Мощность двигателя

AUS16

Уважаемые профессионалы!
Подскажите новенькому двигатели каких объемов подойдут для каких моделей по следущим параметрам:

размах крыла
максимальный взлетный вес

key

Я конечно не профессионал, но было бы проще, на вашем месте, посмотреть по магазинам модели, там у всех дан и размах и вес, и какой двигатель рекомендован.

yury

Для обычных моделей можно вывести такую зависимость между размахом крыла в метрической системе и объемом двигателя в дюймовой для двухтактных двигателей.
Размах 1200 – объем .20-.25
1400 .40-.46
1600 .60-.91
Если двигатель на шарикоподшипниках может хватить и нижней границы объема, если на втулках то только верхняя граница.
Если двигатель четырехтактный, объем увеличиваем в 1.5 раза.

Faleks
yury:

Для обычных моделей можно вывести такую зависимость между размахом крыла в метрической системе и объемом двигателя в дюймовой для двухтактных двигателей.
Размах 1200 – объем .20-.25
1400                .40-.46
1600                .60-.91
Если двигатель на шарикоподшипниках может хватить и нижней границы объема, если на втулках то только верхняя граница.
Если двигатель четырехтактный, объем увеличиваем в 1.5 раза.

Я считаю вышесказанное не совсем правильно.
А вес модели? Расположение крыла? и т.п.
Трудно, не зная характеристик модели и её назначения сказать, какой нужен двигатель.
Приведу пример - у меня есть тренер с верхним расположением крыла, взлетный вес примерно 2,3 кг., крыло 138 см., движок ASP .25, винт 9х6 и нормально взлетает и летает хорошо даже в пол газа (естественно петли, бочки и т.п. не сделать). А если при таком размере крыла и весе будет нижнее расположение крыла - то врят-ли модель будет летать.
А на счет втулок и подшипников - все зависит от условий эксплуатации, величины максимальных оборотов и ресурса двигателя и т.д.
На счет 4 тактников - согласен.

С уважением Алексей.

yury

Алексей
Даже тренер должен быть в состоянии выполнить петлю и бочку. На Вашу модель просится двигатель 40 размера или 6.5 кубиков по метрической.

Faleks
yury:

Алексей
Даже тренер должен быть в состоянии выполнить петлю и бочку. На Вашу модель просится двигатель 40 размера или 6.5 кубиков по метрической.

Юрий, я полностью с Вами согласен.
Просто я хотел сказать - смотря на какую модель ставится движок, что хочешь в итоге получить от модели, от этого и зависит мощьность, тип двигателя и прочее. И нельзя привязывать размеры двигателя к размаху крыла.
В то время, когда я собирал тренер, мне от него и нужно было - это научиться азам пилотирования. Тогда .25 было достаточно, а если я поставил бы сразу .40 движок, неизвестно, как бы все вышло(я имею ввиду - модель была бы намного шустрее). С .40 движком, должен быть опыт (а его у меня не было).

С уважением Алексей.

Павел_Филиппов

Помоему избыток мощности не повредит никогда (в любом случае можно ограничить ход машинки управления газом). Я думаю опыт нужен как раз в том случае, когда двигателя не хватает… Взлетать сложнее, причем и с земли и с рук. В полете, потеряв скорость, очень не просто ее набрать (особенно неопытному человеку)… Я не вижу ни одного плюса в недостатке мощности.

Faleks
Павел_Филиппов:

Помоему избыток мощности не повредит никогда (в любом случае можно ограничить ход машинки управления газом). Я думаю опыт нужен как раз в том случае, когда двигателя не хватает… Взлетать сложнее, причем и с земли и с рук. В полете, потеряв скорость, очень не просто ее набрать (особенно неопытному человеку)… Я не вижу ни одного плюса в недостатке мощности.

Да согласен. Только садиться придется при заглушенном двигателе. А на .25 я на холостых по глиссаде и “тянул” над землей и глушил в самом конце, у земли, гасил плавно скорость. По глиссаде (с заглушенным движком) на траву не очень здорово получалось, то скорость мала, то велика (опыта не хватало). А с .40 и винтом для него примено с 11 на холостых и то тяга будет и стремно с таким винтом с не заглушенным движком садиться . (Это для меня).
А в целом правильно - много, мало не бывает. Поставишь .25, полетаешь, захочешь большего и опять проблема - надо покупать новый двигатель, что мне и пришлось сделать.

В принципе мы давно ушли от первоначально заданного вопроса.
Наверно из наших дискуссий понятно - все зависит от опыта, привычки и вкусов.

С уважением Алексей

Prophead
Faleks:

Я считаю вышесказанное не совсем правильно.
А вес модели? Расположение крыла? и т.п.
Трудно, не зная характеристик модели и её назначения сказать, какой нужен двигатель.
Приведу пример - у меня есть тренер с верхним расположением крыла, взлетный вес примерно 2,3 кг., крыло 138 см., движок ASP .25, винт 9х6 и нормально взлетает и летает хорошо даже в пол газа (естественно петли, бочки и т.п. не сделать). А если при таком размере  крыла и весе будет нижнее расположение крыла - то врят-ли модель будет летать.
А на счет втулок и подшипников  - все зависит от условий эксплуатации, величины максимальных оборотов и ресурса двигателя и т.д.
На счет 4 тактников - согласен.

С уважением Алексей.

Прошу извинить за наивный вопрос,но как в данном случае влияет
расположение крыла?

Faleks
Prophead:

Прошу извинить за наивный вопрос,но как в данном случае влияет
расположение крыла?

При верхнем расположении крыла, центр тяжести модели находится как правило ниже крыла, поэтому взлетная скорость может быть меньше (относительно с нижним расположением) и можно сказать “устойчивость лучше” и шансов свалиться на крыло меньше, значит и движок слабее можно ставить.
А с нижним расположением крыла - все наоборот.

С уважением Алексей.

Граф
Faleks:

При верхнем расположении крыла, центр тяжести модели находится как правило ниже крыла, поэтому взлетная скорость может быть меньше (относительно с нижним расположением) и можно сказать “устойчивость лучше”  и шансов свалиться на крыло меньше, значит и движок слабее можно ставить.
А с нижним расположением крыла - все наоборот.

Скорость взлета / посадки и срывные характеристики зависят от нагрузки на крыло и профиля. Расположение крыла (сверху, снизу, по середине) влияет на поперечную составляющую общей устойчивости самолета, а также на его пилотажные свойства и к мощности двигателя необходимой для полета отношения не имеет.

Faleks
Граф:

Скорость взлета / посадки и срывные характеристики зависят от нагрузки на крыло и профиля. Расположение крыла (сверху, снизу, по середине) влияет на поперечную составляющую общей устойчивости самолета, а также на его пилотажные свойства и к мощности двигателя необходимой для полета отношения не имеет.

Если вышеизложенное верно, то тогда почему, тренеры - верхокрылы?

Инженер
Faleks:

Если вышеизложенное верно, то тогда почему, тренеры - верхокрылы?

Не тренеры, а учебные самолеты на которых только-только учатся летать…
Из-за несколько лучшей общей устойчивости верхокрыла в полете.

Faleks
Инженер:

Не тренеры, а учебные самолеты на которых только-только учатся летать…
Из-за несколько лучшей общей устойчивости верхокрыла в полете.

А для чего я все писал выше? Вы всю тему прочитали? Или только последний ответ?
Последний вопрос был такой “Прошу извинить за наивный вопрос,но как в данном случае влияет расположение крыла?”
И мне кажется я довольно понятно ответил. И насколько мне известно, учебные самолеты - для настоящих полетов, а не на RC моделях. Да ладно.
Кто говорит -руль направления, кто - поворота и ни кто себе этим голову не забивает - все и так понятно.

Уже писал десять раз - почему из большинства вопросов заданных на форуме, спрашивающие получают не ответ или совет, а просто много разговоров.

Megafonich

Потому, что здесь на форуме есть несколько “старых(не по возрасту, а по уму) пердунов” , считающих себя большими знатоками авиадела и занимающихся шапкозакидательством всех, кого они считают ниже себя по знаниям или у кого есть своё мнение, отличное от их собственного.
Почитайте некоторые темы - этих ребят все знают 😃
А ещё прикольно бывает, когда приходит человек и спрашивает что-нить, а ему : “ты чо, осёл, поиск лень набрать чо ли?” как будто форумы не для вопросов существуют, в том числе от новичков.
А любую информацию и без форума можно найти, если на то пошло!
Форум поэтому и удобнее, что быстро ответ на вопрос можно получить, а не шариться по всему инету в поисках.
Прросто некоторым заколебало отвечать по сто раз на одно и тоже, а они считают , что это у них лично спрашивают и ввязываются в разговор, вместо того, чтобы просто пропустить стораз-заданный вопрос мимо внимания.
Вот такой расклад,
как в анекдоте: “это , сынок, твоя родина”

Prophead

Извиняюсь,что опять о своем.Вопрос “взлетит-не взлетит”
заслуживает обсуждения в теме “Технические заблуждения”.
Граф прав(каламбур 😃 )