Что ставить?

timikosx

Всем доброго времени суток!
Всех с днем ПОБЕДЫ!😃
Хочу переделать вот такой тренер под двс www.hobbyforyou.ru/catalog/675-37905.html
вес электрички 680гр.

Меня отговорили ставить на него O.S max 25LA. Сказали чтобы я ставил 10LA или 15LA.
10-ый стоит 1990. А 15-шка 2990.
Стоит ли переплачивать 1000? или все таки плюнуть и поставить 25LA? Что лучше под него пойдет? хватит ли 10-ки?
У 10-ки мощность заявлена 0.27 лс а у 15-шки 0.41 лс.
И только пожалуйста не отговаривайте меня не переделывать его под двс! Мне уже достаточно говорили что только “проблем” прибавится! Я готов к любым проблемам! Готов этим заниматься!

Заранее спасибо откликнувшимся!

Человек_в_футляре

Ставь 25, запас мощности лишним не бывает. 1000 рублей не критично, потом возьмешь что-нибудь попродвинутей под этот двигатель.

DUO

Меня отговорили ставить на него O.S max 25LA. Сказали чтобы я ставил 10LA или 15LA.
10-ый стоит 1990. А 15-шка 2990.

это не принципиально
самолет развалится еще этапе настройки двигателя

И только пожалуйста не отговаривайте меня не переделывать его под двс!

сначала переделай его в ДВС , взвесь то что получилось , а потому уже решать какой мотор будет его таскать

Boroda

Для тренера моща не принципиальна, 15LA с винтом 8х4 тянет под килограм. Если забыть о бодрых свечках и прочих силовых эволюциях, то и с десяткой полетит.
А вот к культуре веса надо подходить очень строго. Рекомендую мотораму, особенно на тренере, сделать из 4-6 мм. фанеры, и приклеить её к фюзу строительным силиконом. После морковки выпилить и вклеить новую будет значительно проще, чем собирать фюзеляж из нанообломков.
Если Вам скажут, что это рассыпется в полёте - не верьте! У меня при нормальной эксплуатации ничего не рассыпалось, зато не раз спасало самолёты от ударов.
На ARF электролётах китайцы во многих местах делают стыки плёнки по передним кромкам. Их надо прикрыть узкими полосками тонкого скотча от масла, иначе обтяжка начнёт быстро отваливаться. По всем деревянным деталям передней части фюза надо пройтись аквалаком по той же причине.

DUO

А вот к культуре веса надо подходить очень строго

апчем и речь
двигатель , бак с топливом и питание борта
взять куски свинца или любого другого железа подходящего по весу и разместить в нужных местах , взвесить а главное проверить центровку чтоб потом не пришлось догружать или нос или хвост превратив самолет в летающий кирпич с большой нагрузкой на крыло

BOPK
timikosx:

Хочу переделать вот такой тренер под двс www.hobbyforyou.ru/catalog/675-37905.html
вес электрички 680гр.

Меня отговорили ставить на него O.S max 25LA. Сказали чтобы я ставил 10LA или 15LA.
10-ый стоит 1990. А 15-шка 2990.
Стоит ли переплачивать 1000? или все таки плюнуть и поставить 25LA? Что лучше под него пойдет? хватит ли 10-ки? …

На мой взгляд, правильно отговорили! Все-таки определяющим должна служить нагрузка на крыло и подбор двигателя стоит производить считаясь с этим параметром. Из своего, более чем скромного, опыта переделки электро-тренера в ДВС (вот на такой www.pilotage-rc.com.ua/catalogue/15_/15_/RC5619/ я ставил ASP 25 - “бешеная табуретка” плюс: всё что было можно - пришлось переносить в хвост), на данную модель я бы все же поставил 15LA. А заявления типа: “Мощности много не бывает!” - от недостаточности опыта, ограниченности и лени произвести расчеты… не хочу никого обидеть…

timikosx

ура! работа продвигается! “морду” усилил, крылья усилил (чтобы не сложились).
Теперь не развалится даже при полете!😅
простите но выше я написал не правду! он (в электро варианте) весит 625гр ровно! тушка без бк двигателя, акк., регулятора весит 324гр (без усилений). 341гр с усилениями. бак встал как родной (на 90сс). 25ла точно отпадает. С 10-ым я посчитал что даже центовку не придется особо менять! + на 10-ый 90сс сказали будет в самый раз а для 15-ого маловато. так что наверное буду ставить 10.
тушка 341
движок 112
бак 102 (с топливом)
борт. акк. 82
итого 637 (+ 30гр топливные трубки и моторама)

если надумаете отговорить от 10ла, отговаривайте быстрее в конце недели планирую брать если не отговорите!!😒
Еще раз спасибо всем за советы!😃

да и еще скажите пожалуйста каким топливом его кормить? 10% нитры и 20% масла пойдет? и какой он винт крутит лучше всего из O.S перечисленных: 7x3, 7x4, 7x5 или 8x4?

san_AA

Возьмите юноша лучше 15 ослика, получится как бы середина между 10 и 25. Бака 90 ему улетаться. 25 ослик, 90 бак съедает за 10-12 минут и то при работе ближе к максимальным, а уж 15 ослик долго его будет осушать.

BOPK
san_AA:

Возьмите юноша лучше 15 ослика, получится как бы середина между 10 и 25. Бака 90 ему улетаться. 25 ослик, 90 бак съедает за 10-12 минут и то при работе ближе к максимальным, а уж 15 ослик долго его будет осушать.

Присоединяюсь! Это более разумно и перспективно!

dima-roker

С аналогичными параметрами делал свой “Стриж”. Движек стоял 0.15, и чудно летал при взлетном весе в 780 гр. Так что- 15, имхо, в самый раз будет.😇

ЯК-НИКОЛАЙ
timikosx:

вопрос ко знающим кто нибудь знает эту rcopen.com/forum/f18/topic187223
фирму а еще лучше движок? надежен ли он? можно ли его поставить?

Вполне надёжный движок, у меня такой на мотопланере часов 15 оттарахтел. Нитры 5% ему вполне хватало. Компрессия и сейчас как у нового. Винты использовал Граупнер 7/4 и 7/5. Вес правда у него довольно солидный 210г + глушитель 40г. Посмотрел по выше данной ссылке- комплектация там не совсем родная- свеча OS-A3. Этот MVVS комплектовался свечой NOVA-ROSSI №5.

timikosx

Всем спасибо за советы!😃
Купил 15-шку оса. Скоро буду обкатывать!