Про подачу топлива и длинные трубки

psix

обогатить щелчка на 3 и более должно помочь, мне помогало или помпа решает все проблемы

Алексей_Vgg

Я бы всё же поискал причины внутри бака. Да, магистрали длинные, но не должно…
250 мм. трубки не ставил, 170 - 180мм. бывало. Сейчас Сайка у меня не на самолете, а то бы попробовал. Если устроит, в выходные могу испытать на ASP-FS61.
И еще, Вы малую иглу не пробовали отвернуть, хотя бы на четверть оборота? Если на разбеге глохнет, причина может быть и в ней.

vovan1972

Вы имеете в виду винт холостого хода???

Алексей_Vgg

Да. Его. (“Встречная игла”)
Покупать помпу пока не торопитесь. Она сама может стать источником сильной “головной боли”.

vovan1972

Сегодня полетел😁
Поставил я короче компенсационный бачек с вертолета.
Взлет и опять чих пых:)
Решил как посоветовали обогатить смесь.
И действительно обогатил винтом основным и пошел родимый.
Только возникает вопрос, почему при регулировке максимальных оборотов винт закручиваю примерно на 2 оборота и получаю максимальные обороты , и при взлете глохнет, а если обогатить смесь до того , что максимальные ухудшаются, но зато взлет и полет нормальный😵

VolodiaP

Потому-что винт холостого хода не отрегулирован.

DUO

ответ не верный !
------------------
потому что с движением самолета винт разгружается , увеличивает обороты за счет набегающего потока и топлива начинает не хватать
поэтому настраивать надо максимальные подняв морду самолета вертикально
при этом на земле внормальном положении он чуть теряет , но потом входит в режим с началом движения

и при взлете глохнет

это хорошо если глохнет , есть повод задуматься над тем что смесь бедная
а бывает что и летит и летает , а потом мотор в мусор после такого экстирима или спрашивают почему шатун порвало

Алексей_Vgg

Можно посоветовать, перед регулировкой большой иглой, отвернуть малую с хорошим запасом, оборотов на 4 - 5. Затем самоль мордой вверх и вывести на максимальные большой иглой, обогатить на 2-3 щелчка, а уж потом устаканить переходные и холостые малой иглой.

DUO:

ответ не верный !

Это почему же? Горючки как раз ему и не хватает от того, что поджат винт ХХ.
Воздуха через полностью открытый дроссель прет много, а топливо в достаточном количестве через распылитель не проходит.
Кроме того, в самом начале темы, автор озвучил - “Во всех положениях работает нормально”. Можно заключить, что в вертикальном положении, движок с режима у него не уходил, и по большой игле казалось настроен нормально.

DUO

тож совершенно верно
сначала нормальный максимум во всех положениях а потом уже играемся с переходными режимами малой иглой
и фильтр на подачу топлива обязательно , а то крутить можно долго и нудно

Это почему же? Горючки как раз ему и не хватает от того, что поджат винт ХХ.

потому что глохнет у него не при даче газа , а при взлете и отрыве от земли !

В статике в любом положении на всех режимах работае отлично.При взлете отрыв от земли пару метром и глохнет.

отсюда вывод раз самолет пошел в разгон и взлетел то малая игла тут не причем при полностью открытом дросселе

Можно заключить, что в вертикальном положении, движок с режима у него не уходил, и по большой игле казалось настроен нормально.

теоритически можно сделать такой вывод , но набегающий поток добавил 1000-1500 оборотов разгрузив винт и “приехали” т,.е прилетели
это все из собственного опыта
особенно это ярко проявлется когда допустим мотор крутит какието свои возможные обороты
ставят винт чуть тяжелее который отбирает у двигла обороты , теже 1000-1500 , двигатель настраивают , и при взлете получается то что получается , мотор глохнет

vovan1972

Согласен.
при полностью открытой заслонки ( и даже на половину)
Винт холостого хода ни на что не влияет, он далеко уже от распылителя
и совсем не мешает прохождению топлива.
Только вчера все в руках крутил и смотрел.
Больше все таки подходит теория при разгоне разгружается винт и увеличиваются обороты.

Алексей_Vgg
DUO:

потому что глохнет у него не при даче газа , а при взлете и отрыве от земли !

Вот здесь - да! Согласен! Остается только догадываться, как он перед взлетом добавлял газ, “нежно” или агрессивно. Да, вполне возможно, что переходные у него отстроены нормально.

DUO:

…малая игла тут не причем при полностью открытом дросселе

??? Игорь, Вам ли не знать, что и большая и малая игла, независимо от положения дросселя, оказывают влияние на работу двигателя?!
Возможно Вам приходилось обкатывать “сновья” дешевые китайские поделки.
Так вот, бывает так, что богатишь до того, когда большая игла уже в руке остается, а движок с открытием заслонки, тем не менее глохнет.
Но стоит чуть отпустить малую, и уже можно “газ в пол” и пошла из глушителя эмульсия.

vovan1972:

Согласен.
при полностью открытой заслонки ( и даже на половину)
Винт холостого хода ни на что не влияет, он далеко уже от распылителя
и совсем не мешает прохождению топлива.

Вот. Сново - здорово. Ладно в 4-х тактнике не видать. Посмотрите двухтактный, отстроенный, - при полностью отрытой заслонке, острие иглы остается в отверстии распылителя. Да может быть и снаружи, но не доходя всего то на пол миллиметра.

vovan1972

Я вчера карбер весь перебирал.
При полностью открытой заслонке. расстояние от распылителя до иглы холостого хода 5 мм

DUO

??? Игорь, Вам ли не знать, что и большая и малая игла, независимо от положения дросселя, оказывают влияние на работу двигателя?!

ну бывает не спорю , бывает в клинических случаях ,пару раз попадал на 4-т у которых подсасывало из под шарика (технологической заглушки) карбюратора
но в данном случае у нас Saito
я не держал саито в руках , и не знаю его карбюратор , есть у него это или нет
все мои доводы только из опыта эксплуатации моторов
в прошлом году мне “спецы” так накрутили мотор , я не мог неделю выше 10 метров от земли поднятся
ну потом пришел опыт и понимание того что происходит с анализом ситуаций и отлетал сезон до декабря
уже в этом году в отпуске два месяца с поля не вылазил летая в любую погоду и ветер
пусть я не асс пилот 3D , но уже третьего на шнурке таскаю и учу летать на фане сразу
с моторчиками у меня полный консенсус

Посмотрите двухтактный, отстроенный, - при полностью отрытой заслонке, острие иглы остается в отверстии распылителя

бывает . только 4-Т карбюратор иначе устроен чем 2-Т
я все винты крепления заслонок 2-Т сточил и убрал люфт между направляющим пазом заслонки и винтом ее фиксирующим
очень действенная мера

перед взлетом добавлял газ, “нежно” или агрессивно

обратно согласен
я исхожу из того что мотор отстроен - “тапку в пол и сорвало с места на старте”

MaestroEv
vovan1972:

Сегодня полетел😁
Поставил я короче компенсационный бачек с вертолета.
Взлет и опять чих пых:)
Решил как посоветовали обогатить смесь.
И действительно обогатил винтом основным и пошел родимый.
Только возникает вопрос, почему при регулировке максимальных оборотов винт закручиваю примерно на 2 оборота и получаю максимальные обороты , и при взлете глохнет, а если обогатить смесь до того , что максимальные ухудшаются, но зато взлет и полет нормальный😵

Потому что КАРБЮРАТОР!!!
Он в принципе не может готовить нормально смесь на всех режимах.
Вы автомобильный карбюратор видели ? От Хонды? И даже он не мог…
Поэтому появился впрыск. В карбе всегда приходится с чем-то мириться…
Провалы неизбежны…

DUO

Провалы неизбежны…

нитра решает проблему провалов если двигатель отсроен в первом приближении верно
но в данном случае - глохнет при отрыве от земли
решение найдено - чуть богаче смесь ,что человек и сделал

Алексей_Vgg

Пять, значит пять! Возможно я и заблуждаюсь, но позвольте попытаться объяснить, как мне видится процесс работы карбюратора.
Будем считать, что смесь воздуха и топлива, поступающего в цилиндр будет устойчиво гореть и совершать максимальную работу только при оптимальном соотношении этих двух компонентов, скажем 12:1.
Так вот, при открытии дросселя на четверть, три четверти, хоть в полный газ…, в месте с увеличивающейся массой поступаемого воздуха, малая игла пропорционально, для сохранения соотношения 12:1, обеспечивает большее прохождение топлива.
Как? Все видели, все знаем - путем уменьшения гидравлического сопротивления в трубке распылителя.
Так может кто разъяснит, почему вдруг при даче газа на половину, малая игла уже на работу двигателя не влияет?

DUO:

…сточил и убрал люфт между направляющим пазом заслонки и винтом ее фиксирующим
очень действенная мера

Игорь, вот это уже очень интересно. Каким же образом?
Я бы тоже попытался.

DUO

заслока имеет паз
в карбюраторе есть винт который контрится гайкой (на 2-т корбюраторах один такой)
этот винт имеет часть резьбовую и часть свободную от резьбы
частью без резьбы этот винт входит в этот паз заслонки
так вот паз заслонки шире чем диаметр ограничивающий ее движение
поэтому заслонка имеет осевой люфт , если ее прижать пальцем или оттянуть то там она гуляет почти на 0,5мм
в результате на переходных режимах в зависимости от того в какую сторону напряжена тагя газа сама игла переходных режимов или больше или меньше открывает отверстие жиклера при том-же открытии самой воздушной заслонки
решение простое
длины винта хватает чтоб сточить все часть без резьбы , а конец резьбовой части сточить на конус чтоб выбрать этот люфт и заставить заслонку двигаться по четко определенному пути без осевого люфта
-------------------
гляньте на карбюратор , выкрутите этот фиксирующий заслонку винт и станет понятно о чем я говорю
хуже не сделаете , не захотите пилить родной винт , возьмите другой подходящий по длине
просто нет мотора щас под руками чтоб сделать фото

VolodiaP

Иглу ХХ открыть на 0,5 - 1 оборотик. Но точно она регулируется на слух (или тахометром) - надо поймать максимум при обеднении на мало-средних оборотах, а затем найти компромис с приёмистостью (рывком) в первой трети газа.
Если ХХ не помогает - ищи засор в самом узком месте - а это главная игла. Надо её выкрутить, и дунуть топливом из заправочной бутылочки в обратную сторону. Желательно на чистую, белую тряпочку, что-бы рассмотреть, откуда мы поймали этот пучок волокон.
Редкий вариант - перегрев карбюратора, подсос воздуха между карбом и мотором, перегрев и кипение топлива в топливной трубке, проблема в спирали свечи и т.д. и т.п.
Для себя нашёл панацею - длинная газовка непосредственно перед взлётом, а мысленно взлетаешь, взлетел и не чихнула, значит можно взлетать.

Injener1978

А как правильно предварительную настройку сделать? Я свой носом в вверх на полном газу выводил на максимальные обороты -пока не заглохнет. Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад. Иглу ХХ не трогал-видать с завода нормально стояла. Правильно? А то запускать скоро. Разбить по глупости боюсь

VolodiaP

“Бедные” регулировки на 4-х тактниках - совсем не желательно. Пусть для начала не выдаёт всю мощность, по работает по-богаче. Там, глядишь, обкатается, и винт ХХ можно покрутить. Главной иглой носом вверх - это статический режим, переходные не почуствуешь. Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе. Винты крутить надо, не боятся, но запоминать начальное положение (считать обороты от упора), на горячем моторе, руки беречь, и по чуть-чуть.