Опрос по свечам. Выход из строя.

klen_s

Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя. Вот я и подумал - горит спираль то ведь от перегрева, а перегрев спирали возможен при резком дополнтельном подводе тепла в момент пуска от сгорающего метанола. Если это так то в момент пуска было бы правильно ток накала снижать и таким образом фиксировать температуру спирали независимо от текущей температуры головки и качества смеси. А потом автоматически отключать ток накала.

Для сего шаманства разработан эскиз схемы пускового устройства. Но делать буду если подтвердится что свечи действительно при пуске в основном выходят. Просьба поделтся соображениями по сему поводу, вам слово уважаймые.

klava
klen_s:

Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя.

Не обязательно. В позапрошлом году купили разом несколько ASP-15 для
rccombat, в первые же полеты начали гореть свечи - мотор работает в
воздухе 2-3 минуты, глохнет и выясняется, что сгорела свеча. Моторы
были просто пережаты, добавили прокладки, стало все Ok.

klen_s

Ну а влучае если с двиглом все нормально? Свечи ведь дорогие…

lyoha

напряжение накала не более 1,5 вольт. я использую 1,2. Меняю свечу только тогда, когда загаживается в полный ужас. За три года сменил две OS A3. На четырехтактниках не менял еще ни разу.

Василий_Афанасъев
klen_s:

Лично у меня и моих коллег из клуба складывается такая статистика - в ~80% свечи горят при запуске двигателя. Вот я и подумал - горит спираль то ведь от перегрева, а перегрев спирали возможен при резком дополнтельном подводе тепла в момент пуска от сгорающего метанола. Если это так то в момент пуска было бы правильно ток накала снижать и таким образом фиксировать температуру спирали независимо от текущей температуры головки и качества смеси. А потом автоматически отключать ток накала.

Для сего шаманства разработан эскиз схемы пускового устройства. Но делать буду если подтвердится что свечи действительно при пуске в основном выходят. Просьба поделтся соображениями по сему поводу, вам слово уважаймые.

Не надо изобретать велосипед с квадратными колёсами !
Всё гораздо проще !!!

  • Просто учитесь работать с моторами , чувствовать их и понимать чего же они
    хотят !
    Предрассудки возникают из за недостатка опыта … 😕
lyoha

А! Забыл! На бойцовках через каждые три вылета нельсоны меняю.

Марат
lyoha:

А! Забыл! На бойцовках через каждые три вылета нельсоны меняю.

Вот у людей бабки некуда девать - а немного разжаться (подложить прокладочку 5-7 соток под головку) лень что - ли. Я летаю на бойцовках почти каждые выходные уже почти 3 года и за это время спалил и то по собственной дурости - подал напрямую напругу со свинцового 2-х вольтового акку - 1 свечку нельсон. 😃

Добавлено

klen_s:

Ну а влучае если с двиглом все нормально? Свечи ведь дорогие…

Если свечи горят - значит не всё в порядке.
Что стоит в инструкции - какое топливо рекомендуется. сколько % нитрометана?
Если применяешь топливо с большим содержанием то свечи будут обязательно гореть - необходимо разжать мотор - подложить под головку прокладки (толщина подбирается опытным путём начиная с самой толстой. После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - при
нормальной степени сжатия она должна быть еле заметно подмята.
После этого добавляешь одну прокладку 5-7 соток и про проблемы со свечками можешь забыть - естественно если будешь применять топливо с другим количеством нитрометана повтори настройку - закон один : чем больше нитры - тем меньше степень сжатия. 😃

lyoha

Я не говорил, что они горят. Я их просто меняю. А на бойцовках стоят форы 2.5 и МВВС 4.2 комбат с башкой под нельсон. На МВВС-ах еще и резонансы горят. И у нельсона 2 вольта - это нормально. Тем более их перезаряжаем.

Василий_Афанасъев

…Ага ! 😃
Давайте на последок напомним ещё раз о других причинах “высыпания” свечей ;

  1. ГРЯЗЬ в моторе !
  2. Начало разрушения узлов и деталей мотора ! (или изначально мотор - не мотор ) … 😕
  3. Неправильный выбор свечи !
  4. Повторюсь : НЕПРАВИЛЬНО НАСТРОЕН МОТОР !
  5. Неправильный режим накала на старте !

P.S.

  • Геморой цитрамоном не лечат !.. 😁
DUDS
lyoha:

Его лечат нитрометаном. 😃

Не получится такая приблуда!!! ВОТ.

lyoha
DUDS:

Не получится такая приблуда!!! ВОТ.

Неужто циакрином? 😵

klen_s

Опрос был по теме : у кого и как свечи выходят а не по лекарствам от гемороя.
Я так понимаю велосипед с треугольными колесами не нужен, правильно?

Марат
lyoha:

Я не говорил, что они горят. Я их просто меняю. А на бойцовках стоят форы 2.5 и МВВС 4.2 комбат с башкой под нельсон. На МВВС-ах еще и резонансы горят. И у нельсона 2 вольта - это нормально. Тем более их перезаряжаем.

А зачем меняешь - то?
для оригинального нельсона 2в многовато -большой риск спалить, но если кабель двухметровый применять то пойдёт 😃

jokerman

[quote=Марат,Feb 2 2005, 17:37]
После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - при
нормальной степени сжатия она должна быть еле заметно подмята.
После этого добавляешь одну прокладку 5-7 соток и про проблемы со свечками можешь забыть…

Если не трудно, растолкуйте , что означает спираль свечки должна быть еле заметно подмята Думаю, что это не всем понятно.
Ведь не поршнем же должно ее мять.

VIT-VIT

[quote=rustam,Feb 3 2005, 09:59]

jokerman:

После каждого запуска контролируешь состояние спирали свечки - приЕсли не трудно, растолкуйте , что означает спираль свечки должна быть еле заметно подмята Думаю, что это не всем понятно.
Ведь не поршнем же должно ее мять.

Прежде чем ставить свечу ее правят иголочкой. Спираль д.б. симметрично расположена и первый виток на уровне торца свечи. Если после полета геометрия нарушилась, то это и есть подмята.
Подминаются свечи от перегрева. Кстати, при работе двигателя свеча разогревается до соломенного цвета и более. Так что при нормальной накалке при запуске свечу не сжечь.

Марат
VIT-VIT:

Прежде чем ставить свечу ее правят иголочкой. Спираль д.б. симметрично расположена и первый виток на уровне торца свечи. Если после полета геометрия нарушилась, то это и есть подмята.
Подминаются свечи от перегрева. Кстати, при работе двигателя свеча разогревается до соломенного цвета и более. Так  что при нормальной накалке при запуске свечу не сжечь.

Абсолютно првильный ответ - добавить больше нечего 😃

lyoha
Марат:

А зачем меняешь - то?
для оригинального нельсона 2в многовато -большой риск спалить, но если кабель двухметровый применять то пойдёт 😃

Меняю для пущей уверенности, что на 3-ей минуте полета мотор не встанет. Разжимать не хочу. И не буду. Для меня любые потери в мощности критичны. Да и другие бойцы скажут то же самое.

Марат
lyoha:

Меняю для пущей уверенности, что на 3-ей минуте полета мотор не встанет. Разжимать не хочу. И не буду. Для меня любые потери в мощности критичны. Да и другие бойцы скажут то же самое.

В принципе может ты и прав.
Т.е камера на пределе, но при изменении погоды (утро - вечер) всё равно будешь перестраиваться. А если нет возможности подлетнуть?

lyoha

Что поделаешь… Иногда времени даже на тренировку нет. Тем более строить моторы по погоде. Это же все-таки не чемпионсткий скоростной или гоночный мотор. Просто я знаю, что мой самолет летит так-то и так-то, с таким-то винтом так, а с другим этак. Я знаю что в холод надо греть перед стартом топливо, знаю, что не надо много нитры. И пока ни в одном бою у меня свеча не горела.
Я знаю, что в частности свою 63-ю ямаду можно вразумить на хорошую регулировку и отзывчивость сменой типа свечи с родной, на осовскую четырехтактную. Обычно такие закидоны у нее случаются теплыми летними вечерами.
Вон, в теме про ненастройку моторов Пахом очень много написал интересного, которое происходит в том числе и от свечи.

Марат
lyoha:

Что поделаешь… Иногда времени даже на тренировку нет. Тем более строить моторы по погоде. Это же все-таки не чемпионсткий скоростной или гоночный мотор.

Ну так тем более проще разжаться, чем каждые 3 полёта свечку менять и в скорости много не проиграешь
Но конечно - хозяин - барин 😃

lyoha

Доля того, чтобы разжаться надо иметь под рукой:
а) время для тестов различны прокладок
б) Набор прокладок
в) опытного соратника, с которым можно матерно и конструктивно полаяться

VIT-VIT
Марат:

Ну так тем более проще разжаться, чем каждые 3 полёта свечку менять и в скорости много не проиграешь
Но конечно - хозяин - барин  😃

Свечи не выкидывают, а как раз и проверяют ее состояние, если что то не так то и выполняют соответствующие действия. Это все можно увидеть на любых соревнования F2D.
F2D это не гонка, но требования к моторам не менее суровы,
Марат а как вы будете менять прокладку под головку YS, например. Это конечно не в тему, но все таки.

Марат

1.Ну тогда не менять, а контролировать.
2.Наверно никак - я летаю на Форах 😃