Зима и обкатка.

flysnake

Сейчас стоит зима, и судя по прогнозу, еще месяц-полтора постоит…
Так что, обкатку нового движка, особенно если нет опыта, придется произволить в каком-то помещении. Я купил движок GP07 (1.13см**3 ) и обкатку проводил просто в своей комнате (ни мастерской, ни сарая, ни гаража у меня нет). Дыма от этого движка немного, так что, после 5 минут работы (а я проводил обкатку такими кусочками) достаточно 15 минут проветривания. Серьезной неприятностью оказалась касторка, которая за 1 минуту работы после первого запуска основательно забрызгала все вокруг. Я нашел решение. На выхлопную трубу надевается недлинный кембрик (10-20см) диаметром не меньше выходного патрубка глушителя. Его конец засовыается в металлическую банку приличного объема. В идеале в эту банку неплохо накидать металлического “мусора” - стружку, проволоку. При объеме больше 200 объемов двигателя банка не будет влиять на его работу. Я применил пивную банку. Банка закрывается и через толстый шланг дым из нее выводится на улицу или в другую, еще большую емкость (я применил 1.5л бутылку от минералки). В результате всего этого резко уменьшается шум и почти вся касторка остается в этих банках. Наверное, есть потеря мощности. А с другой стороны, я видел на летающих моделях вариант, когда на глушитель надевалась трубка для вывода выхлоных газов туда, где они будут меньше всего загрязнять модель.

enakidos
flysnake:

Сейчас стоит зима, и судя по прогнозу, еще месяц-полтора постоит…
Так что, обкатку нового движка, особенно если нет опыта, придется произволить в каком-то помещении. Я купил движок GP07 (1.13см**3 ) и обкатку проводил просто в своей комнате (ни мастерской, ни сарая, ни гаража у меня нет). Дыма от этого движка немного, так что, после 5 минут работы (а я проводил обкатку такими кусочками) достаточно 15 минут проветривания. Серьезной неприятностью оказалась касторка, которая за 1 минуту  работы после первого запуска основательно забрызгала все вокруг. Я нашел решение. На выхлопную трубу надевается недлинный кембрик (10-20см) диаметром не меньше выходного патрубка глушителя. Его конец засовыается в металлическую банку приличного объема. В идеале в эту банку неплохо накидать металлического “мусора” - стружку, проволоку. При объеме больше 200 объемов двигателя банка не будет влиять на его работу. Я применил пивную банку.  Банка закрывается и через толстый шланг дым из нее выводится на улицу или в другую, еще большую емкость (я применил 1.5л бутылку от минералки). В результате всего этого резко уменьшается шум и почти вся касторка остается в этих банках. Наверное, есть потеря мощности. А с другой стороны, я видел на летающих моделях вариант, когда на глушитель надевалась трубка для вывода выхлоных газов туда, где они будут меньше всего загрязнять модель.

Интересная мысль, можно попробовать.

dimster
enakidos:

Интересная мысль, можно попробовать.

Я похожим образом обкатывал мотор ТТ-46 на балконе. Прямо к глушителю примотал армированным скотчем бутыль из под Соса-солы, а в дальней ее части ножом пырнул треугольничек и отогнул его слегка. Бутыль была набита туалетной бумагой (не плотно). Результат - никакого масла! К концу обкатки в бутыле бумага от конденсата плавала в смеси воды и масла.

Что какается мороза - то я это решил просто - нагревал башку газовой горелкой до горячего состояния (рукой проверял). Мотор заводился с 2-3 дрына.