного АПА - деревянный ящик из под ЗИПа, в который все втолкнуть хочу. как говорится 10 in 1.

  30. #27

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,352
    Записей в дневнике
    1017
    По-моему - очень сомнительная идея. Ничего проще и железобетоннее аккумулятора с цангой еще не придумали. Даже стартовые панели, которые какие-то "токи меряют" - и то во сто крат кривее.

    Может у вас свечи горят потому что стартовая панель глючит? Вы причину со следствиями случайно местами не поменяли?

    Тут хохма была. У одного человека рулевые машинки вдруг дергаться стали. Уже собирался приемник менять. Умные люди в магазине советовали на PCM переходить, аккумуляторы менять, рассказывали как провода в кольца феритовые продевать, делать опторазвязки и раздельное питание. В общем, оказалось, что выключатель питания подыхать начал . Обычно все намного проще. Может у вас конечно какой-то особенный случай, но я бы сначала подстраховался и проверил более простые ситуации.

    Если вам по каким-то причинам не нравится аккумулятор на цанге, и хочетс все от одного свинцового питать, и при этом тяга к "автоматизации" - сделайте нормальный импульсный стабилизатор на 1.2 вольта, вместо того клозета, который обычно в стартовых панелях ставят. Тогда не надо будет никаких индикаторов и ручек регулировки, и будет счастье .

  31. #28

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Так у меня свечи как раз не горят каждые 5 минут, горят у моих колег, и не точтобы постоянно, но они и летают постоянно. Просто вопрос связан больше не с выпрямлением рук и косяков в двигателе а с продлением ресурса свечи. Я имел ввиду что свеча когданибудь выйдет из строя, ктонить спорить будет? Вот и хотелосбы удлиннить ее путь в царство Аида.

    На моем чертырехтактнике стоит обычная кс10 - в качестве эксперимента, спалено 6 литров стандартного 80/20. Пока спираль без изменений.

    Вот Вас и справшиваю - у вас свеча когданибудь выходила? Если выходила то при каких обстоятельствах, А НЕ СКОЛЬКО ЛЕТ она служила.
    Блин, яж статистику собрать хочу, а не анализ оной.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Меняю для пущей уверенности, что на 3-ей минуте полета мотор не встанет. Разжимать не хочу. И не буду. Для меня любые потери в мощности критичны. Да и другие бойцы скажут то же самое.
    Разьве мотор со сгоревшей свечкой не продолжает работать?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В честь чего? А топливо там что поджигает?

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если мотор завелся, когда свечка была еще цела (накал был от батареи) то при дальнейшей работе мотора обрыв спирали к остановке не приведет, только если спираль не рассыпется.
    что и имело место у меня на прошлой неделе. После полетов (еще раньше ) мотор не трогал вообще, а приехал на поле, бустер (банку 1,2 вольта с цангой) подключил, как всегда, а мотор дже одной вспышки не дал. Свечку заменил, завел с пол тыка (как всегда).
    следовательно свечка перегорела в последнем полете в прошлый раз, посдка была штатная, мотор заглушил с пульта, а на следующий день - привет.

  35. #32

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Вот Вас и справшиваю - у вас свеча когданибудь выходила? Если выходила то при каких обстоятельствах,
    ....Да никогда !
    Всегда рассасывалась !....
    ...А если и выходила , то при самом дерзком испуге !

    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    To Lyoha ;
    Лёха ! Ты и вправду по крутому в RC Combat вписался ?
    Или так - поприкалыватся ?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Дерусь, пытаюсь не по деццки. Четыре этапа в прошлом году. В этом наверное только в июле не приеду (дите появится)

    Добавлено

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    если мотор завелся, когда свечка была еще цела (накал был от батареи) то при дальнейшей работе мотора обрыв спирали к остановке не приведет, только если спираль не рассыпется.
    что и имело место у меня на прошлой неделе. После полетов (еще раньше ) мотор не трогал вообще, а приехал на поле, бустер (банку 1,2 вольта с цангой) подключил, как всегда, а мотор дже одной вспышки не дал. Свечку заменил, завел с пол тыка (как всегда).
    следовательно свечка перегорела в последнем полете в прошлый раз, посдка была штатная, мотор заглушил с пульта, а на следующий день - привет.
    Свечу достаточно часто заминает при глушении мотора.
    Если свечу рвет во время рабботы мотора, то она остывает. Не раз на пережатом SuperTigre 500 мотор вставал в воздухе. Свеча не высыпалась.

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Свечу достаточно часто заминает при глушении мотора.
    Если свечу рвет во время рабботы мотора, то она остывает. Не раз на пережатом SuperTigre 500 мотор вставал в воздухе. Свеча не высыпалась.
    в принципе похоже, была немного примята, и белого цвета (?)

  38. #35

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Если вам по каким-то причинам не нравится аккумулятор на цанге, и хочетс все от одного свинцового питать, и при этом тяга к "автоматизации" - сделайте нормальный импульсный стабилизатор на 1.2 вольта, вместо того клозета, который обычно в стартовых панелях ставят. Тогда не надо будет никаких индикаторов и ручек регулировки, и будет счастье .
    Можно даже ещё прощё - Свинцовый акку (например граупнер - 2 V, 5 A/час)
    и кусок нихрома (подобрать длину), для контроля паралельно светодиод с сопротивлением.
    Этой конструкцией пользуюсь уже 4 года почти круглый год - и пока не подводила.
    И зарядка свинцового акку не так критична как других.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Диагностика по свечам.Вопрос.
    от DeN333 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.02.2009, 21:46
  2. Опрос по выбору 1/6
    от glukonarik в разделе Большие модели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 18:11
  3. Опрос по изготовлению №2
    от Igor&Ira в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.03.2008, 23:04
  4. Кварцы (почему выходит из строя)
    от Gintas в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2004, 12:03
  5. Автомоделисты! поделитесь информацией по свечам!!!
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.05.2003, 21:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения