Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 172

Эрзацы. Будьте бдительны!

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Я уже писал, что движок я купил для того, чтобы над ним издеваться. Вчера совершил очередное издевательство: запустил на смеси ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960

    Эрзацы. Будьте бдительны!

    Я уже писал, что движок я купил для того, чтобы над ним издеваться. Вчера совершил очередное издевательство: запустил на смеси уайт-спирита и двухтактного масла. Это - одна из смесей с сайта http://www.evstr.narod.ru/Page1.13/fuel.htm.
    Движок очень легко завелся. НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!. Сейчас на форуме "Самолеты с ДВС" в "Кто летал зимой на ДВС" как раз предложено альтернативное топливо для тех, кто не хочет связываться с метанолом. Это - этиловый спирт + бензин + касторка. Похоже, эта смесь идеальна для замены, если не хотите серьезно перенастраивать мотор.
    Почему я считаю, что нельзя запускать на уайтспирите? Причина простая - эта смесь может очень быстро "убить" кривошип и шатун. Это произойдет потому, что уйтспирит имеет высокую температуру кипения, следоватльно, весь картер у Вас будет смазываться очень жидким раствором масла в остатках уайтспирита.
    Из компонентов смесей с того же сайта могу назвать неудачным применение скипидара в качестве основного компонента - тоже имеет высокую температуру кипения. Про остальные компоненты, кроме ацетона и бензина, я не сумел найти информацию. Так что попробую бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (основной компонент - бензин).
    Попутно выяснилось, что топливопровод у меня бензостойкий, а вот резиновое колечко на регулировочной игле "потекло". Сегодня проблему решил - купил в автомагазине уплотнительное колечко для карбюратора (автомобильного). Пришлось его немного обточить наждачной бумагай (винт с иглой и надетым колечком зажал в дрель).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я уже писал, что движок я купил для того, чтобы над ним издеваться. Вчера совершил очередное издевательство: запустил на смеси уайт-спирита и двухтактного масла. Это - одна из смесей с сайта http://www.evstr.narod.ru/Page1.13/fuel.htm.
    Движок очень легко завелся. НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!. Сейчас на форуме "Самолеты с ДВС" в "Кто летал зимой на ДВС" как раз предложено альтернативное топливо для тех, кто не хочет связываться с метанолом. Это - этиловый спирт + бензин + касторка. Похоже, эта смесь идеальна для замены, если не хотите серьезно перенастраивать мотор.
    Почему я считаю, что нельзя запускать на уайтспирите? Причина простая - эта смесь может очень быстро "убить" кривошип и шатун. Это произойдет потому, что уйтспирит имеет высокую температуру кипения, следоватльно, весь картер у Вас будет смазываться очень жидким раствором масла в остатках уайтспирита.
    Из компонентов смесей с того же сайта могу назвать неудачным применение скипидара в качестве основного компонента  - тоже имеет высокую температуру кипения. Про остальные компоненты, кроме ацетона и бензина, я не сумел найти информацию. Так что попробую бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (основной компонент - бензин).
    Попутно выяснилось, что топливопровод у меня бензостойкий, а вот резиновое колечко на регулировочной игле "потекло". Сегодня проблему решил - купил в автомагазине уплотнительное колечко для карбюратора (автомобильного). Пришлось его немного обточить наждачной бумагай (винт с иглой и надетым колечком зажал в дрель).
    И все же реальные потери в ваших экспериментах только резиновое колечко как я понял, которое не выдержало среды отличной от расчетной производителем, и при желании использовать эрзац там где трудно с натуралом это врядли может быть серьезным препятствием. Предположения же насчет смазки весьма сомнительны и остаются только предположениями. Отлетайте на этой смеси часов десять только тогда реально можно будет оценить убиваемость чего либо.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Температура в картере совсем не такая-же высокая, как в цилиндре.
    Картер изнутри сильно охлаждаеться постоянным притоком свежего воздуха и, думаю, не превышает 50 цельсиев, а то и меньше. Так что скипидар и прочее фуфло кипеть в картере ну никак не может.

    А что до вязкости масла - контакт коленвала и шатуна - всегда бронзовая втулка (подшипник трения, т.е.) и, если учесть, что в двигателях применяют топливо с синтетическими маслами, у которых вязкость сильно ниже чем у касторки, и им ничего особенного не делаеться - то и от эрзацев ничего не станет.
    Главное, по прежнему, лишь наличие потребного кол-ва смазки в топливе.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    И все же реальные потери в ваших экспериментах только резиновое колечко как я понял, которое не выдержало среды отличной от расчетной производителем, и при желании использовать эрзац там где трудно с натуралом это врядли может быть серьезным препятствием. Предположения же насчет смазки весьма сомнительны и остаются только предположениями. Отлетайте на этой смеси часов десять только тогда реально можно будет оценить убиваемость чего либо.
    У меня GP07. Он на подшипниках скольжения. Если его медленно крутить, то прекрасно чувствуется, что масло выдавилось (в конце сжатия) - "скрипеть" начинает. После минуты работы на уайтспирите он начал скрипеть практически непрерывно. Это говорит о том, что масло жидкое и легко выдавливается. Скорее всего, аналогичное происходит и на нижней головке шатуна. А она во всех (или почти всех) спиртовых движках - на подшипнике скольжения. Я не против эрзацев (сам собираюсь использовать). Просто считаю, что основным компонентом топлива должно быть что-то легко испаряющееся, чтобы масло в картере меньше разжижалось.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Температура в картере совсем не такая-же высокая, как в цилиндре.
    Картер изнутри сильно охлаждаеться постоянным притоком свежего воздуха и, думаю, не превышает 50 цельсиев, а то и меньше. Так что скипидар и прочее фуфло кипеть в картере ну никак не может.

    А что до вязкости масла - контакт коленвала и шатуна - всегда бронзовая втулка (подшипник трения, т.е.) и, если учесть, что в двигателях применяют топливо с синтетическими маслами, у которых вязкость сильно ниже чем у касторки, и им ничего особенного не делаеться - то и от эрзацев ничего не станет.
    Главное, по прежнему, лишь наличие потребного кол-ва смазки в топливе.
    О температуре кипения и испарении топлива. Не надо забывать, что топливо должно не выкипеть, а испариться в воздух, которого раз в 5-10 больше, чем топлива. Вообще-то смесь проводит в картере приличное время - несколько оборотов двигателя. И "жизнь" там очень интересная: свежие капельки могут на стенки осесть, топливо со стенок тоже испаряется, масло с них вихрями опять в воздух поднимается... Так что устанавливается некий равновесный раствор масла в топливе (например 1:1 или другой, но не 20%)
    О забавном. Известно, что в карбюраторе топливо разбрызгивается в воздухе. Получается "туман". У меня движок объемом 1.13см**3 Допустим, на среднем газу за один оборот он всасывает 0.5см**3 воздуха. Но это - 0.5 миллиграмма. Считаем, что смесь 1/7. тогда топлива за один оборот получается 0.07миллиграмма. Так как плотность его около единицы, то получается 0.08мм**3 топлива. Ентересно, сколько капелек топлива в этом "тумане"?

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    ...Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал
    Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой... вся в касторке!

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал
    Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой... вся в касторке!
    У меня движок пока на столе стоит. И та же проблема. Если руку на малом газу в струю от винта поставить, то чувствуется, как брызги летят. Пока что подозреваю, что вихрями от винта из карбюратора "высасывает" остатки смеси, когда золотник уже закрыт. Попробовал одеть на воздухозаборник трубочку из термоусадки. Ощущение брызг на руке прекратилось, а вот перестал ли движок разбрасывать топливо - еще не выяснил. Кстати, у меня на движке топливный штуцер из пластмассы и никаких прокладок нет. Нужны ли прокладки в этом случае?
    Сейчас я заправил в движок стандартную смесь, чтобы в себя пришел Очередной эксперимент - этиловый спирт+бензин+касторка (бензина 10%-20%) На этой смеси, вроде бы, успешно летают. Только бензина 5%-10%. Сегодня хотел провести бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (40%, 40%. 20%). Не получилось. Топливо расслоилось.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал
    Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой... вся в касторке!
    Такое случается если "сопит" носок двигателя (т.е. увеличен зазор между валом и герметизирующим пояском в носке картера) - топливо вытекая спереди носка распыляется воздушной струёй от винта - результат - весь мотор в топливе.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Про герметизацию топливной системы:

    Там все делаеться исходя из здравого смысла. Силиконовые трубки, как правило, очень плотно везде прилегают, так что там совать прокладки просто и некуда. Проверяеться герметичность втыканием в свободный конец 20 кубового шприца одноразового и затыканием всех других дырок. Шипеть должно только если надавить особенно сильно. Или вообще не должно шипеть.

    А что до брызг из карба - так у меня, к примеру, просто дышло на двигателе большое и неглубокое. Может и вправду трубку надену.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А что до брызг из карба - так у меня, к примеру, просто дышло на двигателе большое и неглубокое. Может и вправду трубку надену.
    Я определил "брызги из воздухозаборника" просто: на малых оборотах ХОЛОДНЫЕ капельки в струе. Если вариант "масло из носика" (у меня наверняка имеет место), то капельки теплые.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Да действительно самодельное топливо на основе этанола очень привлекательно! Хотелось бы еще кого-нибудь послушать, кто использовал такое топливо, и все же сколько надо лить бензина? И можно ли не 76 а например 80 или 92 но в меньшей пропорции? Просто в москве 76 больше не продается! И еще вопросик где купить хорошую касторку? Просто аптечная выпадает хлопьями, да и качество у нее плохое! И чем кроме Castrol m ее можно заменить?

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Да действительно самодельное топливо на основе этанола очень привлекательно! Хотелось бы еще кого-нибудь послушать, кто использовал такое топливо, и все же сколько надо лить бензина? И можно ли не 76 а например 80 или 92 но в меньшей пропорции? Просто в москве 76 больше не продается! И еще вопросик где купить хорошую касторку? Просто аптечная выпадает хлопьями, да и качество у нее плохое! И чем кроме Castrol m ее можно заменить?
    Сам я еще не испытывал смесь этанола с бензином. Ребята с Дальнего Востока на такой летают. На форуме читал. А76 тоже самое, что Аи80 (кажется так он называется на Московских заправках). Скорее всего, можно добавлять любой автобензин, просто в высокооктановых больше всякой дряни добавляют. А пропорция у ребят была около 7%. Перед тем, как смешивать топливо, проверь его смешиваемость на небольшом количестве. Обычно бензин со спиртом смешивается в любой пропорции (мы на работе 1:1 применяем), но попадаются несмешиваемые. И еще: масло сначала надо растворить в спирте (у меня аптечная касторка прекрасно растворялась и в медицинском - из аптеки и в денатурате - на Митинском рынке купил). А потом уже добавлять бензин.

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр

  16. #13

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр
    Возьми трехлитровую банку и налей! На приличных заправках наливают любое количество.

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    топливо приготовил, касторка развелась просто на ура да и бензин отлично! Но мотор так и не захотел завестись, не знаю в чем проблема, может свечу перелило! бензин все-таки нашел у знакомого 76, вроде хороший! Какие будут мысли, почему не заводится?

  18. #15

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    топливо приготовил, касторка развелась просто на ура да и бензин отлично! Но мотор так и не захотел завестись, не знаю в чем проблема, может свечу перелило! бензин все-таки нашел у знакомого 76, вроде хороший! Какие будут мысли, почему не заводится?
    Ну проблема точно не в бензине, отлетал на эти выходные на ура, и заводился без проблемм. а заводите с пальца или стартером?

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    ротостартом, у меня авто! Саважик 25

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр
    На Лукойловских АЗС наливают в их фирменный пластик.

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    ротостартом, у меня авто! Саважик 25
    Трудно конечно на расстоянии дать советы. Выверните и проверьте краснеет ли спираль свечи. Капните несколько капель бензина в сопатку и попробуйте запустить. Если с поршневой все хорошо должен хотя бы несколько раз отозваться, дать вспышки. Не в коем случае вас не хочу обидеть, но бывало и сам на глупости застревал, не в ту сторону стартер крутил. Слава богу на второй попытке сообразил. В конце концов если есть сомнения заведите его сначала на метаноле, Если удастса пусть поработает пару минут и прогреется, а потом пробуйте смесь этанола с бензином, и все станет ясно.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Вот попробовал завести на метаноле, теперь даже вспышки не дает! стартер крутится в ту сторону, в которую надо, ну ничего все равно буду пробовать, очень хочу перейдти на выгодное топливо, да и возиться со смешиванием намного приятней чем купить новое, имхо.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Вот попробовал завести на метаноле, теперь даже вспышки не дает! стартер крутится в ту сторону, в которую надо, ну ничего все равно буду пробовать, очень хочу перейдти на выгодное топливо, да и возиться со смешиванием намного приятней чем купить новое, имхо.
    Думаю если на метаноле не выходит, сами понимаете что смесь с бензином здесь совсем не причем. Что то не хорошо и это не хорошо нужно сначала устранить на метаноле чтоб не было предрассудков а потом уже экспериментировать дальше. Успехов.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете
    Глохнет на малых именно? Наверное, действительно обеднить... Кстати, на эрзаце смесь надо делать беднее, чем на метаноле, нужно процентов на 20-30 больше воздуха для сгорания. И еще. Надо получать не то же положение заслонки холостых, а те же обороты (положение заслонки может другим оказаться).

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все!

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все!
    Дело в том что может он глохнет из зи остывания свечи на малых. Попробуй как будет на малых не снимая накал. Если будет все равно глохнуть, значит действительно нужно регулировать подачу. С другой стороны зачем? Ну конечно красиво постоять на взлетке на холостых а потом ка а а к...

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка
    Сначала отрегулируй иглу основной подачи на максимуме оборотов, дай полный газ и отрегулируй устойчивую работу. Если это не получается и мотор глохнет, то топлива недостаточно, возможно просто повреждена трубка наддува из резонатора в бак. При наборе оборотов топлива просто не хватает из за отсутствия давления в бак. Холостые регулируй другим винтом находящимся в отверстии рычажка газульки. Это винт подачи на холостых. Хотя я не видел движки для авто, может они чем то отличаются по конфигурации.

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка
    Если мотор очень горячий, попробуй немного разжать (поставить прокладку под головку), Из расчета 0.1мм прокладки на 1см хода поршня. По моим прикидкам это должно привести тепловой режим в норму. Я начал пробовать смесь этанол+бензин+касторка. Пока что карбюратор не отрегулировал, но движок заводится не хуже, чем на метаноле.

  31. #28

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    Пробовал летать позавчера в -14С... добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!! Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

    Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета... почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

    Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

    Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

  32. #29

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от dimster Посмотреть сообщение
    Пробовал летать позавчера в -14С... добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

    Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета... почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

    Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

    Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?
    Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.
    Мой движок на самолете совершенно нормально работает на этой смеси калоши с метанолом и не перегревается будучи с обмотанной башкой сначала тряпкой а потом скотчем.

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от dimster Посмотреть сообщение
    Пробовал летать позавчера в -14С... добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

    Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета... почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

    Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

    Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?
    Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

  34. #31

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.
    На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.
    Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать.
    Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

  36. #33

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.
    А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
    Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать

  37. #34

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы  их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать. 
    Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.
    Вот это действительно ценный эксперимент. Помнится начало разговоров чуть раньше про эрзац и высказывались мнения что ни вкоем случае. Ч то мол расчитали для метанола и т.д. Значит все таки можно найти альтернативу более доступную и без последствий( ну очень хотелось бы чтоб так было).

  38. #35

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.
    Вспоминается "краевая летняя школа по естественным наукам", одарённые дети, среди них - имеющие специализацию "химия", газовая зажигалка и спиртовка в химической лаборатории, которую нужно зажечь...
    В итоге я первым нахожу эфир, несколько капель на фитиль и после этого искра от зажигалки поджигает спиртовку...
    Во!

  39. #36

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
    Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать
    Ребята с Дальнего Востока смешивали спирт (70-75%) + бензин (5-10%) + касторка (20%) Наверное, можно мешать и касторку с синтетикой. Уменьшать процент масла (20%) я бы не стал - смесь на метаноле немного беднее нужна, так что масла попадет в перечете на метанол 15-18%. Начните с 7% бензина. Чем его больше - тем легче запуск и горячее двигатель.
    Масло надо сначала в спирте растворить, и только потом добавлять бензин.
    Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.
    Сам я собираюсь попробовать смеси до 20% бензина, и обратные, где основной компонент - бензин и обычное двухтактное масло. Но на тех смесях точно надо будет разжимать двигатель и ожидается потеря мощности процентов 30.
    Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
    Теперь попробую провести "обратный" эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.

  40. #37

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
    Теперь попробую провести "обратный" эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.
    ....Ой ХаааааХа мля ...
    ....Палата №6.....Маразм крепчает.....

    P.S.
    ....Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
    Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ???
    ...........СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!!!

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    ....Ой ХаааааХа мля ...    
    ....Палата №6.....Маразм крепчает.....  

    P.S.
      ....Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
      Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ???
    ...........СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!!!
    Пока что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум "моторы ДВС", "глохнет при прогреве") - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.

  42. #39

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Пока  что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум "моторы ДВС", "глохнет при прогреве") - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.
    ....Да уж !
    И вправду , палата №6 .......
    А вы ничего не попутали ?! По большому счёту ?! (в горячке)
    ....И давать вам ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (и другие советы) лично я , и другие моделисты ВООБЩЕ необязаны !
    По поводу :"полной вашей безграмотности " ........
    - Желаю вам когда нибудь поиметь 1\10 часть моей "безграмотности" ! (сочли бы за счастье после того)....Заметьте ! Я вопросов НЕ ЗАДАЮ !
    По поводу : "очень часто дурью маетесь на форуме" .......
    - Да ! Вы правы !
    Давно пора "забить" на весь этот ваш бред , как это сделали очень многие
    моделисты уровнем в десятки раз выше вашего ! Но у меня работа такая , и меня многие моменты тут просто "забавляют" ......... (школа,опыт и уровни у нас с вами разные ! Понимаете?)

    По поводу моей короткой памяти : (повторяю на бис )
    - Никто необязан помнить ваши дела ,мысли,хобби и т.д.
    И тем более учитывая тот факт что, ВСЕ нормальные люди сначала ДОБИВАЮТСЯ результата , а уж потом могут поделится результатами и средствами его достижения с другими желающими ! (если владелец пожелает поделится - это его право)
    Успехов в авиамоделизЬме !

  43. #40

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.
    А разве нельзя использовать "Быстрый запуск" для автомобиля. Я им пользовался - результат нормальный. Он вроде сделан с преминением эфира.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Эрзац-топливо для калильных двигателей
    от Andriyka в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.05.2007, 20:41
  2. Эрзац топливо
    от pictor88 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.07.2005, 21:29
  3. Эрзац
    от P_33 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.12.2004, 18:27
  4. Эрзац-лопасти для Hirobo XRB
    от *.ASM в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.12.2003, 16:53
  5. А есть ли смысл использовать эрзац-топливо ?
    от Vitaly в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2001, 18:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения