Воздушные винты

AUS16

А что будет если установить на мотор винт больше чем рекомендуется?

ADF
  • пегергев на максимальных;
  • недобор оборотов и максимальной мощности;
  • низкая приемистость;
  • повышенный износ (вроде как).
Марат
ADF:
  • пегергев на максимальных;
  • недобор оборотов и максимальной мощности;
  • низкая приемистость;
  • повышенный износ (вроде как).

Перегрева не будет никогда - только если будут завышенные мах обороты - что при тяжёлом (аэродинамически) винте невозможно.

Повышенный износ - тоже из области фантастики - мотор будет работать с пониженными оборотами (нехватка мощности для выхода на более высокие обороты )

AS

Износ подшипников имеет место 😦 .
Перегрев тоже, судя по МДС-15 😃 .
Ну и тянет он, естественно, хуже 😕 .

Evsey
AUS16:

А что будет если установить на мотор винт больше чем рекомендуется?

Больше по шагу или по диаметру?
А главное- Зачем??

Марат
AS:

Износ подшипников имеет место 😦 .
Перегрев тоже, судя по МДС-15 😃 .
Ну и тянет он, естественно, хуже 😕 .

Объясните где связь между тяжёлым винтом и увеличенным износом подшипников (нормальный износ имеет место всегда) 😲

AUS16

[quote=МиГ-29К,Feb 14 2005, 05:07;113080]
Больше по шагу или по диаметру?
А главное- Зачем??

[/quote

ДА в принципе интересно, что произойдет в обоих случаях и по шагу и по размеру?

AS

[quote=Марат,Feb 14 2005, 03:23]
Объясните где связь между тяжёлым винтом и увеличенным износом подшипников

Не вдаваясь глубоко, при эволюциях, большой (тяжелый) винт гораздо сильнее нормального давит на подшипники (инерция!) деформируются шарики, высыпается сепаратор.
Насчет зачем, например, нужного винта просто не нашлось - поломались все.
А вообще, есть вот это, мне понравилось.

Марат

[quote=AS:),Feb 15 2005, 00:03]

AS:

Объясните где связь между тяжёлым винтом и увеличенным износом подшипников

Не вдаваясь глубоко, при эволюциях, большой (тяжелый) винт гораздо сильнее нормального давит на подшипники (инерция!) деформируются шарики, высыпается сепаратор.
Насчет зачем, например, нужного винта просто не нашлось - поломались все.
А вообще, есть вот это, мне понравилось.

Подобраный по этой таблице винт будет сильно усреднён.
Для неэкстремальных условий пойдёт.

По поводу первого - что есть большой (тяжёлый)

по весу, по диаметру, по шагу или аэродинамически тяжёлый?

AS

Какой вопрос - такой ответ, имеется в виду исходный, или, как у Goblina “каков стол - таков и стул” 😛 .
Ясно, что профессионал такого вопроса не задаст, а подберет винт и к мотору, и к модели, и к погоде и т.д.

AUS16
AS:

Какой вопрос - такой ответ, имеется в виду исходный, или, как у Goblina “каков стол - таков и стул” 😛 .
Ясно, что профессионал такого вопроса не задаст, а подберет винт и к мотору, и к модели, и к погоде и т.д.

Извиняюсь конечно если комуто мой стул испортил стол. Но я и не скрываю того что я не профессионал. А вот излишнее выпячивание своего себялюбия многими профессионалами мне ответ на мой вопрос не дало, а хотелось бы конкретики. Или хотя бы какого нить дельного советика.

ADF

Тут дело такое.

С точки зрения мотора ему совершенно повиг - какой тяжелый винт повешан - превышающий по шагу или по диаметру.
Для него (мотора) оба случая велезают тем, что требуемый развиваемый момент при заданных оборотах выше, что не позволяет мотору развивать более высокие обороты.
Формула мощности в данном случае носит вид большой момент помнженный на малые обороты. Большой момент означает высокую нагрузку в механических деталах двигателя, что приводит к повышенному износу - как уже сказали выше.

Если винт нормальный или легкий - то формула мощности носит характер маленький момент помноженный на большие обороты. В этом случае нагрузки в механике двигателя ниже, но за счет повышенной скорости, при превышении допустимых оборотов, повышается износ запчастей по трению.

Если в статике тяжелый винт по шагу практически не отличаеться от тяжелого винта по диаметру, то в полете винт в большим шагом разгружаеться - и двигатель вполне может раскрутиться до более высоких оборотов и развить большую тягу. Собственно, так оно и происходит, хотя обычно рекомендуемые для двигателя винты тоже предназначення для полетного режима 😃

Если винт при малом шаге превышает по диамеру - то нагрузка на мотор практически не зависит от скорости полета модели - ибо довольно много энергии уходит на тупое преодоление лопастями винта сопротивления воздуха.

В общем - со всех сторон почти ни одного плюса в сторону тяжелых винтов. А проблему тяговитости и мощности модели надо решать лишь подбором более мощного двигателя - все иные пути приводят к повышенному износу 😃

AS
AUS16:

Извиняюсь конечно если комуто мой стул испортил стол. Но я и не скрываю того что я не профессионал. А вот излишнее выпячивание своего себялюбия многими профессионалами мне ответ на мой вопрос не дало, а хотелось бы конкретики. Или хотя бы какого нить дельного советика.

В отличие от нас, себялюбивых 😊 профессионалов, которые сидя за компом пытаются поучать других, любознательные и дотошные непрофессионалы-любители 😈 берут жменю винтов и, наплевав на авторитеты идут ставить эксперименты, сбивают в кровь пальцы, сажают аккумуляторы, запарывают моторы, и, вконце концов, или посрамляют профессионалов 😊 , или становятся таковыми, или и то и другое.
Спасибо ADF за красивое и доходчивое разъяснение.
PS Ответы были даны , но они требовали или принять на веру ,что низззя, или см. выше 😊
PPS Прошу прощения у всех нежных моделистов за грубоватую цитату (шутку о стуле 😉 ). Честное слово, никого нехотел обидеть 😊 .

vovic
Марат:

Повышенный износ - тоже из области фантастики - мотор будет работать с пониженными оборотами (нехватка мощности для выхода на более высокие обороты )

Возможно, имеется в виду следующая причина повышенного износа на тяжелых винтах:
Когда винт подобран по внешней характеристике мотора , есть близкая к оптимальной зависимость наполнения цилиндра смесью с оборотами мотора. При этом опережение зажигания, которое в калильном моторе зависит от объема топливного заряда, сгоревшего в предыдущем цикле, тоже близко к оптимальному.
Когда винт сильно перетяжелен, обороты мотора отстают от циклового наполнения цилиндра топливной смесью. Зажигание смеси становится более ранним, чем оптимальное, как будто на слишком горячей свече. Мотор работает в более жестком режиме. Отсюда - возможное ускорение износа.
Сам на таких режимах по долгу не гонял - смысла нет.

lyoha

Очень долго летал на моторах с большим диаметром и меньшим шагом, но более легких по массе. Очень неплохо для 3Д на легких самолетах. Главное не перестараться. И есть моторы меньше начинают.

AS

Так ведь о том и речь. Если “висеть” на винте, соотношение Н😁 должно быть 0,3-0,5:1. А если гонять на максимальной скорости - 1:1-1,5. На RCCombat, например, ограничения по винтам выражены суммой 2,5ссм - 12 дюймов, т.е. хочешь ставь 8х4, хочешь 7х5 и т.д., но чтобы крутил не больше 17000.

AUS16
ADF:

Тут дело такое.

С точки зрения мотора ему совершенно повиг - какой тяжелый винт повешан - превышающий по шагу или по диаметру.
Для него (мотора) оба случая велезают тем, что требуемый развиваемый момент при заданных оборотах выше, что не позволяет мотору развивать более высокие обороты.
Формула мощности в данном случае носит вид большой момент помнженный на малые обороты. Большой момент означает высокую нагрузку в механических деталах двигателя, что приводит к повышенному износу - как уже сказали выше.

Если винт нормальный или легкий - то формула мощности носит характер маленький момент помноженный на большие обороты. В этом случае нагрузки в механике двигателя ниже, но за счет повышенной скорости, при превышении допустимых оборотов, повышается износ запчастей по трению.
Если в статике тяжелый винт по шагу практически не отличаеться от тяжелого винта по диаметру, то в полете винт в большим шагом разгружаеться - и двигатель вполне может раскрутиться до более высоких оборотов и развить большую тягу. Собственно, так оно и происходит, хотя обычно рекомендуемые для двигателя винты тоже предназначення для полетного режима 😃

Если винт при малом шаге превышает по диамеру - то нагрузка на мотор практически не зависит от скорости полета модели - ибо довольно много энергии уходит на тупое преодоление лопастями винта сопротивления воздуха.

В общем - со всех сторон почти ни одного плюса в сторону тяжелых винтов. А проблему тяговитости и мощности модели надо решать лишь подбором более мощного двигателя - все иные пути приводят к повышенному износу 😃

Большое спасибо за полный развернутый ответ. Вопрос для меня снят.

Добавлено

[quote=AS:),Feb 16 2005, 15:50]
В отличие от нас, себялюбивых 😊 профессионалов, которые сидя за компом пытаются поучать других, любознательные и дотошные непрофессионалы-любители 😈 берут жменю винтов и, наплевав на авторитеты идут ставить эксперименты, сбивают в кровь пальцы, сажают аккумуляторы, запарывают моторы, и, вконце концов, или посрамляют …

Добрый день.
Я своим вопросом не хотел никого обидеть.
Способ который вы предлагаете( разбивать пальцы, запарывать моторы и т.д.) конечно в итоге приведет к каким нить результатам.
Но вот пара моментов которые заставляют меня болезненно реагтровать сообщения типа “стол и стул”

  1. Форум для того и создан чтобы новички могли бы задать вопрос и получить на него доходчивый ответ.
  2. Форум как раз проявление цивилизованного обена опытом между моделистами, который позволяет избежать варварский подход к освоению технического спорта.
  3. Те профессионалы которые устали отвечать на вопросы которые по и мнению не достойны внимания професионалов могли бы просто напросто пропустить эту тему мимо своего браузера.
  4. Авиамодельный спорт переживает не самые лучшие времена, и когда новичек с искрой в глазах задает интересующий его вопрос получает ответ в виде “ну ты салага” как то не хочется связываться с “професионалами” 😵
  5. И я не думаю что Вы пришли в этот вид моделизма полностью теоретически подготовленным и имеющим богатый багаж умений и навыков.

И наконец для многих моделистов проживающих не на территории мегаполисов попросту в отдалении от основной масы единомышленников, задать вопрос на форуме единственная 😦 возмжность получить ответ от знающих людей.

Удачных Вам полетов.

AS

Своим вопросом Вы никого не обидели, да и не смогли бы, просто при любом ответе на подобный неконкретный вопрос возникает, как минимум, два новых(перечитайте форум). В итоге Вы получили больше ответов, чем хотели, и только почти последний Вас удовлетворил. Того же результата можно было добиться два раза запустив мотор, с винтами большего чем надо шага и диаметра, но личный опыт ценнее, чем чьи то злые 😈 шутки, хотя как сказать…
И, пожалуйста, не жалобьте нас 😊 своей провинциальностью, я себя только формально могу причислить к столичным жителям, а вот умственные способности (не примите снова на свой счет как оскорбление или издевательство) у основной массы людей одинаковые.
Кстати, насчет стула было адресовано не Вам, сожалею, что этот рикошет 😃 Вас так больно зацепил 😃
Успехов в освоении неба 😃

ukrconsul

[quote=AUS16,Feb 18 2005, 03:16]
Добавлено

AUS16:

В отличие от нас, себялюбивых 😊 профессионалов, которые сидя за компом пытаются поучать других, любознательные и дотошные непрофессионалы-любители 😈 берут жменю винтов и, наплевав на авторитеты идут ставить эксперименты, сбивают в кровь пальцы, сажают аккумуляторы, запарывают моторы, и, вконце концов, или посрамляют …
Добрый день.
Я своим вопросом не хотел никого обидеть.
Способ который вы предлагаете( разбивать пальцы, запарывать моторы и т.д.) конечно в итоге приведет к каким нить результатам.
Но вот пара моментов которые заставляют меня болезненно реагтровать сообщения типа “стол и стул”

  1. Форум для того и создан чтобы новички могли бы задать вопрос и получить на него доходчивый ответ.
  2. Форум как раз проявление цивилизованного обена опытом между моделистами, который позволяет избежать варварский подход к освоению технического спорта.
  3. Те профессионалы которые устали отвечать на вопросы которые по и мнению не достойны внимания професионалов могли бы просто напросто пропустить эту тему мимо своего браузера.
  4. Авиамодельный спорт переживает не самые лучшие времена, и когда новичек с искрой в глазах задает интересующий его вопрос получает ответ в виде “ну ты салага” как то не хочется связываться с “професионалами” 😵
  5. И я не думаю что Вы пришли в этот вид моделизма полностью теоретически подготовленным и имеющим богатый багаж умений и навыков.

И наконец для многих моделистов проживающих не на территории мегаполисов попросту в отдалении от основной масы единомышленников, задать вопрос на форуме единственная 😦 возмжность получить ответ от знающих людей.

Удачных Вам полетов.

  1. Именно для этого и создан. Терпеть не могу разделение на професионалов и новичков. В этом спорте единицы деньги зарабатывают, остальные летают только для своего удовольствия, а удовольствие в том и заключается, чтобы детей приобщать.
  2. Ну да. Ежу должно быть понятно.
  3. Именно, если вопрос кажется дурным и уже устал от подобных вопросов - чего соваться то?
  4. Авиамодельный спорт переживат самые лучшие времена - вспомните, что было еще два десятка лет назад. И в мире. И даже в РФ.
  5. А тут вообще не надо комплексовать, большая часть присутствующего тут народа вообще не имеет понятия почему самолет летает, несмотря на професионализм, в крайнем случае, думают, что если знают закон Бернули, то им все понятно. 😅