Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

OS MAX 46АХ и винт 13x4?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Как будет работать винт 13х4 на OS MAX 46AX? Не будет ли он тяжеловат? В общем пилотага Zlin Z-50 "MAZDA", ...

  1. #1
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136

    OS MAX 46АХ и винт 13x4?

    Как будет работать винт 13х4 на OS MAX 46AX?
    Не будет ли он тяжеловат?

    В общем пилотага Zlin Z-50 "MAZDA", очень хорошо смотриться на ней винт 13х4. Сегодня завёл, прекрастно работает, но обороты ниже чем с винтом "Тремик" 250х150. До этого пару лет этот двигатель летал на тренере размахом 1400мм, с винтом 250х150, результат отличный!
    Поиском юзал, все ставят винты на этот мотор 11х6, и считается что это оптимальный винт. Про то как будет мотор с 13х4 себы вести, не нашёл.

    Я волнуюсь, не умрёт ли мой двиг с таким винтом 13х4? Ещё кок на 54 мм стоит.

    Кто что думает, о таком винте на этом моторе. Стоит ли?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    23
    Сообщений
    291
    большеват для него
    попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь
    ещё можно 12*4
    на тренере стоял 11x6 тягал нормально.

  4. #3

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    На ZlinoMazdu не рекомендую, самый оптимал с этим Осликом )))) 11Х7, 11Х8
    Иначе будет ракета . . .У двига тяга очень хорошаяи при больших винтах можно очень быстро "потерять" самолёт. Даже можно и по-спокойнее 11Х6
    Мой ZlinoMazd на 46АХ 11Х7 МастерАеркрю-дерево (вес 2200 гр)
    Удачных экспериментов)))) с ракетами . . .

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    ТТ .46 отлично крутит 12Х5 МастерАйрСкрю. 13Х4 - довольно сильно "садит" обороты.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от StrikeR Посмотреть сообщение
    попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь
    Аналогично (правда у меня 46LA)

  9. #7
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Почитайте Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС.
    Всё понял, с 13х4 я погорячился. Вроде были у меня 11х6, нужно посмотреть.
    Мотор очень хорош, не хочется угробить. Да ещё и дорогой... Но свои деньги отрабатывает с полна!

    попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь
    Буду иметь в виду.

    Спасибо всем!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Можно и 13х4, но тогда надо очень чётко настроить работу на холостом ходу и/или ставить подкал.

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    На холостых, очень хорошо работает с этим винтом, и поднакал не нужен.

    Я вот думаю, может подрезать этот винт до 11 или 11,5 дюймов?
    Что будет с шагом, если он сейчас 4"?

  13. #10

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Мы про разные вещи. Я имею ввиду ХХ, который не тянул бы модель при посадке, а то посадочная скорость будет высокая. Рабочяя часть винта это в большей степени края. Обрезание в данном случае не целесообразно.

  14. #11
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Я имею ввиду ХХ, который не тянул бы модель при посадке, а то посадочная скорость будет высокая.
    А можно по точнее, какие обороты ХХ должны быть?
    Я делаю достаточно нихки обороты, но такие что он не глох.

    Рабочяя часть винта это в большей степени края.
    Я уже думал об этом. Буду покупать 11х6.

  15. #12

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Да не нужно так запариваться, надо поставить 13х4 и вперед! Все сразу ясно станет. Нормально все должно полететь, без заморочек...

  16. #13
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Я вот думаю, может подрезать этот винт до 11 или 11,5 дюймов?
    Что будет с шагом, если он сейчас 4"?
    обрежешь дюйм диаметра и 13х4 превратится в 12х5

  17. #14
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Да не нужно так запариваться, надо поставить 13х4 и вперед! Все сразу ясно станет. Нормально все должно полететь, без заморочек...
    То что полетит с этим винтом, я да же и не парюсь. Мне страшно за двигатель. Боюсь что трындец ему придёт быстрее... Чем с более лёгким винтом.

  18. #15
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Боюсь что трындец ему придёт быстрее
    быстрее чем ты можешь себе представить , не уродуй мотор , ставь 11х6 APC

  19. #16
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    ставь 11х6 APC
    Ставлю.

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    48
    [QUOTE=DUO;1854290]обрежешь дюйм диаметра и 13х4 превратится в 12х5


    ?????
    С уважением
    С. Покачалов

  21. #18
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    ?????
    а по вашему каким станет 13х4 если обрезать дюйм диаметра ?

  22. #19

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    53
    Сообщений
    57
    ASP 13/4 Sport-отлетал всю зиму, только положительные эмоции.Или ASP 13/4 Fan flai- надо только немного подрезать.

  23. #20

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Летал на 0,46 АХ больше года, сначала на кальмато 40, потом на Катане 1400 мм, больше всего мне нравился винт 13*4 Sport от APC, причем подобрал этот размер винта довольно быстро (сменил винтов 5 типоразмеров), и большую часть времени летал именно на этом винте, двигатель не ухудшил своих показателей в течение года. Посоветовал товарищу поставить такой же винт, на такой же двигатель, он согласился, что это оптимальный вариант. Я имею ввиду вариант для классического пилотажа (для примера - после установке такого винта самолет полетел на ноже без провала). Также мой коллега ставил на Фанфлай винт 13*4 тоже от APC, но 3W (вроде так называется), и тоже летал только на нем. Причем владельцы двигателей АРС и подобных такие винты не ставили, т.к. такие движки их не тянут. Поэтому попробуйте подобрать только экспирементальным путем винт для своего двигателя и самолета.

  24. #21

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    53
    Сообщений
    57
    Прошу прощения, не ASP, а APC-немного "прогнал".

  25. #22

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
    Фанфлай винт 13*4 тоже от APC, но 3W (вроде так называется),
    Слегка уточню,для фанов с широкой лопастью - 13*4W.

  26. #23

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    а по вашему каким станет 13х4 если обрезать дюйм диаметра ?
    12х4 , но шаг 5 в этом винте никогда не полявится.

  27. #24
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    ага , тот самый случай
    у винта рабочая часть 1/3 от края , которая при заданном диаметре и шаге заявленном производителем имеет определенный угол атаки
    обрезая диаметр вы увеличиваете этот угол , тем самым увеличивая угол рабочей части винта по которой сходит поток
    пусть там станет не 5 , а 4,6 . 4,8 , не столь важно , но шаг 4 там не останется , он заметно увеличится
    или другими словами винт станет себя вести как винт 12х5 , если вам не нравится что я написал что изменится шаг
    Последний раз редактировалось DUO; 26.04.2010 в 22:27.

  28. #25

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ага , тот самый случай
    у винта рабочая часть 1/3 от края , которая при заданном диаметре и шаге заявленном производителем имеет определенный угол атаки
    обрезая диаметр вы увеличиваете этот угол , тем самым увеличивая шаг рабочей части винта по которой сходит поток
    пусть там станет не 5 , а 4,6 . 4,8 , не столь важно , но шаг 4 там не останется , он заметно увеличится
    Слушайте уважаемый научись строгать винты , а не теорию из винтов. И не несите ерунду теоретическую. Скрутка винта начинается на 1/2 его длины. Вообщем спор опять у кого длиннее.

  29. #26
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Вообщем спор опять у кого длиннее
    дейстсвительно

  30. #27
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    обрезая диаметр вы увеличиваете этот угол , тем самым увеличивая угол рабочей части винта по которой сходит поток
    Вы смешиваете понятия шаг и угол атаки лопасти.
    Чем ближе сечение лопасти к оси, тем больше должен быть угол атаки в этом сечении, чтобы обеспечить тот же шаг как и на конце лопасти.

  31. #28

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    Мы про разные вещи. Я имею ввиду ХХ, который не тянул бы модель при посадке, а то посадочная скорость будет высокая. Рабочяя часть винта это в большей степени края. Обрезание в данном случае не целесообразно.
    Какие края, вы винты в глаза хоть видели?
    Нормальный винт 13х4 тяга почти такая же как у 11х6 ,что голову человеку морочите.
    С таким шагом не куда не покатится,тем более у него кок на 54 мм.

    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    быстрее чем ты можешь себе представить , не уродуй мотор , ставь 11х6 APC
    Полный бред!
    Не ну почему человек так устроен,свое невежество еще пытается навязать в виде советов ;-)
    Особенно про конец лопасти которая под углом,посмотрите сбоку на винт откроете для себя много нового.

    Вот не поленился 11х6 APC, есть в упаковке 13х6 так у него конец вообще паралельно плоскости вращения расположен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0010.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	42.6 Кб
ID:	340244   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0011.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	45.5 Кб
ID:	340245  
    Последний раз редактировалось Combat; 27.04.2010 в 12:59.

  32. #29
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Нормальный винт 13х4 тяга почти такая же как у 11х6
    тут в зале раздались крики бис и браво
    ========================
    а не теорию из винтов
    никай теории
    другими словами винт станет себя вести как винт 12х5 , если вам не нравится что я написал что изменится шаг
    возьмите винт 13х4 обрежте его на дюйм
    и возмите еще 12х5 и 12х4 нормальные
    поставьте по очереди на мотор , и померьте тягу и обороты , потом расскажете к какому ближе оказался обрезаный 13х4
    я все это проверял , и в полетных режимах тоже
    а вот некоторые точно несут
    теоретическую ерунду
    плюс ко всему большой винт заберет у мотора несколько тысяч оборотов , которые на вертикалях увеличеный диаметр не компенсирует если вес самолета впритык под данный двигатель
    это тоже не теория , это практика
    единственный плюс большого винта в небольшой посадочной скорости и своеобразный тормоз при пикировании , во всех остальных режимах для 46 мотора он создает неимоверные нагрузки на железо , отсутсвие подрыва , большой расход топлива и риск угробить мотор на обедненой смеси при неверной регулировке
    Последний раз редактировалось DUO; 27.04.2010 в 14:37.

  33. #30
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Короче, сколько людей, столько и мнений. Всё таки поставлю винт по легче.
    Мне мотор жалко. ОSы сейчас дорого стоят...

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    У меня подобный винт APC-Е 13x4 хорошо крутится даже небольшим электромотором Pilotage 3025/6, мощность которого гораздо меньше.

  35. #32
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    А при чём тут электромотор? Там винты совершенно дргуие.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Притом, что для раскрутки винта требуется определённая мощность, безразлично каким мотором.
    И винты там аэродинамически нисколько не другие, просто конструктивно слабее, потому что вращение равномерное, а не рывками, как на ДВС.

    Даже довольно слабый электромотор уверенно таскает с таким винтом модель весом 1700 грамм.
    И ваш мотор нормально будет крутить винт 13x4.

  37. #34
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    И ваш мотор нормально будет крутить винт 13x4
    Крутит то нормально. И тяга приличная. Но обороты меньше тысячи на 3. Явно мотор в перегрузе работает, не его это режим.

  38. #35
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Притом, что для раскрутки винта требуется определённая мощность, безразлично каким мотором.
    кто бы спорил , я ж молчу
    только вы забыли что у электоромотора только в двух местах - подшипниках качения возникает сила противодействия
    а у ДВС еще есть трение скольжения в таких местах как шатун - мотылевый палец , шатун - поршневой палец , поршень (кольцо) - цилиндр
    и затраты энергии на преодоление этих сил тоже требуют определенного накопителя энергии - маховика (винта)
    а еще и нужна энергия на сжатие смеси в цилиндре !
    если этот маховик (винт) не правильно подобран то возникают нагрузки в результате которых рвет шатуны , наматывает втулки на мотылевый палец , или сдирает хром с гильзы
    плюс ко всему не последняя величина кроме шага и диаметра это вес винта !
    два винта с одинаковыми заявленными шагом и диаметром но с разным весом в 5 грамм (например из разных материалов) заставят мотор работать на абсолютно разных режимах
    и это тоже не теория а каждодневная полетная практика
    ---------------------------------------------
    Но обороты меньше тысячи на 3. Явно мотор в перегрузе работает.
    ну что и требовалось доказать , лучше учись работать газом активно с меньшим винтом , чем уповать на винт при полете "тапку в пол" от взлета до посадки
    ---------------------------------

    так что кто тут из нас теоретик а кто практик вопрос очень спорный
    Последний раз редактировалось DUO; 27.04.2010 в 20:46.

  39. #36

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    стоит у меня такой винт на EDGE с двигателем ТТ-46, как уж работает двигатель мне не сильно важно так как доживает свое, но вытягивает он лучше чем 11*6 был бы 12х4 или 12.25х3.75 поставил бы его т.к. с ним самый лучший эффект для этого двигателя.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В чем разница OS. max 46AX и 55AX
    от anatolij в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2008, 13:20
  2. OS MAX FS70 и FL70 РАЗНИЦА
    от Геннадий2610 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.02.2008, 22:46
  3. OS-Max-ы и рядом не лежали!
    от Glider в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 04.08.2002, 19:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения