O.S. MAX-50SX Гидроудар?

Smack

10 минут полета, громкий щелчок в небе.

Результат:

Injener1978

Сочувствую. Гидроудары происходят из-за кинетической энергии большого объема жидкости. Нет её здеся столько и скорости не те, чтобы движок порвать. Обкатан хоть был?

Русинов_Сергей
Injener1978:

Гидроудары происходят из-за кинетической энергии большого объема жидкости.

Круто!!! 😃
Если прямо в картер подать пару- тройку кубиков топлива, то мы получим гидроудар.
На фотках, скорее всего, “большой” винт.

Injener1978

Сергей, школьного курса физики хватает вроде, чтобы понять, что такое гидроудары. И сообщения до конца читать нужно. Добавлю- Гидроудары происходят из-за резкой остановки большого объема жидкости. Далее-читаем литературу по гидродинамике

Shmulь

Задушил сильно!В результате на больших оборотах перегрев заклинивание поршня в верхней мёртвой точке и обрыв шатуна.У меня было такое пару раз…

Injener1978

Да и движок наверное новый? Первый полет? Газ на полную?

Shmulь

На новом как раз такая беда и случается…
И ещё такую ситуху можно наблюдать при не правильной регулировке моторчега при установке настроенной резонансной трубы.Обороты увеличиваются а богатить забыли.Часто бывает на высокооборотистых автомобильных моторах (типа 21VZ-😎,судовых двигателей с не достаточным охлажнением и с тюненой трубой.Ставь всё новое ,заводи,богати и летай!

Андрей_Курылев

Судя по фото мотор помёр от ресурса.Очевидно, что мотор никогда не обслуживался, на поршне уже не то что нагар, сплошной кокс…

Smack
Shmulь:

Задушил сильно!В результате на больших оборотах перегрев заклинивание поршня в верхней мёртвой точке и обрыв шатуна.У меня было такое пару раз…

Да, очень похоже на то. Поршень с трудом выдавил из гильзы, когда разбирал. С другой стороны карбюратор настраивал в соответствии с мануалом… Где-то ошибся. Волнует возможность образования остаточных деформаций поршня или гильзы, т.е. поможет ли просто замена шатуна?

Андрей_Курылев:

Судя по фото мотор помёр от ресурса.Очевидно, что мотор никогда не обслуживался, на поршне уже не то что нагар, сплошной кокс…

Согласен, запустил моторчик. В прошлом сезоне пытался снять нагар раскоксовкой для автомобильных двигателей, не особо помогает. Другая доступная химия вообще не берет.

Injener1978:

Да и движок наверное новый? Первый полет? Газ на полную?

Да если бы новый… Галлонов пять схомячил уже 😃

Injener1978:

Сочувствую. Гидроудары происходят из-за кинетической энергии большого объема жидкости. Нет её здеся столько и скорости не те, чтобы движок порвать. Обкатан хоть был?

Обкатан года три назад. Прошлым летом хорошенько крутанул стартером залитый мотор, может быть в тот момент образовалась (микро)трещина в шатуне…

Вопрос по остаточным деформациям снят. Внутренний диаметр гильзы в районе окон меньше диаметров по краям на 50 микрон. Поршень измерить не удалось по причине отсутствия микрометра, но так как он кольцованный, думаю, на нем можно сэкономить.