Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вчера обкатывал на стенде вышеназванный движитель. Проработал примерно час на топливе КулПоуер 10 (сожрал больше литра, проглот). Первый бак (10 ...

  1. #1
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934

    asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.

    Вчера обкатывал на стенде вышеназванный движитель. Проработал примерно час на топливе КулПоуер 10 (сожрал больше литра, проглот). Первый бак (10 oz) - очень сильно переобогащенный (4.5 оборота иглы), следующий - 3 оборота, потом - постепенно закручивал иглу от 2.5 оборотов до 2-х. Но мне не понравилось что обороты ниже 3500 снизить не удавалось, чуть прикрываешь заслонку - глохнет. И при этом с периодичностью примерно 30 секунд обороты возрастали до 4700 - 5200, потом самопроизвольно снова снижались примерно до 3500. Я грешил на чрезмерную обогащенность. Через примерно 1 час обкатки решил обеднить смесь приблизительно до "рабочей". Открыл до максимума заслонку и начал заворачивать иглу. Докрутил до 9300 оборотов и двиг. заглох. Чуть приоткрутил снова и завел, дал поработать примерно на 3500 оборотах минут 5 и решил газануть. Примерно на середине хода заслонки заглох. И заводиться снова отказался напрочь
    Чем можно обьяснить такое поведение - неотрегулирован, не до конца еще обкатался или я своими кривыми ручками ухитрился его "запороть"? И еще обратил внимание, сняв двигатель со стенда, что компрессии почти нет...
    Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник
    Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:

    1) С каким винтом обкатывали ?
    2) Какая свеча ?
    3) Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?

  4. #3
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:

    1) С каким винтом обкатывали ?
    2) Какая свеча ?
    3) Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?
    1. Винт - 12х6 Master Airscrew
    2. Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
    3. Чистая синтетика вроде как.

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    1. Винт - 12х6 Master Airscrew
    2. Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
    3. Чистая синтетика вроде как.
    Все вроде ok, кроме 3). Вообще похоже на то, что карб не отрегулирован.
    Попробуйте заменить свечу и попытайтесь завести еще раз на любом топ-
    ливе с количеством масла > 20%, лучше касторкой. Это раз. Проверьте
    иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
    ких полетов, сейчас там обычный болт M3. 2 оборота главной иглы - если
    мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
    наш ASP 61FS сейчас у него.
    По поводу холостых - меньше 3000 дождетесь не раньше 3-4 часов работы
    мотора и не с таким винтом. Ромыч летает на Буррито с 13x4, налет уже
    часов 8-10, стабильные 2500-2600 на холостых на свече OS F и синтетике
    Klotz 20% с 10% нитры. Это при том, что вместо иглы холостого - обычный
    болт.
    Компрессия, сколько помню, появилась после обкатки (часа полтора
    катал на 5% нитры и 22% касторки). То, что в Вашем случае ее нет,
    может говорить о том, что мотор просто "сухой". Перед попыткой
    следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
    патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
    не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
    Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
    силенок не хватает все как следует закрутить.

  6.  
  7. #5
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Спасибо большое, слегка успокоился.

    Цитата Сообщение от klava
    Проверьте
    иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
    ких полетов, сейчас там обычный болт M3.
    Это сильно!

    Цитата Сообщение от klava
    2 оборота главной иглы - если
    мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
    наш ASP 61FS сейчас у него.
    С нетерпением буду ждать, интересно.
    У меня он завелся сразу после покупки с отвернутой на 1.5 оборота иглой. Потом уже откручивал до "хлопьев сажи их трубы"

    Цитата Сообщение от klava
    Перед попыткой
    следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
    патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
    не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
    Спасибо, попробую обязательно!

    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
    силенок не хватает все как следует закрутить. 
    Есть такое дело! Помня Ваш аналогичный совет чуть ранее, протянул все болты. Они ВСЕ были недотянуты!

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Спасибо большое, слегка успокоился.
    Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
    случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
    с ASP китаезы закладывают хрен знает что.

    p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?

  9. #7
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
    случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
    с ASP китаезы закладывают хрен знает что.

    p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?
    Ок, обязательно поделюсь. Думаю на след. выходных очередную сессию вчинить.
    А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
    За доку - спасибо, щас скачаю-почитаю.

    Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать? Или попытаться погонять на том что и раньше? Если заведется, конечно...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
    Вообще-то стоило.

    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать?
    Теперь уже смысла нет, я думаю. Но масла меньше 20% (особенно сильно
    забедняя мотор) точно не надо. Можно попробовать долить в Ваш кулпауэр
    касторки из расчета 20мл/1литр топлива и на этой смеси полетать на забога-
    щенной смеси.

  12. #9
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    klava
    Ок, спасибо.
    Попробую.

    А за доку - отдельное спасибо! Эх, была б она у меня раньше!

  13. #10
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Как попробуете завести - поделитесь результатами.
    Собственно, делюсь.
    Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
    Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
    Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
    Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Собственно, делюсь.
    Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
    Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
    Ну и ладненько.

    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
    Если собираетесь летать на 12x6, если где встретится, рекомендую винт от
    Top Flite (дерево) 12x6 - просто великолепно !

    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.
    На нашем экземпляре вместо ответной иглы (idle) обычный болт, поэтому
    показания могут сильно различаться.

  15. #12
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    2 klava
    Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
    Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500...

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500...
    Читайте и радуйтесь, все нормально
    http://www.justengines.unseen.org/ASP65FSr.htm

    P.S. Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проп поставить побольше), бысторо прогарят "седла" клапонов, придется чаще менять "голову" движка.

    Алексей

  17. #14
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    ...Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проб поставить побольше), бысторо прогарят "седлв" клапонов, придется чаще менять "голову" движка...
    О как!

    За ссылку спасибо, сейчас внимательно почитаю.

    Андрей.

  18. #15

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Ссылка на этот сайт была выложена на форуме.
    А про "седла" это практический опыт (не мой).

    Цена за "вашу" голову - 700 руб. (шучу!) стоит головка цилиндра для Вашего движка.
    Если не жалко, летайте на весь газ на протяжении всего полета (на сезон хватит).

    Алексей

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    2 klava
    Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
    Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500...
    Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.

  20. #17
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite
    Ок, спасибо.
    Попробую разыскать такой.

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Ок, спасибо.
    Попробую разыскать такой.
    Ну-ну давай...
    Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы "склонировали".
    Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.

    Алексей
    P.S. И зачем нужны 10000 оборотов?....- самоутверждение, принцип или...

  22. #19
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от Faleks
    Не сравнивайте OS  и SC с ASP - не всё китайцы "склонировали".
    А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.

    Цитата Сообщение от Faleks
    Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
    Тоже попробую.

    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    И зачем нужны 10000 оборотов?....- самоутверждение, принцип или...
    Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно "на полной ручке". Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Ну-ну давай...
    Не сравнивайте OS  и SC с ASP - не всё китайцы "склонировали".
    Во-первых, ASP=Magnum=SC. SC давно не видно, под этой маркой
    шли моторы старых серий (MkI, MkII). Под ASP и Magnum идут цлуч-
    шенные версии.

    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
    Не стоит. Хорошо идет 12,5x5 (чей был винт - не помню), но был в единст-
    венном экземпляре и сломался при посадке после нескольких полетов.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно "на полной ручке". Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.
    Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
    таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
    ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
    13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
    рекомендованных в мануале есть и 13x7.

  24. #21
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
    таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
    ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
    13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
    рекомендованных в мануале есть и 13x7.
    2580 - пустой. Плюс топливо - 10 oz.
    Буду пробовать 13х4, 13х5, спасибо за совет. 12,2х5 тоже попробую поискать.
    Но в магазине, где я покупал самолет говорили что он любит скорость. Да и сам я это уже почувствовал, потому винт с малым шагом ставить несколько опасаюсь.

  25. #22

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ask Посмотреть сообщение
    А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.
    Извеняюсь...
    Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
    SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.

    Алексей

    Добавлено

    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
    таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
    ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
    13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
    рекомендованных в мануале есть и 13x7.
    13х6 не будет тяжелым для этого движка.
    Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
    Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его "прелести" - приемистость.
    А 2 тактный точно нужно немного перегрузить (если позволяет самик), так как в некоторых ASP при малой нагрузке при сбросе оборотов начинает "греметь" шатун- болезнь, что делать.... Немного отошел от темы.

    Алексей

  26. #23

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Извеняюсь...
    Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
    SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.

    Алексей
    Хех !
    Вы почитайте лучше на буржуйских форумах отзывы ЯПОНСКИХ моделистов
    о новых версиях Оса 4т - забудете напрочь. Чистая статистика однако
    подсказывает, что из более чем миллиарда китайских братьев и сестер
    далеко не все должны ошибаться.

    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Добавлено
    13х6 не будет тяжелым для этого движка.
    Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
    Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его "прелести" - приемистость.
    Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
    откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно.
    Как красиво FZ-63S работает с TopFlite 14x6 - словами не передать.
    Холостые 1700, максимум больше 8000 (мотор еще обкатывается).
    Kyosho CAP 232-40 посадить тяжело - на 1700 оборотов этот самолет
    еще хочет ЛЕТАТЬ !

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
    откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно.
    Игорь, я писал про ASP....
    Я вижу Вы точно на Ямаде "подвисли".
    Дорогие они......

    Алексей

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Игорь, я писал про ASP....
    Я вижу Вы точно на Ямаде "подвисли".
    Дорогие они......

    Алексей
    Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
    хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.

  29. #26

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
    хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.
    Демократично!

    Алексей

  30. #27

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва, Севастопольский 5
    Возраст
    46
    Сообщений
    670
    Записей в дневнике
    23
    Посоветуйте, какой патрубок поставить на АСП 61, между двигателем и глушителем, чтоб вписать всё это хозяйство под капот? В стандартном исполнении придётся резать капот. Умные люди сказали, что есть гибкие переходники на данный движок, но не сказали где взять.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    На всякий
    случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
    с ASP китаезы закладывают хрен знает что.
    Может у кого есть, поделитесь информацией пожалуйста.

  31. #28
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Magnum61RFS.zip
    Цитата Сообщение от Василь Посмотреть сообщение
    Может у кого есть, поделитесь информацией пожалуйста. 
    Гляну вечером дома. Если жива - выложу.


    Добавлено

    Вот, нашел у себя любезно в свое время предоставленный klava мануал к Magnum.

    чей-то ни чего не понял - почему-то файл не добавился. Пробую снова.

  32. #29

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва, Севастопольский 5
    Возраст
    46
    Сообщений
    670
    Записей в дневнике
    23
    Спасибо!!!

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    во новость !
    не знал и не предполагал!



    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
    хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.

    Добавлено

    стоп 53-й - ДА
    перепутал с 63 ямадой

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ASP-FS61. В полете отворачивается глушитель.
    от Алексей Vgg в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 14:33
  2. Уплотнительное кольцо гл. топливной иглы ASP S40/S46, ASP-FS61.
    от Алексей Vgg в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 21:24
  3. LaRACER40 и ASP FS61(4т)
    от Геннадий2610 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.01.2008, 23:30
  4. asp fs61
    от Sergei в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.03.2005, 16:45
  5. Пара дурацких вопросов про asp-fs61
    от ask в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.02.2005, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения